Где включаются фары ближнего и дальнего света

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;

статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание. Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары

Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости

Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств

Противотуманные фары

В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.

Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.

Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:

— во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;

— во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;

— в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).

Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.

Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.

Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар на Гранту заводится. Это устройство регулирует фары вверх и вниз в зависимости от загрузки автомобиля.

Настроить придется самому – автоматической регулировки нет.

Управление корректором находится под переключателем света. Позиция 0 соответствует автомобилю с одним человеком: водителем.

Принцип действия:

  • ручка управляет гидроцилиндром корректора;
  • цилиндр регулирует давление в шлангах, идущих к толкателям;
  • в фары устанавливаются кнопки – чем выше давление в патрубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение самой глубокой / самой дальней штанги отвечает за регулировку самой высокой / самой низкой фары.

Принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Визуальное представление гидравлической системы регулировки фар

Функции основного освещения автомобиля для Европы

Наиболее важные правила и директивы при­ведены в ЕСЕ R112, ЕСЕ R113, ЕСЕ R48, 76/756/ЕЕС, ЕСЕ R98 и ЕСЕ R123.

  • ЕСЕ R112: фары для асимметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (легковые и грузовые автомобили, автобусы).
  • ЕСЕ R113: фары для симметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (мопеды, мотоциклы).
  • ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС: установка и при­менение;
  • ЕСЕ R98: фары с газоразрядными лам­пами по ЕСЕ R
  • ЕСЕ R123: системы адаптивного освеще­ния (AFS) для автомобилей.

Описанные ниже правила установки отно­сятся к легковым автомобилям.

Ближний свет фар, установка

Правилами предписывается установка двух фар ближнего белого света для многоосных транспортных средств (рис. «Европейская система фар (ближний свет)» ).

Ближний свет фар, осветительная техника

Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями Европы/ЕЭКТочки измерения ближнего и дальнего света фар

Сертификационные испытания прово­дятся в лабораторных условиях с помощью испытательных ламп, изготовленных с более точными допусками, чем устанавливаемые на автомобили. Лампы включаются с заданным испытательным световым потоком для каж­дой категории ламп. Лабораторные условия применяются ко всем фарам, но лишь в огра­ниченной степени учитывают специфику от­дельных автомобилей, например, монтажную высоту фары, электропитание автомобиля и регулировку.

Ближний свет фар, переключение

Все фары дальнего света должны гаситься немедленно, когда включаются фары ближ­него света. Допустимым является постепен­ное уменьшение силы света (постепенная деактивация) с максимальным периодом 5 с. Для предотвращения уменьшения силы света при использовании автоматических переключателей фар требуется двухсекунд­ная задержка отклика. Когда включаются фары дальнего света, фары ближнего света могут продолжать работать (одновременное функционирование). Лампы Н4 обычно под­ходят для коротких периодов использова­ния с одновременной работой обеих нитей накала.

Дальний свет фар, установка

В режиме дальнего света должны функцио­нировать минимум две и максимум четыре фары. Правилами предписывается наличие индикаторной лампы (голубой или желтой) дальнего света на приборном щитке.

Дальний свет фар, осветительная техника

Генерируется посредством источника света, расположенного в фокусе отражателя (рис. «Параболический отражатель» ), направляющего свет наружу вдоль пло­скости, параллельной оси отражателя.

Распределение дальнего света фар опреде­ляется общими правилами с теми, что пред­писаны для использования ближнего света фар.

Максимально допустимая величина суммы номинальных значений силы света всех фар дальнего света, устанавливаемых на автомо­биль, составляет 430 000 кд. Это значение силы света обозначается эталонными кодами, расположенными рядом с кодом омологации на каждой фаре. Величина 430 000 кд со­ответствует числу 100. Сила света для фар дальнего света должна также проставляться, например, число 25 наносится вслед за кру­глым символом испытаний ЕЭК. Если это единственные фары на автомобиле, то тогда суммарная сила света должна находиться в кодовом отношении 50/100 от 430 000 кд, а именно 215 000 кд.

Дополнительные лампы

Дополнительные лампы используются для дополнения эффективности дальнего света в стандартных фарах дальнего света.

Дополнительные лампы устанавливаются и регулируются так же, как и стандартные лампы, и лежащая в их основе технология такая же. Для дополнительных ламп также регламентирована максимальная сила света в автомобильных системах освещения; сумма эталонных чисел всех установленных в авто­мобиле ламп не должна превышать 100. У бо­лее старых фар без сертификационных номе­ров для общей оценки используется число 10.

Описание ДХО

Функция ДХО — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в светлое время суток. Они относятся к внешнему освещению автомобиля. Были проведены исследования, которые показали, что использование ходовых огней снижает количество ДТП.

Принцип работы

При старте автомобиля бортовое напряжение возрастает до рабочего. Когда значение достигает 13,2 – 13,7 В, оно запоминается датчиком, благодаря которому загораются дневные ходовые огни. При выключении двигателя напряжение падает до нуля, и огни отключаются. Кроме того, они отключаются, если включается ближний свет. Одновременно их использовать запрещено.

Устройство

Что такое дневные ходовые огни? В конструкции их фар в основном используются светодиодные элементы. Чтобы защитить светодиоды от атмосферных осадков и температурных колебаний, их поместили в прочный корпус. Прозрачная часть и основа герметично соединены, что не дает попасть внутрь влаги. Прочная противоударная оболочка корпуса надежно защищает внутренние элементы от механических повреждений.

Использование LED-диодов имеет следующие плюсы:

они ярко светят: яркие ходовые огни повышают безопасность, так как их свет обращает на себя внимание;
малое потребление энергии дает возможность сэкономить на топливе, так как уменьшается нагрузка на генераторную установку;
продолжительный срок службы: качественные осветительные элементы имеют повышенную износостойкость;
просты и удобны в обслуживании: загораются при включении мотора и тухнут, когда мотор глушится.

Разновидности

Существует несколько видов ходовых огней на авто:

  1. Ближний свет. Правда, в некоторых действуют особые требования к эксплуатации фар ближнего света. Они должны освещать часть обочины или дорожного покрытия.
  2. При использовании дальнего света он должен быть приглушенным, светить параллельно плоскости дороги. При этом свет не должен слепить встречных водителей, поэтому если приближается встречный транспорт, водитель обязан выключить дальний свет.
  3. В нашей стране по правилам дорожного движения разрешается использование противотуманок в качестве ДХО. Но во многих странах это запрещено. Специалисты это объясняют спецификой использования противотуманных фар лишь при плохих погодных условиях в качестве дополнительного освещения. Их мощности недостаточно, чтобы они полноценно выполняли функцию дневного освещения.
  4. Наиболее приемлемый вариант — независимые фары. Их преимущество в простоте установки, низкой стоимости, небольшом энергопотреблении, независимость в работе. Кроме того, они дают возможность придать машине красивый внешний вид, например, установив круглые ходовые огни или ангельские глазки. Они имеют кнопки ходовых огней, тем самым, предоставляя возможность автономного управления. Многим водителям нравятся светодиодные дневные ходовые огни, как выглядят они на машине.

Светодиодные фонари разделяются на такие виды:

  • одиночные линзованные светодиоды, называемые глазом дракона или орла;
  • светодиоды на гибкой резиновой ленте;
  • в виде пластин;
  • светодиодные фары, имеющие обычное пластиковое стекло и линзованное;
  • устанавливаемые в линзованные противотуманки.

Что гласит буква закона?

Постановление, в котором говорится об обязательном передвижении с включенными фарами в светлое время суток, было принято в 2010 году. Таким образом, все водители, не зависимо от погодных условий, в светлое время суток должны включить штатные ходовые огни. Если на автомобиле врезные ДХО не установлены, можно их установить самостоятельно либо пользоваться ближним светом или ПТФ (автор видео — Артем Квантов).

При самостоятельной установке ДХО по ГОСТУ необходимо соблюсти следующие требования:

  • между огнями расстояние не должно превышать 60 см, они должны быть расположены симметрично относительно главной оси;
  • установка должна производиться спереди машины, при этом они не должны выступать за внешние габаритные огни;
  • расстояние от края автомобиля до огней не должно превышать 40 см;
  • расстояние от поверхности дороги должно быть более 25 см и менее 1,5 м в высоту.

Схема расположения ДХО

Как правильно их использовать

Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:

  • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
  • время — дневное или ночное время суток;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
  • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
  • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

Когда можно, а когда нельзя

Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.

Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:

  1. Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
  2. При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:

  1. В темное время суток за пределами населенных пунктов.
  2. В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.

Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.


Применение аварийной сигнализации.

Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.

В завершении серия тематических видео.

Органы управления Хундай Салярис.

Внешние световые приборы на Рено Сандеро.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке

Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу

Дальний свет фар необходим на плохо освещенных участках шоссе, при движении с высокой скоростью, он помогает видеть препятствия задолго до сближения с ними. Это могут быть ямы, дорожные работы, крутые повороты, животные, выбегающие на дорогу за городом. Однако стоит помнить, что дальний свет не поможет, а скорее ухудшит видимость во время тумана, сильных осадков и метели.

различных автомобиляхотечественных автомобиляхгабаритные огниконтрольная лампа

иностранного производстванужные функции


А чтобы не мешать встречным и попутным участникам движения, необходимо выключать дальний свет не менее чем за 150 м до транспортного средства.

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку.

Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с азов, а точнее с того, какими типами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

Ближний свет – предназначен для освещения дороги и прилегающей территории на относительно небольшой площади.

Дальний свет представляет собой мощные осветительные приборы, освещающие проезжую часть на довольно большую площадь. Из-за высокой яркости дальний свет может ослеплять встречных водителей.

Передние противотуманные фары – монтируются ниже обычных фар, создают широкий световой пучок, хорошо освещающий дорогу и окрестности в туман, снег и дождь.

Ходовые огни — это особый тип фар, которые включаются днем, независимо от погоды и видимости, и предназначены для увеличения видимости транспортных средств. Большинство моделей включаются сразу после запуска двигателя.

Задние габаритные огни — предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп красный.

Стоп-сигналы — это красные огни, которые загораются, когда автомобиль тормозит. Они горят намного ярче, чем габаритные огни. Некоторые автомобили также оснащены центральным стоп-сигналом.

Задний противотуманный фонарь — указывает на движение автомобиля в условиях тумана, дождя или снежной бури. Не путать со стоп-сигналами.

Фонарь заднего хода – белого цвета, предназначен для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.

Задние катафоты – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражая падающий на них свет от фар проезжающих автомобилей. Они также могут быть известны как ретрорефлекторы.

Подсветка номерного знака — несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.

Огни указателей поворота, или «поворотники» — желтый свет, служат для информирования о повороте или другом маневре автомобиля. Устанавливается на углы и на поддоны автомобиля.

Какие приборы используются ночью

Конечно, правильнее было бы сказать «в темное время суток», что даже имеет определение в ПДД. Без сильного уточнения в формулировках – это просто время, когда темно, в сумраке утра или вечером и ночью.

Фары здесь используются в режиме дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или если вы едете с прицепом, или на буксире), то вам нужно перейти к габаритам. Противотуманные фары в этом случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним или ближним светом.

Если у вас есть налобный фонарь, не используйте его, если вы едете по населенным пунктам или видите приближающееся транспортное средство. Это нарушение правил дорожного движения.

Правила устанавливают порядок, позволяющий обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому запрещается ослеплять встречных водителей дальним светом, если автомобили приблизились более чем на 150 м. Кроме того, встречный водитель может попросить вас изменить режим освещения. Обычно для этого «мигают» фары.

При передвижении по территории хорошо освещенного населенного пункта также не используют дальний свет. И, как и в ситуации с дневным режимом, запрещено использовать противотуманные фары на освещенной дороге без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью тоже не включается.

Все вышеперечисленные требования относятся к движению в туннелях днем ​​и ночью.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Все нормы и правила регламентированы в статье №19, которая в полной мере помогает водителю ответить на вопросы, касающиеся режимов работы светотехнических приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в туннеле действуют все те же правила, что и в темное время суток. Как только вы войдете в него, включите фары. Если вы ездите на велосипеде или вам посчастливилось испытать опыт езды на конной повозке, подарите своему транспортному средству фонарь. Но не забывайте о размерах, если вы:

  • Вы водитель автомобиля
  • Вождение с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения включать ближний свет по требованию водителя встречного автомобиля или без такового. Ослепление едущего навстречу водителя может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Также не ослепляйте попутчиков впереди себя, так как фары отражаются в зеркале обзора и также нарушают безопасность дорожного движения

Если вы об этом не задумывались, обратите внимание, включилась ли аварийка впереди автомобиля

Как включить ближний или дальний

Ручка включения света на Гранте расположена слева внизу на руле, как и у 10-го семейства.

Переключение ручки по часовой стрелке обеспечивает режим габарита и ближнего света.

Чтобы включить дальний:

  1. поверните ручку фонаря в крайнее правое положение по часовой стрелке – загорится соседний;
  2. сдвиньте вперед переключатель на левой рулевой колонке (ответственный за поворотники);
  3. ваш дальний свет загорится – и на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не выходить из машины с дальним светом, когда он больше не нужен.

Эта пиктограмма указывает на то, что включен дальний свет.

Проверка системы освещения

1. Вкл/выкл света

Перед началом движения обязательно проверьте, включен ли свет. Для этого включите зажигание и проверьте панель приборов — должны загореться индикаторы освещения. Затем проверьте передние фары, задние фонари, фонари внутри салона и знаки аварийной остановки.

Если вы заметили неисправность, например, не работает один из фар, замените перегоревшую лампочку или обратитесь к специалисту, чтобы устранить поломку

Важно понимать, что работающая система освещения — это не только вопрос комфорта водителя, но и безопасности на дороге

2. Прохождение светом

Другой способ проверить работоспособность системы освещения — пройти светом по всем фарам и фонарикам. Вдруг вам попался момент, когда вы не знаете, работает ли фара, и нет никакой возможности убедиться в этом. В этом случае и находит свое решение, как именно проверить свет.

3. Проверка на ближнем и дальнем свете

Несмотря на то, что ближний и дальний свет имеют свои функции, все же они должны обязательно работать. Для проверки переключайте свет с ближнего на дальний и наоборот, ведь иногда бывает так, что переключатель работает не корректно.

Не забывайте, что правильное использование ближнего и дальнего светов — это один из важных элементов безопасности на дороге, так как снижает вероятность возникновения ДТП.

Размещение рук на руле

Метод «9 и 3» подразумевает, что левая рука находится на руле около 9 часов, а правая рука — около 3 часов. Этот метод предпочтителен для большинства водителей, так как обеспечивает наилучшую стабильность и уверенность при управлении автомобилем.

Метод «10 и 2» предполагает, что левая рука находится на руле около 10 часов, а правая рука — около 2 часов. Ранее этот метод был рекомендован, однако с развитием технологий и применением подушек безопасности, метод «9 и 3» стал более популярным и рекомендуемым.

Преимущества метода «9 и 3»Преимущества метода «10 и 2»
Большая стабильность и контроль над автомобилемБолее привычное положение рук для некоторых водителей
Лучшая амортизация удара при активации подушки безопасностиВозможность легче переключаться между командами на руле
Меньшая вероятность получения травмы в случае аварии

Независимо от выбранного метода размещения рук на руле, важно помнить о следующих дополнительных моментах:

  • Держите руки на руле обеими руками одновременно, чтобы обеспечить максимальный контроль.
  • Не держите руки на верхней части рулевого колеса, так как это может привести к нестабильности и утрате контроля.
  • Не зажимайте или перекрещивайте пальцы на руле, так как это может мешать управлению автомобилем.
  • Расслабьте руки и предотвратите сжатие слишком сильно — это поможет избежать усталости рук в длительных поездках.

Включение/выключение фар

Моды GTA SA Информация о файле Автор

Данный малюсенький мод позволяет игроку вручную включать/выключать фары, глушить/заводить двигатель и впрыскивать азот.

УСТАНОВКА: Поместите файл в корневую директорию игры.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: В игре нажмите L для включения/выключения фар.

I — для запуска/глушения двигателя.

Зажмите ctrl для включения закиси азота, отожмите — для выключения.

Работает только на непропатченной (gta-sa.exe 1.0) версии игры! Установка для новых версий приводит к вылетам!!!

23.8 Kb 21692 загрузок Версия GTA: SA

Оценишь файл?

Расскажи друзьям!Похожие файлы:

0

#kolia 08-05-2007 15:31 у меня не пашет!!!

0

#Splinter 08-05-2007 15:35 kolia

почему-с? Понажимайте клавиши несолько раз.

Еще возможно, что игра не прописана в реестре (как с активацией спидометра лажа), но у всех работает вроде.

0

#Саша 14-05-2007 16:59 помогите куда устанавливать этот сайт

0

#Splinter 14-05-2007 17:35 Какой сайт, Саша? Файл кидать в главную директорию игры

0

#ОЛег 16-05-2007 17:56 куда всовывать мод на фары в какую папку подскажи!!!)))

0

#Splinter 17-05-2007 09:44 В папку с игрой, Олег. ни в data, ни куда-то еще, а туда, где находится .exe-шник (такой файл, через который игру запускаешь)

0

#Splinter 25-05-2007 10:38 Aware, да вы, батенька, поэт….

1

#Mortal 04-06-2007 13:14 Кстати здравый мод!!!

-1

#PANDA 11-06-2007 17:49 НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ . ФАЙЛ ПОМЕЩАЮ И ПРИ ЗАГРУЗКЕ СОХРАНЕНИЯ ОШИБКА

0

#JangoFett 07-07-2010 16:10 Если у тебя не работает мод, это не значит, что мод плохой!

0

#Splinter 13-06-2007 09:39 Panda

, такого не может быть, потому что этот файл не затрагивает ничего в скриптах. Значит, ты перед этим какой-то скриптовый мод поставил, отличный от оригинального GTA San Andreas

0

#Максим 22-06-2007 19:12 Как Установить gta_sa_capushon_mod_212.rar

0

#Максим 22-06-2007 19:16 Точнее Как Установить мод gta_sa_capushon_mod_212.rar

0

#Splinter 25-06-2007 09:28 Максим

, а это здесь причем? А вообще — как и все скрипты — папку в архиве с модом — в папки с игрой + замена

-1

#madamin2 12-09-2007 00:16 он работает?

-1

#ShaDoW 24-09-2007 14:52 у меня все классно работает с первого раза___отличныи мод спасибо создателям! у кого рибудь есть спидометр без рееста простой?

0

#Я 28-02-2008 21:37 Шикарная штука спс создателям:)

0

#Fara 26-04-2008 16:06 dostali=)

0

#Max 18-05-2008 22:04 круто…. у меня работает))

0

#nekto 15-06-2008 08:35 KOOL=]

0

#Фриз 20-06-2008 21:58 Круто аффтар молодес!

Нюансы использования ПТФ

О ПТФ много говорят среди автолюбителей, так как они есть не у всех. Все пытаются понять, когда можно и нужно включать противотуманные фары на автомобиле.

Разобраться в этой проблеме поможет пункт 19.4 действующих ПДД. Согласно этому документу, представленный тип оптики разрешено использовать в сложных погодных условиях, провоцирующих трудности с видимостью.

Водители имеют право включать ПТФ на автомобиле, использовать их вместе с ближним и дальним светом или с габаритами.

С учетом новых изменений в законе о ближнем свете и ДХО, ПТФ теперь приравнены к этим автомобильным световым приборам. Поэтому водителям законодательно разрешено днем ​​использовать ПТФ как самостоятельный элемент освещения. Штрафа за такие действия нет и это вполне законное действие.

Все это дает возможность использовать днем ​​и ближний свет, и ДХО, т.е дневные ходовые огни, либо противотуманки, которые не всегда поставляются с завода.

Нельзя забывать, что ПТФ – это дополнительный элемент оптики на автомобилях. Не все автомобили оснащены такими устройствами. Их отсутствие и неиспользование штрафами не караются. Если на машине нет ПТФ, можно ездить и без них. Но при наличии противотуманных фар следует соблюдать требования ПДД.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий