Светодиодные ленты для авто на 12 вольт

Светодиодный тюнинг автомобилей

Как сделать светодиодный тюнинг авто?

Использование светодиодной ленты rgbв автотюнинге уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров. Но и здесь спектр интерьерных и экстерьерных возможностей для улучшения эстетических и функциональных характеристик машины достаточно широк. В автомобилях светодиоды используются для:

внутренней подсветки салона и багажника;
контурной подсветки днища;
подсветки фар (реснички);
подсветки номера;
подсветки доски приборов.

Вариации использования светодиодной ленты ограничиваются лишь вашей фантазией, да нормативно-правовыми актами Госавтоинспекции. Доступность и простота установки светодиодного оборудования в автомобиле позволяет тюнинговать свое авто даже не прибегая к услугам автосервиса. О том, как подключить светодиодную ленту к прикуривателю, через USB-порт, к колонкам, к блоку питания видео или любая сопровождающая информация поможет без проблем преодолеть все этапы работы.

Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт. Хотя ассортимент настолько обширен, что можно встретить и 24 вольтные ленты, но это, скорее, для подключения к 220 вольт для домашней электросети или к бортовой сети крупного транспорта с напряжением аккумуляторов 24 вольта.

Особенности светодиодного тюнинга

Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней, рассчитанной в России на 220 вольт. Но и официальные 12 вольт легкового автомобиля, и номинальные 24 – грузовика или автобуса, реально могут отличаться. Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения. Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.

В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища. Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными. Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией. Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов. Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт. Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.

Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.

Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:

не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.

Схема монтажа светодиодной ленты

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто. Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Это интересно: Электродомкрат автомобильный: описание, особенности и 3 преимущества

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь.  Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция.  Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье. Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки.  После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.

Альтернативой пайки при подключении светодиодной ленты может стать специализированный коннектор. У него есть свои плюсы и минусы. Плюс один, если вы не умеете паять или у вас это получается не очень хорошо, то вам не придется этого делать. Минус в том, что штекер можете не обеспечить должного контакта, как по прочности удержани проводов, так и по площади соединения контактов между собой.

 Теперь о схемах подключения. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. То есть “+” к плюсу, а минус к кузову.

 Для многоцветной ленты, где в каждом корпусе использованы 3 светодиода применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной ленты. Каждая из электрических цепочек обеспечивающих питание светодиодов – красного, синего, зеленого цвета, можно считать смонтирована на плате ленты обособлено. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта. (смотрите рисунок выше) Для регулировки балансом цветов, как ранее и говорилось используется контроллер. Вначале питание поступает на контроллер, а он впоследствии распределяет питающее напряжение между каждой отдельной цепочкой соответствующего цвета.

При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов. Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. При этом получается определенный цвет, что удобно для быстрого его выбора,  без экспериментов с регулировкой. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления. Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью

 … на пульте управления видны возможные цвета и команды многоцветной светодиодной ленты. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Хотя если говорить о цветовых возможностях одноцветной м многоцветной ленты, то это такое сравнение проводить просто некорректно. Каждая лента нужна для определенных целей.  Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.

Установка светодиодной ленты на авто

Правила подключения диодной ленты в авто:

  1. Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
  2. Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
  3. Запитать диоды можно как от блока питания (резистора), так и от прикуривателя.
  4. Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).

Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.

Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля. Для этого потребуется:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
  • четыре специальных клеммы или коннектора;
  • многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
  • контроллер на 12 В (для легкового авто);
  • силиконовый герметик.

Перед тем, как подключить выключатель с розеткой, необходимо изучить схему установки такого блока и области его применения в организации электроснабжения комнат и помещений.

С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать по мощности — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же по току — учитывая его допустимую и рабочую плотность.

Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:

  1. Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
  2. В местах сгибов она разрезается и соединяется путём припаивания проводов и соединения их коннекторами.
  3. Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.

Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.

Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере.
Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля.
Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.

Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.

Второй вариант монтажа также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.

Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.

  • Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
  • Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
  • Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.

На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут.

Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.

Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Ответ : Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Ответ : Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары. В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий