Вакуумирование кондиционера своими руками: технология по проведению работ + ценные рекомендации

2 Как проводится ваккумизация кондиционера

В принципе, при наличии определенных знаний и небольшой подготовке вакууумизацию кондиционера можно провести и своими силами

Очень важно иметь подходящие инструменты для выполнения данной задачи

Рассмотрим алгоритм действий при выполнении вакуумации кондиционера.

Как вакуумировать кондиционер перед началом его работы?

  1. 1. Производим подсоединение манометрического коллектора к специальному вентилю. Это шланг синего цвета.
  2. 2. Заправочный вариант шланга присоединяется к насосу создающему вакуум. Цвет уже желтый.
  3. 3. Вентиль, контролирующий низкое давление открывается.
  4. 4. Насос начинает работу.
  5. 5. После нужной процедуры вентиль, отвечающий за манометрический коллектор закрывается.
  6. 6. И только сейчас производим отключение насоса.
  7. 7. Запускается фреон в контур путем открытия вентилей.

Фото 2. Процесс вакуумирования кондиционера

После проведения всех необходимых манипуляций нужно провести тестирование всей системы. Это происходит с задействованием всех режимов работы. Обязательно сверится с показателями, отраженными в инструкции к изделию.

Если не произвести нужного алгоритма, то ремонт кондиционера обойдется довольно дорого. Та же нужно ежегодно осуществлять заправку кондиционера с профилактической целью.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Принцип работы вакуумного насоса

Вакуумный насос создает разряжение, за счет чего температура кипения воды снижается и становится ниже температуры воздуха в окружающей среде. Таким образом, оставшаяся в трубопроводе вода испаряется и легко выводится вместе с остатками воздуха.

Очень часто специалисты, занимающиеся сервисным обслуживанием сплит-систем, отказываются делать вакуумирование, ссылаясь на то, что для данной процедуры требуется специальное оборудование и очень много времени. Они настаивают, что удалить влагу и лишний воздух можно при помощи продувания фреоном, который находится во внешнем блоке кондиционера. К сожалению, такой метод не позволяет полностью удалить остатки воздуха и влаги из сплит-системы, немного все равно останется. Еще один недостаток процедуры продувки фреоном – уменьшение количества хладагента в системе. А это уже причины для появления дефектов в работе устройства, снижения эффективности и угрозы поломки оборудования.

Специалисты по ремонту кондиционеров, которые практикуют процедуру вакуумирования, при проведении работ применяют манометрический коллектор с набором шлангов и манометрами. Но они не учитывают того, что обычный манометр не отображает все процессы, которые происходят во время процедуры вакуумирования.

Для получения более точных результатов лучше использовать вакуумметр. Он покажет не только то, насколько эффективно протекает процесс вакуумирования, но и момент, когда система будет готова к заправке хладагентом. Производя самостоятельное вакуумирование кондиционера, следите, чтобы стрелка вакуумметра плавно двигалась по шкале к цифре «0». По достижении стрелкой отметки «0» необходимо закрутить вентиль и отключить вакуумный насос

При этом важно следить за отклонениями стрелки вакуумметра еще в течение получаса после проведения процедуры

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

4 Особенности и ошибки

Некоторые недобросовестные мастера в качестве альтернативы вакуумации кондиционера проводят его фреоновую продувку. Она подразумевает вытеснение воздуха с помощью фреона. Для этого открывается вентиль, одна гайка слегка ослабляется, а затем закручивается.

Такой метод неэффективен и небезопасен, поскольку после него внутри контура остаётся жидкость, которая окисляет медные трубки, оседает на терморегулирующем вентиле и может повредить компрессор.

Особенность вакуумирования — нестабильное давление. Резкие и частые скачки свидетельствуют о нарушении герметичности устройства. Проблема может заключаться в плохо закрученных гайках на шланге. Обнаружить её легко с помощью мыльного раствора, который следует нанести на места соединений. В тех местах, где появятся пузыри, нужно подтянуть гайку.

Ошибки кондиционерщиков

Установка SPLIT занимает около получаса – это заблуждение. Услышали такое, гоните таких установщиков.

Получаса не хватит для установки и правильного вакуумирования. Основную ошибку допускают установщики SPLIT кондиционирования в том, что они избавляются от воздуха – хладагентом.

Эффективность процесса под сомнением, так как и имеет существенный недостаток. В инструкциях производителей запрещено проводить такую работу.

Конечно таким методом можно выгнать воздух из системы, но это приведет к дополнительным проблемам. К примеру, может сгореть гарантия от производителя, и первый же ремонт будет за ваш счет.

Первое что покажет сервисное обслуживание, недостаток фреона в SPLIT.

Бывают моменты, когда возможно применить такой метод, но как показывает жизненный опыт, мастера слишком часто применяют его. Причина проста – экономия времени на установку.

Процесс вакуумизации SPLIT

Удаление газов, влаги из SPLIT и дальнейшая ее заправка фреоном всегда требует использования специнструментов и аппаратов. Данную процедуру возможно выполнить при наличии:

  • специального насоса;
  • коллектора;
  • манометра;
  • фреона;
  • подручных инструментов (плоскогубцы, отвертки, ключи).

Можно прочитать много информации о там как вакуумировать систему SPLIT, в итоге вы найдете несколько алгоритмов этого процесса, но без агрегатов и инструментов выполнить его невозможно. Уличный блок SPLIT имеет особый вход для обеспечения техобслуживания SPLIT.

К нему присоединяют коллектор и манометром. В конце этой цепи находится насос для создания вакуума.

Процесс вакууимирования SPLIT выглядит следующим образом:

  1. Открываем балластный кран насоса.
  2. Перекрываем газовый вентиль на коллекторе.
  3. Запускаем насос (следим за манометром, через некоторое время стрелка может изменит показание).
    Запомните! Показатель равен одной атмосфере – есть воздух в системе; меньше единицы – наличие влаги. Рабочий показатель равен нулю.
  4. Отключаем насос.
  5. Заводим азот (он свяжет и стравит инородные элементы через вентиль на кондиционере).
  6. Повторяем процесс (1-5).

Важно придерживаться последовательности выполнения процесса вакуумирования. В противном случае работа кондиционера не будет хорошей

При постоянном использовании SPLIT без вакуума — выведет из строя компрессорно-конденсаторный блок. Стоимость ремонта, а тем более покупка нового аппарата ударит по вашему бюджету.

Сберечь средства поможет вызов мастера по вакуумированию.

Цели вакуумирования кондиционера

Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.

После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего  сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.

Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.

Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.

Происходит следующее:

  • Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор.  Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
  • Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
  • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.

Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?

Воздух в смеси с фреоном при вакуумировании кондиционера

Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).

Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.

Влага в компрессорном масле кондиционера

Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.

Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров.  Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.

Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.

Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.

При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.

Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;

сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера своими руками: технология по проведению работ + ценные рекомендации

Покупая сплит-систему и вызывая монтажную команду для ее установки все мы хотим, чтобы климатический прибор избавлял от жары летом, а от холода – весной и осенью. И чтобы еще работал исправно лет 6-7 минимум без техобслуживания. Все верно?

Если от заводских недоработок вас защитит гарантия производителя, то от халатности монтажников – только понимание порядка установки сплит-системы. Мастера-«кондиционерщики» в 70% установочных работ попросту не выполняют вакуумирование кондиционера, поскольку это долго (порядка 30-60 минут) и дорого (хороший вакууматор стоит более 12 тыс. руб.).

Между тем это «незначительное» монтажное упущение серьезно влияет на срок службы сплит-системы. Расскажем о вакуумации систем кондиционирования подробно.

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа. Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление. После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду. После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз. После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Если вы решили провести вакуумирование кондиционера своими руками, то очень важно задействовать в этой процедуре всю систему, включая соединительные трубки и трубки теплообменника. Там также может находиться воздух. И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера

И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера.

Процесс вакуумирования

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование предполагает удаление не только воздуха, но также и влаги. Малейшая капля влаги, оставшись внутри, может привести к порче хладагента и соответственно всей установки. Легче всего процедуру выполнить, используя вакуумный насос для кондиционеров, который специально предназначен для выкачки воздуха и влаги из холодильного контура. Но перед тем как его запустить, нужно убедиться, что трубки герметично соединены с патрубками внутреннего блока и с вентилями на наружном блоке. Далее к внешнего блока подключается насос, который откачает весь воздух их трассы, образовав там глубокий вакуум. Длительность процедуры зависит от длины трубопровода и от мощности самого кондиционера.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Подготовительные мероприятия

После того как установлена вся система для работы, вакуумный насос подсоединяют к манометрическому коллектору и к крану внешнего блока. Это оборудование требуется для контролирования образовавшегося вакуума. Когда нужные показатели достигнуты, коллектор выключается.

Определенное время после того как отвакуумировали кондиционер, следят за показаниями датчиков, поскольку возможно выкачан не весь воздух или есть другие дефекты. Если параметры не изменяются, можно наполнять трубы фреоном.

Если данные на манометре изменяются, трубы проверяются на щели, хладагент начнет протекать из контура. Это потребует ремонтных работ сразу после того как установили кондиционер.

Перед наполнением магистрали фреоном насос отключают. С помощью шестигранного ключа открывают краны для подачи хладагента, он поступает в трубы. Какое количество охлаждающей жидкости нужно заливать, написано в инструкции к оборудованию.

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Правильная установка сплит систем. Вакуумирование сплит системы (кондиционера)

Вакуумирование кондиционера – это процесс удаления воздуха и влаги из системы компрессорно-конденсаторного блока. Такое мероприятие необходимо для качественного функционирования сплит-системы. Пусконаладочные работы по вакуумированию можно проводить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если не уделить должного внимания для решения этого вопроса, хладагент не сможет вытеснить своими силами скопившийся воздух. Так, работа системы охлаждения будет нарушена. Во избежание возникновения возможных проблем, необходимо знать, как происходит вакуумизация.

Вакуумирование удаляет ненужные воздух и влагу

1 Особенности вакуумирования холодильного контура

При установке оборудования обращаем внимание на его характеристики и состояние в начале эксплуатации. Априори, кондиционер после покупки, появляется полностью заправленным. То есть необходимое количество фреона находится в нем, еще до того, как начинается вакуумирование кондиционера

Фреон зафиксирован внутри при помощи трехкодовых клапанов. После проведения установки, получаем систему, состоящую из внутреннего и внешнего модулей с трубками, содержащими воздух и влагу. Эти ингредиенты нужно немедленно удалить, проведя самостоятельное вакуумирование оборудования или с помощью квалифицированного мастера

То есть необходимое количество фреона находится в нем, еще до того, как начинается вакуумирование кондиционера. Фреон зафиксирован внутри при помощи трехкодовых клапанов. После проведения установки, получаем систему, состоящую из внутреннего и внешнего модулей с трубками, содержащими воздух и влагу. Эти ингредиенты нужно немедленно удалить, проведя самостоятельное вакуумирование оборудования или с помощью квалифицированного мастера.

Фото 1. Схема вакуумирования кондиционера.

Важным моментом всегда остается напоминание даже опытным мастерам, о том, что насос можно отключать исключительно после закрытия манометрического вентиля. В обратном случае произойдет утечка масла из насоса внутрь самого контура.

Если при измерениях манометр показывает положительные значения, значит, существует утечка фреона. Это надо исправлять немедленно.

Процесс нужно контролировать специальным прибором – вакууметром. Создание подходящего давления при описанной выше процедуре в среднем занимает около пятнадцати минут.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор – вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар – хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра – как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага – при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует “качество вакуумации”, чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса – масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

“Продувка фреоном”

Многие монтажники практикуют такую процедуру – выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого – окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное – значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор разнотипных вакуум-насосов, их возможностей и применения:

Сравнение эффективности вакуум-насоса из компрессора от холодильника с двухступенчатым компрессором:

При монтаже сплит-системы обойтись без вакуумации контура нельзя, поскольку надежной многолетней работы такой кондиционер не покажет.

Однако специально приобретать вакуум-насос с манометрической станцией, даже под установку двух-трех домашних сплит-систем – невыгодно. Рациональнее взять эти приборы в аренду. Или все же вызвать мастеров, предварительно убедившись в наличии у них необходимого оборудования.

Хотите поделиться собственным опытом в вакуумировании установленной дома сплит системы? Располагаете полезной информацией по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы и размещайте фото.

Источник статьи: http://sovet-ingenera.com/vent/cond/vakuumirovanie-konditsionera.html

  • Свежие записи
    • Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
    • Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
    • Приора: последствия поломки датчика коленвала
    • Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
    • Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий