Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта

Обзор подходящих средств для очистки

Специальная пена применяется при профилактике внутри теплообменников. Баллончик встряхивают несколько раз перед тем, как его применять. После этого обрабатывают ребристую часть устройства.

Загрязнение спустя некоторое время уйдёт в дренаж, а пена станет жидкостью. Кондиционер включают, чтобы очищенные детали полностью высохли. Когда идёт профилактика, полезно включать устройство, а затем использовать режим вентиляции.

Основной принцип действия определяется активными веществами, входящими в состав.

Большинство изделий сейчас включают такие компоненты:

  1. Биологически-активные, для борьбы с вредителями.
  2. Хлора-спиртовые, кислотные и щёлочные добавки.
  3. Отдушки и другие подобные элементы.
  4. Поверхностно-активные вещества, которые помогают при такой процедуре, как чистка внутреннего блока.

DOMO

Дезинфицирующее средство для профилактики кондиционеров и вентиляционных систем с антибактериальным действием.

Функции:

  • Очистка и дезинфекция.
  • Образование пленки на поверхности воздуховодов (испарителе).
  • Удаление бактерий и грибков, что исключает появление неприятного запаха.

Регулярное применение средства позволяет снизить риск развития аллергических болезней и других проблем дыхательных путей из-за бактерий, которые появляются внутри.

Изделие продается в баллончиках емкостью 0,32 л. В состав входит вода, органический растворитель, ПАВ (катионные и неионогенные), поглотитель запахов, антимикробные элементы, ингибиторы коррозии, отдушка и углеводородный газ пропеллент.

Для применения DOMO требуется сделать следующее:

  • Отключить систему кондиционирования, открыть крышку и демонтировать сетчатые фильтры.
  • Стряхнуть баллончик и нанести средство в течение 10-15 на испаритель, а через 3-5 минут включить кондиционер.

Виды кондиционеров

В бытовых условиях используются устройства, условно разделенные на три больших группы:

Мобильный (переносной) кондиционер – хорошая альтернатива стационарно установленной климатической технике. Прибор можно двигать, переносить из комнаты в комнату или перевезти в другое место без монтажа. Вес от 20 кг. Помимо вентиляции и охлаждения способен снижать уровень влажности в помещении. Мобильный кондиционер перерабатывает воздух, находящийся в комнате: один из встроенных вентиляторов всасывает воздушную массу через систему отверстий, а затем пропускает поток в испаритель холодильного контура. В процессе работы вентилятор удаляет нагретые воздушные массы через воздуховод на улицу и через систему щелевых отверстий выбрасывает охлажденный поток в помещение. Корпус переносного устройства оснащен поддоном для сбора конденсата, который выливается вручную.

Моноблок монтируется в оконный проем

Оконный кондиционер представляет собой охлаждающее устройство, организованное единым корпусом. Устанавливается в проем окна, форточку или стену, ширина которой составляет не более 30 см. Аппарат привлекателен простой установкой, эксплуатацией и стоимостью на 30-40% ниже других представителей товарной группы. Оконный моноблок забирает часть комнатного воздуха (до 10%) и выпускает на улицу, обеспечивая принудительную вытяжную вентиляцию. При заборе кислорода с улицы система начинает издавать повышенный шум и хуже охлаждать поток воздуха. Фактически кондиционер начинает выполнять функцию вытяжного вентилятора.

Сплит-система поддерживает установленные в помещении параметры температуры и скорости движения воздушного потока. Состоит из внешнего и внутреннего блоков. Сплит-система берет для охлаждения воздух в кондиционируемом помещении и переносит его на улицу.

Устройство кондиционеров

Базовые и ходовые модели кондиционеров устроены по принципу слаженной работы следующих основных узлов:

  • Компрессор сжимает холодильный агент (фреон) и поддерживает его движение по холодильному контуру. Хладагент – это рабочее вещество холодильных машин, отнимающее теплоту у охлаждаемого объекта при кипении.
  • Воздушный теплообменник наружного блока обеспечивает процесс превращения хладагента в жидкость (конденсацию), а также его охлаждение.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока способствует процессу испарения фреона.
  • Капиллярная трубка отвечает за своевременное увеличение/уменьшение давления хладагента в воздушных теплообменниках наружного и внутреннего блоков.
  • Вентилятор обеспечивает непрерывный поток воздуха на конденсатор.

Напоследок о монтаже

Как правило, монтажные работы выполняют мастера – холодильщики, располагающие специальным оборудованием – вакуумным насосом, манометрическим коллектором и перфоратором для бурения стен. Но маломощные модели — «семерки», «девятки» — можно смонтировать самостоятельно, взяв перечисленный инструмент в аренду.

Рекомендации по монтажу:

  1. Располагайте уличный модуль под окном для удобства обслуживания, внутренний ставьте поближе к наружной стене. Лучше уложиться в 3 метра.
  2. Приобретите медные трубки, соответствующие по диаметру сервисным портам, расположенным на боковой стенке корпуса.
  3. Чтобы при работе компрессора блок не вибрировал и не гудел, надежно закрепите его на стеновом кронштейне.
  4. Тщательно развальцовывайте медные трубки – от этого зависит герметичность системы и работоспособность «сплита».
  5. Не располагайте внешний агрегат на застекленной лоджии или балконе.

Также посоветуем внимательно прочитать заводскую инструкцию кондиционера и ознакомиться с нашим руководством по монтажу домашнего охладителя воздуха.

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 — фильтры;4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п

Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента

Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока

Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать. Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно

Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно

Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Внутренний блок. Прочистка

Основные правила ухода и эксплуатации – своевременная чистка и заправка сплит систем. Вовремя совершаемые процедуры позволяют максимально продлить срок службы кондиционера.

Процедура очистки делится на 2 важных этапа:

  • Прочистка внутреннего блока
  • Уход за внешним блоком

Процедура очистки внутреннего блока включает в себя следующие действия:

  1. Очистка воздушных фильтров. Для этого следует открыть крышку прибора и снять фильтры. Обработать их моющим средством и оставить в воде на 30 минут. После этого моющее средство смыть и провести просушку.
  2. Уход за вентилятором. Нанести на детали вентилятора моющее средство или мыльный раствор. Включить в сеть устройство на минимальную мощность режима охлаждения. Из отверстий блока начнут поступать загрязнения. Обычно они попадают на пол, поэтому его лучше застелить клеенкой. Через 10-15 минут выключите устройство и при помощи губки или кисточки удалите остатки загрязнений из вентилятора.
  3. Уход за отверстиями для вентиляции. Они расположены в верхней части крышки внутреннего блока. Через эти отверстия попадает очищенный воздух. В забитые грязью отверстия воздух практически не поступает, что служит также причиной поломки прибора. Их можно прочистить тряпкой, смоченной раствором моющего средства.
  4. Уход за фильтром. Не реже одного раза в неделю следует проводить очистку фильтра.
  5. Уход за теплообменником. Прибор нуждается в ежегодной прочистке. Для проведения процедуры следует убрать решетку, пылесосом удалить загрязнения. При сильных загрязнениях можно провести промывку мыльным раствором.

Технические характеристики внутреннего блока

Чтобы подобрать оптимальную модель кондиционера следует обращать пристальное внимание на технические характеристики устройства. У каждого производителя может быть свой набор рабочих характеристик, но основной перечень показателей един для всех и включает такие позиции:

  • Потребляемая мощность. Часто указывается общее значение для наружного и внутреннего блоков, где внутренний модуль расходует лишь малую часть – не более 100-200 Вт.
  • Мощность обогрева.
  • Мощность охлаждения.
  • Расход воздуха. Показывает, какой объем воздуха устройство способно пропускать через себя в единицу времени.
  • Габариты устройства.
  • Вес.
  • Рекомендуемая площадь. Облегчает выбор потребителям, показывая, для каких объемов помещений устройство будет оптимальным.

Все эти данные прописываются в сопроводительной документации, а также на информационной панели на самом устройстве.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко

Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок

Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Как разобрать внутренний блок

Перед генеральной очисткой кондиционер придется разобрать. Но прежде чем приступать к работе следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору, и его конструктивными особенностями. Ведь сегодня существует множество производителей климатической техники. Так, сплит-система Panasonic внешне может существенно отличаться от кондиционеров, которые производятся фирмами Ballu, Lgen, Dantex, Lessar, Whirlpool, MDV, Gree или Daikin. Однако какой бы логотип ни был изображен на блоке кондиционера, последовательность выполнения работы будет схожей.

Разбирая устройство, необходимо придерживаться следующего пошагового порядка:

  • отключите прибор от электросети;
  • следуя инструкции, снимите защитный фильтр внутреннего блока (обычно для этого следует открутить болты под заглушками и потянуть вниз корпус);
  • снимите лопасти, которые отвечают за направление воздуха (барабан вентилятора);
  • демонтируйте нижнюю часть блока;
  • отсоедините шнур электропитания;
  • снимите дренажную трубу и электрические провода;
  • демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • снимите выводной шланг и устройство слива.

Запоминайте все шаги, проделанные на этапе разборки, ведь после очистки внутреннего блока систему необходимо будет собрать в обратной последовательности.

Подробнее ознакомиться с особенностями разборки бытовой сплит-системы LG поможет просмотр видео:

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.

3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;

приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом)

Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);

аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).

5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;

откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов)

Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.

При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Разбираем внутренний блок

Рекомендации по профилактике

Корпус, дренаж, а также фильтры устройства надо чистить регулярно. Делать это надо в зависимости от функционального назначения техники и ее климатического расположения.

Консультанты сайта santehnikportal.ru рекомендуют:

  • чистить внешнюю сторону кондиционера, который установлен до четвертого этажа, нужно каждые три месяца;
  • сплит систему, находящуюся от 7 до 8 этажа, необходимо очищать один раз в два года, так как внешний блок практически не соприкасается с пылью и органическим мусором;
  • на высоте от 12 этажа внешнее оборудование можно чистить всего раз в 3-5 лет
  • очищайте внутренние фильтры хотя бы один раз в месяц;
  • прочистка сплит-системы нужна перед каждым сезоном охлаждения воздуха, но не реже двух раз в год;
  • внешний блок зимой регулярно освобождайте от наледи и сосулек, чтобы они при падении не повредили объекты ниже или не упали на проходящего мимо человека.

Дренаж оборудования чистится по мере необходимости. Проверить загрязнение каналов системы можно визуально по мокрым пятнам.

Срок эксплуатации оборудования зависит не только от выбранной модели и хорошего монтажа кондиционера, но и от его правильного использования. Придерживаясь нехитрых правил, вы продлите время работы техники:

  1. В помещении, где стоит кондиционер, не должно быть сквозняков. Закрывайте двери и окна для поддержания необходимой температуры, иначе прибор будет работать в усиленном режиме, повышая нагрузку на компрессор и вентилятор.
  2. Без надобности не включайте технику на режим максимального обдува, а также минимальный температурный режим, так как при постоянной высокой мощности работы быстрее износятся внутренние узлы.
  3. Техника должна работать при разрешенной температуре на улице: инверторные модели — от -5 до -10 градусов, прибор с «зимним комплектором» до -20 градусов, стандартные модели — от 0 до -5°С.
  4. Сервисное обслуживание проводите регулярно. При интенсивной эксплуатации два раза в год, при умеренной работе — раз в год.
  5. Внутренний блок системы не должен быть под прямым влиянием солнечных лучей.
  6. После длительного простоя агрегат включите в режим вентиляции для прогона всей системы, чтобы устранить неприятные запахи и накопившийся конденсат.
  7. Внешний блок защитите от воздействия атмосферных осадков. К примеру, сделайте козырек, который предотвратит попадание на блок снега и дождя. Также можно установить антивандальную решётку.

Можно не только продлить эксплуатацию кондиционера, но и сделать так, чтобы техника меньше загрязнялась. А для этого придерживайтесь таких правил:

  • периодически проветривайте комнату в процессе работы оборудования;
  • не прикасайтесь к кондиционеру мокрыми руками;
  • не ставьте на технику и его внутренний блок посторонние предметы;
  • резервуары с водой и цветы запрещено ставить на корпус прибора;
  • не позволяйте домашним животным садиться на внутренний блок.

Антибактериальная обработка сплит-системы

Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами, допустимыми для распыления в жилом помещении.

Для обезвреживания кондиционера от микробов и различных микроорганизмов могут применяться:

  • составы, содержащие антибактериальные средства;
  • специальные очистители, для систем кондиционирования;
  • средства, имеющие в составе хлорсодержащие вещества.

Безошибочным вариантом при выборе дезинфицирующего средства, будут препараты, применяемые для дезинфекции медицинских инструментов.

Дезинфекцию, рекомендуется проводить после полного обслуживания и просушки деталей сплит системы, до её сборки.

Сам процесс антибактериальной обработки сплит систем несложен и доступно проводится при помощи обыкновенного триггер-распылителя, в который наливается дезинфицирующее средство, или аэрозольными препаратами

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п

Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента

Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока

Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать. Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно

Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно

Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий