Раскрываем правду про светодиодные лампы starled

Конструкция филаментной лампы Томича

Лампа с нитевыми светодиодами состоит из:

  • Цоколя, обычно E27 или E14;
  • стеклянная колба;
  • внутри колбы расположена стеклянная ножка и проводники для питания филаментов;
  • филаментные светодиоды;
  • драйвер, который расположен в цоколе.

На фото подробно рассмотрена конструкция производителя Rusled. Они продают свою продукцию под название «лампочка Томича».

Это изделия отечественного производства, они нацелены на замещение импортной продукции. Даже в своем названии проводят аналогию с лампой «Ильича». Лампа Томича — это своего рода новый шаг в развитии бытового освещения.

Кроме «Томича» на территории нашей страны производство есть в Саранске – на заводе «Лисма». Как заявляют рекламные ролики: «Единственная в РФ производственная линия лампового стекла и цоколей».

При этом в России нет мощных предприятий способных наладить выпуск подобных светодиодов, поэтому LED-комплектующие импортируют из Китая.

В обычных светодиодных лампах драйвер размещен на плате, для которой в корпусе достаточно много места. Это позволяет использовать схемы высокого качества и уровня сложности, с целью снижения коэффициента пульсаций.

В случае с размерами драйвера лампы filament led есть ограничения – его плата очень маленькая и должна вмещаться в пределах полости цоколя. Взгляните как это выглядит в жизни.

В таком маленьком пространстве конструкторам удалось разместить все необходимые детали. Качественные лампы не пульсируют или их пульсации крайне малы и находятся в пределах допустимого.

Естественно, бюджетные лампы зачастую оборудованы обычной схемой питания на гасящем конденсаторе, как и в случае с пластиковыми классическими светодиодными лампами. Это дает слишком пульсирующий свет, что крайне вредно для вашего здоровья.

Схема драйвера

Драйвер выполняется обычно по подобной схеме. Вместо предохранителя F1 может использоваться низкоомный резистор (до 20Ом) средней мощности (до 1Вт).

DB1 – это выпрямительный диодный мост, рассчитанный на обратное напряжение до 400-1000В. E2 – конденсатор сглаживающий пульсации диодной моста, E1 – дополнительный конденсатор для питания микросхемы. SM7315P и подобные – это микросхема драйвер, сердце всей цепи.

Его устройство включает в себя ШИМ-контроллер, цепи обратной связи по току (различные мультиплексоры, компараторы и другие элементы. Они сравнивают значение номинального тока и реального, после чего дают сигнал ШИМ-контроллеру на изменение коэффициента заполнения управляющих импульсов). ШИМ управляет силовым ключом (n-MOS скорее всего). Силовой ключ расположен в корпусе микросхемы, поэтому на плате его вы не найдёте.

R1 – датчик тока, позволяет изменить силу тока в цепи светодиодов. Чем больше его номинал – тем меньше ток.

L1 – накопительная индуктивность, благодаря которой происходит преобразование напряжения.

D1 – диод, необходимый для работы преобразователя.

E3 – конденсатор, фильтрующий выходные пульсации.

R2 – резистор, обеспечивающий минимальную нагрузку для преобразователя.

В целом, контур образованный из L1, D1 и транзисторного ключа, встроенного в микросхему, представляет собой типовую схему импульсного понижающего преобразователя. Упрощенный вариант такой схемы изображен на следующем рисунке.

Минусы эксплуатации

Искусственное освещение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Очень многие сегодня ведут активную деятельность в вечернее или ночное время. При этом мало кто задумывается о том, что такое освещение может быть вредно для нашего здоровья. Причем для нанесения вреда не обязательно смотреть на лампочку. Чтобы понять тот вред, который может нанести каждая лампочка здоровью человека, рассмотрим их более детально:

  • лампочка накаливания. Несмотря на наличие явных минусов в плане эксплуатации и технических характеристик светового потока, на сегодняшний день они являются одними из наиболее безопасных источников света. Это, в первую очередь, связано с принципом работы, который заключается в проходе тока через вольфрамовую нить накаливания. Единственным негативным моментом может стать длительное наблюдение за работой лампочки, что способно привести к появлению «кругов» перед глазами;
  • галогенный свет. Такого рода светильники являются более усовершенствованными, чем предыдущий вариант. Принцип работы здесь претерпел незначительные изменения, что позволил повысить срок службы и характеристики светового потока. В результате лампа светится довольно ярко и сочно. Такая продукция тоже вполне безопасна и может нанести лишь опосредованный вред. В процессе работы галогенные светильники нагреваются, поэтому при касании могут вызвать болезненнее ощущения или даже небольшой ожог. Это, в принципе, касается и лампочек накаливания;

Мерцания и пульсации

Еще один большой “грех” светодиодных ламп – это мерцание или невидимые пульсации.

В первую очередь такой проблемой страдали люминесцентные лампы. Там ситуация вообще аховая.

Но и некачественные светодиодные в этом показателе ничем не уступают энергосберегайкам. Что самое интересное, даже лампы накаливания здорово мерцают.

Самое главное, невооруженным глазом вы этого не замечаете. При мерцании с частотой 100-120Гц вы теряете работоспособность, становитесь нервным, быстро устаете.

Допустимая пульсация в домашних условиях не должна превышать 10%. Самое жесткое требование это 5%.

Такой коэффициент пульсаций должен быть при работе за компьютером.

Простейшую проверку наличия пульсаций можно выявить при помощи смартфона. Просто подносите экран телефона как можно ближе к лампочке и смотрите на нее через включенную камеру.

Иногда при совпадении частоты мерцания камера их пропускает.

В этом случае не забудьте проверить данный параметр не в режиме “съемка фото”, а в режиме “замедленная видеосъемка”.

При такой проверке частота кадров будет больше и смартфон сможет легко засечь до этого “невидимые” пульсации.

Есть еще так называемый “карандашный тест”. Быстрое мельтешение карандаша перед источником света и его эффект размножения свидетельствует о высоких пульсациях.

Как говорилось выше, даже у ламп накаливания коэфф. пульсации доходит до 25%. Мы его не особо ощущаем, так как весь эффект гасится тепловой инерцией.

Заметьте, чем меньше мощность лампы, тем больше пульсации! У более мощных, нить не успевает остыть. Именно этим и опасны диммеры.

Светильники, которые абсолютно безопасны при своих номинальных параметрах работы, могут запросто превратится в тихих “убийц” при подключении к диммеру.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020

Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:

  • классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • ПТФ.

По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led–лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».

Кроме этого, опасения органов Госавтоинспекции связаны с опасными ситуациями на дороге, возникающими из–за использования светодиодов:

  • водители встречных авто могут быть ослеплены;
  • сложно вовремя заметить возможные препятствия из–за того, что светодиоды с цветовой температурой более 3000К хорошо освещают ближние участки дорожного полотна, а дальние — нет.

Несмотря на то что прямого запрета на применение светодиодов в «противотуманках» нет, сотрудники ГИБДД все же могут выписать штраф или даже оформить протокол о лишении прав. Они руководствуются ст. 12 п. 5 КоАП по поводу установленных фар, которые разрешены заводом–производителем авто.

В перечне неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, а именно в п. 3.4, описаны ситуации, когда можно заменить лампы в фарах. При этом говорится об установке лампы, которая отвечает указанной на осветительных приборах маркировке.

Виды и основные причины поломок

Если возникают проблемы со светодиодным светильником или лампочкой, не заметить это невозможно. Варианты неисправностей могут быть разными, но чаще всего встречаются такие:

  1. Свет полностью пропадает. Это может случиться как при включении или выключении, так и в процессе работы.
  2. Освещение может пропасть в любой момент и возобновиться через какое-то время. Причем, временные промежутки могут быть какими угодно.
  3. Мерцание лампочки или светильника. Интенсивность может быть разной, но изменение яркости создает дискомфорт для зрения.
  4. Мигание — когда свет моргает каждую секунду.
  5. Повреждение конструкции из-за удара или попадания влаги в систему (например, из-за конденсата или если соседи сверху затопили квартиру).

Когда перестала гореть часть лампочек, не стоит откладывать ремонт.

Если видов неисправностей всего несколько, то причин намного больше. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Перегрев узлов и их деформация или нарушение контактов. Диоды нагреваются не сильно (примерно до 30 градусов). Но если в помещении жарко, то температура под потолком может повыситься до 50-60 градусов, а при таких условиях нарушаются контакты, выходят из строя детали и отслаиваются отдельные элементы на плате. Также проблема возникает, когда радиатор охлаждения со временем покрывается пылью или светильник расположен в месте с плохой вентиляцией.
  2. Нарушение рекомендованных правил пользования светодиодным оборудованием. Вместе с светильником и люстрой всегда идут условия эксплуатации, при которых производитель гарантирует долгую работу. Любые отклонения повышают риск неисправностей в разы.
  3. Перегорание диода, спровоцированное скачками напряжения или выходом из строя конденсатора. Это характерно для недорогих моделей.
  4. Различные нарушения при подключении и установке оборудования. Короткие замыкания и другие сбои работы сети могут быть причиной поломки.

При подключении важно ничего не перепутать. Не стоит забывать и о заводском браке, он встречается намного чаще, чем в других разновидностях светильников. Особенно часто недоработки бывают в светильниках с пультом дистанционного управления, так как конструкция сложная, а технологии нередко еще не отработаны до конца

Особенно часто недоработки бывают в светильниках с пультом дистанционного управления, так как конструкция сложная, а технологии нередко еще не отработаны до конца

Не стоит забывать и о заводском браке, он встречается намного чаще, чем в других разновидностях светильников. Особенно часто недоработки бывают в светильниках с пультом дистанционного управления, так как конструкция сложная, а технологии нередко еще не отработаны до конца.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон

Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Рейтинг светодиодных габаритов W5W T10 бесцокольные

Светодиодные габариты стали незаменимым элементом дизайна в любом автомобиле. Многие водители не обращают на габариты внимания до тех пор, пока не установят ксенон или же в их автомобиле уже стоит ксенон и те самые габаритные огни на фоне ксеноновых ламп смотрятся очень колхозно и «режут глаз». Именно для этого и существуют светодиодны габариты.

Недостатки светодиодных габаритов

Цена качественных светодиодных габаритных огней составляет около 1000-1500 рублей
Производители редко дают гарантию, но срок службы составляет несколько лет

Рейтинг светодиодных габаритов W5W

Мы собрали лидеров рынка по качеству  светодиодов — Philips W5W, Osram W5W, MTF-Light W5W, Optima W5W. Все остальные производители не попали в наш рейтинг из-за низкого качества или завышенной цены на свои габаритные огни.

1

1450 руб.
Самые яркие светодиоды с технологией COB. Имеют температуры свечения 4500К и 5500К (4500К идеально сочетается со штатным ксеноном)
Цена относительно высокая

2

900 руб.
Цена соответствует качеству. Известный бренд. Наличие 2 вариантов цветовых температур.
Не выявлены.

3

1200 руб.
Обманка встроена в корпус. Невысокая цена за светодиоды с обманкой. Температура 5000к — чисто белый цвет Обманывает практически все автомобили.
Отсутствие технологии COB и вариантов теператуы 4300К

4

2000 руб.
Высокая яркость светодиодов зачёт технологии COB. Имеют встроенную обманку. Две температуры свечения 4200К и 5100К. 
Высокая цена

5

1100 руб.
Высокое немецкое качество. Долгий срок службы.
Отсутствие температуры 5000К. Цена относительно высокая.

6

700 руб.
Низкая цена. Высокое качество. Доступность температур 4000К и 5000К
Не выявлены.

7

1800 руб.
Высокая яркость за счёт технологии COB. Представлены в температурах свечения 5100К и 4200К.
Высокая цена

8

2800 руб.
Самые яркие габариты. Яркость светодиодов достигает 700Lm.
Высокая яркость достигается за счёт высокой мощности 50W — могут навредить проводке автомобиля. Температура только 5100К

9

 3180 руб.
 Японское качество. Высокая яркость и надёжность.
Сильно завышенная цена. Отсутствие температуры 4000К

10

 1800 руб.
 Японское качество. Долгий срок службы.
Сильно завышенная цена. Низкая яркость светодиодов. Отстутствие температуры 4000K

Что такое филаментные лампы и как они устроены?

Филаментные светодиодные лампы (или сокращенно — ФСЛ) были представлены японской компанией Ushio в 2008 году. Первые образцы не получили широкого распространения на потребительском рынке, так как существенно проигрывали по мощности SMD-моделям. Ситуация изменилась лишь через 5 лет, когда в рамках отраслевой выставки InterLight Moscow сразу несколько китайских производителей (Qianshi Lighting, JNQ и ряд других) представили модели с цоколем типа «миньон», эквивалентные по силе светового потока 60-ваттным лампам накаливания.

Чем же они отличаются от привычных нам SMD-устройств? Технология Chip-on-Glass (COG), лежащая в основе ФСЛ, является логическим развитием более ранней COB (Chip-on-Board). Главное новшество заключается в том, что вместо металлической теплоотводящей подложки миниатюрные светодиоды размещаются в один ряд на стеклянной или сапфировой пластине длиной около 30 мм.

Гетерокристаллы синего свечения (в некоторых моделях часть из них заменяется красными в соотношении 1 к 3) соединяются друг с другом последовательно с помощью тончайщих золотых проводников. Их количество достигает 28 единиц на каждой нити. Сверху вся конструкция покрывается силиконовым компаундом, содержащим люминофор, который выполняет защитную функцию, а также позволяет добиться оптимальной цветовой температуры.

Мощность каждой нити фиксирована и лежит в пределах от 0.8 до 1.3 Вт — то есть, на отдельный кристалл приходится около 0.036 Вт, что в разы меньше по сравнению с SMD-чипами. Филаменты помещаются в герметичную колбу, заполненную газовой смесью на основе гелия, характеризующейся высокой теплопроводностью. Отвод тепла осуществляется благодаря явлениям конвекции и диссипации, благодаря чему необходимость в установке массивных радиаторов полностью отпадает.

Еще один важный нюанс: для питания филаментов используется постоянный ток напряжением от 60 до 100 вольт, а низковольтных модификаций не существует в принципе. Данный факт позволил существенно упростить схемотехнику драйвера, сделав электронный блок более компактным: все необходимые компоненты могут быть распаяны на единственной плате, без труда умещающейся в стандартный цоколь E27.

Перечисленные конструкционные особенности способствуют равномерному распределению светового потока без использования дополнительной оптики — диаграмма направленности филаментных светодиодных ламп оказывается практически идентична диаграмме ламп накаливания, а угол расходимости достигает 300°.

Помимо этого, филаментные светодиоды по сравнению с SMD-модулями и COB-матрицами оказываются значительно более энергоэффективными — их световая отдача может достигать 150 люменов на каждый ватт израсходованной электроэнергии.

Это интересно: Что делать если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110: объясняем тщательно

Устройство filament LED лампочки

В технической терминологии слово «filament» означает «нить накаливания». Поэтому в России постепенно входит в обиход словосочетание «филаментная лампа». Она состоит из 4 основных частей:

  • светодиодные стержни;
  • стеклянная колба;
  • металлический цоколь;
  • плата драйвера.

Иногда в конструкции дополнительно присутствует основание цокольной части.

На каждый светодиодный филамент наносится толстый слой силиконового люминофора желтого цвета. Он препятствует прохождению ультрафиолета и способствует равномерному рассеиванию светового потока. Цветовая температура светодиодов соответствует тёплому или нейтральному диапазону, чтобы наиболее точно имитировать предшественников с вольфрамовой нитью.

Питание светодиодных нитей происходит не напрямую, а через драйвер. Так как вместить ШИМ преобразователь в цоколе стандартного образца практически невозможно, в качестве источника питания используют примитивные электронные схемы. Тем не менее, производители мирового уровня стараются монтировать в цоколе филаментной лампочки полноценный драйвер, обеспечивающий стабильное питание светодиодов.

Стоит отметить, что филаментные лампы одного производителя, но разной мощности и под разные цоколи будут отличаться качеством драйвера и его схемотехникой. Причин этому несколько. Во-первых, внутри цоколя Е27 больше пространства, чем внутри Е14. Значит, в нем можно вместить простейший стабилизатор и сглаживающий конденсатор. Во-вторых, от количества последовательно включенных светящихся нитей зависит напряжение их питания, что создает дополнительные трудности при использовании цоколя малых размеров.

Проблема нехватки места под драйвер успешно решается некоторыми производителями путём увеличения цокольной части филаментной светодиодной лампы, а именно, установкой пластиковой окантовки между цоколем и колбой. За счет пластикового кольца появляется дополнительное пространство под сглаживающий конденсатор и более объемную схему драйвера.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2022 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2022 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Итоги

Протестированные светодиодные лампы показали отличные результаты, такое встречается очень редко. Я знаю только 3 модели  LED лампочек Н4 которые можно устанавливать в фары и которые не имеют недостатков, XD H4 входят в эту тройку. Для этого протестировал 63 комплекта светодиодных автомобильных лампочек с цоколем H4.

Вы получите чёткую светотеневую границу, улучшение освещения на 80% по сравнению с галогеном. Низкий нагрев светодиодов обеспечит ресурс в 5-7 раз больше, чем у других моделей. Установка  очень простая и не требует увеличенных крышек и других аксессуаров.

Свою цену XD H4 полностью оправдывают, и заменят 5-7 комплектов дешевых. Но по моей статистике автовладельцы обычно покупают хлам, потому что он стоит на 1500 руб дешевле. Плохие автолампы  слепят, на дают улучшения освещения, половина света уходит мимо дороги, уменьшают дальность освещения дороги. Такая ситуация получается из-за того, что вам впаривают хлам под видом лампочек нового поколения, ведь никто из вас в автосвете и техническом регламенте не разбирается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий