Через резистор
Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.
Клеим подсветку внутри фары, видео
При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.
Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.
Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.
Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.
Ответ : Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?
Ответ : Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары. В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Процесс монтажа
Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.
Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.
Определив нужное число отрезков и их длину, выполните нарезку, после чего к каждой ленте с двух сторон потребуется припаять провода. Каждый провод должен иметь длину около 20 сантиметров. Они пригодятся в процесс дальнейшего подключения.
Сами светодиодные ленты рекомендуется заключить в специальные термоусадочные трубки. Они бывают разного диаметра и цветового исполнения. Если сами диоды цветные, подойдёт прозрачная трубка. Если хотите придать обычным белым диодам особый окрас при свечении, берите соответствующие трубки. Можно комбинировать несколько цветов для различных отрезков LED ленты.
Когда всё готово, инструменты и материалы перед вами, отключите минусовую клемму от АКБ. Если боитесь, можете вовсе снять аккумулятор с машины.
Определитесь с участками, где будут фиксироваться светодиодные ленты. Их желательно обезжирить. Для таких целей подойдёт обычный спирт.
В некоторых случаях крепление выполняется с помощью двухстороннего скотча
В этом случае обезжиривание особенно важно.
Если не доверяете скотчу, либо на выбранных местах крепления подсветки его невозможно использовать, примените пластиковые связки или фиксаторы.
Связки затягиваются вдоль светодиодной ленты, а хвостики затем просто обрезаются.
На многих светодиодах с завода предусмотрена клейкая сторона. Потому для фиксации потребуется просто снять защитную плёнку, приложить ленту к поверхности, и хорошо прижать.
Ни в коем случае не давите на ленту в том месте, где расположены сами диоды
Есть большой риск повредить их.
На грязных поверхностях даже хороший клей или качественный двухсторонний скотч держать длительное время ленту не сможет. Это ещё раз подтверждает факт необходимости тщательного обезжиривания.
Завершив монтаж своими руками, просто зафиксировав ленту, подсветка в багажнике работать не будет. Ведь светодиоды не получили необходимое питание для работы.
Не спешите приступать к подключению. Сперва нужно убедиться в том, что все светодиодные ленты и закреплённые отрезки работают. Иначе вы проделаете огромную работу впустую.
Проще всего провести проверку путём подключения подсветки непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо АКБ, обязательно возьмите 2 провода, необходимые для соединения с источником питания, выключатель и предохранитель. Последний нужно устанавливать максимально близко к аккумуляторной батарее, что позволит получить быстрый доступ к нему при возникновении такой необходимости. Подобное подключение считается самым правильным и рациональным.
Для соединения со штатной проводкой автомобиля, необходимой для работы подсветки, ленту можно подключить на разных участках. Но автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее удобным вариантом будет соединение со штатным плафоном освещения багажного отсека. Это позволит ей включаться и выключаться при открытии и закрытии багажника, а также работать в тандеме с подсветкой самого салона транспортного средства.
Где и как смонтировать и подключить
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Для самых пытливых 🙂 – первый светодиодный драйвер для авто
Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды – хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.
Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод – это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер – схема намикросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих – ее очень трудно спалить 🙂
Испугались ? Ничего 🙂 В сущности, требуются две детали – сама микросхема – трехвыводной стабилизатор напряжения, который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор. Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие – приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же “Радиолюбителе” за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора
Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления
Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.
Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением ? Проверили ? Точно ?
Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер 🙂 Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая – имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с “минусом” аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) – со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки – плохая идея. Еще один нюанс – сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст 🙂 К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось – добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь…
Может, теперь даже соберете своими руками светодиодную лампу
Устанавливаем светодиодную ленту на фару
Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:
В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:
- Выбирается влагозащищенная лента.
- Подбирается место для крепления.
- Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
- Даем клею прихватиться к стеклу.
На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!
Конечно, придется мириться с недостатками:
- Такое оформление довольно неэстетичное.
- Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
- Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.
Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.
Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля
Перечислим, что нам потребуется для выполнения этой работы.
Инструменты и материалы
- светодиодная лента, установленная на автомобиле;
- бытовой паяльник;
- термоусадка;
- стабилизатор 7812;
- радиатор алюминиевый;
- термоклей.
Правильная последовательность соединения с бортовой сетью
- На концах многоцветных светодиодных лент есть по 4 контактных площадки. К ним припаиваются провода бортовой сети так, как это показано на фото ниже.
- После того как контакты остынут, на место припоя надевается кусочек термоусадочной трубки. Она слегка нагревается зажигалкой и плотнее облегает провода.
- Если пайка по каким-то причинам невозможна, то для подключения ленты к бортовой сети можно воспользоваться специальным коннектором (хотя по надёжности он уступает припою).
- Следует помнить, что многоцветные и одноцветные ленты подключаются к сети по-разному. Одноцветная лента подключается просто: плюс подключается к плюсу, а минус идёт на кузов.
- Многоцветные ленты подключаются через RGB-контроллер, который позволяет гибко настраивать оттенки свечения.
- Напряжение бортовой сети автомобиля не всегда составляет 12 вольт. Оно может «плавать» в весьма широком диапазоне и иногда доходит до 14 вольт. Такие скачки приводят к быстрому перегоранию диодов в ленте. Чтобы этого не допустить, в собираемую схему необходимо добавить стабилизатор напряжения 7812.
- С помощью термоклея стабилизатор закрепляется на компактном алюминиевом радиаторе так, как показано на фото ниже. Радиатор не позволит микросхеме перегреться в процессе работы, а стабилизатор сгладит скачки напряжения бортовой сети.
- Готовая схема подключения светодиодной ленты и стабилизатора к аккумулятору выглядит так:
Подключение низковольтных монохромных и RGB светодиодных лент
Наибольшее применение нашли низковольтные осветительные приборы на 12в, 24в и 36в. Такие светодиодные ленты делятся на два типа: монохромные (в светодиод вмонтирован один кристалл, дающий свет одного цвета, но, в зависимости от размеров и мощности, разной степени силы свечения) и RGB с тремя кристаллами в одном светодиоде.
Соответственно, для разных типов осветителей, в электрические цепи вставляют компоненты, необходимые для нормальной работы и равномерного света у светодиодов. Основным и обязательным компонентом в таких цепях — блок питания. Он не входит в комплекты и покупается отдельно в зависимости от напряжения которое должен выдавать и необходимой мощности. Эти данные указаны в паспорте осветительного прибора (мощность даётся на метр и если длина ленты 5 метров, её надо умножить на 5). Если вы собираетесь подключать несколько лент, сложите их мощности и подберите соответствующий блок питания.
Немного о самих блоках питания. Посмотрите на маркировке сбоку какое напряжение и мощность он выдаёт, соответствует ли оно необходимому вам. Например: S-250 – 12 выдаёт 12в и его мощность 250w. Маркировка может быть и такая: INPUT: AC 100v/240v 50/60 Hz, OUTPUT: DC +12v 20A. Такой блок имеет переключатель на 240в/100в и необходимо проверить сразу, перед включением в сеть, правильно ли он стоит. Переключатель должен находиться с другой стороны блока. Спереди будут расположены клеммы для подключения к сети (L – фаза, N – нуль, заземление) и к другим приборам постоянного тока в цепи (обычно три плюсовых контакта и три минусовых). Не забудьте, что у ленты красный провод – это общий плюс.
Примечание
Контроллер, пульт управления и некоторые дополнительные крепёжные элементы продаются вместе с лентой в комплекте.
Теперь будем разбираться с тем, как подключить светодиодную ленту. Ниже приведены несколько схем подключения для различных типов осветителей. Схемы идут по мере усложнения и добавления новых компонентов, но с необходимыми пояснениями.
Самая простая схема подключения (Рис 1) включает блок питания, выдающий постоянное напряжение 12в, контроллер для RGB светодиодной ленты и саму ленту длиной 5 метров. Для всех цепей необходимо соблюдать два основных правила: подключаемая лента не должна быть длиннее 5 метров и при сборке цепи общим всегда является плюс (обязательно следите за этим). В данной схеме подсоединена с общим плюсом (красный провод) и тремя проводами на контакты R, G, B. При подсоединении контроллера обязательно соблюдайте полярность.
Здесь всё очень просто, но есть один существенный недостаток — неравномерное свечение диодов по всей длине ленты, особенно это заметно ближе к её концу. Это происходит потому, что напряжение постепенно падает с 12в до 8.5 – 9.0в.
Принципиально способ подключения по схеме на рис 2 не отличается от первого и недостатки остаются в полной мере. Здесь надо учитывать, что для двух лент мощностью по 72 Вт потребуется блок питания 144 Вт. Контроллер в этой схеме вполне справится (может потянуть и три).
На рис 3 показана схема подключения двух светодиодных лент RGB. В подключении участвуют два блока питания, RGB контроллер и RGB усилитель. Постановкой усилителя мы обеспечиваем мощность для всей цепи и светодиоды будут гореть более равномерно.
Сложный, но наиболее надёжный и правильный способ того, как подключить светодиодную ленту показан на Рис 4. В данной схеме входы, выходы и середины лент завязаны на мощный контроллер. Здесь придётся поработать паяльником — в середине ленты разрезаются в общую цепь на выход контроллера.
Эта схема практически обеспечивает равномерную яркость светодиодов на всём протяжении светодиодных лент.
Когда диммер слабый, то используется дополнительный усилитель и блок питания (усилитель можно взять моноканальный). Здесь (рис 5) верхние ленты подключены непосредственно к диммеру. У данного RGB усилителя 3 канала: один + и три цветовых (R, G, B). Приходится + делать общим, а минус подключается входы R, G, B как от диммера, так и к лентам. Следите за соблюдением полярности от блока питания. В данной схеме будет небольшое мерцание, но и включено 5 лент по 5 метров.
Существует множество более сложных и экзотических схем. Особенно когда подключают осветители на 24в или 36в через блок питания 12в постоянного напряжения только потому, что их легче купить.
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.
Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.
Необходимые инструменты и материалы
Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.
Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
- четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
- многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
- контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
- специальный силиконовый герметик.
После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Простое подключение
В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.
Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.
При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».
Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.
Подключение через линейный стабилизатор
Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А
Но при этом есть одно важное условие
Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.
В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.
Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.
В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.
Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.
Ограничения ГИБДД на световой тюнинг автомобилей
Дискуссии о допустимости установки того или иного светового оборудования на автомобиль ведутся постоянно. Все допустимые внешние световые приборы для автотранспорта регламентируются ГОСТом 8769-75. Если запрет на использование красных или синих светодиодов на переднем бампере или решетке радиатора логически обоснован, так же как и белый цвет при подсветке автомобиля сзади, то по поводу подсветки днища мнения у правозащитников, водителей и самих работников ГИБДДрасходятся. Даже если она выполнена правильно, направлена строго вниз, не отвлекает водителей соседних транспортных средств, и уж, тем более, не является устройством подачи спецсигналов. Доработка конструкции днища автомобиля светодиодной подсветкой могла бы быть оформлена разрешением органов ГИБДД, но практика показывает, что и на это сотрудники автоинспекции идут крайне редко.
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:
- Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
- регулируемый выходной ток (0-5А);
- защита от перегрева и короткого замыкания;
- заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
- КПД преобразования 96%;
- стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).
Импульсный стабилизатор 12В
Подключение RGB ленты
При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.
Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.
Схема подключения РГБ ленты в автомобиле
При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.
Используйте коннекторы
Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.
Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.
Почему именно светодиодная лента?
На сегодняшний день система освещения автомобиля может быть организована различными осветительными приборами. Но многие автолюбители предпочитают подсвечивать своих железных коней светодиодными лентами. Причина такой популярности кроется в ее достоинствах:
достаточно простой монтаж, который легко реализуется своими руками, что очень важно для людей, которые любят возиться с автомобилем в свое свободное время. Для монтажа здесь не потребуются профессиональные знания электрика
Установить такую ленту сможет каждый, кто будет придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже;
такая подсветка может светиться различными цветами (синий, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Это позволяет не только сделать подсветку салона или автомобиля снаружи качественной, но и оттенить цвет кузова;
Внешний тюнинг автомобиля
- светодиодная лента создает качественный и достаточно яркий световой поток, которые отлично освещает элементы салона или дорожное полотно;
- длительный период работы изделия;
- минимальное потребление электроэнергии;
высокая устойчивость светодиодов к вибрации и различного рода механическим воздействиям
Это особенно важно для машины, которая постоянно вибрирует во время езды по дорогам;
экологичность. Все компоненты изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат в своем составе токсические и ядовитые компоненты
Поэтому такую подсветку можно спокойно устанавливать в салон даже в ситуации частой перевозки детей.
Несмотря на это, светодиодная лента имеет определенные особенности работы и подключения:
из-за того, что такая продукция имеет напряжение в 12 вольт, здесь нужно будет руководствоваться определенной инструкцией по ее установке;
Внешний вид светодиодной ленты
- нарезать нужно только в строго определенных местах. Они помещены черной пунктирной линией и значком ножниц;
- из-за большого разнообразия светодиодной продукции такого плана не всегда получается выбрать оптимальный вариант модели.
Кроме этого такие осветительные изделия стоят не очень дешево. Хотя, если делается подсветка только салона (приборной доски) или фар машины, то затраты на монтаж будут незначительными. Гораздо дороже обойдется установка осветительного тюнинга снаружи по всему периметру автомобиля.