Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

  • Ремонт трамблера ниссан патфайндер

  • Как проверить контактную группу замка зажигания ваз

  • Команды для терминала obd2

  • Распиновка мид на опель вектра б

  • Не отключается печка на ниве шевроле

Замена ламп в блок фаре Калина 2

Замена ламп в фарах автомобиля производится в случае их перегорания или для замены на более производительные. А Вы знаете, как заменить лампы в фарах Калина 2?

Замена лампы ближнего света (H7)

Замену лампы рекомендуется проводить в хлопчатобумажных перчатках. Порядок действий:

  • снять защитную резиновую крышку 3;
  • отсоединить колодку c проводами от лампы;
  • нажать на пружинный фиксатор 4 и откинуть его в сторону;
  • вытащить лампу 5 за цоколь.

Устанавливаем новую лампу, не касаясь колбы лампы. Убедится в плотном прилегании защитной резиновой крышки 3 к корпусу блок фары.

Замена лампы дальнего света (h2)

Замену лампы рекомендуется проводить в хлопчатобумажных перчатках. Порядок действий:

  • снять защитную резиновую крышку 1;
  • отсоединить колодку c проводом от лампы;
  • нажать на пружинный фиксатор 4 и откинуть его в сторону;
  • вытащить лампу за цоколь.

Устанавливаем новую лампу, не касаясь колбы лампы. Убедится в плотном прилегании защитной резиновой крышки 1 к корпусу блок фары.

Замена лампы дневного ходового и габаритного огней (W21/5W)

  • повернуть патрон 2 лампы против часовой стрелки до упора;
  • снять патрон с лампой из корпуса фары;
  • вытащить лампу из патрона.

Установка новой лампы осуществляется в обратном порядке.

Замена лампы указателя поворота (РY21W)

  • повернуть на себя патрон 4 лампы до упора;
  • снять патрон с лампой из корпуса фары;
  • нажать и повернуть лампу против часовой стрелки до упора;
  • вытащить лампу из патрона.

Установка новой лампы осуществляется в обратном порядке. Кстати, а Вы знаете, что режим работы ближнего и дальнего света фар может отличаться в зависимости от комплектаций Калина 2?

Ключевые слова:

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

установка и схема подключения фар на автомобиль

Считается, что установка ДХО не вызывает особых трудностей, но все же в процессе их установки необходимо придерживаться определенных правил. Так, дневные ходовые огни можно устанавливать на Приору в различных местах, но с соблюдением определенных правил.

Соответствие ГОСТу обязательно

Передние огни Приоры

Понятие дневные ходовые огни появилось относительно недавно. Они помогают лучше видеть автомобиль во время движения днем, так как иногда бывает плохая видимость даже в светлое время суток. На многих новых машинах европейского производства дневные ходовые огни сразу же вмонтированы в фары. На остальных автомобилях установка ДХО проводится самостоятельно довольно просто. Использование дневных ходовых огней имеет ряд преимуществ. Они помогают сэкономить бензин, установка ДХО позволяет не включать дополнительно ближний свет или противотуманные фары.

По действующему в нашей стране ГОСТу на Приору можно устанавливать ДХО в количестве двух штук. Они обязательно должны быть белого цвета. Существуют определенные нормы, регулирующие их расположение:

  • Расстояние от края транспортного средства до внешнего края огней не должно превышать 400 мм,расстояние между их внутренними краями должно быть не меньше 600 мм.
  • По высоте над землей дневные ходовые огни должны располагаться в диапазоне от 250 до 1500 мм.
  • Они должны быть установлены на передней части автомобиля и быть направленными вперед.

Включаются и выключаются дневные ходовые огни автоматически. Их включение должно происходить одновременно с запуском двигателя, а выключение — при включении основных фар. Обязательно должна существовать возможность отключения этой функции без использования специальных инструментов.

Правила подключения

Фара со светодиодными огнями

Выбирая дневные ходовые огни для установки на Приору, необходимо отдавать предпочтение только качественным, сертифицированным изделиям. На них должно быть специальное обозначение, свидетельствующее о наличии сертификации. Сегодня производители предлагают нам большой выбор ДХО, которые отлично подойдут на автомобиль Приора. Существует несколько схем, по которым производится установка ДХО. Все они достаточно просты. Поэтому вы легко сможете сделать это самостоятельно. Самой простой и распространенной является следующая схема.

Прежде всего, выбираете место для установки на вашем автомобиле в соответствии с ГОСТом. После этого производится непосредственная установка ДХО на автомобиль Приора. Провод можно пропустить за декоративной решеткой. Для этого достаточно открутить верхние саморезы, на которых крепится бампер. Снимать его полностью не нужно. Блок управления размещается возле АКБ. После этого подключаются плюс, минус и провод, который отвечает за отключение огней при включении основных фар на автомобиле Приора. Таким образом, установка ДХО завершена.

Если вы не хотите покупать дневные ходовые огни на автомобиль Приора отдельно, то можно поэкспериментировать с ПТФ. Такая установка ДХО обязательно должна соответствовать ГОСТу, не забывайте следить за этим. ПТФ можно использовать в качестве дневных огней. В таком случае они должны включаться и выключаться вместе с зажиганием. Схема включения ПТФ отключается и переделывается.. Схема размещается в корпусе реле.

Отключается минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируется. Провод, который идет на клавишу ПТФ, отключается. Его необходимо включить на место отключенного первого провода. Эта схема вставляется в разъем. Проделывать такие манипуляции стоит только в том случае, если вы разбираетесь в электронике. Существует очень много подобных схем.

Для чего они нужны?

Так, установка ДХО помогает сэкономить бензин, хотя эта экономия достаточно незначительна. Основным преимуществом использования ДХО на Приоре, является продление службы вашего аккумулятора. Известно, что дневные ходовые огни требуют значительно меньшего количества энергии, чем обычные или противотуманные фары.

Это помогает сохранить работоспособность аккумулятора на более длительный срок. Потребляемая мощность таких огней составляет 5-6 Вт. Это практически в десять раз меньше, чем у обычных и противотуманных фар на Приоре.

Весь секрет заключается в использовании светодиодов. Они позволяют давать большую яркость при малом потреблении энергии, дневные ходовые огни дают более резкий и холодный свет. Яркость светодиодов получатся лишь немногим меньше мощности фар и ПТФ на Приоре. Они предназначены не для освещения дороги, а для того чтобы сделать авто заметнее в светлое время суток. При соблюдении всех правил, вы свободно сможете ездить на Приоре с ДХО, не боясь прохождения техосмотров.

Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена

Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:

  • левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
  • правая – 2170-03711010-00, цена – 6000-7000 рублей.

Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.

Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.

Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.

С точки зрения ПДД

Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».

Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Так получилось, что у меня оказалось аж 8 автомобилей не оборудованных ни реле ходовых огней (DRL), ни самими ходовыми огнями. Люди ездили включая ближний свет вручную и это было печально. Было решено сделать свою РХО, дешёвую, простую и надёжную как автомат Калашникова, без программирования и дефицитных компонентов.

Ахтунг: РХО только для бензиновых двигателей с бортсетью 12В!

Дело было вечером, делать было чего, но я всё равно занимался хобби. А хобби у меня такое – делать народные штуки. Народные – значит такие, повторить которые сможет любой человек с паяльником в глухой таёжной деревне.

Поиск в интернете дал много достойных проектов – РХО-22, РХО-21, РХО+ и РХО-, и т.д. Но минимальная цена на РХО с диммером (ШИМ модулятором для розжига дальнего света на часть яркости), которую удалось найти – 1550р/шт – на 8 машин кусалась. Внешние светодиодные фонари же оказались ещё дороже, если сертифицированные, а китайские ходовые огни не обеспечивали яркость и дохли. Та же ситуация была и с противотуманками. Кроме того, от всех этих фонариков тянуло колхозом. РХО с диммером за вменяемые деньги — вот что было мне нужно.

Постановка задачи.

РХО должна была выполнять все основные функции старших товарищей, а именно – включать огни только при работающем двигателе (а не появлении напряжения «зажигание», как реле «незабудка»), подключаться к дальнему свету фар включая их в полнакала (на самом деле, на 30%, ибо зрение имеет логарифмическую шкалу чувствительности), выключаться при включении ближнего света или габаритов, иметь канал блокировки от ручника. То есть полноценное реле «скандинавского» света. У старших товарищей внутрях неонка микроконтроллер (МК), определение запуска двигателя происходит по повышению напряжения в бортсети. Всякие не универсальные способы, типа лампочки давления масла или обратной связи генератора, я умышленно не рассматриваю — не в каждой машине оно есть, не в каждой туда врежешься, не в каждой бортовая электроника тебе это простит. Также использование микроконтроллера в народном проекте чревато тем, что пользователю надо разбираться, как его прошить. Кроме того, МК питаются от напряжения 5 вольт (а современные и вовсе от 3 вольт), то есть нужен источник питания, нужно снижать все входные сигналы до напряжения питания МК, а потом усиливать выходные… Становится понятно, почему РХО на МК столько стоят. Мы пойдём другим путём. Мы возьмём микросхему К561ТЛ1 (или даже К561ЛА7) стоимостью 22 рубля и заставим делать то же, что микроконтроллер!

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора . Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни , мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни . Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора .
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.


Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:

  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий