Мощность
Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.
Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:
- проводка не рассчитана на такую нагрузку;
- генератор и система питания не потянут такое потребление;
- отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
- получите ущерба больше чем пользы.
По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.
В чем разница между лампами н8 и н11? что лучше выбрать? — чини машину!
Современный долговечный и надежный источник освещения, которым является автомобильная лампа h8, заслужил популярность и уважение всех автолюбителей нашей планеты. Основные особенности прибора: необыкновенная простота конструкции, обслуживания, стандартный желтоватый оттенок.
Подобный цвет не слепит водителей транспортных средств, двигающихся навстречу. Одновременно человеку за рулем в свете фар видны все объекты впереди. Яркий свет, который излучают автолампы h8, позволяет водителю уверенно видеть всю длину и ширину проезжей части вместе с обочинами.
Выбираем галогеновые лампы
Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.
- 1. Основные характеристики
- 2. Мощность
- 3. Цветовая температура
- 4. Срок службы
- 5. Световой поток
- 6. Замена галогеновой на новую
- 7. Способы обмана
- 8. Дальность освещения
- 9. Повышенная светоотдача
- 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
- 11. Philips X-treme Vision +130 H7
Основные характеристики
Галогенные Philips H7
Технические характеристики:
- мощность;
- цветовая температура;
- срок службы;
- световой поток;
- дальность.
Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.
Устройство светодиода
Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.
Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.
Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.
Лучшие стандартные галогеновые автолампы H4
4. Osram COOL BLUE INTENSE H4 64193CBI-HCB 12V 60/55W
Данные лампы имеют приятное для глаз бело-голубое свечение, яркость которого напоминает стандартный свет ксеноновых ламп. Данная модель лампы в отличие от предыдущей модели светит на 20% ярче, что лучше освещает дорожное полотно. Более того, цветовой спектр на уровне 4200К максимум приближен к дневному, что не вызывает усталости для глаз.
Плюсы:
- яркий световой поток на уровне 1650/1000 Лм;
- номинальная мощность на уровне 60/55 Вт;
- срок службы порядка 100/400 часов.
Минусы:
отклонение светового потока на уровне±12 / ±15 %.
Модель соответствует сертификату ECE-категории, что говорит о высочайшем качестве изготовления прибора. Наличие серебристого колпачка позволяет использовать лампу даже при полностью прозрачных фарах, которые все равно будут смотреться очень стильно.
3. Osram NIGHT BREAKER LASER H4 64193NL-HCB 12V 60/55W
Немецкие лампы этой марки обеспечивают яркое свечение, причем стоят относительно недорого
Важно отметить, что такая лампа обеспечивает на 130% ярче свет, нежели обычная, что является весомым плюсом. Ведь дорога освещается лучше, а цветовая температура в 3900К делает лампы одинаково хорошими как для темного времени суток, так и для легкого тумана. Активно используются как в ближнем, так и в дальнем свете фар
Активно используются как в ближнем, так и в дальнем свете фар.
Плюсы:
- длина луча – 150 м;
- инновационная лазерная технология изготовления прибора;
- хорошая мощность в 60/55W.
Минусы:
стоимость могла бы быть ниже.
Стандартное исполнение патрона в P43t позволяет устанавливать лампы практически на все современные авто вне зависимости от марки и модели. Поставляется парами, что удобно в плане комплексной замены лампы на обеих фарах одновременно.
2. Philips X-tremeVision +130% H4 3700K 60/55W
Модель ламп Philips отличается высокой производительностью и непревзойденной яркостью света. Лампы из серии X-tremeVision от нидерландского разработчика Philips полностью соответствуют европейскому стандарту качества ECE, что подтверждается документами. Неудивительно, почему многие автомобилисты уверенно отдают предпочтение данной модели ламп, получая еще более качественное освещение на дороге в темное время суток.
Плюсы
- увеличенный срок службы – до 450 часов;
- сила светового излучения на уровне 1650 Лм;
- цветовая температура — порядка 3500К;
Минусы
погрешность при яркости на уровне 15 %/1000 ± 15 % Лм.
Цоколь P43t-38 делает лампы Philips X-tremeVision удобными для установки в любые модели современных авто. Источники освещения можно использовать как для ближнего, так и для дальнего света фар.
1. KOITO Whitebeam III P0744W H4 4500K 12V 60/55W (135/125W)
Галогенные лампы KOITO Whitebeam стоят недорого, благодаря чему являются доступными многим автовладельцам. При всем этом модель отличается и высоким качеством исполнения, поскольку японский производитель KOITO MANUFACTURING CO., LTD отвечает за соответствие приборов самым строгим мировым требованиям ISO.
Плюсы:
- хорошая яркость;
- устойчивость к вибрационным нагрузкам;
- оптимальная цветовая температура — 4500K.
Минусы:
наличие на рынке большого числа подделок, что усложняет покупку.
Потребляемая мощность в 55/60W является оптимальной для многих аккумуляторных батарей, поэтому не вызывает никаких перегрузок сети. В комплектации поставляются сразу 2 лампы KOITO Whitebeam III P0744W. Высокая эффективность белого свечения обеспечивает лучшую видимость на дороге в темное время суток.
Описание
Цоколь H16 — достаточно редкий. Лампы с цоколь H16 применяются в противотуманных фарах.
Применяемость ламп H16:
- Lexus ES, IS III, RX.
- Mitsubishi L200, Outlander III.
- Skoda Octavia.
- Smart Forfour Hatchback, Fortwo Coupe.
- Ssangyong Korando.
- Subaru Forester, Outback.
- Toyota Auris, Avensis, Aygo, Land Cruiser 150, Prius, RAV 4 IV, Verso, Yaris.
- Renault Captur, Clio IV, Fluence, Grand Scenic III, Kangoo, Logan II, Megane III, Sandero/Stepway II, Scenic III.
В нашей базе подбора ламп H16 содержится информация начиная с 2009 года.
- Согласно статистике, часто устанавливались Toyota, Renault, Lexus.
- Также, H16 часто используют производители: LADA (ВАЗ), Smart, Subaru, Skoda, Mitsubishi.
Лампы Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 и лампы Osram LEDriving Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Заклятые конкуренты Philips и Osram. Обе эти компании производят светодиодные лампы в популярном для противотуманных ламп цоколях H8, H11 и H16. Отвечая на вопрос, чем они отличаются, сначала скажем что у них общего (сравнение поводилось с предыдущей версией ламп Philips 12834UNIX2, текущее поколение — 12794UNIX2) .
У обеих ламп:
- цветовая температура 6000 К (в последней версии ламп у Philips 12794UNIX2 — 6500 K)
- обещают правильную светотеневую границу
- универсальный цоколь, т.е. лампы могут заменить галогенки H8, H11 или H16
- рекомендуют устанавливать только в противотуманные фары
- обещают срок службы 5000 часов или 12 лет в интерпретации от компании Philips.
- у обеих ламп пассивное охлаждение за счёт алюминиевого радиатора
- в комплект поставки входят два лампы с драйверами и хомутики для крепления драйверов
- сопоставимые размеры
На этом сходства этих двух ламп заканчивается. Различия:
— цена.
Osram примерно на 20-25 % дешевле, чем Philips
— гарантия.
Philips предоставляет гарантию 3 года, а Osram очень весомые 5 лет
— место производства.
Все диоды Philips делает в Китае, Osram данную модель делает в Италии
— потребляемая мощность.
Osram — 12 Вт, Philips — 9.3 Вт (на версии 12794UNIX2)
— яркость.
Philips пишет в спецификации яркость в 700 лм ( 12794UNIX2 — 840 лм) и при этом заявляет, что в эквиваленте к галогенным лампам будет 2400 лм. Непонятный показатель. Но прибавка в 45% весьма понятна, ведь, смотрят относительно лампы H8, а её мощность всего 35 Вт.
Osram о яркости вообще ничего не пишет, а сторонними умельцами была измерена яркость в 1660 лм.
Теперь более внимательно расмотрим сами лампы.
Рис. 1 — Лампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Обратите внимание, что Philips написал, что это лампа именно для противотуманных фар везде, где только мог
Рис. 2 — Та же л ампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Рис. 3 — Драйвера для ламп Philips. Они находятся на проводе лампы, снять их нельзя. Корпус хорошо изолирован от грязи, пыли и влаги. На нем приводятся электрические характеристики.
Рис. 4 — Драйвера обладают небольшими размерами. 58 мм в длинну
Рис. 5 — Ширина 25 мм
Рис. 6 — Общая длина лампы около 76 мм
Рис. 7 — Сравним лампу Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 ( 12794UNIX2) с обычной галогенной лампой Philips
Рис. 8 — На фото хорошо видно: нить накала обчной лампы и светодиоды расположены на одном уровне. Это позволяет светодиодной лампе правильно фокусироваться стандартным отражателем
Рис. 9 — Визуальное сравнение двух ламп
Рис. 10 — Теперь сравним лампу Philips LED H11 / H8 / H16 с лампой Osram Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Рис. 11 — Драйвер для лампы Osram 66220CW. Его электрические характеристики приведены на корпусе
Рис. 12 — Габариты у драйверов Osram более внушительные, чем у Philips. Длинна 57 мм
Рис. 13 — Ширина около 38 мм
Рис. 14 — Расположив лампы на одном уровне, становится видно насколько они все схожи по положению нити накала / диодов. Osram использует диоды меньшего размера и в меньшем количестве, но при этом их электрическая потребляемая мощность выше.
Однозначного совета, какая лампа лучше, в данном случае дать нельзя. Все характеристики похожи. Скорее стоит ориентироваться на то, какой бренд Вам субъективно больше нравится. Автор данной статьи купил бы себе лампы Osram и использовал их как дневные ходовые огни.
Ксенон в противотуманки
Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.
Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.
Можно ли ставить по закону
Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.
На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.
Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.
Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.
Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.
Плюсы и минусы установки
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.
Достоинства:
- Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
- Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
- Лампа не перегревается.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки:
- Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
- Подходят не ко всем маркам автомобиля.
- Сложность монтажа.
Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.
Где устанавливается
Автомобильные лампочки h8 служат для освещения дороги ближним светом головных фар автомобиля. Параллельно прибор устанавливается в противотуманные фары. Лучшие автомобильные приборы, которыми являются h8, зарекомендовали себя на автомобиле прекрасными источниками света. Технические показатели: увеличенный световой поток, цоколь весьма удобен для быстрой замены при необходимости установки и снятия из корпуса фары.
Сравнение ламп h8 и h11 в фарах автомобиля
Если их характеристики сравнить с бытовыми приборами, то они окажутся несравненно выше. Автомобильные элементы освещения способны выдерживать колоссальные нагрузочные режимы, вибрации и негативные воздействия окружающей среды. Срок службы данных осветительных источников длиннее, чем у промышленных. Прочная нить накаливания позволяет выдерживать множественные толчки, удары, колебания на дорожных неровностях.
Основные отличия H8, H9 и H11
Как уже говорилось, по внешнему виду эти лампы идентичны, поэтому даже в каталогах они идут одной позицией.
При внешнем осмотре их различают по конфигурации разъёма
У H9 две поперечных перегородки, поэтому в её разъём H8 и H11 не влезет. У разъема H8 вверху есть усики, но при небольшом старании они не преграда. Так что в разъём фары под H8 и H11 можно вставить любую из этих ламп. Цоколи самих лама так же имеют небольшие различия.
Более важное отличие ламп в их мощности
Параметры мощности H8, H9 и H11 | |||
---|---|---|---|
H8 | H9 | H11 | |
Мощность, Вт | 35 | 55 | 65 |
Напряжение, В | 12 | 12 | 12 |
Световой поток, Лм | 800 | 1300 | 1500 |
Расчет тока, А | 2,9 | 4,6 | 55 |
Лампы с цоколем H8 используют преимущественно в противотуманных фарах и для ближнего света, с цоколем H9 для дальнего. H11- дальний свет и противотуманные фары если это предусмотрено штатной конструкцией.
Для тех, кто впервые столкнулся с дилеммой заменимости этих ламп, отличия H8 от H11 могут показаться несущественными. Понятно, что вместо 11 ставить 8 никому в голову не придёт, ибо трёхкратное падение освещённости не сильно располагает к комфортной езде. Зато в разъём по H8 часто ставят более мощную лампу «чтоб ярче было».
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные. Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.