Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Подготовка к заправке фреоном холодильника Атлант

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Выявление места утечки фреона в холодильнике

Фреон — газ без цвета и запаха, обнаружить его утечку сложно. Осмотрите места пайки и внешние трубки на предмет микротрещин, изломов, потертостей — часто причина утечки, повреждения трубок испарителя, в результате «ускоренной отайки» с помощью ножа или другого острого предмета.

Если есть возможность, используйте течеискатель, предварительно заполнив систему фреоном. Если нет течеискателя и обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, нужно сделать опрессовку системы. Опрессовка — диагностическое заполнение газом или воздухом системы с последующим контролем давления.

Меры предосторожности при заправке фреоном холодильника

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.

Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Необходимое оборудование для заправки фреоном холодильника

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:

  1. После установки или переустановки в новое место.
  2. После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.
  3. Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.
  4. Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.

Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.

Признаки утечки такие:

  • на наружном блоке появляется иней;
  • помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;
  • инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;
  • при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).

Сплит-системы

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены  компрессора
  • четырёхходового вентиля замена
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Техника безопасности

Чтобы самостоятельно выполнить заправку аппарата фреоном, требуется соблюдать повышенные меры предосторожности. Прежде чем начинать работу, требуется подробно изучить правила обращения с газом

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций.

Прежде чем начать работу, холодильник нужно обесточить. Электрический кабель обязательно вынуть из розетки. Ремонтные работы должны проводиться только с аппаратурой, у которой имеется заземление. Если его невозможно создать, все действия разрешается выполнять лишь на специальной изолированной площадке.

Технологические работы должны выполняться при постоянном проветривании помещения. Все зависит от уличной температуры. Обычно проветривание должно длиться ориентировочно 5-10 минут. Эту процедуру нужно делать обязательно, так как выходящие пары фреона способны оказывать отрицательное воздействие на человеческий организм. Профессиональные мастера рекомендуют выполнять подобные работы в специальной защитной маске.

Чтобы проводить ремонтные работы, мастера советуют приобретать необходимые материалы только у хорошо известных производителей. Они дают определенную гарантию на продукцию собственного изготовления.

Чтобы запаять стыки контура, необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. Их выполнение поможет исключить возможность случайного возгорания. Перед проверкой герметичности изделия, необходимо тщательно изучить требования техники безопасности, относящиеся к холодильным системам, работающим на фреоне.

Если соблюдать все вышеизложенные правила, ремонтные работы не повлекут за собой никаких последствий. Они будут проходить в максимальной безопасности.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Пошаговое руководство по заправке

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

https://youtube.com/watch?v=HJwFpG04Cjg

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

https://youtube.com/watch?v=WQUrQjzCylI

Заправка системы охлаждения фреоном

Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:

  • особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
  • назначение хладагента;
  • способ применения оборудования для заправки;
  • правила безопасности при работе с фреоном.

К сведению!

Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке

Оборудование и материалы

Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:

  1. Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
  2. Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
  3. Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
  4. Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
  5. Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
  6. Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
  7. Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
  8. Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.

Меры предосторожности

Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:

  • холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
  • при наполнении системы не используют открытый огонь;
  • стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
  • испытывая систему, контролируют давление среды.

Поиск утечки

Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.

На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.

К сведению!

Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).

Заправки хладагента

После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:

  1. Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
  2. Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
  3. Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
  4. Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
  5. Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
  6. Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
  7. Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).

Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера

Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  • Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  • Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  • Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  • Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  • Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Значение фреона в работе холодильника

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

принцип работы холодильника

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.

К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата

Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Как обнаружить утечку: признаки неисправности

Чтобы понять, нужна ли замена фреона в холодильнике, придется точно диагностировать причину поломки. Обычно это под силу специалисту, оснащённому необходимым диагностическим инструментарием. Но техника может подавать ряд «сигналов», заметив которые, можно и самостоятельно определить, что в системе возникла утечка хладагента:

  • Холодильник слишком слабо охлаждает и морозит. Это характерно при утечке газа на ранних стадиях. В целом техника в рабочем режиме, но температура в камерах может быть выше заданных пользователем значений. Если модель с двумя компрессорами, то проблемы будут с одним из отсеков, с одним — плохо охлаждать будут сразу две камеры.
  • Длительный цикл работы мотора-компрессора, практически без пауз. Такое поведение связано с тем, что при утечке в системе снижается давление, а мотор пытается компенсировать повышенную температуру в камерах длительной работой.
  • В камерах тепло, компрессор не работает. Проработав на остатках фреона, техника останавливается по причине полного испарения газа. Если мотор уже не запускается, запасы хладагента иссякли, и требуется повторная заправка.
  • Аварийный звук или индикация. Практически в каждой модели современного холодильника предусмотрено срабатывание аварийной сигнализации при повышении температуры в одной из камер. На корпусе есть красная (реже — желтая) лампочка, которая может постоянно гореть или мигать. К тому же, мигание может сопровождаться звуком. Электронные модели могут реагировать на утечку бесшумно, отображая на электронном табло код ошибки.
  • Внешние признаки. Если с заморозкой и охлаждением все в порядке, осмотрите внутренние стенки камер — возможно, на них выросла «шуба» из снега или льда в районе испарителя (в этом случае утечку стоит искать в испарителе). По периметру дверцы обнаружены ржавые подтеки? Скорее всего, место утечки — «теплый» контур. При вздутии стенки корпуса обнаружить место утечки еще проще — скорее всего, она под раздутым участком.

В каком бы месте ни была обнаружена утечка, провести ремонт самостоятельно невозможно. Понадобится специальный инструментарий и профессиональное оборудование для замены. К тому же, как и при любой работе с «холодным» контуром, понадобится замена фильтра-осушителя — без пайки тут не обойтись. Доверьте работу профессионалу, чтобы избежать проблем после самостоятельного вмешательства.

Как установить место утечки фреона

Фреон — газ без цвета и запаха, обнаружить его утечку сложно. Осмотрите места пайки и внешние трубки на предмет микротрещин, изломов, потертостей — часто причина утечки, повреждения трубок испарителя, в результате «ускоренной отайки» с помощью ножа или другого острого предмета.

Если есть возможность, используйте течеискатель, предварительно заполнив систему фреоном. Если нет течеискателя и обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, нужно сделать опрессовку системы. Опрессовка — диагностическое заполнение газом или воздухом системы с последующим контролем давления.

Можно ли в домашних условиях осуществить заправку?

Самостоятельно такую процедуру вполне реально осуществлять, но только по строгой инструкции и с соблюдением определённых правил. Перед заправкой фреона своими руками, вспомните технику безопасности

Важно понимать, что вся охлаждающая система под сильным давлением. При неловком обращении можно получить травму. Для начала необходимо определить марку хладагента, что можно сделать, прочитав информацию на компрессоре

Там же будет указано и точное количество вещества, которое нужно будет использовать. Перед началом работ следует собрать всё необходимое: баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор

Для начала необходимо определить марку хладагента, что можно сделать, прочитав информацию на компрессоре. Там же будет указано и точное количество вещества, которое нужно будет использовать. Перед началом работ следует собрать всё необходимое: баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор.

Инструкция

В самом начале нужно позаботиться о своей же безопасности — холодильник в обязательном порядке должен быть отключён от сети. Теперь следует приступить к следующему этапу, на котором нужно вычистить из системы старый хладагент. Для этого находим фильтр-осушитель и умышленно повреждаем его, делаем отверстие. Таким образом мы «сольём» отработанное вещество, но сам фильтр придётся потом поменять. После успешной очистки необходимо продуть все трубочки азотом. Чтобы закачать газ, потребуется клапан Шредера.

Продувать систему необходимо дважды, по 15 минут каждый раз. После заменяем испорченный фильтр новым. Приступая к заправке, нужно запастись специальной заправочной станцией. На ней расположено два манометра, но ориентироваться мы будем исключительно на синий, если речь идёт об обычном кухонном холодильнике

Теперь обращаем внимание на шланги трёх цветов:

  • Жёлтый подключают к баллону.
  • Синий — к патрубку, подающему фреон в систему. Тут потребуется специальный штуцер.
  • Красный — устанавливают на противоположном конце системы. Тут присоединяем клапан Шредера.

Следующим этапом открываем вентили на синем и красном шланге, потом открывают кран на самом баллоне и осуществляют заправку. Тщательно следим за показателями манометра — когда стрелка покажет 0,5 атмосфер, можно закрывать подачу.

Чтобы удалить лишние пузырьки воздуха из системы, переходят к следующей процедуре. Подают питание на компрессор на полминуты, а на жёлтый шланг «сажают» насос

Важно оставить маленький промежуток между коллектором и шлангом. Делается это для вытеснения лишнего воздуха во время поступления фреона. Жёлтый шланг крепко устанавливается на коллекторе

Теперь открываем синий кран и повторяем подкачку хладагентом

Жёлтый шланг крепко устанавливается на коллекторе. Теперь открываем синий кран и повторяем подкачку хладагентом.

Теперь ещё раз подключают компрессор и следят за давлением, что необходимо для понимания, как работает система. Когда давление никак не скачет, патрубки перегибают и запаивают.

Роль фреона в работе холодильника

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха. Он необходим для передачи тепловой энергии

В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий