Тонировка задних фонарей ВАЗ 2107
Это один из популярных, несложных и дешевых видов тюнинга автомобиля. С его помощью можно придать стильный внешний вид с минимальными затратами времени и средств. На практике применяют два способа тонировки: краской и пленкой. Нельзя сказать что какой-то хуже или лучше – оба они имеют достоинства и недостатки.
Для тонировки фары краской нужен специальный термостойкий лак. Для тонировки придется снимать и разбирать задний фонари. Порядок операций такой:
- Открыть крышку в обшивке багажника.
- Снять плату с лампами.
- Отвернуть 4 самореза.
- Отвести обивку в сторону.
- Отсоединить разъем фонаря.
- Отвернуть гайки, крепящие фонарь к кузову.
- Вынуть фонарь.
- Снять стекло.
- Очистить поверхность.
- Зачистить стекло наждаком «нулевкой»
- Нанести краску.
- Собрать и установить задний фонарь.
Покраску лаком следует проводить в чистом помещении, чтобы грязь или пыл не попали на окрашиваемую поверхность. Перед покраской поверхность нужно подготовить, тщательно очистив и обезжирив ее. Наносить краску из баллончика надо с достаточно большого расстояния, иначе она «поплывет». Окраска должна производиться в несколько (5-6) слоев. Каждый из слой наносится на высохший предыдущий.
Задние фары ВАЗ 2107 тюнинговать можно и при помощи тонировочной пленки. В этом случае пленка наносится на стекла вместо лака. Что надо учитывать при поклейке пленки на фонари:
Использовать надо более дорогую и качественную пленку.
Лучше не применять пленку с низкой светопропускаемостью.
Кроме черной, стоит обратить внимание на красную и другие цвета пленки. Они часто смотрятся даже более эффектно и оригинально.
Можно применить не полную, а частичную тонировку пленки
Это помогает преобразить внешний вид фар без снижения их яркости.
После тонирования фонарей стоит заменить штатные лампы на более мощные, чтоб компенсировать потерю яркости.
Процедура замены задних фар осуществляется так:
Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их.
Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару
Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы.
Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики.
Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.
- отключить «массу» от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под «торпедой»;
- снять корпус «бардачка»;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус «бардачка» и полку под «торпедой»;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить «массу» к аккумулятору.
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора «массе». Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.
Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.
Светодиоды позволяют сделать свет ярче
Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.
Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации
К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:
- тонирование;
- установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
- использование слишком ярких ламп.
Как оформить замену какого-либо агрегата ТС на аналогичный или похожий (от другой марки или модели)?
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения субъектов Российской ФедерацииПри этом указанные работы не могут быть квалифицированы в соответствии с п. 2 Правил регистрации, утвержденных приказом МВД России № 59-2003, как изготовление транспортных средств из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностейЕсли после внесенных изменений в конструкцию транспортное средство соответствует одному из сертифицированных в установленном порядке типов, такие работы могут быть выполнены без получения заключения о возможности и порядке внесения заявленных изменений.
Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме
Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога
Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ
Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105 электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца. Видео
В блоке предохранителей и реле старого образца входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.
Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП и реле ВАЗ 2107.
Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2107.
Таблица расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:
Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) | Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла. |
F2 (8/10А) | предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | является резервным предохранителем |
F5 (16А/20А) | отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла. |
F6 (8А/10А) | прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы. |
F7 (16А/20А) | предохранитель вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107 |
F8 (8А/10А) | «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях) |
F10 (8А/10А) | Панель приборов. Стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла. «Поворотники». Заряд аккумулятора. |
F11 (8А/10А) | Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения. |
F12 (8А/10А) | Реле очистителей фар. Дальний свет (правая фара). |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). |
F15 (8А/10А) | Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение прикуривателя. Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). |
F16 (8А/10А) | Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара). |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей |
Реле ВАЗ 2107
В каждом современном авто такой важный элемент, как реле необходим для уменьшения поступающего тока в цепи, когда двигатель автомобиля запускается.
Реле с такими обозначениями, как R1, R2, R3 необходимы для обогрева заднего стекла. Также реле R2 включает дальний свет автомобиля, а R3 включает ближний свет.
В блоке реле можно заметить пустые разъемы. Первый разъем отвечает за работу омывателя фар, а второй за звуковой сигнал. Третий пустой разъем необходим для вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2107. Четвертый блок используется, как запасной вариант, на его место можно установить сгоревшие предохранители.
Видеообзор старого блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:
Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.
Демонтаж и замена фонарей сзади
Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их. Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару
Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы
Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики
Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.
Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.
R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)
R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.
1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.
2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.
4 — пинцет для замены предохранителей 5 — запасные предохранители 6 — пинцет для замены реле
Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.
Перегорание лампы
Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.
Почему не горят стоп сигналы на ВАЗ 2107 Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.
Мнение эксперта It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”
Не горят стоп сигналы на ваз 2107: почему не работает, схема Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Спрашивайте, я на связи!
Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей
№ клеммной колодки | № контакта | Цвет провода | Электрическая схема |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | П | схема выключателя стоп-сигналов |
2 | ГБ | электросхема переключатель света фар | |
3 | СП | схема переключателя света фар | |
4 | К | схема замок зажигания (кл. 30/1) | |
5 | ОБ | электросхема включения противотуманных фонарей | |
6 | ГЧ | схема замка зажигания (кл. 15/1) | |
7 | К | схема включение подсветки приборов | |
8 | Ч | схема замка зажигания (кл. “INT”) | |
Ш2 | 1 | Р | схема замка зажигания (кл. 30/1) |
2 | ЖЧ | схема переключателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
3 | ЖП | схема включение наружного освещения | |
4 | ПБ | схема включателя стоп-сигнала | |
5 | Г | схема включения поворотов, вкл. аварийной сигнализации | |
6 | КГ | схема тахометра | |
7 | 3 | схема подключение света заднего хода | |
8 | СБ | схема подключения указателя давления масла | |
Ш3 | 1 | ЗП | схема включение обогрева заднего стекла |
2 | П | схема переключателя стеклоочистителя | |
3 | ОЧ | схема включение противотуманных фонарей, контрольная лампа | |
4 | ЖГ | схема включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла | |
5 | ГЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 1) | |
6 | Б | схема переключателя стеклоочистителя и реле стеклоочистителя | |
7 | С | схема переключателя стеклоочистителя | |
8 | РЧ | схема контрольной лампы износа тормозных накладок | |
Ш4 | 1 | О | схема контрольных ламп (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза |
2 | ПЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 5) | |
3 | СЧ | схема включение звуковых сигналов | |
4 | ПГ | схема прикуривателя, патрона переноски | |
5 | – | резерв | |
6 | – | резерв | |
7 | – | запасной | |
8 | П | схема замка зажигания (кл. 50) | |
Ш5 | 1 | ЗБ | схема контрольной лампы давления масла |
2 | РБ | схема указателя уровня топлива | |
3 | КБ | схема контрольной лампы зарядки АКБ | |
4 | ГП | схема контрольной лампы резерва топлива | |
5 | РГ | схема контрольной лампы недостаточного уровня тормоз. жидкости | |
6 | ЗЧ | схема контрольной лампы включения дальнего света | |
7 | СГ | схема контрольной лампы давления масла | |
8 | Ж | схема контрольной лампы включения габаритов | |
Ш6 | 1 | Б | схема эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый |
2 | Ж | схема габаритного фонаря (левый передний), подкапотной лампы | |
3 | СЧ | схема звуковх сигналов | |
4 | О | схема блока управления электромагнитнам клапаном (кл. 3) | |
5 | СГ | схема датчика контрольного давления масла | |
6 | Г | схема вентилятора охлаждения радиатора | |
7 | П | схема звуковых сигналов | |
8 | – | запасной | |
Ш7 | 1 | – | резерв |
2 | ЖЧ | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя | |
3 | РГ | схема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости | |
4 | ГБ | схема эл. двигателя стеклоочистителя | |
5 | СП | схема блока управления электромагнитным клапаном (кл. 4) | |
6 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
7 | БЧ | схема термовыключателя эл. вентилятора охлаждения радиатора | |
8 | Ч | схема эл. двигателя омывателя ветрового стекла | |
Ш8 | 1 | З | схема дальнего света (левый борт) |
2 | ГП | схема катушки зажигания (кл.+Б) | |
3 | Г | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
4 | К | схема катушки зажигания | |
5 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (переднего левого) | |
6 | С | схема ближнего света (левый борт) | |
7 | СБ | схема датчика давления масла | |
8 | ЗБ | схема датчика контрольного давления масла | |
Ш9 | 1 | – | запасной |
2 | Р | схема генератора (кл. 30) | |
3 | – | запасной | |
4 | К | схема габаритного фонаря (правый передний) | |
5 | ЖЧ | схема эл. двигателя очистителя фар правый (конц. выключатель) | |
6 | Б | схема эл. двигателя очистителя фар/правый | |
7 | Ч | схема массы “-“ | |
8 | З | схема дальнего света (правый борт) | |
Ш10 | 1 | Р | схема генератора (кл. 30) |
2 | – | запасной | |
3 | Г | схема указателя поворотов (передний правый) | |
4 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
5 | С | схема ближнего света (правый борт) | |
6 | – | запасной | |
7 | КБ | схема реле контроля зарядки (кл. 30/51) | |
8 | – | запасной | |
Ш11 | 1 | – | запасной |
2 | О | схема клеммы Ш11-4 | |
3 | О | схема генератора (кл. 15) | |
4 | схема реле зарядки (кл. 86 и 87) | ||
5 | П | схема реле стартера (кл. 50) | |
6 | СП | схема пневмоклапана, микропереключателя | |
7 | зарезервировано для диагностики | ||
8 | – | запасной | |
Ш12 | 1 | РБ | схема датчика уровня топлива |
2 | П | схема лампы стоп-сигнала | |
3 | Б | схема плафона салона | |
4 | схема | ||
5 | С | схема элемента обогрева заднего стекла | |
6 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (заднего левого) | |
7 | Г | схема фонаря заднего хода | |
8 | К | схема габаритного фонаря (левый задний), освещение номерного знака | |
Ш13 | 1 | ОЧ | схема противотуманных фонарей |
2 | ГП | схема датчика уровня топлива | |
3 | Ж | схема габаритного фонаря (правый задний), освещение номерного знака | |
4 | – | запасной | |
5 | – | запасной | |
6 | – | запасной | |
Ш14 | Г | схема замка зажигания (кл. 15/2) |
Обозначение проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; Ч – черный; П – красный; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; З – зеленый; К – коричневый; Ф – фиолетовый.
Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107
Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:
- левого и правого рассеивателей;
- левого и правого токопроводников;
- двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
- шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
- четырёх гаек М5.
Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:
- отсутствие массы на фонаре;
- перегорание лампы;
- окисление контактов;
- обрыв или перетирание проводки;
- выход из строя контактов разъёма и др.
Нет массы
Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:
- стоп-сигнала (красный);
- габаритных огней (коричневый);
- противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
- лампы заднего хода (зелёный);
- указателя поворотов (чёрно-голубой).
Перегорела лампа
Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:
- Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;
Окислились контакты
Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.
Много встречаются машин, у которых задние фонари вообще не работают, или работают наполовину, другие не включают поворотники, едут с включёнными задними противотуманками. Я к таким ездунам не отношусь. Делаю все, чтобы в моей машине работало, как и положено, чтобы было видно мох сигналов и не слепило.
Обрыв проводки
Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.
Выход из строя контактов разъёма
Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.
Схема подключения
На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:
- 1 — масса;
- 2 — стоп-сигнал;
- 3 — габаритные огни;
- 4 — противотуманные огни;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — указатель поворотов.
Замена блока предохранителей на Ваз 2107
Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:
- отключить “массу” от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
Совет: цветная маркировка, нанесенная на корпус БП, позволяет не перепутать провода местами даже если предварительно не маркировать их.
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
- снять корпус “бардачка”;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить “массу” к аккумулятору.
Тюнинг
LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.
В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.