Поправка для обратной полярности
Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).
Вариант «обратной полярности» показан справа
Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:
Комплект, допускающий два варианта подключения
Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:
- Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
- Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.
Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!
Подготовительный этап
Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.
Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.
- Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
- Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
- Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.
Установка биксеноновых ламп
Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:
Модуль биксенона под цоколь H4
Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:
Схема установки биксеноновой лампы
Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.
Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:
- Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
- Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
- Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.
Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:
Здесь модуль полностью собран
Цифрами обозначены детали:
- Колпак-отражатель (съёмный);
- Отражатель-шторка;
- Сдвижная шторка.
Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.
>
Отличия ксенона от биксенона
Разберемся, что такое биксенон и чем он отличается от ксенона. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с двумя электродами, заполненную специальным газовым составом – инертным газом с добавлением ртути и ксеноном (отсюда и название). Эта колба, называемая горелкой, помещена ещё в одну, играющую роль защиты и термоса. Всё это оснащается цоколем того или иного типа. То есть, по сути, обычная лампочка. Включили – светит.
Яркость ксеноновая лампа в силу принципа работы менять не может. Если мы её вставим в фару дальнего света, будет дальний. Ближнего – ближний. Двухколбовых ксеноновых лампочек по аналогии с двухспиральными галогенными не бывает.
Лампа биксенон – это сложная электромеханическая конструкция из обычной ксеноновой лампы и механизма, позволяющего ей работать в двух режимах – дальнего и ближнего света.
В обычном состоянии благодаря металлическому экрану специальной конфигурации, отсекающему часть светового потока, мы имеем лампочку ближнего света. Дополнительно у конструкции есть специальный электромагнитный механизм. Если мы его активируем, то лампа немного сдвинется (обычно втягивается, иногда наклоняется). В результате горелка, излучающая свет, выйдет за пределы шторки, до этого перекрывавшей часть светового потока. Мы получим лампочку дальнего света.
Преимущества ксеноновых ламп
Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.
Ксеноном называют инертный газ, не имеющий цвета, вкуса и запаха. У него есть уникальная особенность — если пропустить через него разряд электрического тока, такой газ станет сильнейшим источником света. Существует несколько причин, в результате которых ксенон стал очень популярным среди автомобилистов.
Ксеноновые лампы способны светить невероятно ярким дневным светом, что более привычно человеческому зрению.
Они имеют высокую светоотдачу и дают возможность более широко видеть дорожное покрытие перед транспортным средством. Ксеноновые лампы являются долговечными, они устойчивые к физическим воздействиям и очень экономичны. Помимо этого, их очень легко установить в автомобиль вместо штатной лампы.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись – это пригодится
Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.
Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.
К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.
Почему ломается блок?
Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:
- Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
- Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
- Частичный или полный выход из строя транзисторов;
- Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
- Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.
Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.
Простейшие действия
Первым делом исключаем примитивные причины:
- Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
- Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
- Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.
Вникаем глубже
Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.
- Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
- Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
- Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.
После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.
Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.
<?php related_posts(); ?>
Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь). В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:
- «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
- при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.
Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:
- с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
- с одним общим реле на две лампы.
Подключение ксенона через реле нагрузки Skoda Octavia A5
Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 — одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.
Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп — не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.
Этот факт многих отпугивает ставить ксенон
, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.
Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!
Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.
Схема подключения ксенона через реле с диодом
Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.
Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701
Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:
Активация ксенона в блоке
Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.
Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!
Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?
По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.
Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети —> Кодирование 07 —> Длинное кодирование —> Байт 14
Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены — НЕ ТРОГАЕМ!
А в двоичном коде, прописываем 1
в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:
При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.
Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8
версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.
Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии — необходимо выбирать сканер с чипом: ATMEGA 162
Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:
С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика
Рейтинг статьи:
Опубликованна : 2019-03-08
Биксенон
Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.
Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.
1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.
2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.
3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.
4. Контролёр подключаем к аккумулятору.
Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера. Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига. Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат. Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
Стандартные схемы подключения
Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.
Контакты съёмной колодки
Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.
Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:
Схема с одним общим реле
Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.
Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:
Схема с раздельными блоками управления
С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.
Проводя монтаж, придерживайтесь советов:
- Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
- Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
- Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.
Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.
Виды ксенона
От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.
Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения. Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.
Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.
Стандартные схемы подключения
Допустим, уже установлена фара с биксеноновым модулем. Затем после подключения регулируется регулировочными винтами. А пока давайте посмотрим, как выглядят рекомендованные производителем и связанные с биксеноном схемы.
Съемные обувные контакты
Цоколь для ламп H4 имеет три контакта. Один из них – «массовый». Провод, идущий к заземлению, всегда будет иметь черную изоляцию.
У хозяина может быть два блока зажигания и 5-контактное реле. Тогда подключение можно будет произвести по простой схеме:
Схема с общим реле
Как видите, здесь используется только один из двух разъемов H4. Другой должен быть изолирован.
Производитель часто предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Затем фары подключаются по следующей схеме:
Схема с отдельными блоками управления
Из каждой строки, в которой указаны размеры, привод может считывать дополнительные данные. Однако соединять эти линии необязательно.
Во время установки следуйте советам:
- Нет необходимости устанавливать мощный предохранитель (30А), который показан на большинстве схем – он есть в штатной разводке. Просто подключайтесь к линии питания фар, а не к дополнительным аксессуарам;
- Кабели высокого напряжения, идущие от блока зажигания к проектору, не должны касаться металлических поверхностей. Также эти провода нельзя складывать в кольцо – используйте S-образную установку;
- Убедившись, что фары включаются, обязательно отрегулируйте регулировочными винтами.
Сегодня запрещено водить машину без проверки глубины света фар. В большей степени это касается «ксеноновых» источников света. Делать выводы.
Правила подбора ксеноновых ламп
В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:
- Osram;
- Sho-Me;
- Philips;
- Silverstar;
- ClearLight;
- другие отечественные и зарубежные производители.
Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.
По совместимости цоколя
Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.
Серия | Цоколь | Применение |
---|---|---|
H | H1 | Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ) |
H3 | ПТФ, редко дальний свет | |
H4 | Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения | |
H7 | Ближний свет | |
H8 | ПТФ, встречается редко | |
H9 | Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто | |
H10 | Встречается крайне редко | |
H11 | ПТФ у автомобилей японского производства | |
H27 | ПТФ у автомобилей корейского производства | |
D | D1S | Ближний свет. Встроенный блок розжига. |
D1R | Ближний свет. Имеет антипаразитное напыление. | |
D2C | Ближний свет. Для установки в линзованную фару. | |
D2R | Ближний свет. | |
D4S | Ближний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus. | |
HB | HB2 (9004) | Встречается крайне редко |
HB3(9005) | Дальний свет, реже – ПТФ. | |
HB4 (9006) | ПТФ | |
HB5(9007) | Встречается крайне редко |
Различные виды цоколей.
Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.
По температуре свечения и потребляемой мощности
Надо сразу оговориться, что термин «цветовая температура» (ЦТ) к реальной температуре, которую можно измерить термометром, не относится. На самом деле, температура плавления, например, стали составляет около 1500 К, вольфрама – 3500 К. Трудно представить, из какого материала надо изготовить светильник, выдерживающий нагрев до 5000..7000 К. На самом деле, если не вдаваться глубоко в физические явления, цветовая температура лишь характеризует спектр излучения источника белого света, или его оттенок.
Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.
Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.
Оттенок свечения ламп с разной цветовой температурой.
Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.
Способы легализации ксенона
Опишем схему, позволяющую без нарушения закона установить ксеноновую оптику на свой автомобиль.
Первое, что нужно сделать – получить разрешение на подобные действия со стороны специализированной организации (обычно это НАМИ – орган, занимающийся сертификаций автомобильного оборудования).
Для этого составляется заявление, в котором приводятся следующие данные:
- ФИО автовладельца или главы компании;
- марка/модель ТС;
- копия паспорта автомобиля;
- описание оборудования, которое будет устанавливаться на машину.
На основании этого заявления проводится предварительная экспертиза на предмет возможности монтажа оборудования на автомобиль заявителя, стоимость которой – порядка 4000 рублей.