Подготовка к установке линз
Установка линз в фары автомобиля может быть сложной процедурой, требующей правильной подготовки и внимания к деталям. Прежде чем приступить к установке линз, необходимо правильно подготовиться.
1. Проверьте комплектацию: Убедитесь, что в комплекте линз присутствуют все необходимые элементы для установки, такие как рефлекторы, крепежные элементы, патроны для ламп и другие детали.
2. Визуальная инспекция: Осмотрите линзы на наличие дефектов или повреждений. Проверьте, есть ли трещины, сколы или другие повреждения, которые могут повлиять на качество освещения.
3. Подготовьте рабочую зону: Создайте комфортное и безопасное место для работы. Очистите рабочую площадку от посторонних предметов и приготовьте все необходимые инструменты, такие как отвертки, пассатижи и ключи для снятия и установки фар.
4. Отсоедините аккумулятор: Для безопасности и предотвращения случайного короткого замыкания отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Это предотвратит возможные повреждения электрических систем автомобиля во время работы с фарами.
5. Подготовьте необходимые материалы: При необходимости приобретите дополнительные материалы, такие как герметик или термоклей, для надежной фиксации линз в фарах. Убедитесь, что все материалы находятся рядом с вами и готовы к использованию.
Правила установки
Установка линзы в фару – процесс ответственный и кропотливый. Если нет опыта в подобных работах и необходимого инструмента, лучше поручить работу профессионалам. Но при желании разобраться может каждый, если потратить день, то можно сэкономить деньги и получить фары с качественным светом.
Материалы и инструмент
В первую очередь надо купить комплект биксеноновых линз. Обычно в нем есть все необходимое для подключения – провода, блоки розжига
Важно выбирать варианты проверенных производителей, которые дают качественный свет и нормально регулируются. Экономить на качестве не стоит
Из инструментов потребуется следующее:
- Строительный фен для разогрева герметика, на котором приклеено стекло. Если его нет, можно обойтись духовкой.
- Набор отверток разногой конфигурации и размера. При разборке и сборке может использоваться различный крепеж, поэтому стоит подготовиться заранее.
- Пассатижи, можно также запастись 2-3 вариантами разного размера.
- Перчатки для защиты рук.
- Герметик для приклеивания стекол фар. Лучше подбирать качественный вариант.
- Дополнительный крепеж может потребоваться в некоторых фарах.
Разборка фар
При проведении работы самостоятельно очень важно не повредить фары, так как придется покупать новые. В первую очередь их нужно снять с машины, тут все зависит от модели и особенностей крепления корпуса, обычно вся информация есть в инструкции
Дальше нужно следовать инструкции:
С задней части извлекаются все заглушки и лампочки. Следует убрать все, что может мешать при разборке.
Стекло приклеено на специальный герметик, чтобы снять его, надо разогреть поверхность. Для этого удобнее всего использовать строительный фен, им прогревается соединение, после чего шпателем или другим элементом детали постепенно разъединяются. При работе необходимо соблюдать аккуратность и греть стык по порядку, двигаясь по периметру.
Если фена нет, можно поместить фару в духовку, разогретую до 200 градусов, на 5-10 минут. Конструкция не повредится, а вот герметик станет мягким и его можно будет отделить.
После снятия стекла очистить остатки клеевого состава с обеих поверхностей, иначе приклеить элемент назад буде сложно. Для этого используются любые приспособления. Для упрощения работы герметик можно греть феном и снимать широкой отверткой.
Отражатель аккуратно снимается с креплений
Важно не повредить систему корректировки фары, так как с ее помощью будет регулироваться свет линзы. Стоит изучить конструкцию, чтобы понимать, как проводить сборку впоследствии.
Установка линз
Тут можно либо крепить линзу к системе корректировки, либо вырезать в отражателе отверстие под элемент и закрепить конструкцию так. Чаще используется второй вариант, так как он выглядит привлекательнее
Тут важно помнить следующее:
- Линзу лучше всего крепить к металлическим направляющим, а соединение по периметру обработать герметиком для обеспечения прочности и защиты от проникновения влаги.
- Отражатель можно окрасить в любой цвет, например, сделать темный фон. Он не нужен при использовании биксенона и играет только декоративную роль.
После приклеивания стекла нужно выдержать от двух часов до суток, все зависит от используемого клея. Информация на этот свет всегда есть на упаковке.
Настройка линз
Чтобы не слепить водителей и обеспечить правильное распределение светового потока, нужно отрегулировать фары правильно. Для этого требуется ровная площадка перед стеной. Работу проводить следует так:
Подогнать машину вплотную к стене, отметить ее центр и провести вертикальную линию. Сделать метки напротив центра линз с двух сторон. Провести еще две вертикали в этих местах.
Разметить и отчертить горизонтальную линию на 5 см ниже центра линз.
Отъехать от стены на 7 метров. Включить свет и вывести лучи так, чтобы они приходились на пересечения горизонтали и боковых вертикалей
Регулировать винтами на корпусе, важно вывести свет точно.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Завершение установки линз в фары автомобиля
После того, как вы установили линзы в фары автомобиля, осталось лишь завершить процесс.
1. Проверьте, чтобы линзы были правильно установлены в фары и надежно закреплены. Убедитесь, что линзы не шатются и не имеют никаких зазоров.
2. Если ваше авто имеет разъемы для подключения проводов, проверьте, что провода правильно подключены и соединены с линзами.
3. Проверьте работу фар. Включите свет и убедитесь, что линзы равномерно освещают дорогу. Отрегулируйте позицию линз, если необходимо.
4. При необходимости замените крышку или заднюю крышку фары, чтобы защитить линзы от пыли и влаги.
5. Повторите процесс для другой фары автомобиля.
6. После всего этого, убедитесь, что все провода и соединения безопасно закреплены и не могут попасть под передние колеса или другие движущиеся части автомобиля.
Теперь, когда вы завершили установку линз в фары своего автомобиля, вы готовы наслаждаться улучшенной видимостью на дороге и стильным внешним видом вашего автомобиля.
Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?
Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.
Что значит «в штатном порядке»? То есть, такие лампы в противотуманках предусмотрены заводом-изготовителем. Каждый производитель утверждает для автомобиля определенный тип ламп, что регулируется специальной маркировкой. Также, лампочки должны соответствовать фарам. Чтобы понять, можно ли ставить ксенон в ваши туманки, нужно уточнить эти данные в ПТС или ЭПТС.
Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!
Маркировка ксеноновых фар следующая:
- DC – можно ставить в фары ближнего света;
- DR – можно ставить в дальний свет;
- DCR – можно ставить на оба режима.
Противотуманки не относятся к головной оптике, их считают дополнительным светом. Однако, это не значит, что для них нет маркировки. Все внешнее световое оборудование, разрешающее установку газоразрядных ламп, к которому относятся и противотуманки, должно иметь аббревиатуру, начинающуюся с латинской «D».
Далее, чтобы окончательно разобраться, разрешен ли ксенон в туманках, обратимся к Техническому Регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:
- Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
- По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
- В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.
Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.
Инструкция по установке
Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.
Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.
Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.
Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.
Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.
Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз
В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары
В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.
Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.
Схема подключения
Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.
Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.
Теперь о биксеноне
Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя
Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.
Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».
Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.
На что следует обращать внимание при выборе биксеноновых линз
Приняв решение об установке ксеноновых линз в качестве замены стандартным лампочкам, следует определиться с оптимально подходящим для конкретного автомобиля вариантом. Для этой цели следует уяснить следующие нюансы:
- в каком конкретно порядке снимаются и устанавливаются фары;
- лампы с каким типом цоколя используются в фарах (наиболее часто встречается Н4, но нельзя исключать возможности применения других типов);
- каков размер места установки лампочки в полости блок-фары, обеспечивающей головной свет (речь идёт о ширине, высоте и глубине);
- как осуществлена установка рассеивателя в полости фары, а в том случае, когда он рифлёный, то рекомендуется произвести его замену на аналог, не имеющий рифления.
Определившись с вышеперечисленными нюансами, можно приобретать биксеноновые линзы. На сегодняшний день практикуется использование двух поколений линз: 1G или 3G. Единственным существенным различием между ними является их размер. Так, 3G имеет не только большие габариты, но и вес. Именно этим обусловлена необходимость определения размеров блок-фары. Приобретать линзы следует со следующей укомплектовкой:
- линзы, крепления и лампы в сборе – 2 штуки;
- блоки розжига – 2 штуки;
- реле включения дальнего света – 2 штуки;
- комплекты проводки – 2 штуки;
- скотч-локи;
- детали крепежей;
- хомуты;
- автомобильный герметик;
- инструкция.
Оптимальным считается использование ксеноновых ламп, мощность которых равна 4300 К.
Какой ксенон лучше выбрать?
Сегодня на авторынке существует масса заманчивых предложений
Однако делая выбор, всегда нужно в первую очередь обращать внимание на производителя. Самым бюджетным вариантом считается ксенон из Китая (около $40 за комплект), а элитную категорию замыкают немецкие изготовители – Bosch, Osram, Hella (до $150 за комплект). Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дешевый «китай» из-за частых случаев скорого сгорания блоков розжига, изменения цвета лампы либо частого моргания света
В качестве альтернативы «середнячка» стоит присмотреться к корейскому ксенону Sho Me, который славится низкими показателями брака и исправно работает при любых погодных условиях. Судя по отзывам, такие ксеноны могут стоять на машине около 10 лет без каких-либо нареканий к работе со стороны водителей
Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дешевый «китай» из-за частых случаев скорого сгорания блоков розжига, изменения цвета лампы либо частого моргания света. В качестве альтернативы «середнячка» стоит присмотреться к корейскому ксенону Sho Me, который славится низкими показателями брака и исправно работает при любых погодных условиях. Судя по отзывам, такие ксеноны могут стоять на машине около 10 лет без каких-либо нареканий к работе со стороны водителей.
Во-вторых, необходимо учитывать температуру свечения (ТС). Самый нижний порог – 3000 К. Чем выше данный показатель, тем короче длина светового пучка. К примеру, ксенон с ТС=3000 К обладает желтым светом, в то время как 4300 К – это белый мягкий свет, который считается наиболее подходящим для установки, поэтому ставится на авто еще на заводе.
В-третьих, смотрим на мощность. Наиболее популярен параметр в 35 W. Если линза (фара) рассчитана именно на эту мощность, то 50 W просто испортят фару. Случалось так, что рефлектор выгорал/трескался от слишком высоких температур.
В-четвертых, существуют различные виды биксеноновых линз. Они различаются своими размерами и поколениями:
Название | Особенности | Диаметр |
---|---|---|
G-1 | Самые первые линзы в форме круга. Устанавливаются в фары с цоколем H. В комплекте: 2 линзы с подсветкой-украшением «ангельские глазки», крепежи, 2 лампы. | 80 мм |
G-3 | Третье поколение универсальных би-линз круглой формы. Совместимы с цоколями типа HB4, H1, H7. Комплект идентичен предыдущему. | 110 мм |
G-5 | Линзы наименьшего диаметра. Совместимость с большинством цоколей (HB4, H1, H4, H7). Комплекты могут быть разными. | 64 мм |
Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:
- поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
- демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;
- теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;
- откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
- нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
- проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;
- греем аккуратно, нельзя допускать возгорания картона;
- после нагревания герметик становится мягким, и можно отсоединить стекло от корпуса;
вынимать стекло приходится, применяя силу, при этом необходимо действовать аккуратно, чтобы не поломать пластмассу;
- отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;
берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;
устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;
- подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
- если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.
В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.
После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.
Принцип работы линзованной оптики
Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.
Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.
Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.
Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.
Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.
Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.
Плюсы линзованной оптики:
- Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях;
- Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении;
- Низкая вероятность ослепления других водителей;
- Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.
Минусы линзованных фар:
- Высокая стоимость (от 50 тыс. руб. за фару в зависимости от марки и модели авто);
- Более сложная конструкция;
- Большие габариты по сравнению с фарами, оснащенными одними отражателями;
- Установка линз в фары, которые из завода не предусматривают такой модификации чревато неприятностями с представителями закона, а также проблемами во время прохождения техосмотра;
- Доработка фар и оснащение их линзами может привести к ослеплению других участников дорожного движения, а также к проблемам с самими фарами (помутнение, запотевание, и прочие неприятности которые происходят после вскрытия блок-фар).
Законно или нет
Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.
А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.
Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:
Открываем эти самые «Основные положения»:
Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.
Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.
Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.
- https://legal-xenon.ru/ustanovka-bilinz-svoimi-rukami
- https://l2rv.ru/info/kak-podkljuchit-shtorku-bilinzy-k-dalnemu-svetu/
- https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/biksenon-h4