Блок под капотом
Под капотом находится 1 монтажный блок с предохранителями и реле. Данный блок расположен рядом с передней левой стойкой амортизатора и коробом воздушного фильтра.
Расположение блока предохранителей и реле под капотом Киа Спектра
Для доступа необходимо:
Снять защитную крышку блока, надавив на фиксатор крышки.
Фото блока под капотомФото схемы на обратной стороне крышки монтажного блока под капотомСхема блока предохранителей и реле под капотом Киа Спектра
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 20 А | Питание оборудовния при включенном зажигании (IGN 1) |
2 | 30 А | Тормозная система АБС (ABS) |
3 | 30 А | Питание вторичных предохранителей на габариты №35 и №34, реле №56 (TNS) |
4 | 30 А | Замок зажигания, реле стартера, питание оборудовния при включенном зажигании (IGN 2) |
5 | 20 А | Стартер (STARTER) |
6 | 30 А | Питание предохранителей №20 и №15, Стоп-сигналы ЭБУ (BTN) |
7 | 30 А / 20 А | Вентилятор Радитатора (сис-ма охлаждения двигателя) (COOLING) |
8 | 20 А | Вентилятор кондиционера, сист. отопления и кондиционирования (CON/FAN) |
9 | 15 А / 10 А | Статер (STARTER) |
10 | 30 А / 25 А | Вeнтилятор печки (отопителя) (BLOWER) |
11 | 10 А | Кондиционер, Заслонка рециркуляуии воздуха (SR/ACC) |
12 | 10 А | Регулировка / корректор света передних фар (HLLD) |
13 | 15 А | Аварийная сигнализация (аварийка) (HAZARD) |
14 | 25 А | Центральный замок, цз (D/LOCK) |
15 | 30 А | Тормозная система АБС (ABS) |
16 | 15 А | Люк в крыше (электрический привод) (S/ROOF) |
17 | 25 А | Стеклоподъемники – левая сторона (P/WIN RH) |
18 | 25 А | Стеклоподъемники – правая сторона (P/WIN LH) |
19 | 15 А | Дворники (стеклоочиститель) и омыватель заднего стекла (RR WIPER) |
20 | 10 А | Освещение в салоне (плафоны, лампы), Магнитола, Часы, стоп сигналы, звуковые сигналы блока ETWIS (ROOM) |
21 | 25 А | Свет передних фар, Генератор (HEAD) |
22 | 15 А | Катушки зажигания (IG COIL) |
23 | 10 А | Диагностический разъем (OBD ll) |
24 | 15 А | Свет передних фар (HEAD 2) |
25 | 10 А | Датчик концентрации кислорода – нижний (OX SEN D) |
26 | 10 А | Датчик концентрации кислорода – верхний (OX SEN U) |
27 | 10 А | Бензонасос (топливный насос) (FUEL PUMP) |
28 | 10 А | Форсунки, инжектор (INJECTOR) |
29 | 10 А | Муфта компрессора кондиционера (A/CON) |
30 | 10 А | Обогрев / подогрев боковых зеркал заднего вида (HTD MIR) |
31 | 10 А | Автоматическое включение габаритного света фар, дневные ходовые огни (дхо) (DRL) |
32 | 10 А | Противотуманные фонари задние (RR FOG) |
33 | 10 А | Противотуманные фары передние (птф) (FRT FOG) |
34 | 10 А | Габаритные огни правая сторона (TAIL RH), подсветека номера |
35 | 10 А | Габаритные огни левая сторона (TAIL LH) |
36 | 15 А | Ближний свет фар (правая и левая фары) (HEAD LOW) |
37 | 15 А | Дальний свет фар (правая и левая фары) (HEAD HI) |
38 | 15 А | Сигнал (гудок, клаксон) (HORN) |
39 | 30 А | Обогрев / подогрев заднего стекла (DEFOG) |
41 | 10 А | Резервный (запасной) (SPARE) |
42 | 15 А | Резервный (запасной) (SPARE) |
43 | 20 А | Резервный (запасной) (SPARE) |
44 | 25 А | Резервный (запасной) (SPARE) |
45 | 30 А | Резервный (запасной) (SPARE) |
МИКРОРЕЛЕ | ||
50 | – | Реле света передних фар (HEAD) |
51 | – | Реле света передних фар (HEAD 2) |
52 | – | Реле Бензонасоса (топливного насоса) (FUEL PUMP) |
53 | – | Главное реле сист-мы управления двигателем (EGI MAIN) |
54 | – | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера (A/CON) |
55 | – | Сигнал (гудок, клаксон) (HORN) |
56 | – | Габаритные огни, питание предохранителей №34 и №35 (TNS) |
МИНИ РЕЛЕ | ||
60 | – | Стеклоподъемники (P/WIN) |
61 | – | Вентилятор печки (отопителя) (BLOWER) |
62 | – | Реле Стартера (STARTER) |
63 | – | Реле вентилятора Радитатора (сис-ма охлаждения двигателя) (COOLING) |
64 | – | Вентилятор кондиционера, сист. отопления и кондиционирования (CON/FAN) |
65 | – | Обогрев / подогрев заднего стекла (DEFOG) |
Видео по теме
Надеемся наша статья с обозначением и распиновкой предохранителей и реле была для вас полезной, вопросы и комментарии оставляйте ниже!
Чем опасен птичий помет для автомобиля? особенно летом
Spread the loveОпасен ли птичий помет для автомобиля летом? Каждый владелец автомобиля знает, что птичий помет повреждает краску. Однако немногие знают об истинном механизме этого разрушительного действия. Мы также очень мало знаем о птичьем помете летом. Летом парковка автомобиля редко позволяет водителю иметь душевный комфорт. Если он оставит машину на солнце, вернувшись к машине, он
Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео
Авто | Видео-блоги | ДТП, аварии | Для маленьких | Еда, напитки |
---|---|---|---|---|
Животные | Закон и право | Знаменитости | Игры | Искусство |
Комедии | Красота, мода | Кулинария, рецепты | Люди | Мото |
Музыка | Мультфильмы | Наука, технологии | Новости | Образование |
Политика | Праздники | Приколы | Природа | Происшествия |
Путешествия | Развлечения | Ржач | Семья | Сериалы |
Спорт | Стиль жизни | ТВ передачи | Танцы | Технологии |
Товары | Ужасы | Фильмы | Шоу-бизнес | Юмор |
- https://pochiniavto.ru/kia/spectra/lampu_blizhnego_sveta/
- https://rus-avtomir.ru/remont/panel-spectra
- https://post-konvert.ru/kia-spektra-lampy-blizhnego-i-dalnego-sveta/
- https://salda.ws/video.php
Замена лампы в противотуманной фаре KIA Spectra
И эта разница в фарах стала меня гораздо меньше напрягать. Конечно это не на долго и эффект мутности со временем снова даст о себе знать, но если правильно ухаживать киа спектра замена ламп противотуманок фарой, то все будет нормально.
И кстати для усиления эффекта рекомендую пройтись по фаре после антицарапина любой полтролью с воском — он как никак защитит фару. Первым делом я заменил габариты.
На ланосе стояли купленные в Би Би за 60 р шт диоды. Мне очень нравилось как они светили, именно белые, а не диоды непонятного фиолетового света! Собственно не долго думаю, такие же были установлены на Спектру. А вот и на машине: Теперь перейдем непосредственно к свету. Киа спектра замена ламп противотуманок на СТО мне меняли передние пружины, я добрался до лампочек. И какого же было мое удивление когда ближний свет то подошел — цоколь H7, а вот дальний, судя по БЖ многих на Д2 и вообще инфе в сети был указан H1, а на самое деле оказался тоже H7.
Это особенность Спектр ИЖевской сборки, ну не знал я об. Хорошо что где брал лампочки, работает знакомый и все киа спектра замена ламп противотуманок обратно. Какие же лампы ставить? III K 12V 55W PWони служат долго, имеют приятный белый свет, но так же имеют кусачую цену — от до р за комплект из 2х ламп, но они реально того стоят! Пообщался со знакомыми, очень уж хвалили.
Но честно пока что жаба не дала их купить. И я стал искать более дешевые лампочки, но с белым светом.
Решил идти по такому пути — возьму не дорогие, киа спектра замена ламп противотуманок долго, то хорошо, а если быстро сгорят, то тогда уж закажу хорошие. Сначала я все таки хотел поставить что то типа Osram Night Breaker или филиппсов Blue Vision отъездил на Ланосе с такими, все устраивалоно почитал много негативных отзывов о сроке службе подобных ламп, а стоят они я вам скажу не дешево — порядка р.
Начал шерстить форумы и почитал много лестных отзывов о лампах фирмы SCT, мол германские, не дорогие, служат относительно нормально. Ну я недолго думаю пошел к другу в магазин и взял попробовать такие, киа спектра замена ламп противотуманок че то около р за штуку — не дорого и много обещающая надпись на коробке эффект Xenon ага, конечно Если кому то надо то вот их артикул: Жаль фотик не передает эффект, в габарите стоит диод и он создает впечатление что свет синий, на самом деле нет — лампы не плохие, лучше чем сток, но они все равно желтые, ни окаком там эффекте ксенона речи и быть не.
Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом. Вставьте новую лампу в отражатель, установите на место пружинный фиксатор лампы и подсоедините к лампе колодку жгута проводов. Поверните патрон лампы габаритного света против часовой стрелки и извлеките его из блок-фары.
Извлеките из патрона лампу. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место. Установите на место крышку фары. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки Поверните лампу против часовой стрелки Установите новую лампу в патрон и патрон в блок-фару. Для замены киа спектра замена ламп противотуманок в противотуманной фаре выполните следующие операции.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи. Сожмите фиксаторы Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из фары.
Установите лампу в сборе с патроном в порядке, обратном снятию. Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота киа спектра замена ламп противотуманок следующие операции. Снимите боковой фонарь указателей поворота смотрите “Боковой поворотник”. Извлеките лампу из патрона. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя.
Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены киа спектра замена ламп противотуманок лампы в заднем фонаре выполните следующие операции. Снимите задний фонарь смотрите “Задний фонарь”. Поверните патрон лампы против часовой стрелки Нажмите на лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре выполните следующие операции.
Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из заднего противотуманного фонаря.
Нажмите на лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте лампу из патрона. Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
Какие лампы нужны
На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).
Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.
Kia Sephia (слева) и Kia Shuma
Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.
Стоит ли ставить светодиодные
Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?
Если верить рекламе маркетологов, то «диодный ближний свет – лучше для мужчины нет». Так ли это? Если фара сконструирована специально для использования в ней светодиодных ламп, то, возможно, и так. Светодиоды долговечны, экономичны, создают хороший световой поток. Но здесь ключевая фраза: «если фара сконструирована».
Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в нее светодиодные, то возникнет ряд довольно серьезных проблем с ближним светом:
- Лампа нужной мощности просто не войдет на место штатной ближнего света в Киа Спектра, а защитная крышка не закроется. Придется что-то «колхозить», а это едва ли понравится как лампе, так и самому фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечат необходимую освещенность.
- Оптика Киа Спектра рассчитана на лампу накаливания. После установки в нее светодиодного источника будет нарушена светотеневая граница, которую невозможно откорректировать регулировкой. Лампочка будет больше светить в глаза встречным водителям, чем на дорогу.
- Устанавливая светодиодную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем законодательство (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ), а значит, не пройдем техосмотр. А при встрече с сотрудниками ДПС можем лишиться права управления автомобилем на год.
Регулировка света фар
Как снять решетку радиатора киа спортейдж 3. Какая будет первая — левая или правая, абсолютно все равно, так как алгоритм работ будет одинаковым.
Открываем капот; Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов; Вооружаемся как отрегулировать фары на kia spectra на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару; Осуществляем демонтаж со стороны капота Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то необходимо их снять до начала демонтажа, чтобы не повредить.
Чаще всего они крепятся на двухсторонний скотч
Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу; Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие; Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю; Повторяем ту же процедуру и для второй фары
Как Отрегулировать Клапана Ваз Вместо ключа на 8 подходит на Инструменты и автохимия Углошлифовальная машина, более известная как болгарка; Шлифовальные круги; Специальный раствор для полировки, например Антицарапин; Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.
Обязательный набор для полировки Процесс полировки Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Или отверткой крестовой засунув в дырдочку корректора или крутилкой под ключь на как отрегулировать фары на kia spectra. А туда разве родные галогенки нельзя пихнуть?
Как отрегулировать фары на киа спектра?
Итак, в целях как отрегулировать фары на kia spectra работ, снимем фару с автомобиля. Регулировка фар продолжается до тех пор, пока показания полностью не совпадут с данными значениями, лишь после этого можно считать работу завершенной. Киа Спектра. Вначале растереть пасту по всей поверхности фары; На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности; Увеличить обороты и повторить цикл.
В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.
Особенности полировки без снятия фар с авто Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы: Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота; Подготовка к работе — защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.
С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару; Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту; Нанесение пасты на поверхность фары Совет: В данном процессе спешить не следует Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты — в ней указано время, требуемое для полировки; Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной.
Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний; В конце обязательно нанесите как отрегулировать фары на kia spectra полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей
Полироль обязателен! Обратите внимание!
После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.
Что делать, если лампы все равно не горят
Часто бывает, что даже после замены лампы не оживают фары. Причин этой проблемы может быть несколько:
- Во время перегорания катушки происходило увеличение тока (для галогенных источников света это скорее правило, чем исключение). В результате перегорел предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден: замените предохранитель на новый такого же номинала. Где его (предохранитель) найти в Kia Spectrum, я расскажу в последнем разделе статьи.
- Изоляция кабеля, питающего фару, была изношена, и на корпусе Kia Spectra произошло короткое замыкание. В результате перегорает предохранитель и часто лампа (такой же пиковый ток). Эта неисправность устраняется путем осмотра силовой проводки проектора и изоляции поврежденного участка заменой предохранителя.
к содержанию
Почему не горят лампы
Для хэтчбека первого и второго поколения характерны следующие причины, из-за которых не работает головное освещение:
- Быстрый выход из строя лампочки. Необходима штатная замена элемента.
- Неисправность патрона. Электропроводка лампы часто перегорает или теряет заземление.
- Неисправность в реле или переключателе приборов. Необходимо прозвонить электроцепь.
- Конденсат в блоке фонаря. Трещины в вентиляционных крышках, забитые отверстия прохода воздуха считаются первой причиной перегоревших лампочек на Сид JD.
Фонари имеют штатные модели мощностью в 55 Ватт с цоколем H7. Их устанавливают в автомобилях обоих поколений, исключением могут быть рестайлинговые комплектации, где установлены ксеноны.
При выборе рекомендуется обращать внимание на яркость – не менее 1000 Л для ДХО – и на цветовую температуру светового элемента – от 2700 К
Восстановительные работы
К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в авто, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.
В частности, регулировка фар КИА Спектра предусмотрена:
- Регламентом корейского производителя;
- Требованиями безопасности дорожного движения;
- Требованиями отечественного ГОСТ 25476-91.
И уж тем более, когда фара KIA Spectra собственноручно была извлечена и «доработана». В подобной ситуации регулировка является единственно правильным способом вернуть автомобилю заводские параметры.
Регулировка
На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно.
- Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров;
- Проверяете давление в шинах;
- Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту;
- Заранее наносите мелом разметку на стене (как на фотографии ниже);
- Закрываете одну из фар куском картона;
- Включаете ближний свет фар;
- Совмещаете световое пятно с нанесенными на стене рисками;
- Повторяете эту же последовательность действий со второй фарой;
- На завершающем этапе открываете обе фары и проверяете направление светового потока.
Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.
Полировка
Механическая полировка – еще одна технология восстановления заводских параметров осветительных приборов. Дело в том, что дорожная пыль и грязь действует на пластик фар как абразив, постоянно бомбардируя поверхность песчинками, что приводит к снижению прозрачности пластика.
Технология ремонта заключается в поэтапном шлифовании своими руками или мастерами СТО верхнего слоя фары специальными шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом, можно восстановить до начальной светопропускную способность поверхности фары, тем самым сэкономив на покупке новой, цена которой достаточно высока.
Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки
Приспособления те же самые: рулетка и маркер.
- Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
- Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
- Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.
Недостатки этого способа
- Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
- Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
- Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
- Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.
Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:
KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Регулировка фар под себя
Наконец-то я сделал то, что нужно было сделать еще два года назад, когда только купил Сида. Эту процедуру делал на всех своих машинах…
Хватает ли вам света фар вашего автомобиля? Кому-то да, кому-то нет. У всех разный стиль езды, скорости, места эксплуатации… Ровнять всех под одну гребенку не правильно! И однозначно сказать, что у Сида фары светят плохо, нельзя. Равно как и то, что светят очень хорошо. Мне света фар хватает. Я часто езжу по ночам и ощущаю, что в целом, света достаточно. Но! Для российских условий, все же нет
И не важно, что я живу в Москве. По городу я могу ездить вообще с одними габаритами или ДХО. А вот загородные шоссе… У нас блеклые знаки, установленные не понятно по каким критериям, еле видимая разметка, должным образом не выделены опасные участки, ямы…
А вот загородные шоссе… У нас блеклые знаки, установленные не понятно по каким критериям, еле видимая разметка, должным образом не выделены опасные участки, ямы…
Поездив по европейским дорогам, я понял, что дальность пучка света фар не так принципиальна. Например, я вообще не понимал эстонцев, когда они ехали по встречке с включенным дальним. Все дело в состоянии дорожных знаков, разметки, да и вообще подготовки шоссе в целом. Ниже я выложил видео. Эстонское шоссе ночью, переключаюсь с дальнего на ближний.
Ехать очень легко! Повсюду отражатели, столбики, знаки, разметка… А когда я включил дальний, передо мной вытянулся длинный коридор из огней, как на посадочной полосе для самолетов. Знаки на столько яркие, что слепят. У нас такого нет.
Ксенон и автоматический дальний свет — это просто сказка. Ни разу не пробовал ни то, ни другое, но уверен, что с ними ездить гораздо безопаснее, проще и на куда более высоких скоростях.
Ну а пока у меня нет ни того ни другого, мы обходимся более банальными методами. На каком-то из ТО я просил отрегулировать мне фары. Вроде отрегулировали. Сказали, что все прекрасно и выставлено так как должно быть по ГОСТам и стандартам. И правда, дорогу видно, обочину освещает, дальним никто не моргает… Но все же, на скорости, иногда чуть-чуть не хватает дальности. Я говорю не про освещение полотна, а об подсвечивании разметки. Именно она дает коридор и помогает строить траекторию движения. В отсутствии разметки, эту роль берет на себя граница проезжей части и обочины. Поэтому я всегда поднимаю фары чуть выше положенного. Это настройку выполняю сам.
Кто-то уже приготовил помидоры и яйца, чтобы кинуть их в меня? Не нужно! Сейчас я все разложу по полочкам. Настройку выполняю следующим образом. Ставлю машину на ровную, горизонтальную поверхность. Фары светят на вертикальную, ровную стену. До стены около 2-х метров. На стене делаю пометки, куда сейчас попадают пучки. Далее ставлю корректор на «1», тем самым пучки света опускаются вниз. Теперь с помощью винта регулировки фары, возвращаем пучок на наши метки. Все готово. Теперь мы имеем возможность поднимать пучок, тогда когда нам это понадобиться. Достаточно лишь поставить колесико регулировки на «0» или в среднее положение между «1» и «0». Положения «2,3,4» и их промежуточные, также как и раньше, позволят нам опускать фары.
Когда я этим пользуюсь? Только за городом, только при недостаточной видимости (например плотной облачности на небе), при слабой разметке и как правило на узких шоссе…
Опытным путем выявил, что даже с задранными фарами, никому не помешал (проехал около 80 километров по ночным шоссе). А вот если бы кто-то моргнул, значит нужно чуть опустить.
Делать ли вам? Не знаю. Каждый решат сам. В этом деле главное не навредить!
Ведь как часто я встречаю уродов , которые забывают выключить дальний, у которых фары светят в разные стороны, слепящий колхозный ксенон, установленный во всем что только можно, людей, которые забывают опустить корректор у загруженной под завязку машины… К слову, я например не понимаю, зачем некоторые ездят по городу, с включенными противотуманками, особенно задними! Это круто типа?
Ну и бонусом, несколько видео о дорогах… Русская зима:
Литовская осень:
Крымское, дождливое лето:
Объезд ДТП в Эстонии:
Ремонт дороги в Москве:
Способ первый
Для него пригодится
- Прочная нить достаточной длины
- Строительный уровень
- Маркер или фломастер
- Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
- Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
- Рулетка 5-10 метров.
Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.
Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.
Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.
Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.
Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.
Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.
Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.
Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.
Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.
Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.
Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.
На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.
Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:
Какие лампы нужны
На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Галогенная лампа с цоколем H7
Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2020 г.).
Киа Спектра различных годов выпуска
Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.
Kia Sephia (слева) и Kia Shuma
Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.