Как выбрать ксеноновые лампы HB4

Лучшая ксеноновая автомобильная лампа D4S Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W

  • напряжение – 42 вольт;
  • цветовая температура 4150 кельвинов;
  • срок службы – 4000 часов;
  • интенсивность – 3200 лм;
  • масса – 19.5 г.

В рейтинге ксеноновых ламп D4S по результатам сравнительных тестов лидирует Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W. Производителем заявлена расширенная гарантия в 4 года. Лампа имеет свечение ближе к голубой части спектра, а цветовая температура заявлена как 4150 кельвинов.

Мощность – 35 ватт, при напряжении в 42 вольта, что в сравнении с другими моделями D4S является хорошим показателем. Габаритные размеры лампочки – 7,7 см в длину и 9 мм в диаметре. Цоколь универсальный – типа P32d-5, подходящий в большинство моделей головных фар и ПТФ.

Модель Osram Xenarс рекомендуется для эксплуатации в условиях отсутствия тумана, снега. Подходит для ближнего, и для дальнего освещения.

Плюсы:

  • низкое напряжение сети для эксплуатации;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • красивый белый свет с голубоватым оттенком;
  • универсальный цоколь;
  • высокая мощность;
  • длительный срок работы;
  • хорошо формируют границу света и тени.

Минусы:

  • цветовая температура в тесте не соответствует заявленным характеристикам (имеет отклонение 15% в большую сторону);
  • ксенон теряет свою эффективность в условиях дождя, снега и тумана.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Японская

HB4

HB3

H11

Европейская

H1, H7

H1

H3

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000K, «голубоватый»;

— 5000K, «белый»;

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Мощность.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).

О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения

Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки

Рейтинг популярных лампочек 5 000 К

MaxLight Slim HB4 5000k

Привлекательная тонкая модель, которая гарантирует простое применение на протяжении всего времени. Никаких проблем с установкой или демонтажем не возникнет в инструкции все подробно описано

Продается в привлекательной коробочке, внутри которой присутствует специальная подкладка, которая обеспечивает безопасную транспортировку изделия, что важно для тех, кто заказывает через интернет. Продукция впечатляет не только привлекательным свечением, но и надежностью

Средняя цена – 2 450 рублей.

MaxLight Slim HB4 5000k

Достоинства

  • Качество;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Эффективность;
  • Привлекательное свечение.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

HB4 5000K RTX Canada

Продукция разработана для использования в сложных климатических условиях и обеспечивает хорошее свечение даже в туман и проливной дождь. Присутствует встроенный стабилизатор, что гарантирует качественное освещение на протяжении всего времени применения. Минимальный процент брака – 0.5%, это является отличным показателем. Колба выполнена качественно, никакой дешевый материал не используется.

Средняя стоимость – 1 800 рублей.

HB4 5000K RTX Canada

Достоинства

  • Хорошая комплектация;
  • Надежное изготовление;
  • Привлекательный дизайн;
  • Удобное применение;
  • Минимальный процент брака.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

5000К MTF LIGHT

Один из лучших вариантов, который понравится большинству покупателей соотношением цены и качества. Продукция может устанавливаться в дальний и ближний свет. Отличается высокой стойкостью к вибрациям и механическому воздействию. Изделие не портится от частого применения и гарантирует стабильную работу на протяжении 4 лет и выше. Потребляемая мощность – 35 Вт.

5000К MTF LIGHT

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Привлекательное свечение;
  • Мощность;
  • Световой поток;
  • Простая установка.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

5000K LEDO

Комплект ксенона, который прослужит длительное время и не потребует никакого сложного ухода. Изделие отличается надежностью и длительным сроком службы. Процент брака – 1%, поэтому шанс приобрести поддельный элемент минимальный. Потребляемая мощность стандартная и составляет 35 Вт, поэтому подойдет для установки во многие автомобили. Световой поток – 3000 лм – человек сможет хорошо разглядеть все, что происходит во тьме.

Средняя стоимость – 1 300 рублей.

5000K LEDO

Достоинства

  • Качественное изготовление;
  • Присутствует стабилизатор;
  • Полная гидроизоляция;
  • Минимальный процент брака;
  • Защита от КЗ.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Бюджетное исполнение, которое подойдёт для установки на отечественные автомобили. Продукция отличается неплохим ресурсом работы – 2000 часов. Обеспечивает хорошее свечение при любой погоде. Потребляемая мощность составляет всего 35 Вт, что хороший результат. Световой поток – 2600 лм. Цвет свечения – белый. Требуемое напряжение для стабильной работы – 85 В. В упаковке присутствует только две лампочки и инструкция.

Средняя стоимость – 200 рублей.

Sho-Me H4 5000K 35W Kit

Достоинства

  • Низкая стоимость;
  • Хорошее свечение;
  • Минимальная мощность;
  • Простое применение.

class=’s-article__points-list’>

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители
ГерманияOsram, Philips
Южная КореяSho-me, MTF
КитайPIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах

Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке

При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя

При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля

Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

https://youtube.com/watch?v=4lcYNjVWhH0

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

  • Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
  • блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

Рейтинг лучших ламп ближнего света

Перед составлением ТОПа мы изучили предложения рынка и отобрали 25 номинантов, из которых в итоге были включены в рейтинг 7 товаров. Причинами этого стали хорошие их характеристики:

  • Отличная освещаемость обочины и дороги впереди машины;
  • Сила светового потока и равномерное его распределение;
  • Высокая мощность работы;
  • Отсутствие перегрева деталей машины;
  • Хороший ресурс;
  • Комфортность температуры цвета;
  • Универсальность – возможность применения в разных фарах;
  • Быстрое включение и выключение;
  • Отличная видимость при осадках;
  • Эффективная теплоотдача.

Рейтинг был разделен с учетом типа лампочек – светодиодные, ксеноновые или галогеновые. Также мы опирались на тип цоколя – H7, H1, H4 и другие

Особое внимание уделялось соотношению цены и качества товаров

Чем интересен биксенон

Итак, биксенон. Тот же принцип действия, тот же газ, тот же блок розжига. Различия с обычным ксенон скрыты в реализации освещения. Грубо говоря, ксеноновая лампа всегда светит на полную. На ближний свет обычно ставят именно ее, на дальний ставят галоген. А вот биксенон – это функции головного света в одной относительно небольшой лампе. Именно приставка «би» указывает нам на то, что устройство совмещает две функции.

Однозначно ответить на вопрос о том, лучше ли сдвоенный ксенон обычного, сложно. Только представьте себе конструкцию: обычный ксенон со специальным экраном (шторкой) внутри лампочки, который управляется электромагнитом. Такая лампа ненамного дороже классического ксенона, а вот монтаж и доработка штатного освещения автомобиля стоит немалых денег.

Свет ксеноновых ламп

Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.

Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.

Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.

Как отличить ксеноновые лампы от других?

К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.

На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.

Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.

Преимущества использования

В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?

Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».

Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.

Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?

Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.

По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.

Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый

Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.

До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.

Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.

Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.

В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.

Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:

  • либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
  • либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.

У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.

Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.

Видео: ксеноновая дуговая лампа.

Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.

Устройство и принцип работы

Основное назначение источников света данного вида – автомобильная промышленность. Но это вовсе не означает, что лампы HB3, HB4 не востребованы в соответствующей отрасли рынка. Наоборот, благодаря особенностям конструкции и принципу работы в последнее время их популярность повысилась. Лампа с типом держателя HB4 используется в автомобильных фарах при организации ближнего света.

https://youtube.com/watch?v=_l7t7Pgx0c4

Рассматриваемый вид источника света представляет группу однонитевых исполнений. Это означает, что конструкцией предусмотрена всего одна нить накаливания. Для сравнения, существуют и двухнитевые лампочки. Фара может выдавать еще и дальний свет, для чего применяются уже другие осветительные элементы – с держателем HB3.

Напряжение питания осветительного элемента равно 12В, чаще всего встречаются исполнения мощностью, равной 55W, но существуют и модели 51W. Принцип действия галогенной лампы HB4 или HB3 схож с тем, как работает обычная лампа накаливания, но с некоторыми отличиями. Так, для нагрева нити накала используется напряжение не более 12В. Результатом данного процесса является свечение.

Схематическое изображение исполнений HB3, HB4:

Газообразное наполнение стеклянной колбы, которое включает в себя пары йода или брома, позволяет значительно продлить срок работы источника света (примерно в два раза). Еще одна конструктивная особенность – лампа оснащена колбой изогнутой формы.

Какую модель лучше всего устанавливать в линзы

Для установки в линзы лучше искать модели мощностью 35 или 50 Вт. Это лучший вариант для постоянного использования

Важно помнить, что все лампочки заменяются комплектом ксенона. Следовательно, вам следует приобретать продукты соответственно

желательно доверять только проверенным продавцам, которые пользуются повышенным спросом и имеют положительные отзывы. Ведь китайские ксеноны меньше не продаются, неопытный покупатель может погоняться за прибылью и купить подделку.

Следует помнить, что если в машине есть бортовой компьютер, который постоянно встречается в современных моделях, то для стабильной работы ксеноновых ламп требуется «обманка». Он преодолеет ограничение и надолго обеспечит надежное освещение. Если вы покупаете товар у проверенного продавца, вам не придется покупать этот товар самостоятельно, так как в комплекте будет все необходимое для быстрой и качественной установки.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%!
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил.

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Комплект автомобильного ксенона

Две галогенки

Характеристики

Начнем с того, что ксенон – это источник света, который работает на принципе газовых разрядов. Другими словами, у лампы нет привычной нити накаливания, а свет появляется от взаимодействия частиц.

Колба лампы наполнена смесью газов, большую часть которой, занимает именно газ ксенон. При замыкании контактов, электромагнитное поле включает процесс ионизации частиц.

Разогнавшиеся частицы сталкиваются, и в результате этого большая часть энергии переходит в световую.

Ксенон желтого цвета соответствует температуре 3000 Кельвинов:

Цветовая температура в Кельвинах
Цвет, видимый глазу
Внешний вид
2700
Теплый свет
Стандартный
3000-3500
лимонный
Стандартный
4000-4500
Бело-желтый свет
Используется штатно
5000
Белый
Холодно-белый, привлекает внимание
6000
Бело-голубой
красиво
7000
Голубой оттенок
красиво
8000
С оттенком синего
красиво
15000
Фиолетовый
Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида. Продолжение таблицы:

Продолжение таблицы:

Цветовая температура в КельвинахФункциональность при хорошей погодеФункциональность при плохой погоде
2700нормаплохо
3000-3500нормахорошо
4000-4500нормахорошо
5000норманорма
6000нормаНиже среднего
7000нормаплохо
8000среднеОчень плохо
15000Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего видаНе используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Как видно из сводной таблицы, когда температура переходит границу в 5000 Кельвинов, функциональность такой лампы существенно уменьшается.

Несомненно, внешний вид автомобиля выигрывает при таком холодном свете, но это преимущество сходит на нет при плохой погоде или же на мокром асфальте.

D1S

Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W

Плюсы

  • теплый свет
  • яркость
  • не слепит водителей на встречной полосе
  • устойчива к нагрузкам

Минусы

стоимость

От 3 715 ₽

Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.

Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W

Плюсы

  • мощная
  • яркий световой пучок
  • качественная

Минусы

не выявлено

От 3 400 ₽

Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.

Лучшие галогеновые лампы ближнего света

Такие лампочки содержат внутри буферный газ, улучшающий светоотдачу прибора. От светодиодных аналогов она отличается меньшими размерами. Ее устанавливают в оптику и успешно используют для замены перегоревших изделий. В среднем, срок их эксплуатации составляет 2000-4000 часов. В этой категории описываются 3 лучших лампы ближнего света галогенового типа.

H4 Night Laser Vision +200%, 2 шт.

Галогеновая лампа ближнего света Night Laser Vision обеспечивает качественное и безопасное освещение дороги и обочины в темное время суток. Она продается в комплекте из 2 шт., это позволяет сэкономить. Водители пишут, что это легко осуществить самостоятельно, но затем требуется отрегулировать свет, а это уже лучше поручить автомеханику. Изделие универсально и может устанавливаться в фары дальнего света и противотуманные. Судя по отзывам, бортовая сеть машины не выходит из строя ввиду низкой нагрузки и данный вариант служит в среднем год.

Достоинства

  • Свет без ярко выраженной желтизны, белее, чем предыдущие, на 50%.
  • Лазерные технологии, использованные в производстве;
  • Увеличенный угол обзора – до 60 градусов;
  • Не изнашивается при частом включении и длительном использовании;
  • Четкая светотеневая граница.

Недостатки

  • Интенсивность свечения может со временем снизиться;
  • Гарантии не дается.

При замене нельзя прикасаться к лампе голыми руками, отзывы показывают, что в этом случае у Night Laser Vision ухудшается теплоотдача и повышается риск ее перегорания.

Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W, 2 шт., P0755W

Лампа Koito H7 Whitebeam выделяется на общем фоне своим приятным ярко-белым светом. В хорошую погоду его поток безупречен, а вот при осадках возникают жалобы на не очень хорошую освещенность участка впереди машины. Она потребляет не более 50 Вт, а выдает яркость, как на мощности в 100 Вт. Если смотреть снаружи, освещение похоже на ксеноновое. Средний ее ресурс – 5 лет, и это при продолжительной работе без частых циклов включения и выключения.

Достоинства

  • Мощный светопоток;
  • Комфортность для глаз;
  • Высокое качество материалов;
  • Устойчивость к ударам и вибрациям на дорогах;
  • Хорошее распределение света.

Недостатки

Высокая цена.

Автовладельцы отмечают, что при использовании Koito H7 Whitebeam в дождь освещение становится менее ярким.

H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway

…Отзывы показывают, что H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway вставляют в фары машин как отечественных производителей, так и иномарок – Приора, Фольксваген, Опель, Шкода, Шевроле и другие…
Мнение эксперта

Ценность этой модели заключается в универсальности, ее можно использовать не только в фарах ближнего света, но и дальнего, а также в противотуманных. Она обеспечивает хорошее освещение как ясной ночью, так и при осадках. Длительная ее эксплуатация без перерыва практически не уменьшает срока службы. Отличную сохранность в агрессивных условиях ей гарантирует колба, сделанная из кварцевого стекла. Световой поток достаточно мощный и выдается на 55 Вт, однако нагрузка на систему автомобиля невысокая, что предотвращает ее сбой.

Достоинства

  • Виброустойчивая;
  • Долгий срок службы;
  • Подходит для дальнего света;
  • Может вставляться в противотуманные фары;
  • Хороший ресурс.

Недостатки

Только одна штука в упаковке.

Общие сведения

Цвет меняется в зависимости от температуры:

4300 – 4500 КельвиновСвет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий
От 4500 до 5000 КельвиновЭлектрическая и ксеноновая дуговая лампа
5000 КельвиновПоказатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень

Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.

В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.

Условия, влияющие на выбор лампы:

Ксенон бело-желтый — 4300 КельвиновДанный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен
Ксенон чисто-белый — 5000 КельвиновКрайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе

Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.

Основные понятия

Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:

Ксеноновая лампаГазоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах
Блок розжигаДеталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона
Ксеноновые линзыЭто специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига

Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.

Для чего он нужен

Использование ксеноновых ламп позволяет:

Наилучшим образом оценивать ситуацию на дорогеВ ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки
Возможность езды в любую погодуКсеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе ездыВозможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения
Ксеноновые лампыИмеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету
Большая сила светаСветовой пучок пробивает даже самый плотный туман

Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.

Действующая правовая база

Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:

  1. Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
  2. Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
  3. КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.

Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий