Как сделать печку на отработке своими руками: некоторые советы и пошаговая инструкция
Как уже говорилось, изготовление подобного агрегата сложным назвать нельзя, однако, в любой, даже самой простой работе есть свои нюансы. Сейчас попробуем разобрать изготовление простейшей печки капельного типа из газового баллона. Для этого понадобится:
- непосредственно сам газовый баллон;
- труба диаметром 100 мм (2 м);
- уголок 5×5 см (около 1 м);
- стальной лист, толщиной 4 мм (около 50 см2);
- автомобильный тормозной диск;
- шланг из маслостойкой резины и хомуты под него.
Приготовив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению.
Изготовление печки на отработке капельного типа своими руками: пошаговая инструкция
Для удобства читателя оформим пошаговую инструкцию в табличной форме.
Иллюстрация
Выполняемое действие
Первым делом нужно в дне баллона высверлить отверстие для выхода остатков газа. Чтобы предотвратить искры, сверло необходимо смачивать маслом. Обороты дрели должны быть минимально возможными.
Теперь при помощи болгарки можно вырезать отверстия по заранее подготовленному чертежу (некоторые из них будут представлены ниже).
Из листовой стали вырезаем донце с отверстием. Вырезанную среднюю часть выбрасывать не стоит – она нам пригодится позднее.
Примерно так будет располагаться донце в нашей печке. Примеряем его и вытаскиваем снова – с ним ещё предстоит некоторая работа.
Следующий шаг – подготовка трубы. Высверливаем в ней отверстия для подачи воздуха. Это необходимо для нормальной работы агрегата.
Вот таким образом сваривается готовое донце с перфорированной трубой. Сварочные швы должны быть качественными. Если у домашнего мастера нет опыта работы со сварочным аппаратом, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
А вот теперь пригодится вырезанная из донца середина. Её следует приварить к тормозному диску от автомобиля.
В итоге получится вот что. Теперь, прорезав небольшое отверстие и приварив кусок трубы, получим полноценную муфту.
Можно начинать сборку
Обратите внимание на патрубок справа. Именно по нему в печку будет поступать отработанное масло
Снаружи монтируем кран и присоединяем к нему шланг из маслостойкой резины.
Сверху газового баллона ввариваем остаток трубы – это и будет отвод дымохода.
Остаётся лишь вывести трубу дымохода наружу из помещения.
Поднять дымоход на необходимую высоту
Обычно она составляет 4 м. Этого достаточно для обеспечения нормальной естественной тяги.
Печка на отработке своими руками: чертежи, видеоинструкции и некоторые хитрости
Разобравшись в общих чертах, каков алгоритм выполнения работ, перейдём к чертежам и видеоинструкциям. Начнём с той же печи из газового баллона.
Печь на отработке из газового баллона: чертежи для изготовления
Рассмотрим чертежи печи на отработке своими руками.
Ниже можно ознакомиться с видеоинструкцией изготовления подобного агрегата.
Важно! Главное здесь − соблюдать пропорции. Но и это не гарантирует стабильную работу агрегата. В случае изготовления домашним мастером неудачного устройства стоит попробовать изменить диаметр труб на больший
В случае изготовления домашним мастером неудачного устройства стоит попробовать изменить диаметр труб на больший.
Видео и чертежи печи на отработанном масле с водяным контуром
Обогреватели с водяным контуром немного сложнее в изготовлении, однако, и эта работа под силу домашнему мастеру. Предлагаем ознакомиться с чертежами подобных агрегатов.
Видео, представленное ниже, поможет более полно понять алгоритм работ.
Котёл на отработке своими руками: чертежи и видеоинструкция изготовления
Естественно, что водяной контур подразумевает наличие котла. Именно о нём и пойдёт сейчас речь. Ниже представлены чертежи этой конструкции.
Ну и, конечно, видеоурок по изготовлению котла.
Как можно убедиться, чертежи горелок на отработке своими руками несложны, а значит, при наличии времени вполне можно попробовать собрать такой агрегат. Тем более, что затрат средств он практически не потребует.
Монтаж печи, работающей на отработанном масле
Тепловые пушки на отработанном масле: разбор видов + инструктаж по изготовлению своими руками
Читайте подробнее о возможных способах отопления гаражного помещения: какие есть варианты эффективного и экономичного обогрева. Гараж для автовладельца — это не только место стоянки автомобиля, но также и мастерская, кладовая или даже укромный уголок для отдыха в мужской компании. Хотя такие пристройки не относятся к помещениям с постоянным пребыванием человека, для организации комфортного микроклимата в гараже многие организуют автономную систему отопления или проводят отдельный отопительный контур. Выбирая подходящий метод обогрева гаража, стоит учитывать продолжительность пребывания в помещении, простоту монтажа и эксплуатации оборудования, а также его доступность. Важным критериями в выборе становятся и цена, и возможные затраты на отопление. Рассмотрим все возможные варианты отопительных систем и выберем самый экономичный и эффективный способ отопления гаража.
Чертеж капельной печи на отработке
Пример расчета размеров печи
Как было сказано выше, расход топлива около 1…2 литра в час. При этом излучаемое тепло – около 11 кВт/час на каждый литр. Таким образом, печь может дать в час 11…22 кВт. Чтобы рассчитать необходимый объем топки с учетом времени горения, принимаем:
- объем помещения (гаража) – 7х4х2,5=70 м.куб., площадь 28 кв.м.;
- считаем, что на каждый квадратный метр помещения типа гаража требуется не менее 500 Вт (базовые 100 Вт, вводим коэффициенты для всех наружных стен, не утепленной крыши и фундамента, большого проема входа, металлической конструкции);
- соответственно, на площадь 28 квадратов требуется 14 кВт энергии в час.
Чуть форсировав минимальной мощности печку (усилив тягу), мы получим требуемую температуру в помещении. Но расход топлива увеличится примерно до 1,5…1,6 л в час. Следовательно, для времени горения не менее 6 часов объем топки должен быть 10 л. Это соответствует 0,001 кубического метра, то есть емкость должна иметь размер, например, 10х10х10 см. В реальности объем топки превышает необходимый объем топлива в 1,5…2 раза, то есть размеры должны быть 20х10х10 см или более, для мини печки это подходит. Обычно принимают с солидным запасом, то есть 50х30х15 см. Это позволяет не доливать топливо каждый раз при розжиге.
Длина трубы 40 см, соответственно ее диаметр – 10 см. Площадь боковой поверхности цилиндра равна его высоте, умноженной на длину окружности основания (диаметр, умноженный на число π), в нашем случае 40х3,14х10=1256 см.кв. Соответственно, площадь всех отверстий одна десятая от общей – 125,6 см.кв. Учитывая, что площадь одного отверстия при диаметре 10 мм равна πх0,52=3,14х0,25=0,78 кв.см, для такой трубы потребуется 125,6/0,78=160 отверстий.
Обратите внимание! Принятое значение – площадь отверстий 10% от общей площади боковой поверхности трубы – условно! Количество отверстий при изготовлении принимается в том числе из условий прочности изделия и обычно заметно меньше!
Учитывая, что цилиндр в развернутом виде представляет собой прямоугольник 31х40 см, а отверстия следует размещать в шахматном порядке, нам придется сделать 12 вертикальных рядов по 13 или 14 отверстий каждый. Разметить вертикальные ряды просто – поделить любым геометрическим способом верхнюю или нижнюю окружность основания трубы на 12 частей и провести вертикальные линии сверления.
Расстояние между рядами будет 3,3 см. Разметить вертикальные ряды чуть сложнее, поскольку необходимо в каждом втором ряду смещать верхнюю (или нижнюю) точку разметки на половину расстояния между отверстиями. Учитывая, что нам необходимо делать отверстия не на краю трубы, добавляем к планируемому числу отверстий 1 и рассчитываем шаг: для 13 отверстий он составит 40/(13+1)=2,85 см, для 14 – 40/(14+1)=2,6 см.
Важно: при сверлении ось сверла должна быть направлена к оси трубы!
Где взять масло?
Основными поставщиками отработанного масла являются:
- все виды автотехники, включая сельскохозяйственную и специальную;
- железнодорожный транспорт;
- морской и речной транспорт;
- авиация;
- все виды гидравлической техники, включая различные станки.
Поэтому для приобретения отработанного масла обращайтесь к тем организациям или предпринимателям, которые обслуживают такие виды техники, или содержат ее на балансе.
Ведь техника требует периодического обслуживания, а отработанную смазочную или гидравлическую жидкость необходимо куда-то девать, но хранение и утилизация по закону обходятся очень дорого.
Поэтому высока вероятность, что вам продадут или отдадут бесплатно довольно большой объем такого продукта, причем, возможно, даже сами доставят его до места хранения.
Особенности ремонта дизельных пушек для обогрева помещений
Ремонтное обслуживание установки, работающей на дизельном топливе, может вылиться в существенную сумму. Лишь одна процедура диагностики стоит около 1000 руб. По этой причине многие владельцы гаражей и складских помещений прибегают к самостоятельному ремонту конструкций.
Как выполнить ремонт дизельной тепловой пушки самостоятельно
Если теплый воздух не перемещается, возможно, неисправен электропривод вентилятора. Ремонт предполагает зачистку клемм, проверку обмотки на двигателе (для этого подойдет аналоговый тестер), а также изоляции. Иногда поломка настолько серьезная, что поверхностной корректировкой не обойтись. В таких случаях остается одно – замена двигателя.
Важной деталью конструкции являются форсунки. Он качества работы этих элементов зависит полноценное функционирование всей обогревательной системы
Эти детали редко ломаются, а новые элементы на замену вышедшим из строя можно купить любом магазине.
Современные дизельные, газовые и электрические тепловые пушки оснащены удобной панелью управления, которая позволяет регулировать температуру нагрева воздуха
Гораздо чаще необходимость в ремонте дизельной пушки возникает по причине засорения фильтра. Чтобы устранить эту поломку достаточно открыть корпус конструкции, открутить пробку и достать загрязненный элемент. После промывки с помощью чистого керосина фильтр готов к дальнейшей эксплуатации. Перед установкой этой детали на место желательно продуть его с помощью струи сжатого воздуха.
Правила безопасной эксплуатации дизельных приборов
При эксплуатации дизельных приборов очень важно придерживаться основных требований безопасности. Емкость, наполненную топливом, нельзя размещать ближе, чем на 8 м от источников открытого огня и любых нагревательных приборов
Помещение с работающей пушкой нужно покинуть при первом появлении этих симптомов:
- сильная сухость во рту;
- болевые и неприятные ощущения в носу и горле, а также области глаз;
- головная боль, появившаяся внезапно;
- тошнота.
Профессиональная модель теплогенератора на дизельном топливе от компании Master
Наличие угарного газа в закрытой комнате негативным образом сказывается на состоянии людей, страдающих от заболеваний сердечно-сосудистой системы, легких. Не допускается присутствие беременных и больных с малокровием в помещении, где работает пушка.
Благодаря своей экономичности дизельные пушки так востребованы на рынке. Соблюдая элементарные правила эксплуатации, можно избежать проблем со здоровьем. В остальном использование дизельной пушки не несет опасности. Качественное устройство с подходящими техническими характеристиками способно обеспечить гараж или склад эффективным обогревом на долгие годы. Конструкция этих приборов настолько проста, что большая часть поломок, которые возникают в процессе эксплуатации, может быть устранена владельцем без вмешательства со стороны специалистов.
https://youtube.com/watch?v=I68k3HB7MMI
Как сварить простую печь
Тогда тепло в большем количестве отдается в комнату, а не «выбрасывается» на улицу. Есть еще одна модернизация – изготовить железный выдвижной ящик. В него заливается масло. При такой конструкции печку проще обслуживать. На чертеже есть все необходимые размеры. Перед сборкой самодельной масляной печи необходимо правильно подобрать диаметр топливника и корпуса.
Здесь все решает объем помещения, которое необходимо отопить. Если это гараж в 3 на 6 метров, берут профиль 80х80х4 мм. Ящик для топлива делают из металла 60х60х4. С круглым металлопрокатом работать сложнее.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Порежьте металл по чертежам для изготовления кожуха, выдвижного ящика, дожигателя. Если последний имеет загиб, трубку режут под углом 45 градусов.
- У профиля меньшего типоразмера болгаркой вырезается одна стенка. К бокам привариваются заглушки. В итоге получается открытая емкость, к которой необходимо приделать ручку.
- Конструкция сваривается. Необходимо просверлить воздушное отверстие вверху топливной камеры. Труба перфорируется. На этом работы завершены.
Следует учитывать, что нужно рассчитать количество и диаметр дырок в дожигателе. Если использовать профиль 80 на 80 мм, значит, площадь поперечного сечения будет равна 6400 квадратных миллиметров. Эту величину делят надвое
Обратите внимание на маркировку примененного сверла. Если это 8 мм, то площадь отверстия будет 50 кв.мм. Теперь 3200 нужно поделить на 50
В результате получается, что для эффективной работы потребуется 64 отверстия. Однако в результате настройки их число можно увеличивать
Теперь 3200 нужно поделить на 50. В результате получается, что для эффективной работы потребуется 64 отверстия. Однако в результате настройки их число можно увеличивать.
Важно, чтобы дымоход был достаточной длины. Возвышение выхода дымоотвода должно быть не менее 5 метров. Тогда работа печки на отработке обеспечит максимально возможный КПД даже без наддува
В противном случае трубу придется нарастить до этой отметки. Но можно дополнительно увеличить производительность, если организовать наклонный дымоход, идущий вдоль стены. Прогретый металл будет отдавать тепло в комнату. Только в этом случае важно соблюдать правила пожарной безопасности. Над трубой не должно быть деревянных полок, а на стенах обоев. Еще лучше – зашить стенку металлическим листом
Тогда работа печки на отработке обеспечит максимально возможный КПД даже без наддува. В противном случае трубу придется нарастить до этой отметки. Но можно дополнительно увеличить производительность, если организовать наклонный дымоход, идущий вдоль стены. Прогретый металл будет отдавать тепло в комнату
Только в этом случае важно соблюдать правила пожарной безопасности. Над трубой не должно быть деревянных полок, а на стенах обоев
Еще лучше – зашить стенку металлическим листом.
Делаем капельный отопитель
Профессионалы, которые собрали не одну «капельницу», используют старые пропановые баллоны, диаметр которых 200 мм. Подойдут и кислородные, так как их поперечное сечение – 220 мм. последние выигрывают благодаря толстым стенкам. Они долго служат, не прогорают, накапливают тепло. Труба С-10 также подойдет, если имеет стенку толщиной 5 мм. Отличный вариант долговечного корпуса – трубы из жаропрочных нержавеющых стальных сплавов, легированного хрома, молибдена или никеля (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Однако специально закупать это сырье нецелесообразно ввиду большой себестоимости.
Технологически процесс изготовления выглядит следующим образом:
- Изготавливают пламенную чашу, для чего используют обрезок трубы или готовые стальные емкости. Такая вытаскивается через резиновый лючок, поэтому ее не делают слишком большой.
- В корпусе вырезают проемы, необходимые для подсоединения дымоходного патрубка и прочистного технологического лючка. Последний обрамляют и закрывают дверцей. Для крепления можно использовать болты.
- Изготавливают дожигатель. Сразу все отверстия не делают. Обычно сверлят 2-3 нижних ряда, а остальные досверливают в процессе настройки. Если сделать сразу все, и их окажется слишком много, придется изготавливать новый.
- Приваривают крышку с воздуховодом и фланцем. Последний необходим для монтажа вентилятора. Подсоединяется устройство топливоподачи. Здесь поможет фото и видео инструкции.
Теперь собирают все узлы и подсоединяют электропроводку. Конструкция будет более устойчивой, если изготовить металлическую раму. Для этого подойдет тяжелый металлический профиль.
Как соорудить самостоятельно аппарат по принципу горелки Бабингтона: чертежи
Принцип работы самодельной горелки, изготовленной на основе идеи Роберта Бабингтона, понятен по рисункам, где видны составляющие агрегата:
Чертеж горелки на отработанном масле по Бабингтону.
- резервуар с отработанным маслом;
- поддон для отработки;
- трубка для подведения топлива;
- небольшой топливный насос для подачи порций масла;
- полусфера для распыления с небольшим отверстием;
- камера для подогрева с нагревательным элементом (может отсутствовать).
На заметку! Форсунка на отработке для организации процесса ровного горения не является обязательным элементом. Ее с успехом заменит сопло – небольшое отверстие для подачи воздушной струи и топлива. Чтобы оно не засорялось, за его исправностью надо следить.
Отработанное масло, испаряясь, стекает по полусфере. Эти маслянистые пары смешиваются с воздушной массой, в итоге получается топливная смесь. Остатки масла, не успевшие утилизироваться, стекают в поддон, а оттуда – по трубке обратно в топливный бак.
Этот агрегат, выполненный на основе патента Бабингтона, предназначенный для сжигания жидкого топлива, достаточно прост. Поэтому он доступен к воспроизводству из подручных деталей в домашней мастерской. Успех зависит от точного соответствия деталей своему предназначению и от слаженной работы всех узлов. Поэтому, перед тем как сделать горелку своими руками, следует внимательно рассчитать все параметры.
Конструкция горелки довольна проста, поэтому ее можно изготовить из подручных средств.На заметку! Если взять за основу какой-то один вариант, например, горелку Гном, используя готовые чертежи и рекомендации мастеров, сложно ошибиться в размерах и функциональности деталей.
Дизельная пушка
Дизельные имеют мощность от 10 до нескольких сотен киловатт. Они подразделяются на модели прямого и непрямого нагрева.
Наибольшая мощность характерна первым. Однако обе разновидности больших мощностей, в основном используют только на улице.
Пушки прямого нагрева нельзя применять в помещениях. Угарный газ не имеет цвета и запаха, и вы даже не заметите как отключитесь.
Устройства непрямого нагрева обычно выдают мощность до 85квт.
Кроме дизеля, в качестве горючего в разных пушках могут использоваться керосин или отработанное масло. Это так называемые многотопливные экземпляры.
Часто их покупают владельцы автосервисов. Вам больше не придется выбрасывать и утилизировать отработку и отходы. Вместо этого их можно с пользой сжигать.
Дизельные пушки прямого нагрева имеют высокий КПД
При этом обращайте внимание, те фирмы, которые указывают конкретные цифры КПД, а не пишут абстрактные значения до 100%, более 98%, выпускают как правило действительно качественную продукцию, за которой стоят реальные измерения и испытания
К таковым ведущим производителям можно отнести модели пушек от Ballu Biemmedue или американской фирмы Master.
Непрерывный период работы моделей прямого сгорания достигает 10-15 часов, в зависимости от размера бака. Если же обогреватель оборудован термостатом, то одной заправки может хватить до суток непрерывной работы.
Необходимо не забывать, что помимо сжигания кислорода, данные модели еще и выбрасывают выхлопные газы. Порой не покидает ощущение, как будто стоишь возле Камаза.
Так что если и решились использовать ее не на улице, а в строящемся здании, позаботьтесь о приточной вентиляции и постоянном поступлении свежего воздуха.
Для улицы это конечно отличный вариант, особенно для зимнего отогрева замерзших машин. Никаких тебе газовых баллонов и редукторов.
Особенности отопительных конструкций на «отработке»
Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.
Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.
В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы
Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами
Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».
- Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
- Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
- Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.
Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.
- Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
- Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.
Принцип работы печи на отработанном масле
Прототипом для масляных печей, работающих на отработанном масле, является керогаз, который применялся ранее в деревнях и на дачах. В качестве топлива в нем использовался керосин, пары которого дожигали в отдельной камере. Чтобы сэкономить на топливе, был разработан вариант сжигания отработанного масла. Его можно приобрести бесплатно или за умеренную стоимость на любом СТО.
Составные элементы печки на отработанном масле
Создание самодельной печки на отработке не является трудным процессом. Главная задача состоит в правильной организации системы для продуктивного процесса сгорания масла. Для обеспечения полного сжигания паров тяжелые компоненты необходимо предварительно расщепить на легкие, что осуществляется в результате пиролиза. Для эффективного испарения осуществляется надлежащий подогрев масла.
Принцип работы масляной печи на отработке состоит в следующем. В первую очередь в нижней камере аппарата выполняется поджиг отработки. Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства, через которую в камеру поступает воздух. Пары масла, перемешанные с кислородом, по вертикальной трубе поднимаются вверх. Труба соединена с верхним бачком, который является камерой дожигания.
Смесь перемешивается под воздействием силы Кориолиса (силы инерции). Интенсивность процесса достигается правильным выбором диаметра и длины камеры сгорания. Для обеспечения полного сжигания воздух через заслонку должен поступать в достаточном количестве. Для этого он подсасывается дополнительно через отверстия, выполненные в вертикальной перфорированной трубе, соединяющей бачки.
Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства
Поток газов направляется в камеру окончательного дожигания, в которой верхняя часть расширена. При ее изготовлении выполняется горизонтальный разнос между входом дымохода и выходом камеры сгорания, что необходимо для обеспечения температурного скачка между зонами окисно-азотного и кислородного дожигания. При значении температуры ниже 600 °С оксиды азота являются активнее кислорода. Разлагаясь, они окисляют частицы топлива. С повышением температуры в качестве основного окислителя выступает кислород. Вредные вещества через дымоход отводятся в атмосферу.
Из чего собирать печь?
Для сборки подобной печки я подготовил следующее:
- баллон от газа на 50 литров;
- стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
- стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
- лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
- тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
- пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
- кусок шланга для подачи топлива;
- пару хомутов;
- кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
- вентиль на полдюйма;
- петли.
Изготовление корпуса
Из этого баллона буду делать печку
Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.
Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом
Отверстие
Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.
Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.
Показано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонВ итоге вот что вышло
Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.
Общий принцип действия
По своей сути, тепловая пушка — это теплогенератор для отопления помещений. В нем поток воздуха нагревается за счет сгорания жидкого топлива. Состоит он из цилиндра с встроенным вентилятором, насоса, форсунки и горелки. В самом низу находится бак для топлива. Принцип работы дизельной тепловой пушки прост:
- из бака при помощи насоса топливо поступает в форсунку;
- из форсунки под давлением начинает распространяться горючая смесь;
- происходит возгорание горючего в камере;
- вентилятор прокачивает воздух сквозь цилиндр;
- на выходе мы получаем струю сильно разогретого воздуха.
Тепловая пушка на дизельном топливе бывает 2 видов:
- Теплогенератор прямого нагрева.
- Теплогенератор непрямого нагрева.
Монтаж печи, работающей на отработанном масле
Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.
Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:
- внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
- толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
- длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
- оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
- трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
- дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
- допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).
Что потребуется для работы
- чертеж;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
- стальные уголки или арматура;
- набор сверл и дрель;
- стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
- трубы для дымохода и горелки;
- молоток;
- рулетка и уровень.
Подготовка и сборка печи (чертеж)
- Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
- Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
- Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
- Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
- Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
- На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
- Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
- Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
- Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.
Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок
Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.
- Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
- Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
- В верхнем баке устанавливаем перегородку.
- Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.
Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.
На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.
Как работают теплопушки?
Обогревательные приборы, имеющие отношение к тепловым пушкам, технологически строятся по единому принципу. Конструкция таких установок обычно состоит из нагревающего модуля и вентилятора, установленных в едином корпусе.
Конструкция тепловой пушки, изготовленной в условиях промышленного производства. Компактный, безопасный, удобный аппарат, благодаря которому можно получить необходимое тепло за короткое время действия устройства
Распространённый конструктивный вариант – электрический. В этом случае в качестве нагревателя применяется электрический ТЭН. Однако существуют также тепловые пушки, где обогрев осуществляется за счёт иных источников тепла, например, горелок, сжигающих машинное масло.
На уровне бытового применения тепловые пушки часто ассоциируются с обыкновенными печками-буржуйками. Но такая конструкция, как печка-буржуйка, существенно отличается от теплопушки, так как не предусматривает системы принудительного распределения нагретого воздуха.
Принцип действия обширной группы обогревателей, объединенных техническим термином “тепловая пушка”, рассмотрен в рекомендуемой нами статье, посвященной устройству и разновидностям агрегата.
Самодельная печка-буржуйка с питанием жидким топливом, а именно – отработанным машинным маслом. Конструкция сомнительная в плане безопасности и не совсем удобная в применении. Но на основе таких сооружений умельцы делают тепловые пушки
Правда создающие технику домашние мастера умудряются приделывать к печкам вентиляционный модуль, добиваясь тем самым эффекта тепловой пушки. Рассмотрим популярную конструкцию с нагревом на отработанном масле, которую часто делают своими руками.