Ассортимент товаров
В каталоге сайта представлены светодиодную продукцию для машины модели ВАЗ 2107. Мы реализуем лампы для всех внешних световых приборов ВАЗа:
- Задние (4-15 Вт), передние (4-15 Вт) и боковые (0,7 Вт) поворотники;
- Для фар ближнего и дальнего света (16/16-30/55 Вт);
- Передние (0,5-1 Вт) и задние габаритные огни (1 Вт);
- Задние противотуманные фонари (3,3-7,4 Вт);
- Подсветка заднего номера (0,5-3 Вт);
- Стоп-сигнал (3,3-7,4 Вт);
- Задний ход (3,3-8 Вт).
На все устройства предоставляется минимум годовая гарантия.
Заказать светодиодную продукцию для автомобиля ВАЗ 2107 можно на сайте или в телефонном режиме. Прежде чем сделать заказ, вы можете проконсультироваться с нашим менеджером — специалист подскажет, какая модель лампочки идеально подойдёт для установки в фары вашего авто.
На сайте также представлены лампы для ДХО, ближнего света, ПТФ и салона авто. Заказать товар можно на сайте или по указанному выше телефону.
Замена переднего сальника коленвала ваз 2110
Многие автомобилисты сталкивались хоть раз с такой проблемой, как подтекание масла под машиной. Причин этому может быть несколько.
“Американский стиль” с габаритными огнями, установленными в поворотниках — популярный элемент тюнинга ВАЗ 2114. Провести такую модернизацию совсем несложно, поэтому владельцы “четырнадцатой” производят доработку указателей поворотов самостоятельно.
Есть несколько способов поставить габариты в поворотниках ВАЗ 2114
Но, прежде чем приступить к работе, обратите внимание на один нюанс — соответствие этого элемента тюнинга Правилам дорожного движения
Лампы габаритов
Габариты не освещают дорогу, однако они указывают контур автомобиля, когда машина стоит на обочине дороги, тем самым предупреждая других участников дорожного движения о препятствии.
Габаритную лампочку на ВАЗ 2107 рекомендуется заменить светодиодной, для чего имеется несколько причин:
- Она ярче светит.
- Потребляет меньше энергии.
- Бывает разных оттенков.
Принцип замены лампочки габаритных огней простой, и для этого необходимо снять защитный чехол, и под ним будет расположен патрон с проводами, в котором стоит лампочка габаритов. Для замены необходимо потянуть за провода, и вынуть патрон вместе с осветительным элементом. Скрутить устройство, и вместо него закрутить светодиодный элемент. Установить в порядке обратном снятию.
Подсветка приборной панели и сигнализация
В панели приборов ВАЗ 2107 установлено 11 (12) ламп: 7 сигнальных ламп (для карбюраторного двигателя и 4 подсветки:
Панель приборов ВАЗ 2107 и расположение ламп в ней
Появление | Тип по ГОСТу | Тип ECE | Деловое свидание, встреча | Описание | Расположение в устройстве (фото выше) |
Приобретать | АМН-12-3 | T3W | подсветка приборной панели | лампа накаливания, мощность 3 Вт | 2 |
Приобретать | A12-1.2 | W1.2W | индикатор запаса топлива | лампа накаливания, с розеткой, мощность 1,2 Вт | один |
указатель направления | 3 | ||||
индикатор исправности форсунок (на модификациях с инжекторным двигателем) | – | ||||
индикатор разряда батареи | 4 | ||||
индикатор габаритных огней | 5 | ||||
индикатор дальнего света | восемь | ||||
сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости в гидравлической тормозной системе (опция) | – | ||||
сигнализация низкого давления масла | 6 | ||||
индикатор стояночного тормоза | 7 |
Дополнительные световые приборы
Ниже представлены лампы, применяемые в дополнительных осветительных приборах ВАЗ 2107.
Появление | Тип по ГОСТу | Тип ECE | Деловое свидание, встреча | Описание |
Приобретать | A12-4-1 | T4W | боковые повторители указателей поворота | лампа накаливания, мощность 4 Вт |
освещение бардачка | ||||
АМН-12-3 | T3W | освещение гнезда прикуривателя | лампа накаливания, мощность 3 Вт | |
Приобретать | A12-1.2 | W1.2W | подсветка часов | лампа накаливания, мощность 1,2 Вт |
Приобретать | AS12-5-1 | C5W | освещение комнаты | лампа накаливания, мощность 5 Вт |
внутреннее освещение | ||||
Приобретать | A12-5 | P10W | освещение моторного отсека | лампа накаливания, мощность 10 Вт |
Причины частого перегорания лампочек
Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:
- Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
- Внутрь блока головного света проникает вода.
- В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.
Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.
Причины кроются в таких неисправностях:
- неполадки электронного регулятора напряжения;
- проскальзывание приводного ремня;
- проблемы с генератором.
Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.
Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей
№ клеммной колодки | № контакта | Цвет провода | Электрическая схема |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | П | схема выключателя стоп-сигналов |
2 | ГБ | электросхема переключатель света фар | |
3 | СП | схема переключателя света фар | |
4 | К | схема замок зажигания (кл. 30/1) | |
5 | ОБ | электросхема включения противотуманных фонарей | |
6 | ГЧ | схема замка зажигания (кл. 15/1) | |
7 | К | схема включение подсветки приборов | |
8 | Ч | схема замка зажигания (кл. “INT”) | |
Ш2 | 1 | Р | схема замка зажигания (кл. 30/1) |
2 | ЖЧ | схема переключателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
3 | ЖП | схема включение наружного освещения | |
4 | ПБ | схема включателя стоп-сигнала | |
5 | Г | схема включения поворотов, вкл. аварийной сигнализации | |
6 | КГ | схема тахометра | |
7 | 3 | схема подключение света заднего хода | |
8 | СБ | схема подключения указателя давления масла | |
Ш3 | 1 | ЗП | схема включение обогрева заднего стекла |
2 | П | схема переключателя стеклоочистителя | |
3 | ОЧ | схема включение противотуманных фонарей, контрольная лампа | |
4 | ЖГ | схема включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла | |
5 | ГЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 1) | |
6 | Б | схема переключателя стеклоочистителя и реле стеклоочистителя | |
7 | С | схема переключателя стеклоочистителя | |
8 | РЧ | схема контрольной лампы износа тормозных накладок | |
Ш4 | 1 | О | схема контрольных ламп (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза |
2 | ПЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 5) | |
3 | СЧ | схема включение звуковых сигналов | |
4 | ПГ | схема прикуривателя, патрона переноски | |
5 | – | резерв | |
6 | – | резерв | |
7 | – | запасной | |
8 | П | схема замка зажигания (кл. 50) | |
Ш5 | 1 | ЗБ | схема контрольной лампы давления масла |
2 | РБ | схема указателя уровня топлива | |
3 | КБ | схема контрольной лампы зарядки АКБ | |
4 | ГП | схема контрольной лампы резерва топлива | |
5 | РГ | схема контрольной лампы недостаточного уровня тормоз. жидкости | |
6 | ЗЧ | схема контрольной лампы включения дальнего света | |
7 | СГ | схема контрольной лампы давления масла | |
8 | Ж | схема контрольной лампы включения габаритов | |
Ш6 | 1 | Б | схема эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый |
2 | Ж | схема габаритного фонаря (левый передний), подкапотной лампы | |
3 | СЧ | схема звуковх сигналов | |
4 | О | схема блока управления электромагнитнам клапаном (кл. 3) | |
5 | СГ | схема датчика контрольного давления масла | |
6 | Г | схема вентилятора охлаждения радиатора | |
7 | П | схема звуковых сигналов | |
8 | – | запасной | |
Ш7 | 1 | – | резерв |
2 | ЖЧ | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя | |
3 | РГ | схема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости | |
4 | ГБ | схема эл. двигателя стеклоочистителя | |
5 | СП | схема блока управления электромагнитным клапаном (кл. 4) | |
6 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
7 | БЧ | схема термовыключателя эл. вентилятора охлаждения радиатора | |
8 | Ч | схема эл. двигателя омывателя ветрового стекла | |
Ш8 | 1 | З | схема дальнего света (левый борт) |
2 | ГП | схема катушки зажигания (кл.+Б) | |
3 | Г | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
4 | К | схема катушки зажигания | |
5 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (переднего левого) | |
6 | С | схема ближнего света (левый борт) | |
7 | СБ | схема датчика давления масла | |
8 | ЗБ | схема датчика контрольного давления масла | |
Ш9 | 1 | – | запасной |
2 | Р | схема генератора (кл. 30) | |
3 | – | запасной | |
4 | К | схема габаритного фонаря (правый передний) | |
5 | ЖЧ | схема эл. двигателя очистителя фар правый (конц. выключатель) | |
6 | Б | схема эл. двигателя очистителя фар/правый | |
7 | Ч | схема массы “-“ | |
8 | З | схема дальнего света (правый борт) | |
Ш10 | 1 | Р | схема генератора (кл. 30) |
2 | – | запасной | |
3 | Г | схема указателя поворотов (передний правый) | |
4 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
5 | С | схема ближнего света (правый борт) | |
6 | – | запасной | |
7 | КБ | схема реле контроля зарядки (кл. 30/51) | |
8 | – | запасной | |
Ш11 | 1 | – | запасной |
2 | О | схема клеммы Ш11-4 | |
3 | О | схема генератора (кл. 15) | |
4 | схема реле зарядки (кл. 86 и 87) | ||
5 | П | схема реле стартера (кл. 50) | |
6 | СП | схема пневмоклапана, микропереключателя | |
7 | зарезервировано для диагностики | ||
8 | – | запасной | |
Ш12 | 1 | РБ | схема датчика уровня топлива |
2 | П | схема лампы стоп-сигнала | |
3 | Б | схема плафона салона | |
4 | схема | ||
5 | С | схема элемента обогрева заднего стекла | |
6 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (заднего левого) | |
7 | Г | схема фонаря заднего хода | |
8 | К | схема габаритного фонаря (левый задний), освещение номерного знака | |
Ш13 | 1 | ОЧ | схема противотуманных фонарей |
2 | ГП | схема датчика уровня топлива | |
3 | Ж | схема габаритного фонаря (правый задний), освещение номерного знака | |
4 | – | запасной | |
5 | – | запасной | |
6 | – | запасной | |
Ш14 | Г | схема замка зажигания (кл. 15/2) |
Обозначение проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; Ч – черный; П – красный; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; З – зеленый; К – коричневый; Ф – фиолетовый.
Описание рабочего процесса
Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.
Подготовка
В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:
Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.
- Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
- Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.
Рабочий процесс
Все достаточно просто и занимает очень мало времени:
Под капотом у семерки все настолько свободно, что доступ к фарам просто отличный
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
. Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.
- . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
- . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.
Заглушка не только закрывает лампу, но и предотвращает попадание в фару воды и пыли, поэтому она должна быть целой и плотно прилегать к корпусу
Пружинный зажим освобождается очень просто
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения
Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем.
. Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.
Процесс замены
Процесс замены лампы длится 5-10 минут. Опытные автомобилисты могут управиться за две. Инструментария не нужно никакого. Приступим к процессу замены:
- Открываем капот.
- Вынимаем заглушку с фары, где будет проводиться замена. Регулировать свет фар после замены лампы не обязательно.
Заглушка отмечена стрелочкой
Заглушка снята, патрон вблизи
Отводим в сторону фиксатор
Таким образом, лампа заменена и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Выбор лампы
Тип лампы H7, не перепутайте
Ее достаточно легко найти на автомобильном рынке или в магазинах по продаже запасных частей. Самый распространенный производитель остается OSRAM.
Слева китайский маяк, справа отечественный ОСРАМ
Это отечественного производства лампы, которые получили популярность за счет соотношения критерия «цена-качество».
Еще хорошими производителя являются:
Это уже более высокое качество ламп, которые и стоимостью выше, чем всенародный OSRAM. Таким образом, выбор ламп достаточно широкий, и каждому автовладельцу будет с чего выбрать.
Как заменить лампы ближнего и дальнего света
Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.
Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.
Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.
Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.
Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.
Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка приборов.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель дальнего света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.
ВАЗ 2107 | Замена ламп в фарах ближнего и дальнего света
Лампы фар требуют осторожного обращения. Не трогайте колбы ламп руками
Очищайте лампы тканью, не оставляющей ворса. При случайном касании руками очистите колбу лампы тканью, смоченной спиртом. Лампы, применяемые на автомобиле, перечислены в табл. 1.10.
Рис. 1.57. Замена лампы фары (А) и лампы переднего габаритного света (Б): 1 — защитная крышка; 2 — резиновый кожух; 3 — пружинная защелка; 4 — контактный разъем лампы; 5 — патрон лампы габаритного света |
Откройте капот двигателя. Снимите «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Отсоедините от цоколя лампы электрический разъем. Поверните против часовой стрелки защитную крышку и снимите ее. Снимите резиновый защитный кожух. Нажмите и поверните пружинную защелку. Аккуратно выньте лампу, взяв ее за электрические контакты (рис. 1.57, А) Установку лампы проводите в порядке, обратном снятию
Обратите внимание на плотную установку резинового кожуха. Таблица 1.10 Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Мощность, Вт | Число |
Ближний / дальний свет фар (тип Н4) | 55/60 | 2 |
Передний габаритный свет | 5 | 2 |
Противотуманные фары (тип НЗ) | 55 | 2 |
Боковой указатель поворота | 5 | 2 |
Передний указатель поворота | 21 | 2 |
Габаритный свет в задних фонарях / стоп-сигнал | 5/21 | 2 |
Задний указатель поворота | 21 | 2 |
Свет заднего хода | 21 | 2 |
Задний противотуманный свет | 21 | 2 |
Освещение номерного знака | 5 | 2 |
Освещение багажного отделения / багажника | 5/3 | 2 |
Лампа индивидуального освещения | 10 | 1 |
Плафон освещения салона | 10 | 1 |
Дополнительный стоп-сигнал: | ||
седан | 5 | 6 |
хэтчбек | 21 | 1 |
automn.ru
Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107
- Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
- Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
- Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
- Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
- Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
- Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
- Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
- Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
- Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
- Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
- Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
- Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
- Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
- Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
- Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
- Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
- Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.
Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:
- Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
- Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
- Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
- Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
- Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
- Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар
Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные
Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера. Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти
Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар
Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти. Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.
По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.
Существует несколько вариантов «тюнинга»:
- Установка галогенных ламп
- Ксенона
- Светодиодов
Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.
В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.
Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.
Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном
- Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
- Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
- Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм
- Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.
Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой. Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.
ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:
- двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
- на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
- уменьшился расход топлива.
Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году
К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
- труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
- низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.
Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов
В состав схемы управления входят:
- Колодка диагностики мотора;
- Тахометр;
- Лампа контроля неисправностей системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора охлаждения;
- Реле вентилятора;
- Блок управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сеча зажигания;
- Датчик температуры;
- Датчик коленвала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Клапан перепускной;
- Клапан предохранительный;
- Клапан гравитацинный;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Труба приёмная;
- Кислородный датчик;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Форсунка;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.
Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника
Паспортные данные на табличке представляют собой:
- Номер для запчастей;
- Завод-изготовитель;
- Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
- Идентификационный номер;
- Модель силового агрегата;
- Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
- Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
- Версия исполнения и комплектация;
- Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
- Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:
- первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
- последние 7 цифр — номер кузова.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.
Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.
Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
В каких случаях нужна замена
На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:
- лампы, установленные в модуль фары;
- предохранитель;
- электрическое соединение.
При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.
Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.
При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.
Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:
- При включении ксенона свет первые секунды очень яркий, затем после нагрева заметен розовый оттенок.
- Галогеновая лампа начинает светить очень ярко или, наоборот, становится тусклой.
- Светодиодный модуль периодически моргает.
При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.
Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.
Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды. Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри. Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.
Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
Блок фар:
Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно
Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт
Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.
Задние фонари:
Габаритный свет. T4W, 4 Вт,
Поворотник. P21W, 21 Вт,
Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,
Тормоза. P21W, 21 Вт,
Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.
Другие установленные лампы:
Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.
Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи. Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
В качестве вывода
Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.
Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.
Всем удачи на дорогах!