Как выбрать и установить автомобильный прожектор

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Я купил автомобиль с дополнительным светом на крыше – что делать?

К сожалению, выход здесь только один: заглянуть в СТС на машину и, если там не будет отметки о внесённых изменениях, то:

  • либо внести такие изменения,
  • либо демонтировать люстру – по крайней мере на время постановки на учёт в ГИБДД и прохождения технического осмотра, если вы не боитесь дальнейших последствий при езде на таком авто.

Также отметим тот факт, что, несмотря на отсутствие вашей вины, передвигаться на машине с фарой-люстрой в течение 10 суток, отведённых на перерегистрацию транспортного средства, тоже нельзя. Вины вашей здесь нет, потому что вы не занимались установкой и не инициировали её за деньги. Вы просто не сняли её.

Лучшие аккумуляторные прожекторы

Преимущество аккумуляторных прожекторов в независимости от источника электроэнергии.

В любом случае он будет светить над гаражом: есть или нет электричество в гаражном кооперативе, загородном доме.

REV, 29133 6

Описание. Лёгкий, переносного типа, прожектор напольного типа на аккумуляторной батарейке в пластиковом корпусе.

Источником света у него являются RGB-светодиоды. Величины светового потока 1200 Лм достаточно для освещения широкой площадки перед въездом.

Переносной прожектор можно также использовать для ремонта автомобиля на дороге в вечернее время или в гараже, а также для подсветки зон на приусадебном участке. Герметичный корпус оберегает светодиодные лампы от проникновения воды, грязи.

В устройстве используется литиевый аккумулятор, который заряжается через порт USB от powerbank с помощью кабеля, входящего в комплект.

Характеристики. Ёмкость аккумуляторной батареи: 3000 мА-ч;

  • мощность светодиодов: 15 Вт;
  • цветовая температура: 6 500К;
  • время работы без подзарядки: 4 часа;
  • класс защиты от пыли и воды: IP65.

Плюсы REV, 29133 6:

  1. Яркий свет.
  2. Универсальное применение.
  3. Удобство при эксплуатации.
  4. Характеристики соответствуют заявленным производителем.
  5. Яркое оформление.
  6. Качественные материалы.

Минусы REV, 29133 6:

  1. Завышенная цена.

ФОТОН, WPB-6200

Описание. Переносной прожектор на поворотной подставке выполнен в ярком оранжево-чёрном корпусе из полимерного материала.

В качестве источников света используются светодиодные лампы белого цвета. Они создают световой поток мощностью 1700 Лм, что хватает для освещения зоны перед гаражными воротами.

Мобильность устройства позволяет брать прожектор с собой: на рыбалку, для вылазок на природу. Пригодится он и для ремонта машины в пути, в гаражном боксе.

Для работы устройства необходим литиевый аккумулятор ёмкостью 4500 мА-ч, ресурс которого 5 часов работы без перерывов.

Ударопрочный корпус прожектора можно развернуть под любым углом, что позволяет направить световой поток в нужное место.

Характеристики. Мощность: 20 Вт;

  • размеры: 240х30х230 мм;
  • класс пыле- и влагозащиты: IP54 (для умеренной влажности);
  • температура цвета по Кельвину: 6 000 (холодное свечение);
  • температурный диапазон работы: -20 – +40°C.

Плюсы ФОТОН, WPB-6200:

  1. Удобный при транспортировке – складывается.
  2. Хороший дизайн.
  3. Универсальность.
  4. Мощный световой поток.
  5. Качество материалов и сборки.

Минусы ФОТОН, WPB-6200:

  1. Цена.

Feron, TL911 32725

Описание. Корпус этой модели выполнен из комбинированного материала: резины и пластика, окрашен в красно-чёрный цвет.

Прожектор переносной, устанавливается на подставке, которую можно повернуть под нужным углом. В нём применяются SMD-светодиоды 2835 холодного белого свечения в количестве 21 штуки.

Десятиватное устройство освещает пространство на площади 3 м2. Длина светового потока – до 6 м, угол рассеивания – 120°.

Прожектор работает в трёх режимах:

  • с максимальной мощностью (10 Вт);
  • минимальной: (5 Вт);
  • аварийный или режим стробоскопа.

Электроснабжение производится от аккумулятора ёмкостью 4000 мА-ч. Его хватает для работы в полную мощность на 2 часа.

В экономном режиме батарейка обеспечивает функционирование модели в течение 4-х часов.

Характеристики. Размеры: 160х42х120 мм;

  • масса: 500 г;
  • световой поток: 700 Лм;
  • класс защиты от пыли и влаги: IP44;
  • цветовая температура: 6 400 К;
  • температурный режим: -10 – +40°C.

Плюсы Feron, TL911 32725:

  1. Долго держит заряд.
  2. Хорошее качество освещения.
  3. Лёгкая перезарядка.
  4. Прикольный вид.
  5. Возможность выбора режимов работы.
  6. В комплект входит USB-кабель, в устройстве есть разъём для зарядки.

Минусы Feron, TL911 32725:

  1. Повышенная стоимость.

TDM ELECTRIC, ФП5

Описание. Переносной прожектор оригинальной формы с одной светодиодной лампой холодного белого свечения мощностью 15 Вт. Это позволяет создать поток света в 1250 Лм.

Арматура изделия выполнена из ударопрочного пластика оранжево-чёрного цветов. Световой прибор можно использовать для освещения площади перед гаражом, на приусадебном участке, в помещении.

Источник электрического питания: ионно-литиевый аккумулятор. Для его подзарядки в корпусе размещён порт USB, в комплекте имеется кабель.

Характеристики. Габариты: 188х45х132 мм;

  • масса: 650 г;
  • класс пыле- и влагозащиты: IP55;
  • цветовая температура: 5 000 К;
  • время работы без зарядки аккумулятора: 5 часов.

Плюсы TDM ELECTRIC, ФП5:

  1. Стильное оформление.
  2. Высокое качество света.
  3. Качественные материалы прожектора.
  4. Долгий ресурс автономной работы.
  5. Возможность использования в различных целях.

Минусы TDM ELECTRIC, ФП5:

  1. Высокая стоимость.

Штрафы за неработающие стоп-сигналы

В ПДД перечислен ряд технических неисправностей машины, когда ее дальнейшая эксплуатация запрещается. Неработающие указатели стоп-сигналов также считаются особо опасным несоответствием, которое может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

О том, что какие-либо задние световые приборы не работают водитель может и не подозревать. Ведь проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой просто невозможно. К тому же, в дороге может перегореть лампочка, выйти из строя датчик и т.д. Но ответственности за эту неисправность с автовладельца никто не снимает.

В пункте 2.3.1. ПДД говорится о том, что при выявлении данного несоответствия водитель не имеет права пользоваться автомобилем до устранения неполадки. Разрешается только движение к месту ремонта или стоянки.

За езду со сломанными «третьими фарами» собственнику автомобиля предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако, если нарушение совершено впервые, можно отделаться и устным предупреждением.

Какая подсветка днища разрешена, а какая — нет?

Самое главное, что следует помнить при установке подсветки днища это то, что она не входит в список внешних световых приборов, так как не служит для освещения пространства. Поэтому на неё не действует большее количество правил и штрафов, распространяющееся на световые приборы.

Однако свои правила при установке подсветки днища автомобиля все же имеются. Они прописаны в ГОСТ 8769-75:

  • Спереди автомобиля не допускается установка любых огней кроме желтого, оранжевого и белого
  • Сзади автомобиля не допускается освещение номеров никаким цветом, кроме белого. Так же нельзя устанавливать освещение никаких цветов, кроме белого, желтого и красного.

Однако даже в этом случае подсветка не всегда считается за переднее и заднее освещение, так что все зависит от конструкции авто. Так же разрешено ставить абсолютно любую подсветку днища, если она соответствует следующим требованиям

  • Свет от подсветки днища автомобиля не выходит за пределы самого авто;
  • Свет не должен отражаться от дорожного покрытия. Если он отражается, то подсветка днища должна соответствовать правилам, обозначенным выше;
  • Подсветка не должна выглядеть как сигнал спецслужб (например, мигающая подсветка не должна переключаться с красного на синий, так как это будет выглядеть как световые сигналы полиции).

Однако эти правила основываются на одном простом принципе — «Все, что не запрещено — разрешено», так как технически такой подсветкой вы не нарушите ни одного норматива. Однако если сотрудники ГИБДД остановят вас из — за установленной подсветки днища автомобиля, не соответствующей по их мнению стандартам, то вас может ждать весьма утомительная проверка. Так что ставить её стоит на свой страх и риск.

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

 1Gai.Ru

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав. 

Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

Часть 1:

Часть 3:

На первый взгляд обе статьи Административного кодекса могут быть применены за управление автомобилем с мигающими стоп-сигналами.

В том числе часть 3, которая предусматривает лишение прав, поскольку моргающие лампы в стоп-сигналах не соответствуют режиму работы, предусмотренному ГОСТом, Таможенным регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. 

pixabay.com

Но не все так просто. Напомним, что в прошлом году Верховный суд подробно разъяснил, в каких случаях должен выноситься штраф за использование незаводских ламп во внешнем освещении автомобилей, а в каких водитель должен быть лишен водительских прав. 

Так, согласно разъяснению ВС РФ, лишение водительских прав должно применяться ТОЛЬКО в случае, если любая фара(ы) работает(ют) одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает). То есть только в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. 

Соответственно, если в стоп-сигналы установлены лампы стандартного цвета, которые путем изменения режима работы мигают при нажатии педали тормоза, то водителя МАКСИМУМ ждет административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. 

Соответственно, это касается и тех водителей, которые вместо штатных галогенных ламп установили в передние фары ксеноновые источники света. В этом случае режим работы передних фар остается тем же, а изменяется только цвет ламп. То же самое касается и нештатной установки светодиодных ламп в галогеновые или ксеноновые фары.

Но если в результате подобного светового тюнинга будет установлено, что фары работают с нарушением требований по цвету и режиму, то водителя ждет лишение прав. 

Кстати, мигающие стоп-сигналы встречаются и на мотоциклах. Вот пример:

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться. 

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов. 

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. 

 Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот). 

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент. 

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. 

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар и фароомыватели. Без них использование LED-ламп также запрещено

Лучшие прожекторы на солнечных батареях

Управляет работой прожектора контроллер. Самый простой его вариант – фотореле (датчик освещенности), задача которого следить за уровнем естественного освещения. По мере затемнения прожектор включается, как только становится светло, соответственно, выключает. Более сложный, но и более эффективный программируемый контролер, который используют в архитектурном, фасадном рекламном прожекторном освещении. Здесь уже функций больше – включение/выключение, регулировка интенсивности освещения и т.д.

Globo Solar AL 3715S

Светильник на солнечных батареях Globo из коллекции Solar AL. В конструкции светильника 3715S используются 4 прозрачных пластиковых плафона и металлическая арматура цвета хром. В модели используются светодиодные лампы с цоколем led в количестве 4 штук. Главная особенность, помимо стильного исполнения, влагозащита стандарта ip44, что позволяет использовать во влажных помещениях. Датчик: угол обнаружения 120°, дальность обнаружения до 6 метров.

Globo Solar AL 3715S

Технические характеристики:

Материал корпуса Алюминий
Вес, кг 0,65
Габариты, см 15.7х18.15.5
Вид Поворотный прожектор
Способ установки настенный
Цветовая температура, К 3300 (теплый белый)
Мощность, Вт 0,5

Плюсы:

  • поворотный механизм легко настраивается;
  • лампы яркие, хорошо освещают;
  • защищен от влаги.

Минусы:

нет антивандального корпуса.

Novotech 357345

Ландшафтный сенсорный светодиодный светильник на солнечной батарее с датчиком движения изготовлен из пластика, устойчив к ветровым нагрузкам, влажности и механическим повреждениям. Рассчитан на круглогодичное использование. Класс защиты IP65.

Датчик: угол обнаружения максимально 130°, дальность обнаружения до 8 метров. Время задержки: от 15 сек. до 1 мин., можно регулировать. Срок службы светодиодов — 25000 часов. Время автономной работы после полной зарядки батареи — 60 мин. После первого дня зарядки батареи — 20 мин. Диапазон рабочих температур от -20°С до +40°С.

Novotech 357345

Технические характеристики:

Материал корпуса Ударопрочный пластик
Датчик движения есть
Габариты, см 19,5х18,2х5,2
Вид Поворотный
Способ установки настенный
Цветовая температура, К 5000 (белый)
Мощность, Вт 0,5, суммарная – 6
Световой поток, лм 280

Плюсы:

  • большой радиус захвата и дальность обнаружения;
  • поворачиваются оба плафона в разные стороны;
  • прочный корпус, хотя и пластик.

Минусы:

после настройки не всегда выдерживается длительность горения лампы

Гирлянда садовая, 10 светодиодных ламп Ашан

Оригинальная композиция, состоящая из 10 небольших лампочек суммарной мощностью 220 Вт в пластиковых плафонах в виде божьих коровок. Продается в сети магазинов Ашан, страна производства Китай. Коллекция не ограничена только этими видами насекомых, также в продаже цветы, бабочки, стрекозы, просто лампочки и т.д.

Гирлянда

Технические характеристики:

Материал корпуса пластик
Датчик движения нет
Размеры упаковки, см 19х19
Вид стационарный на проводе
Способ установки На кустах, кроне деревьев
Цветовая температура, К 2000
Мощность, Вт 220
Световой поток, лм 280

Плюсы:

оригинально выделяет кусты, смотрится очень красиво

Минусы:

света минимум – только в качестве ориентира

Разновидности

Выбирать светодиодные лампы для своего авто, опираясь на принцип, что самые яркие и будут лучшими, нельзя. Здесь нужно учитывать разные критерии выбора, технические характеристики и конструктивные особенности собственной машины.

Только опираясь на основные сведения можно сказать, какие LED лампы будут лучше и что стоит покупать для авто, чтобы лампочки работали эффективно, помогали водителю и не мешали своим свечением другим участникам дорожного движения.

То, насколько ярко будут светить светодиодные лампы, ещё зависит во много от того, где на авто они устанавливаются. Логично предположить, что самые яркие приборы — это те, которые работают на ближний и дальний свет фар. Но это далеко не полный список того, где в машине могут использоваться светодиоды.

LED устройства по назначению можно разделить на следующие категории:

  • Ближний свет. Если установить диодные лампы ближнего света, удастся получить максимальное качество освещения. Тут LED заметно превосходит галогенный аналог. Свет будет не желтоватым, а более чистым, приближенным к естественному.
  • Дальний свет. Не менее актуальными являются и лампы дальнего света, выполненные по LED технологии. Фактически это компактные панели, состоящие из светодиодов. Они вписываются в стандартный отражатель фар и обеспечивают эффективное свечение на большие расстояния.
  • Габариты и сигнальные фонари. У этих устройств низкие показатели энергопотребления. Они эффективно расходуют электричество бортовой сети, но при этом гарантируют чёткую, яркую и длительную работу. LED габариты и сигнальные лампы более заметные в дневное время суток в сравнении с конкурентами.
  • Противотуманки. Ещё есть противотуманные лампы на LED технологии. На практике доказано, что их эффективность выше в сравнении с ПТФ из галогенных ламп. Плюс показатели энергопотребления у них ниже. Качество света высокое.
  • Салонная подсветка. Всё чаще начали устанавливать диоды в салон с завода, выполняя подсветку разных элементов, обеспечивая свет в салоне и так далее. Плюс широкое распространение получили LED ленты. Автомобилисты сами украшают ими салон машины, создавая подсветку разного цвета и широкого светового спектра. Красиво, практично и удобно.

То есть светодиоды получили широкую популярность, их активно внедряют в современные автомобили.

Даже бюджетные модели могут в базовой комплектации имеют светодиодные противотуманные фары. А головная оптика, полностью построенная на LED лампах, обычно становится достоянием дорогих комплектаций, либо автомобилей более высокого класса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий