Холодильники “ЗИЛ”: история бренда + секрет долгожительства

Советские холодильники. Или назад в СССР.

«Бытовая цивилизация» в СССР началась только в 50е годы. Великая Отечественная война прервала развитие еще довоенного производства холодильников в СССР на долгие годы. В послевоенное время строили кирпичные дома улучшенной планировки, где предусматривался встроенный холодильный шкаф.Но вскоре, семимильными шагами стало улучшаться благосостояние наших советских граждан.

Выпуск холодильников в СССР приобретал темпы — выполним и перевыполним. Товар был престижным и тем, кому не удавалось разместить его на перенаселенных метрах коммунального жилья, приходилось перевязывать чудо техники цепями и вешать амбарный замок, дабы уберечь от коварных посягательств соседей по коммунальной кухне. Технический прогресс вместе с возрастающими потребностями граждан СССР явил миру еще ряд новшеств и усовершенствований.

В 1950 г. на Московском заводе «Газоаппарат» был изготовлен первый серийный бытовой абсорбционный холодильник «Газоаппарат».

В 1954 г., на смену ему пришел холодильник с маркой «Север».

Первые термоэлектрические советские холодильники с маркой «Морозко», освоенные в г. Великие Луки, стали поступать в торговлю в 1956 г. Их можно было устанавливать на полу или на столе и подвешивать на стене. Эти небольшие холодильники могли бы совмещать функцию обогревателя, так как задняя стенка их сильно нагревалась.

В феврале 1951 г. холодильники ЗИС-Москва поступили в торговую сеть Москвы. В 1956 году их было выпущено 6230 шт.

Холодильники меньшего размера — «Саратов-2» выпускал Саратовский электроагрегатный завод. Через пять лет завод ежегодно выпускал 120 тыс. холодильников, в конце 1962 г. с конвейера уже сошел миллионный холодильник.

В 60-е Советский Союз наращивает объемы производства: «жить стало лучше, жить стало веселей». Растет ассортимент советских холодильников за счет освоения новых марок. Уже почти в каждой семье есть блестящий, почти буржуазно красивый помощник по хозяйству. Не нужно больше мечтать о финском холодильнике Розенлеф. В СССР все свое — и самое лучшее.

Советский холодильник «ЗИЛ-Москва». Легенда ретро-дизайна. До сих пор эстетически привлекателен обтекаемой формой. Прочности лакокрасочного покрытия позавидует любой автомобилист.

В 1959 было положено начало Минскому заводу холодильников (с 1977 года ПО «Атлант»). В 1962 году завод выпустил первый холодильник – «Минск-1».

В 1961 г. начал работать Смоленский завод холодильников (ОАО «Айсберг»). С 1964 по 1999 г. там выпущено более 5 млн. холодильников и 15 тыс. морозильников.

Холодильный прогресс бодро шествует по бескрайним просторам СССР. Выпуск компрессионных бытовых холодильников начинается по всей стране, на крупных заводах: Муромском («Ока»),

Источник

Что он сделал для кубинцев?

После прихода к власти Кастро отменил правовую дискриминацию, подвел электричество в сельскую местность, обеспечил полную занятость и способствовал развитию образования и здравоохранения, в частности, путем строительства новых школ и медицинских учреждений. Но он также закрыл оппозиционные газеты, посадил в тюрьму тысячи политических оппонентов и не стал продвигаться к выборам.

Кроме того, он ограничил количество земельных участков, которыми мог владеть человек, отменил частный бизнес и руководил нехваткой жилья и потребительских товаров. Из-за ограниченности политических и экономических возможностей сотни тысяч кубинцев, включая огромное количество специалистов и техников, покинули Кубу.

С шестидесятых по восьмидесятые годы Фидель поставлял военную и финансовую помощь различным левым партизанским движениям в Латинской Америке и Африке. Тем не менее, отношения со многими странами, за исключением США, начали нормализоваться. Экономика Кубы ухудшилась, когда в начале девяностых годов распался Советский Союз, а Соединенные Штаты еще больше расширили санкции. И все же Кастро, который к тому времени сменил свой пост с премьер-министра на президента, нашел новых торговых партнеров и смог удержаться у власти до две тысячи шестого года, когда он временно передал контроль над правительством Раулю после экстренной операции на кишечнике. Через два года, в две тысячи восьмом году, он окончательно подал в отставку.

История автомобильного бренда ЗИЛ

АМО ЗИЛ был основан в 1916 году. Изначально это были ремонтные мастерские, в которых собирали машинокомплекты итальянских грузовиков FIAT. В 1920-30 гг. завод производил грузовики по выкупленной у Америки лицензии. В 1930 году было решено перейти на производство новой модели машин. После реконструкции на заводе стали собирать грузовые автомобили ЗИС-5. На их основе в дальнейшем создали 25 машин, а для элиты были представлены ЗИС-101 — престижные автомобили легкового типа.

История автомобильного бренда ЗИЛ

Изначально под эмблемой ЗИЛ выпускались только автомобили, но с 1951 года было запущено производство холодильников. Грузовики завода значительно уступали другим моделям ввиду своей низкой скорости и значительным затратам топлива. Однако в 1970-е был создан и спроектирован ЗИЛ-133, и это стало настоящим прорывом завода.

Лучшие годы пришлись на 1975-1989, ЗИЛ собирал около 200 тысяч грузовиков ежегодно. Распад СССР негативно сказался на производстве, продукция стала менее востребованной, и к 1996 году объем выпускаемой техники упал до 7 тысяч. В современной России, в 2008 г., предприняли попытку возродить завод, объединившись с китайской компанией. Однако наступивший кризис не позволил осуществить идею, со временем завод обанкротили.

Первоначальное название бренда

Акционерное московское общество «Завод имени Лихачева» — именно так расшифровывается аббревиатура АМО ЗИЛ. Однако это название появилось не сразу. Самое первое название ЗИЛа   было получено в честь итальянского борца за права трудящихся и лидера профсоюза завода FIAT — Пьетро Ферреро. Затем автозавод переименовали, и он стал «Заводом имени Сталина». Привычное всем название ЗИЛ предприятие получило в 1956 г., в честь одного из основателей российского автопрома, а с 1927 г. директора завода — Ивана Лихачева. Это краткое и емкое название осталось у завода до конца его существования.

Что означает эмблема ЗИЛ

Название предприятие получило в 1956 г., однако логотип ЗИЛ появился только в 1972 г. День рождения лого ЗИЛа — 15 января. Придумал его И.А. Сухоруков — конструктор-кузовщик. На завод он пришел в 1948 г. и работал на различных должностях, в том числе и художником. Будущий логотип ЗИЛ представлял собой прямоугольник, внутри которого располагается аббревиатура. Причем буквы «З» и «Л» имеют продолжение в виде двух линий, образующих ромб. Линия от «З» соединяется с буквой «И», а от «Л» обрывается.

Эмблема ЗИЛ

Массовое производство техники под эмблемой ЗИЛ началось благодаря Г.А. Матерову. Эскиз настолько ему понравился, что он организовал для руководства презентацию, на которой продемонстрировал значки ЗИЛа, выполненные заводскими мастерами.

Директора завода П.Д. Бородина убедило выступление Матерова, и он подписал приказ, утвердив предложенный логотип. Именно под этой эмблемой и выпускались все автомобили ЗИЛ в дальнейшем.

История бренда ЗИЛ

Завод имени Лихачева, сокращенно ЗИЛ, был основан в 1916 году в Москве.

В первые годы своего существования, ЗИЛ занимался производством автомобилей, пассажирских и грузовых, а также грузовых прицепов.

Во времена Великой Отечественной войны ЗИЛ переориентировал свою деятельность на выпуск военной техники, включая танки и самоходные артиллерийские установки.

После войны, в 1947 году, на заводе ЗИЛ был запущен серийный выпуск грузовых автомобилей. Этот событие считается началом массового производства автомобилей ЗИЛ.

В 1956 году завод ЗИЛ начал производство холодильников. Холодильники ЗИЛ были оснащены современными технологиями и отличались высоким качеством.

Холодильники ЗИЛ стали популярными в Советском Союзе и за его пределами. Они использовались не только в домашних условиях, но и в коммерческих предприятиях.

В 1990-х годах, после распада Советского Союза, завод ЗИЛ столкнулся с финансовыми и организационными проблемами. Производство холодильников ЗИЛ было приостановлено.

Однако, в 2010-х годах, бренд ЗИЛ был возрожден и вновь начал производить холодильники. Они сохраняют высокое качество и надежность, за которыми известны холодильники ЗИЛ.

Сегодня бренд ЗИЛ является одним из лидеров на рынке холодильников в России и зарубежом. Холодильники ЗИЛ остаются надежными и функциональными устройствами, которые одинаково хорошо справляются с хранением продуктов в домашних и коммерческих условиях.

Рождение легендарной марки ЗИЛ

История марки ЗИЛ начинается в 1916 году, когда основан завод “Русский ЗАД”. Завод был нацелен на производство оборонной и специальной техники для армии Российской империи. В том числе, на заводе начали выпускать первые армейские автомобили.

В 1933 году завод был переименован в Завод имени Ленина (ЗИЛ) и начал осваивать производство грузовиков и автобусов. Впоследствии, ЗИЛ стал одним из крупнейших заводов в СССР по производству коммерческого транспорта.

Во время Второй мировой войны, ЗИЛ был преобразован для производства военной техники. Завод выпускал тяжелые грузовики, бронетранспортеры и артиллерийские установки. После войны, ЗИЛ вернулся к выпуску гражданской техники и стал основным поставщиком грузовиков, автобусов и такси в Советском Союзе.

Однако, ЗИЛ не ограничился только производством транспортных средств. В 1950-х годах на заводе начали выпускать бытовую технику, включая холодильники. Холодильники ЗИЛ стали пользоваться популярностью среди советских потребителей благодаря высокому качеству и надежности. Они были доступны для широкой аудитории и долгое время оставались одними из самых популярных моделей на рынке.

Холодильники ЗИЛ стали символом комфорта и современности в советском быту. Они были незаменимыми помощниками в хранении продуктов и позволяли значительно продлить срок их свежести. Многие семьи в СССР мечтали о таком холодильнике, и его приобретение считалось достижением высокого статуса.

ЗИЛ: исторические этапы развития

  1. Основание и первые шаги (1916-1924 гг.)

Завод имени Лихачёва был основан в 1916 году как автомашиностроительный отдел Завода имени морского журналиста И.И.Попова. Но только после революции, в 1924 году, отдел превратился в самостоятельное предприятие, названное Заводом имени С.А.Лихачёва.

Период развития (1924-1931 гг.)

В этот период ЗИЛ успешно развивался и расширял производство. Самым известным продуктом завода стали автомобили грузовые и пассажирские, выпускаемые под маркой «ЗИЛ». Кроме того, на заводе осуществлялось производство автобусов и грузовых автомобилей.

Время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Во время Великой Отечественной войны ЗИЛ перешел на выпуск военной продукции – автомашин для нужд фронта. Завод активно участвовал в программе оборонного промывания и выпускал грузовики, бронеавтомобили и самоходные артиллерийские установки.

Послевоенное созидание (1945-1970 гг.)

После войны завод восстанавливал и расширял своё производство. ЗИЛ стал одним из крупнейших автозаводов страны. Здесь начали выпускаться автомобили различных классов и назначений, включая тяжелую грузовую технику, пассажирские автобусы и легковые автомобили.

Современность (после 1970 г.)

Сегодня ЗИЛ является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей и спецтехники. Завод активно модернизирован и развивает новые технологии. В его ассортименте есть как классические грузовики и автобусы, так и специализированная техника для различных отраслей экономики.

Электрические холодильники

Впервые использовать электричество для работы бытовых холодильных установок стали в 1913 году. Но в трубках прибора циркулировал аммиак, что представляло опасность для потребителей. Холодильники той поры всё ещё оставались громоздкими сооружениями, в которых камера для продуктов составляла около 20 % от общего объёма конструкции.

В 1926 году датский изобретатель Кристиан Стинструп создал более удобный для эксплуатации в домашних условиях агрегат, работающий на электроэнергии. Электромотор и компрессор этого прибора были закрыты герметичным корпусом, и внешне эта конструкция мало отличалась от современной техники. Когда компания General Electric выкупила патент на это изобретение и внедрила в производство, бытовые холодильники марки Monitor-Top стали очень популярны, несмотря на высокую цену.

В 1930 году на смену различным токсичным веществам (аммиаку, сернистому ангидриду, хлорметилу) пришёл более безопасный хладагент – фреон. Это вещество в различных вариантах используется и в современной технике.

В 1934 году General Electric начала выпускать недорогую бытовую модель «Лифтоп», в которой трубки конденсатора крепились к внутренним стенкам камеры.

В 1940-е гг. холодильники стали не только охлаждать, но и морозить. Морозильники появились сначала в виде отсека, а затем и отдельной камеры.

В Советском Союзе инженеры работали над созданием холодильников двух типов: абсорбционного и компрессионного. Несколько моделей прошли испытания, но в серийное производство был выпущена один компрессионный агрегат.

На Харьковском тракторном заводе работу над созданием бытового холодильника начали в 1937 году. Массовое производство агрегатов марки ХТЗ-120 было запущено в 1939 году. До войны было выпущено несколько тысяч холодильников объёмом 120 литров. В качестве хладагента использовался сернистый ангидрид, позволявший охлаждать воздух в камере до -3°С.

После войны производить холодильники стали на автозаводе ЗИС. Техника марки «Москва», выпускавшаяся с 1951 года, отличалась высоким качеством сборки и долгим сроком эксплуатации. Этот прибор работал на фреоне R12.

Все названные инженеры, учёные и промышленники внесли свой вклад в развитие этого бытового прибора, без которого сложно представить современную кухню.

Кратко историю изобретения холодильника можно представить так:

  • 1803 год – рефрижератор Томаса Мура;
  • 1858 год – абсорбционный аппарат Фердинанда Карре;
  • 1879 год – Карл фон Линде создал прибор с компрессором;
  • 1899 год – первый патент на холодильник зарегистрировал Альберт Маршалл;
  • 1913 год – первый электрический холодильник;
  • 1926 год – конструкция агрегата, придуманная Кристианом Стинструпом, практически не отличается от современной;
  • 1930 год – использование фреона.

Однозначно ответить на вопрос «Кто изобрёл холодильник?» невозможно.

В какой стране изобрели холодильник, и кто стал создателем этого агрегата? Уже более тысячи лет назад люди использовали помещения наполненные льдом для обеспечения сохранности продуктов. А у простых крестьян были погребки, в которых припасы подолгу не портились. И все-таки холодильник, в таком виде, как мы его знаем, появился относительно недавно – около 140 лет назад.

Изобретателем холодильной камеры принято считать Карла фон Линде – немецкого инженера, члена технических и научных ассоциаций. Линде родился в Германии, но образование получил в Швейцарии. В качестве охлаждающей жидкости Линде использовал в своем изобретении аммиак, который со времени был заменен на безопасный (как для человека, так и для экологии) хладагент фреон.

Первая модель холодильника ЗиЛ Москва

Характеристика устройства ЗиЛ — ЗиС Москва ДХ

  • Общая вместимость устройства: 165 литров
  • Короб выполнен из высокопрочного металла и покрыт белой эмалью
  • Оснащен хромированной ручкой
  • Морозильная камера объемом 12 литров
  • Температура охлаждения: -6 °C
  • В качестве теплоизоляции между холодильным отсеком и самим коробом использовалась «прокладка»
  • Внутри камеры находятся съемные полки для размещения продуктов, которые покрыты специальным веществом для предотвращения образования ржавчины

  • Для хранения охлажденных продуктов есть специальные контейнеры с крышками
  • Охлаждение устройства обеспечивает поршневой, однофазный компрессор
  • В качестве хладагента используется фреон 12
  • Регулятором температурного режима выступает ручной термостат
  • Общий вес холодильника около 100 кг

При столь впечатляющих для своего времени характеристик, устройство имело и ряд недостатков:

  • Очень большой вес и громоздкие габариты
  • Невысокая температура охлаждения
  • Шумный двигатель
  • Высокая стоимость из-за крайне тщательного контроля качества на производстве

Правила эксплуатации электрохолодильника ЗиС Москва

Аппарат достаточно прост в обращении и для продления его срока годности и эффективной работы лучше соблюдать простые правила:

Перевозка устройства должна производится в вертикальном положении
Место расположения устройства должно быть вдали от нагревательных приборов

Разница температур может спровоцировать дополнительную нагрузку на двигатель и потребление большей электроэнергии.
Холодильник важно располагать устойчиво и надежно. Зазор между устройством и стеной должен быть как минимум 4 см.
Перед запуском следует проверить напряжение в сети, при необходимости использовать стабилизатор.

  1. Для обеспечения герметичности устройства необходимо держать дверь плотно закрытой.
  2. Запрещено ставить в холодильник горячие блюда. Продукт должен остыть до комнатной температуры.
  3. Распределение продуктов внутри холодильника производить согласно инструкции устройства
  4. Разморозку морозильника следует делать регулярно. Для этого надо следить за намерзанием инея на испарителе. Слой не должен быть больше 6 мм.
  5. Перед уходом за внутренней частью холодильника, прибор следует отключить от сети.
  6. Уборка осуществляется при помощи теплой воды с мылом. Без использования каких-либо абразивных средств.

Советские правительственные автомобили – на службе у кубинской революции

Думаю, всем понятно, что экзотика – хорошо, но иногда нужен и комфорт. Тем более, для первого лица государства. «Первой ласточкой» стал советский подарок хрущевских времен – ЗИЛ-111. Его преподнесли Кастро во время визита в Советский Союз, состоявшегося за год до отстранения Хрущева от власти.

Автомобиль представительского класса, выпуск которого стартовал в 1959 году, сильно напоминал американский Packard. Он имел 200-сильный двигатель. Чуть позже, уже в брежневские времена, советская сторона презентовала кубинцу обновленный ЗИЛ-111Д с форсированным, 220-сильным мотором.

Еще одна преемственность транспортных подарков Кастро от первых лиц советского государства прослеживается на примере автомобилей «Чайка». Кабриолет ГАЗ-13 с велюровым салоном и отделкой панели «деревом» неоднократно служил кубинскому лидеру во время визитов в Советский Союз. Позже Хрущев подарил ему такой автомобиль.

Не захотел отставать и следующий советский лидер. Брежнев подарил Фиделю модернизированный ГАЗ-14 на автоматике и с встроенным телефоном. Это произошло уже на рубеже 70-80-х годов. Кстати, автомобиль и сегодня находится в строю, выполняя роль туристического такси в кубинской столице.

Холодильники “ЗИЛ” – взлеты и падения… Часть I

31 декабря 2010

https://www.holodilnik.info/i/misc/actions/Pic1-wesp.jpg
https://www.holodilnik.info/articles/zil_history/
2010-12-31 00:33:02

Прочитано: 19035 раз

Рейтинг статьи:    

Холодильники марки «ЗИЛ» сохраняли безусловное лидерство внутри страны от начала организации производства и до 80-х годов как самые вместительные, самые надежные, комфортные и престижные. На заводе не было ни рекламной, ни маркетинговой службы. Рекламу холодильникам обеспечивали покупатели. Слово «маркетинг» не существовало в словарном запасе работников. Оценку спроса и потребностей проводили технические специалисты с привлечением Минторга.

Начиная со второй модели, 30% холодильников из общего выпуска уходила на экспорт, 30% продавалась в Москве, остальное шло в Ленинград, Киев и – по разнарядкам – в другие города для местных руководителей. Элитный контингент покупателей определял высочайшие требования к продукции завода. Каждый холодильник проверяли на соответствие техническим условиям гораздо более жестко, чем требовал ГОСТ. Хорошие холодильники браковали при наличии на лицевой поверхности соринки, небольшой царапины или едва заметной неровности. На других заводах это не считали дефектами.

Рис.1 Главный конструктор холодильников «ЗИС» Камишкирцев Сергей Михайлович с коллективом, 1959 г.

 Столь же высокие требования предъявляли к комплектующим изделиям. Бывали случаи, когда браковали вагоны алюминиевых заготовок для испарителей с отклонениями по цвету поверхности. При отсутствии официального подтверждения инженерных служб о том, что пятна не влияют на прочность и гигиенические качества, вагон возвращали поставщику. Унификация размеров позволяла поставщику переадресовывать вагон с забракованными заготовками на другой завод холодильников. Столь жесткая позиция не могла вызывать любовь к москвичам, но поддерживалась руководителями страны и способствовала поддержанию высокого имиджа марки «ЗИЛ» как самого надежного холодильника в Советском Союзе.

Точкой отсчета в истории создания отечественного производства компрессионных бытовых холодильников на фреоне-12 можно считать Постановление Правительства от 07.9.49 г. с поручением Министерствам автомобильной и авиационной промышленности. Согласно этому Постановлению на заводе им. И.В.Сталина было создано головное КБ.

Специалисты завода впервые соприкоснулись с холодильным производством и не знали о его нюансах. Несмотря на это, освоение холодильников было осуществлено в кратчайшие сроки благодаря всеобщему энтузиазму и стремлению к созданию лучшей жизни после окончания войны. Конструкторы КБ за несколько месяцев подготовили чертежи холодильников объемом 165 л для ЗИЛа и 85-литровых – для Саратовского завода.

Первая модель «ЗИС-Москва» ДХ-2 объемом 165/12 л (165 л – общий объем и 12 л -низкотемпературное отделение, НТО) выпускалась с 1951 по 1960 годы. Прототипом послужил американский образец предвоенного производства. Один из первых холодильников «ЗИС-Москва» был у Л.И.Брежнева.

Рис.2 «ЗИС-Москва» ДХ-2.

В тяжелое послевоенное время советские люди не были готовы к покупкам холодильников. Небольшие количества продуктов при невысоких окружающих температурах рядовые граждане хранили в сеточках за окном. В азиатских республиках считали, что мясо лучше всего хранить «на ногах». Поэтому в начале 50-х у завода были серьезные проблемы со сбытом, породившие анекдоты.

Первый холодильник «ЗИС-Москва» обладал рядом несомненных достоинств: металлическая камера была не только прочной и долговечной, но и гигиеничной; испаритель из нержавеющей стали и стальной конденсатор гарантировали максимальную надежность и долговечность холодильного агрегата; сглаженные формы шкафа и двери были приятные для глаза и обеспечивали безопасность владельцев.

Однако отсутствие опыта и несовершенные технологии породили серьезные недостатки: в холодильной камере и НТО было невозможно поддерживать нормированную температуру, а производство «съедало» огромное количество металла и было чрезвычайно трудоемким. Температура в НТО «ЗИС-Москва», к слову, не опускалась ниже – 6ºС.

Видео о легендарных холодильниках

Несмотря на свою надежность и качество сборки, «старички» ЗиЛы тоже выходят из строя. Но и здесь у них есть небольшое преимущество перед современной техникой: приборы легко разобрать самому, а расходные детали стоят недорого (правда, за давностью лет могут возникнуть проблемы с их покупкой). Больше информации о знаменитых холодильниках – смотрите в нашей видеоподборке.

История советского бренда холодильников «ЗиЛ»:

Замена термостата у «ЗиЛ-64»:

Как из старого прибора сделать стильный раритет — реставрация корпуса «ЗиЛа»:

Несмотря на свою славную историю, модели «ЗиЛ» давно устарели и не сравнятся с современными холодильниками ни по вместительности, ни по бесшумности работы, ни по легкости разморозки. Но если у вас есть подобный раритет, не спешите с ним расставаться – некоторые мастерские предлагают услуги по модернизации старых приборов и смогут превратить ваш «ЗиЛ» в стильную изюминку, которая украсить интерьер дачи или квартиры в винтажном стиле.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Обедая в отеле Havana Libre, диктатор мог съесть на десерт 18 шариков мороженого. В этом же отеле состоялось одно из покушений на Кастро.

В 1963-м году агенты ЦРУ подговорили одного из работников кухни впрыснуть яд в мороженое или милкшейк. Работник оплошал: нечаянно сломал капсулу, когда отдирал ее от стенки морозильника, где она была спрятана. Генерал ЦРУ в отставке Фабиан Эскаланте рассказывал, что это было их ближайшее к успеху покушение на Фиделя.

Придя к власти Кастро объявил, что одна из его главных задач на посту главы Кубы — это создание развитой молочной промышленности. Успех молочных ферм означал для Фиделя успех революции, и он взялся за эту задачу так, словно это было дело чести. Пока СССР и США соревновались в космической гонке, Куба шла своим «млечным путем». Задачей было догнать и обогнать мороженое от фирмы Howard Johnson’s, которое в те времена считалось самым вкусным в Америке.

Уже тогда можно было понять, что Фиделя слегка заносит. Он решил построить в Гаване величайший дворец мороженого на тысячу персон. А чтобы быть уверенным в том, что все его самые безумные идеи воплотят, он поручил это человеку, которому мог доверять больше всего — все той же Селии Санчес. Конечно, было бы еще круче, если бы дворец мороженого строил Че Гевара, но в 1966 он мотался между Конго, Чехией и Боливией — нашлись дела поважнее.

«ЗИЛ-63» КШ-260/26**

В семидесятые годы у покупателей появилась возможность приобрести более эффективные и удобные холодильники второго поколения конкурирующих марок «Минск» и «Ока», изготовленные с применением новых технологий. Спрос на продукцию завода «ЗИЛ» начал падать, подтолкнув руководство завода к мысли о создании трехкамерного холодильника повышенной комфортности и объемом 400 л.

За разработку новой модели холодильника принялись советские специалисты с американскими коллегами, но уже на начальном этапе работ стало ясно, что отечественная промышленность не сможет в короткие сроки перестроиться на выпуск запланированной модели. В сложившейся ситуации руководство приняло решение приступить к производству переходной модели холодильников «ЗИЛ-63» КШ-260/26**. Производитель устранил большинство недостатков, что поспособствовало очередному росту спроса на продукцию завода. Московские покупатели создали очередь на пять лет вперед. Минимальные затраты на организацию производства окупились менее чем за три месяца. Несмотря на огромную прибыль предприятия, руководство завода не захотело вкладываться в модернизацию выпускаемой модели холодильника, аргументировав достаточным спросом на продукцию и отсутствием необходимости повышать себестоимость изделий. Производство модели «ЗИЛ-63» заняло рабочие мощности предприятия на 12 лет. Покупатели оценили в холодильнике «ЗИЛ-63» КШ-260/26 следующие преимущества:

  1. Регулируемая высота полок позволила ставить для охлаждения посуду различных габаритов. Упрощен процесс уборки в холодильнике.
  2. В комплекте появились специальные емкости для продуктов.
  3. Добавлена возможность изменения направления открывания двери и ограничитель открывания двери.
  4. На нижней стенке холодильника появились транспортировочные ролики.

В переходной модели остались некоторые недостатки из-за недостаточного финансирования проекта:

  1. Морально устаревший, но надежный и долговечный компрессор по-прежнему издавал слишком много шума.
  2. Теплоизоляция из стекловолокна занимала много места между стенками холодильника.
  3. Сохранились ручное оттаивание и большой вес.

Внешний вид холодильника обновили новая более длинная хромированная ручка двери и изменившая внешний вид эмблема товарного знака. Многие предложения по улучшению комфортности, предложенные во время производства холодильников «ЗИЛ-63», остались актуальны в наше время и используются в производстве современных холодильников.

Надежность и универсальность некоторых узлов холодильников «ЗИЛ» упрощали послегарантийное обслуживание. Мощность компрессоров рассчитывалась по максимальным нормам, из-за их часто использовали для изготовления самодельных охлаждающих агрегатов в корабельных камбузах и для понижения температуры в погребках.

Холодильник «ЗИЛ-63» превосходил зарубежные аналоги по надежности и долговечности, имел высокий спрос в жарких странах и неоднократно удостаивался различных наград.

Итоги

Pozis – востребованное холодильное бытовое оборудование на отечественном рынке. Завод производит агрегаты различного назначения и конфигурации, в модельном ряду присутствуют разные цвета корпусов – белый, серебристый металлик, черный, бежевый. В последнее время производитель предлагает холодильники с индивидуальным дизайном. Позис – достаточно бюджетная, но надежная техника, неисправности которой легко устраняются фактически любым мастером по ремонту холодильного оборудования.

Видео: Какой холодильник лучше купить? Отзыв специалиста 2019

Какой холодильник лучше купить? Отзыв специалиста 2021

Watch this video on YouTube Watch this video on YouTube

Хотите разбираться лучше других?

Японские холодильники Sharp: обзор характеристик и популярных моделей – Холодильник выступает обязательным атрибутом кухни, и от его выбора зависит комфорт проживания и качество потребляемой пищи. В особенности это относится к жарким периодам

Один из…

Холодильники «ДОН»: характеристики и особенности – При выборе бытовой техники покупатель обязательно обращает внимание на марку понравившейся модели. Потребители с высоким достатком, присматривая холодильник, часто обделяют…. Обзор самых известных холодильников «ЗИЛ» московского производства – Качеству и надежности холодильного оборудования, производимого в советском государстве, могли позавидовать иностранные производители

Обзор самых известных холодильников «ЗИЛ» московского производства – Качеству и надежности холодильного оборудования, производимого в советском государстве, могли позавидовать иностранные производители

Один из шедевров инженерной мысли -…

Холодильники Тошиба: описание, обзор характеристик популярных моделей, эксплуатация – Холодильник Тошиба – это качественная, высокотехнологичная техника от японского производителя. Концерн Тошиба за продолжительный срок собственного существования заработал…

7 лучших морозильных ларей производства Pozis: обзор моделей и характеристик – Морозильный ларь для дома очень напоминает те приборы, которые стоят практически в каждом продуктовом магазине. Представляет он собой камеру с вертикальной загрузкой. Такая…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий