Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

Для начала

Обесточьте технику

При первом же пробое отключите машинку, вынув вилку из розетки. Нажатия на кнопку «выключить» недостаточно: «стиралка» останется подключенной к сети 220 вольт.

Такой вариант используют в особых случаях, когда нет доступа к машинке:

  • затопление;
  • прорыв водопровода в ванной комнате или кухне;
  • сила пробоев стала опасной для жизни.

Приготовьте инструменты или вызовите мастера

После отключения машинки от сети определитесь, что делать: решать проблему самостоятельно или вызвать специалиста. Первый вариант предполагает наличие хотя бы элементарных навыков в ремонте электроприборов.

Как минимум понадобится набор инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи, включая трубный;
  • набор шестигранников;
  • отвертка-индикатор;
  • мультиметр;
  • матерчатая или на основе поливинилхлорида изолента.

Что касается другого варианта, то достаточно найти ближайший к вам сервис по ремонту бытовой техники и вызвать специалиста на дом. Иногда требуется транспортировка техники в мастерскую.

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество. При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке

Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

Решение проблемы с ударами током от кузова

  1. Стараться одевать поменьше синтетической или шерстяной одежды;
  2. Исключать трение одежды об чехла сиденья (проложив деревянный массажер);
  3. Обработать чехлы сидений аэрозолем антистатиком;
  4. На задний бампер ставить полоску антистатик;
  5. Когда выходишь из салона автомобиля сначала дотронься рукой до дверцы, а потом ставь ногу на землю.

Но дело в том что бываю случаи когда статическое электричество здесь не причем и кузов бьется током через неисправность в частности электрики. Поэтому вместе с рекомендациями по устранению статического явления посмотри так же не перетерлась ли изоляция на проводах выхода «B+» генератора или где-то перетертый провод магнитолы (к стати в таких случаях и аккумулятор будет быстро разряжаться так что придется с мультиметром искать

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автомобиль ? Особенно когда вы вылезаете из машины. Вот простое объяснение образования статического напряжения в машине, которое и является виновником болезненного электрического разряда.

В этом видео Дианна Кауэрн объясняет, почему, когда вы выходим из автомобиля, нас может поразить неприятный статический электрический заряд, когда мы касаемся кузова машины.

Для того чтобы понять, о чем ролик, не забудьте включить субтитры и их перевод.

Если вкратце, в двух словах, то виновником электрического разряда является статическое напряжение, которое накапливается, когда мы находимся в салоне автомобиля. Самый пик накапливания статического напряжения происходит именно в тот момент, когда мы открываем двери и начинаем двигаться на сиденье, чтобы выйти из машины. В результате наше тело получает статический заряд.

В итоге если воздух на улице достаточно холодный и сухой, то заряд быстро и сильно может передаваться от вашего тела в металл кузова автомобиля. В результате вы ощутите достаточно сильный и неприятный заряд.

Дианна Кауэрн предлагает вам самый простой способ избежать этого явления. Для этого вы должны, в то время когда выходите из машины, прикоснуться рукой к металлическому кузову. Это спасет от мощного статического удара. Дело в том, что даже если статическое напряжение и будет накапливаться в вашем теле, прикоснувшись к металлу, перед тем как выйти из машины, вы сделайте так, что электричество будет передаваться вашим телом на кузов машины медленно. Это позволит вам не получить статический разряд электричеством.

Случается так, что родной автомобиль начинает нещадно одаривать «зарядами бодрости» – бить током при каждой попытке выйти из него после окончания поездки. Из-за этого приходится проявлять изобретательность, и открывать/закрывать двери агрегата при помощи корпуса или даже с ноги, что не совсем положительно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Логично, что подобная проблема подлежит устранению, но можно ли это сделать без необходимости оплачивать дорогостоящие услуги СТО?

Как избавиться от статического электричества

Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество

Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

  1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
  2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
  3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку. 
  4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
  5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
  6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот. 
  7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
  8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света

Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

Как избавиться от статического электричества в автомобиле: 5 простых способов

1. Самым простым способом избавления от статики является заземление автомобиля путём крепления к его кузову прорезиненной полоски, содержащей алюминиевую пудру или графит. Но наличие одной только резины в составе полосы не будет способствовать заземлению

Важно, что крепить полоску необходимо к чистой части кузова, иначе эффективность метода будет равна нулю. 

Используя этот способ, удастся исключить статическое электричество снаружи автомобиля, а как насчёт электризации в салоне машины? К сожалению, метод эффективен не во всех случаях.

2. Чтобы автомобиль не бился током в салоне, следует обрабатывать сидения специальными химическими средствами. Обычно их выпускают в форме аэрозолей. Приятно, что подобные «помощники» в борьбе с электричеством не оставляют ни пятнышка на одежде. Однако есть существенный минус – частое использование антистатика не предполагает экономии, поэтому будьте готовы потратиться.

3. Решением проблемы с током может стать и специальный карманный брелок. Необходимо всего лишь приложить его металлическую часть к корпусу автомобиля. Так брелок как бы заберёт заряд на себя, тем самым обезопасив вас. Многие умельцы приспособились изготавливать такое изделие самостоятельно в домашних условиях. Однако зачем тратить деньги, если под рукой всегда имеется ключ зажигания. Используем его точно так же, как и брелок – положительный эффект обеспечен!

4. Пожалуй, самый радикальный метод из представленных – это полная смена чехлов в автомобиле. Такой способ подойдёт, если ваш гардероб состоит преимущественно из синтетических материалов, как и ткань внутри салона. Ведь проще поменять чехлы для автомобиля, чем всю одежду, не так ли?

5. Способ для самых экономных: вам понадобится лишь сила воли и немного времени, чтобы выработать привычку. Здесь следует рассказать, как правильно выходить из машины, чтобы не получить неприятный «сюрприз» в виде удара током. Итак, необходимо держать руку на какой-либо металлической части авто, затем, не отрывая руки, открыть дверцу. Держа кисть на прежнем месте, нужно поставить ноги на землю, после чего подняться с сиденья и выйти из машины. Как только вы возьмёте описанное правило за привычку, об ударах тока в автомобиле можно будет забыть.

Электризацию в салоне автомобиля можно снизить с помощью частой влажной уборки. Вероятность удара током после такой чистки станет минимальной. 

Ранее мы уже рассмотрели антистатические прорезиненные полоски в качестве способа избавления от статического электричества снаружи автомобиля, но упустили один нюанс. Часто ли вы в современном мире сталкиваетесь с подобным методом защиты? Нужно признаться, подобные полоски давно устарели (по своему внешнему виду, но не по назначению) и делают автомобиль немного простоватым. Однако прогресс не стоит на месте! 

В настоящее время существуют шины, в протектор которых добавлена резиновая полоса, предотвращающая появление статического электричества. Оно в свою очередь возникает из-за трения шины об асфальт в процессе качения. Подобное решение проблемы электризации автомобиля – дорогое удовольствие, но оно того стоит. 

Используя все рассмотренные способы защиты от статического электричества в автомобиле, вы сделаете свое пребывание в нём максимально безопасным и комфортным. Хоть эта проблема и не представляет серьезной опасности, не стоит закрывать на неё глаза. Если же все описанные методы не избавили вас от электризации, необходимо немедленно обратиться к специалисту, дабы избежать большей угрозы.

Почему машина бьется током

При ударе током многие владельцы автомобиля обвиняют во всем  проводку. Спешим заверить вас, что дело вовсе не в ней, когда речь идет о болезненном, но вполне безопасном контакте с током. Виной тому – статическое электричество. 

Чтобы было понятнее, рассмотрим занимательный пример из курса школьной физики. Если разложить на столе мелкие кусочки бумаги, а затем приложить к ним ручку, предварительно натёртую (наэлектризованную) о волосы на голове, то листочки моментально «прилипнут» к стержню. Этот принцип реализуется и в салоне автомобиля, когда вы выходите. Только в случае транспорта «помощь» в выработке электричества оказывает, к примеру, чехол для кресла из синтетического материала. 

Иначе говоря, вы получаете заряд тока, постоянно соприкасаясь с сидением, а как только начинаете выходить из машины, получаете разряд (то самое неприятное ощущение), так как выступаете в роли заземлителя, когда ступаете на землю. 

А если удар током получен снаружи? Подобное часто случается при контакте с ручкой автомобиля. В таком случае источником проблемы тоже является статическое электричество – лишь немного отличаются условия. Потоки сухого воздуха (менее 85 % влажности) создают трение о кузов машины и таким образом электризуют её. Далее по уже привычной схеме: человек является проводником и ощущает на себе разряд тока. Также имеют место неисправности в проводке, вследствие которых кузову передаётся заряд от проводов.

Подобные разряды сами по себе не способны убить человека, однако последствия их влияния могут причинить достаточный ущерб. К примеру, водитель может потерять управление от испуга и неприятных ощущений. Более опасной является ситуация, когда образующиеся искры могут воспламенить автомобильное топливо

Поэтому проблеме статического электричества в машине стоит уделить внимание. Рассмотрим способы, которые подойдут для устранения описанной неприятности.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля

Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля

И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива

Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается

Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины

д.Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.

Распечатать

Главная →

Своими руками →

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий