Разборка светотодиодной лампы h11

Диагностика неисправности светодиодных ламп

Какие основные неисправности могут быть в светодиодных лампочках, которые можно исправить самостоятельно:
Механические (неконтакт);
Выход из строя элементов блока выпрямителя;
Выгорание из цепочки последовательно подключенных светодиодов.
С первым и третьим пунктом вы легко справитесь своими руками в домашних условиях. Второй пункт (ремонт драйвера) – для радиолюбителей кто хочет повозиться с элементами электроники.

Чаще всего (70%) неработоспособность светодиодного светильника связана с механической неисправностью. Обрыв контакта может быть как с высокой стороны напряжения, так и с низкой. Нередко встречается непропай элементов на плате драйвера, что так же обнаруживается при внимательном внешнем осмотре и относиться к неисправностям механического типа. Вопрос ремонта решается припайкой «сопливых» узлов.

Рассматривая далее процентное отношении то 20% неработоспособности можно отдать выходу из строя светодиодных элементов. Неисправные легко найти прозванивая мультиметром. Сгоревший заменяем (если есть донор) или пропаиваем на его месте перемычку. Такая лампа будет работать, но не долго.

И оставшиеся 10% приходятся на неисправность электронного блока (чисто из моей практики). В данном случае ремонт целесообразен если есть откуда пересадить рабочий драйвер. В противном случае поездки по магазинам, покупка радиоэлементов выйдут дороже чем купить новую светодиодную лампу.

Для диагностики и ремонта светодиодной лампы понадобятся: слесарные инструменты, мультиметр, паяльник. Для быстрого и точного диагностирования светильник необходимо аккуратно разобрать, внимательно осмотреть цепь и замерить «мультиком» приходящее с драйвера напряжение на плату с расположенными светодиодами. Есть необходимое напряжение – ищем неисправный диод (диоды), нет напряжения – спускаемся по схеме ниже.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Начинающему водителю сложно сразу разобраться в тонкостях подбора автоламп. Это приходит с опытом. А пока мы рекомендуем довериться нашим экспертам и ознакомиться с минирейтингом из четырех номинантов нашего ТОПа, получивших самые хорошие отзывы покупателей.

  • Philips Ultinon Essential LED 11366UE2X2 – разработка широко известного производителя бытовой электроники из королевства Нидерланды. Предназначен для использования в фонарях головного освещения. Яркость максимально возможная. Источник питания – аккумуляторы на 12 и 24 В. Не перегревается. Большой рабочий ресурс.
  • Narva LED H11 12/24V-LED (PGJ19-2) 6500K – светодиодные лампы известного немецкого производителя. Идеальный вариант для дальнего света. Яркость максимальная. Питается от АКБ на 12 и 24 В. Рабочий ресурс – до трех лет.
  • Osram Fog Breaker Off-Road 64211FBR 55W – H11 лампа галогенная производства известной немецкой компании. Отличный вариант для противотуманных фар. К минимальным требованиям Евростандарта по яркости добавлены 60%. Луч длиннее обычного на 20м. Сборка оригинальная. Надежность и качество гарантированы.
  • Sho-me 5000K H11 35W – ксеноновый источник от китайско-гонконгской компании. Неплохое решение для организации дальнего света. По яркости и качеству сборки не уступает многим образцам известных производителей. Цена доступная.

Редакция сайта VyborExperta.ru надеется, что представленный обзор поможет автовладельцам выбрать правильные лампы и не совершить ошибки.

Цоколь G9 и G4

Эти миниатюрные лампочки схожи по конструкции, отличаются они размерами, но принцип установки у них одинаков. Из-за малого веса они крепятся только к цоколем к патрону. Дополнительных креплений обычно не предусмотрено. Рассмотрим, как заменить такую лампочку в точечном светильнике.

  1. Обесточить светильник, отключив питание сети;
  2. если имеется декоративный светорассеиватель — снимаем его;
  3. беремся за корпус лампочки и легким усилием вытягиваем ее;
  4. устанавливаем новую, вставляя штырьки в патрон. Если у вас галогенка, при установке беритесь за нее только в перчатках или салфеткой.

Замена света в подсветках мебели

Любые точечные подсветки мебели и кухонного оборудования в 99% случаев заменяются одним из приведенных выше способом. Вся сложность замены заключается в демонтаже декоративного плафона-светорассеивателя.

Строгие требования к внешнему виду светильника, заставляют проектировщиков максимально скрывать крепления и нужно проявить фантазию, чтобы понять как снять тот или иной светильник.

Для того чтобы правильно заменить лампочку в точечном светильнике подвесного или натяжного потолка, не нужно прибегать к помощи специалистов.

Сам процесс достаточно простой и не вызовет у вас неразрешимых трудностей. Достаточно знать основные принципы монтажа таких ламп.

Однако заметьте, что не все лампы в точечных светильниках имеют одинаковые виды крепления

Поэтому при выборе нового экземпляра вместо сгоревшей, обратите внимание на тип цоколя

Вот несколько разновидностей отдельных моделей:

У ламп с резьбовым цоколем, как у обычных стандартных, никаких секретов замены нет. Они извлекаются откручиванием-закручиванием. Но в подвесных и натяжных потолках более популярны другие виды.

Лампочки с двумя штырьками, которые фиксируются после щелчка — GU 5.3, MR16

Есть модели фиксирующиеся при повороте вокруг оси на 90 градусов — GU10.

Тип GX 53 или таблетка:

Рассмотрим процесс замены всех этих ламп.

Практически в каждом подвесном или натяжном потолке используются точечные светильники. Срок эксплуатации любого технического устройства не бесконечен, и рано или поздно понадобится замена лампочки. Задача это несложная: поменять ее можно самостоятельно, придерживаясь определенных правил.

Как отремонтировать светодиодную лампу своими руками

Если вам интересно, как починить светодиодную лампу на 220v, то познакомьтесь со стандартными схемами ремонта. Самая часта причина поломки – выход из строя конденсатора. Для проверки этой детали используется мультиметр. В случае перегорания конденсатора, он меняется на новый. Еще к частым неисправностям ламп можно отнести проблемы с драйвером

При замене данной детали, важно подобрать подходящий вариант

Чтобы извлечь неисправные детали производится демонтаж

Токоограничительные резисторы ломаются не часто, но такое происходит. Проверить неисправность можно при помощи мультиметра в режиме прозвонки. Если отклонение показателя будет более, чем на 20 %, то прибор неисправен.

Часто требуется замена светодиодов. Их проверку стоит выполнять только после того, как будет ясно, что с источником питания все в порядке. Для замены этих деталей потребуется паяльник. Все неисправные элементы выпаиваются.

Причиной мерцания светодиодных источников освещения является некачественный конденсатор. Чтобы устранить подобную неисправность стоит приобрести более мощный механизм.

Можно попробовать сделать своими руками ремонт лед ламп LL – corn (лампы кукурузы).

ИзображениеЭтапы работ
Если нельзя отыскать сгоревшие светодиоды на корпусе, то его демонтируют.
Так как провода короткие, то снимается цоколь.
Чтобы убрать цоколь места крепления высверливаются сверлом с диаметром 1,5. Затем цоколь снимается с помощью ножа.
Внутри драйверы, подпитывающие 43 светодиода. Термоусаживающая трубка на драйвере срезается.
После ремонта трубка надевается обратно и прижимается стяжкой из пластика.
Поломка произошла в результате высокого напряжения. Драйвер подсоединяется к цоколю.

Радиатор и ветилятор

Когда снял вентилятор, радиатор, скрутил цоколь, то взаимопонимание со светодиодной лампой для авто закончилось. Кольцо никак не хотело сниматься, хотя двигалось вперед и назад на 2мм. Чтобы обнажить её скрытые крепления, пришлось вытирать термопасту. Но белая масса оказалась герметиком.

Тепловая трубка

Автомобильная светодиодная лампа H11 собрана на тепловой трубке. В ней находится  жидкость, которая кипит при не высоких температурах, например 70°.

Пластины со светодиодами

Светодиоды Филипс МЗ посажены на теплопроводный клей. Припаять параллельно друг другу их будет невозможно. Клей обильно и плотно прилегает к трубке. Единственное колпачок на конце светодиодной лампы не удалось снять, который после синего кольца. Пробовал выбить, по скорее будет ломаться и сминаться декоративная защита с отверстиями для led диодов.

Актуальность ослепления светом фар

По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный световой пучок, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как работают фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света

Можно мне возразить: “Ты что их на стенде проверял?” Конечно нет.

Не отрегулированные фары

На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам идущим справа от этой машины. А  правая фара? Вполне вероятно симметрично левой, то есть в глаза встречному потоку транспорта.

У многих, движущихся на меня машин, свет фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток

Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторое время вы будете замечать не отрегулированный ближний свет и в светлое время суток

Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с не отрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Наверное ещё столько же. Представьте, насколько мешают пучки света не отрегулированных фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у “рабочих” машин. Грузовики, автобусы и такси,  а это очень странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Разве можно ездить с не отрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собьёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.

Не отрегулированные фары автобуса

На фотографии навстречу едет автобус, за рулём, которого тот самый профессионал. Левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

 Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые для неё новы и их нужно срочно решать. Какой тут свет. Щёлкнула переключателем наружного освещения? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите? А ведь за рулём автобуса не девочка с недельным стажем вождения!

Если ко мне попадает в ремонт машина молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу “На вашей машине нужно выполнить регулировку фар”. Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.

Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте вернёмся к нашим фарам. Определим, нужно ли заниматься проверкой и регулировкой оптики? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если меняли фары или возраст машины больше то и думать нечего, нужно регулировать фары, настроить ближний и дальний свет.

Поделитесь вашим мнением, нужно ли регулировать фары?

Часто ли вас слепит свет встречного автомобиля?

Как и где регулируете свет фар вы?

Цоколь H9

Dled Smart2

Ее световой поток равен 2500 Лм. Температура свечения может составлять от 3500 до 5000 К в различных вариантах белого света: просто белый, естественный белый, теплый белый. В лампе шесть светодиодов Philips Luxeon. Мощность – 25 Вт. От ламп первого поколения Smart 2 отличается увеличенной яркостью, меньшим размером драйвера, компактностью и усовершенствованным радиатором. Она представляет собой отличный вариант для фар с линзой или отражателем.

Dled Smart2

Достоинства:

  • Долговечная, работает от 50 до 100 тыс. часов;
  • Низкое электропотребление;
  • Гибкий радиатор охлаждения.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Средняя стоимость – 2200 рублей.

G9X ZES

В ней использован чип Philips ZES. Производитель находится в КНР – NSSC. Цветовая температура – 4000 К. Световой поток – 4000 Лм Мощность – 22 Вт.

G9X ZES

Достоинства:

  • Идеально подходит для противотуманного, ближнего и дальнего света;
  • Гарантия достигает 7 лет;
  • Высокое качество.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Средняя стоимость – 5700 рублей.

Nova Bright 47471

Сверхъяркая светодиодная лампа. В ней установлены светодиоды Samsung c функцией полного заполнения светом оптического элемента фары. Следовательно, создается плотный световой пучок. Видимость будет хорошая, без мертвых зон.

У нее такие характеристики:

  • Цветовая температура – 4500 К;
  • Световой поток – 4400 Лм;
  • Мощность – 12 Вт.

Nova Bright 47471

Достоинства:

  • Высокий срок службы светодиодов;
  • Виброустойчивость.

class=’s-article__points-list’>

Что такое LED

Светодиод — это полупроводниковый кристаллический элемент, который, при пропускании через него напряжения, создает световое излучение. Состоит он из кристалла с линзой на изоляторе и корпуса с выведенными контактами. Пространство между кристаллом и линзой заполняется специальным силиконом.

Плюсы светодиодов

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.

Минусы светодиодов

Отрицательные моменты у LED тоже есть, и довольно таки существенные. Светодиод чувствителен к полярности, если при подключении перепутать плюс и минус, работать светодиод не будет, а может даже выйти из строя. При подключении надо быть очень внимательным. Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя. Главная проблема LED-ламп — температура. Проблема перегрева кроется в самой конструкции. Белые светодиоды делаются на основе синих, на кристалл которых наносится специальное покрытие — люминофор. Он дает излучение в желтом спектре, и это сочетание глаз воспринимает как белый свет. Люминофор ухудшает отвод тепла, и кристалл сильнее греется. Для охлаждения на диоды ставят радиаторы, иногда даже с вентиляторами, что может помешать монтажу в корпус фары без серьезных переделок.

Как найти неисправный светодиод мультимером?

А
что делать, если все светодиоды визуально целые и на них нет никаких черных
точек? Здесь понадобится китайский мультиметр.

Лучше всего показывают те, которые работают на кроне 9V, а не на пальчиковых батарейках.

Ставите переключатель в режим прозвонки диодов и прикасаетесь щупами к ножкам светодиода на площадке. Если он исправен, то должен засветиться.

Поврежденный
светодиод светиться не будет.

При этом соблюдайте полярность. Светодиоды горят только при правильном положении щупов (“+” и “-”).

Неисправный
светиться не будет, как бы вы не меняли полярность. После выявления
неисправности дальнейший ремонт проводите как было показано выше.

Особенности ремонта led ламп

Основой ремонта считается грамотное диагностирование. Чаще всего достаточно осуществить припой контактов, в определенных случаях провоцируется необходимость замены ключевых узлов.

Ремонт светодиодного светильника

Если вы не знаете, как отремонтировать светодиодную лампу, вы можете изучить нашу статью, а также просмотреть рекомендованное видео, которое вы найдете ниже. Выполнение качественного ремонта, который гарантирует в дальнейшем исправность изделия и его длительную эксплуатацию, начинается с детальной подготовки;

  • Демонтаж светильника;
  • Изучение технической документации;
  • Подготовка приборов (список перечислен выше);
  • Приобретение мультиметра для проверки контактов;
  • Проведение ремонтных работ в зависимости от проблемы;
  • Замена драйвера или же блока питания при необходимости.

Ремонт светодиодных люстр

  1. Приспособление снимается с потолка или же стены;
  2. Корпус прибора снимается;
  3. Изучается схема электронная (чаще всего дефекты являются видимыми);
  4. Удаляется плафон и другие украшения декоративного формата;
  5. Выкручиваются лампочки, производится диагностика цоколя на предмет прогоревших мест (зачистка может быть осуществлена простым ножом);
  6. Заново выполняется процесс сбора, подтяжки винтов, проверка всех контактов.

Ремонт светодиодной ленты

Если не горит вся лента, то нужно проверить подключение блока питания к розетке, проверить напряжение, осуществить процесс анализа целостности провода. Осуществляется проверка блока питания. В лентах именно блок питания страдает чаще всего, и чаще всего его нужно будет просто заменить. Если лента горит частично, то проблема с дорожками. Часть сегментов могла выйти из строя. Их можно заменить, для этого потребуется паяльник и припой.

При мерцании ленты – полной или же частичной, нужно осуществить проверку блока питания, а также осуществить процесс изучения ленты на предмет чрезмерного изгиба. При проблеме с блоком осуществляется его ремонт или же замена, если поврежден определенный сегмент, проводится процесс замены диодов. Если же часть сегментов потухла, но диоды целые, это может отражать проблему с резистором. Нужно осуществить проверку цепи последовательно, чтобы найти участок повреждения и осуществить замену.

Ремонт светодиодных фонарей и прожекторов своими руками

Проведение ремонта является стандартной процедурой. Осуществляется визуальный осмотр, снимается корпус, проверяются все элементы поэтапно. В случае необходимости контакты очищаются и припаиваются, в случае серьезной поломки осуществляется замена резисторов, диодов, драйвера, блока питания и пр.

Техника безопасности при ремонте светодиодных ламп на 220 в

Учитывая, что необходимо произвести ремонт прибора, который работает от сети, то обязательно нужно соблюдать и технику безопасности. Рассматриваемые нами лампы обладают бестрансформаторным питанием, все имеющиеся в устройстве элементы во время работы находятся под напряжением, которое может нести угрозу жизни

Исходя их этого важно соблюдать следующие предосторожности:

  • В процессе перепайки и при необходимости провести любые измерения обязательно нужно следить, чтобы лампа была отключена;
  • При наличии разрядных резисторов, которыми зашунтированы конденсаторы все равно необходимо по завершению ремонта вручную проводить разрядку конденсаторов. Сделать это можно, если закоротить выводы конденсатора, используя любой металлический инструмент, который оснащен диэлектрической ручкой;
  • По завершению ремонта если производится первое включение лампы, берегите глаза. В ряде случаев некоторые элементы в лампе могут взорваться, поэтому лучше предусмотрительно отстраняться или отворачиваться;
  • Внимательно следите за паяльником и не забывайте его выключать при перерывах. Не нужно класть включенный паяльник на предметы, которые могут вызвать воспламенение.

Зная все особенности светодиодных лампочек можно сделать выводы о принципах их работы и соответственно, при необходимости осуществить правильный ремонт

Важно все ремонтные процедуры совершать с соблюдением правил безопасности

Рекомендуем также просмотреть видео по данной теме:

Начинка

Эта светодиодная автомобильная лампа разбирается очень тяжело, чтобы снять пластиковую защиту пришлось помучаться целый час. Она сидит на 4 защелках, до которых сложно добраться. Их пришлось стачивать и срезать, чтобы образец не потерял товарный вид. Радиатор с вентилятором закрыты защитным кожухом из приличного пластика, не хрупкого.

Провод идущий от драйвера экранирован слоем фольги, чтобы помехи от ШИМ не попадали в УКВ диапазон, и радио работало без помех. Источник тока достаточно мощный, полное энергопотребление при 13,2V получается 50W и ток 3,5 Ампера. Кабель состоит из 5 проводов в силиконовой оболочке, на морозе изоляция не будет трескаться, как у ПВХ. Получается для каждого диода отдельное питание. По спецификации у чипа Филипс МЗ бывает 3 питающих напряжения 3В, 6В, 12В.

Лучшие галогеновые лампы H7

Такие источники света во многом сходны с устаревшими аналогами. Конструкция такая же: колба из кварцевого стекла, нить накаливания, однако в качестве наполнения используются галогеновые соединения (бромистые, йодистые). Преимущество лампочки данного типа заключается в том, что она излучает намного более мощный световой поток. Это обусловлено сильным нагревом нити накаливания (до 2900°С). В результате стеклянный корпус нагревается, что не является причиной непродолжительного периода эксплуатации источника света.

Сегодня часто применяются лампы усиленной яркости, что обеспечивает хороший эффект ксенона. В данном случае свет будет ближе к белому, интенсивность излучения высокая. Такой эффект достигается благодаря использованию лампочек, характеризующихся высокой цветовой температурой (4200К).

У галогеновых источников света средний срок службы – 2000 часов.

Наиболее популярные модели таких лампочек:

  1. Bosch Pure Light H7.
  2. Philips H7 3250K Vision Plus.
  3. OSRAM H7 Original.

Bosch Pure Light H7

Первый из вариантов характеризуется стандартной мощностью – 55 Вт. Напряжение питания – 12 В. Лампа оснащена цоколем H7, применяется при обустройстве системы головного света автомобиля. Средняя стоимость такого изделия составляет 250-370 руб. Цветовая температура лампочки – 3200 К. По данному параметру источник света уступает большинству аналогов.

Учитывая, что мощность такой лампы стандартная, а цветовая температура невысокая, излучаемый свет недостаточно яркий, чтобы заменить ксеноновый аналог. Однако этих параметров достаточно для того, чтобы применять данную модель в качестве замены более ярких источников света.

Bosch Pure Light H7

Philips H7 3250K Vision Plus

Преимуществом автомобильной лампы головного света Philips является высокий уровень освещения.

Так, подобные изделия производят на 60% больше света в сравнении с аналогами. Луч света отличается существенной длиной – на 25 м больше, чем у других видов ламп. Особенностью продукции Philips является использование в конструкции кварцевого стекла с УФ-фильтром.

Благодаря этому лампы выдерживают более интенсивные нагрузки, создаваемые давлением смеси газов внутри колбы.

Главные характеристики:

  • мощность – 55 Вт;
  • напряжение питания – 12 В;
  • цветовая температура – 3250 К.
  • световой поток – 1500 лм.

Philips H7 3250K

OSRAM H7 Original

Еще один вариант данной группы – OSRAM H7 Original. Продукция такой марки характеризуется стандартными параметрами:

  • мощность – 55 Вт;
  • напряжение питания – 12 В;
  • цветовая температура – 3200 К.

Преимуществом продукции Osram является надежность. Отмечают и длительный период эксплуатации. Излучение лампы достаточно яркое, чтобы обеспечить эффект ксенона. Средняя стоимость изделия этого типа – 250 руб.

Причины выхода из строя

Почему вообще сгорают светодиодные лампы, если, как заявляют производители светодиодов, ресурс светоизлучающих полупроводников составляет минимум 15-20 тысяч часов? Практически все драйверы не имеют механических элементов и контактов, значит, у них наработка на отказ должна быть не меньше. Но лампы горят, порой не выработав даже свой гарантийный срок, и это факт. Причин поломки лампочки может быть несколько:

  • Производственный брак. Увы, от этого никто не застрахован. Особенно, если производители комплектующих и светодиодов – наши китайские братья, работающие в гараже и на коленках.
  • Неправильная эксплуатация. К примеру, плохая вентиляция в закрытом светильнике. В таких источниках света лампа перегревается, и тут уж выйти из строя может все что угодно – от драйвера до светодиодов. Сюда же можно отнести пыль, влагу, «искрящий» выключатель, выключатель с подсветкой и т. п.

Плохое питание. Если напряжение постоянно скачет или оно ненормально завышено, тут даже самый качественный драйвер может “потерять терпение”. Сюда же отнесем постоянные выбросы напряжения, к примеру, при пуске мощных моторов или сварочного оборудования, и импульсные помехи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий