Тюнинг задних фар — основные варианты
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:
- покраска задних фонарей;
- использование тонировочной пленки;
- установка светодиодов.
Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.
Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:
- Вымыть, высушить блок фары.
- Смочить поверхность мыльной водой.
- Вырезать пленку необходимого размера.
- Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
- Тщательно разгладить от центра к краям.
- Высушить феном.
- Убрать лишнюю пленку.
Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.
Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.
Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.
Использование светодиодов
В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.
Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.
- Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
- Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
- Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
- Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
- Установить стекло, подключить проводку.
При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.
Характеристики светодиодов
Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:
- срок службы более 4000 часов;
- работают при минимальном напряжении бортовой сети;
- хорошие световые данные;
- не происходит перегревов;
- не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
- разнообразие цвета.
Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.
LED-тюнинг задних фонарей своими руками
Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:
- Разобрать фару.
- Вытащить светорассеиватель.
- Покрасить в черный цвет отражатели.
- Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
- Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
- Надеть отражатель сверху диодов.
- Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.
Распиновка светодиодов
Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.
Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.
Как произвести регулировку фар на Форд Фокус 1, 2, 3 своими руками
Автомобили прочно обосновались в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы часто выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.
При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за чего постепенно сбиваются настройки отражателей фар. Регулировка может потребоваться даже после замены ламп ближнего и дальнего света.
Регулировка фар на Форд Фокус 2 не только поможет восстановить правильный световой пучок, но и снизит вероятность ослепления встречных водителей. Правильные настройки сильно влияют на освещение дороги и видимость в снег или дождь.
Требования
Фара головного света всех поколений Фокуса полностью соответствует требованиям безопасности автомобиля. Фары ближнего света создают четкий луч с острыми краями и углом наклона бордюра для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения отражателя ближнего света.
Все комплектации Focus оснащены электрической регулировкой луча. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча в соответствии с положением тела. Базовые версии с галогенными лампами позволяют регулировать параметры луча с помощью кнопки в салоне.
Линия реза не должна выходить за положение глаз едущего навстречу ей человека, иначе она будет ослеплена, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.
Регулировка фар на Форд Фокус 2
На Ford Focus 2 фары регулируются с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положение отражателя. Для автонастройки нужна небольшая подготовка:
- Проверьте давление в шинах. При необходимости накачайте колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за столом водителя.
- Очистите багажник от лишнего груза.
- Заполните топливный бак хотя бы наполовину.
- Выберите ровную площадку с ровной стеной (это может быть дверь гаража, стена магазина, дом или плоский забор).
- Подготовьте инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
- В зависимости от конфигурации для установочных винтов требуется торцевой ключ Torx или шестигранный ключ на 7».
Настройка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки выполните следующие действия:
- установить автомобиль на площадку лицом к стене на расстоянии ровно 3 метра;
- открыть капот, включить ближний свет;
- измерить высоту положения светильника относительно земли, линию с такой же высотой перенести на стену;
- отметьте центр нашей машины вертикальной линией на стене;
- между центрами луча левой и правой фары винтом установить расстояние 1270 мм (центр луча находится в точке, где горизонтальный предел становится путеводителем);
- положение горизонтальной линии на 35 мм ниже высоты положения огня, указанной выше;
- когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать завершенной.
В Форд Фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг регулировка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.
Настройка положения фар в Фокус 3
Требования по установке галогенных фар на Фокус третьего поколения не отличаются от таковых на автомобиль второго поколения. Параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед работой остаются без изменений. Расстояние между центрами лучей фар составляет 1280 мм, потому что автомобиль немного шире.
Основное и единственное отличие заключается в регулировочном винте – для него потребуется специальный шестигранный ключ «на 8». Купить инструмент можно в автомагазине или на рынке.
Первая модель
На Фокус первого поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Их легко настроить самостоятельно.
Перед началом работы нужно помыть фары, заправить бак и почистить багажник. Регулировка производится на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от FF 2-го поколения, высота линии отделки должна быть на 5 мм ниже от высоты ближнего света до линии земли. Отражатель меняет положение с помощью 2 винтов.
Правильная регулировка фар не только обеспечит хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям на встречном транспорте. Световой луч Focus следует проверять не реже одного раза в год во время технического обслуживания.
Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками
Если кому и удается время от времени удивлять автомобильный мир, так это старому Ford. Количество его гениальных открытий и посредственных неудач за сто десять лет непрерывного производства автомобилей зашкаливает. К чести компании стоит отметить, что неудач бывает в десять раз меньше, чем побед.
Одним из кардинальных успехов стало решение о выпуске Ford Focus. Модель — в любой ее модификации — пользуется огромной популярностью в России и во всем мире. Отметив желание покупателя придать серийному Ford Focus характеристики ярко выраженной индивидуальности, производитель выпустил улучшенное второе поколение автомобиля.
Пользователи относятся к Ford Focus 2 как к чрезвычайно поддерживающему усилия по настройке. Практически все необходимое для тюнинга Ford Focus 2 можно найти и заказать в Интернете сегодня. Авторитетное мнение: Ford Focus 2 — идеальный тюнер-приемник и легко ему поддается.
Источники
- https://arhexport.ru/obsluzhivanie/kak-proizvesti-regulirovku-far-na-ford-fokus-1-2-3-svoimi-rukami.html
- https://FokSevmash.ru/elektronika/regulirovka-far-ford-fokus.html
- https://gold-standard.ru/nastrojka-far-ff2-restajling/
- https://AirBrush-master.ru/elektro/nastrojka-far-ford-fokus-2-restajling.html
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/regulirovka-protivotumannyh-far-ford-fokus-4.html
- https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-far-ford-fokus-2.html
Регулировать самостоятельно или в сервисе
Регулировка фар Форд Фокус 2 в сервисном центре может стоить 1000-2000 рублей. Однако чек обходится гораздо дешевле — 200–300 рублей. В целях экономии можно самостоятельно провести регулировочные работы, а в сервисе дополнительно проверить углы фары на специальном стенде.
Несмотря на простоту, регулировка света головной оптики – очень важная и ответственная работа, от которой зависит безопасность не только владельца автомобиля, но и других транспортных средств. Именно поэтому, после самостоятельного выполнения настройки, все равно нужно звонить на СТО и делать экспресс-проверку.
При правильном выполнении всех рекомендаций никаких дополнительных регулировок не требуется, и владелец автомобиля будет четко видеть, что встречного водителя не ослепит оптика.
Точки подключения сигнализации на автомобиль FORD FOCUS 2008-2011
Цепь | Цвет | Расположение | Дополнительно |
12 Вольт | Белый/Красный (+) | SJB, Черный 1-контактный разъем, PIN 1, SEE NOTE #2 | |
Зажигание | Синий/Белый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 7 | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 1 | Коричневый/Желтый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 1 | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 3 | Н/Д | ||
АСС 1 | Фиолетовый/Зеленый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 6 | |
АСС 2 | Н/Д | ||
Наличие ключа | Н/Д | ||
Габаритные огни ( — ) | Н/Д | ||
Габаритные огни ( + ) | Фиолетовый/Белый (+) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 13-контактный разъем(E), PIN 6, Note #2 | |
ЦЗ Закрытие | Синий/Зеленый (TYPE B) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 17, Note #2 | |
ЦЗ Открытие | Желтый/Фиолетовый (TYPE B) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 17, Note #2 | |
LOCK MOTOR WIRE | Серый/Коричневый (5-wire type) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 6, Note #2 | |
Двери | Зеленый/Фиолетовый (-) N.C. | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 14, Note #2 | |
Вежливая подсветка | Серый/Фиолетовый (+) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 14-контактный разъем(A), PIN 9, Note #2 | |
Открытие багажника | Коричневый (-) | RELEASE SWITCHилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 20, Note #2 | |
Раздвижная дверь | Н/Д | ||
Сигнал | Синий/Белый (-) | На рулевой колонкеилиSJB, (Черный 52-контактный разъем(B), PIN 41, Note #2 | |
Тахометр | Любой кроме Синий (AC) | Форсунки | |
WAIT TO START LIGHT | Н/Д | ||
Тормоз | Фиолетовый/Белый (+) | Тормоз SWITCHилиSJB, (Черный 52-контактный разъем(B), PIN 40, Note #2 | |
Отключение штатной сигнализации | Фиолетовый/Коричневый (-) See Note #3 | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 8, Note #2 | |
ANTI-THEFT | FORDS TRANSPONDER ANTI-THEFT, SEE NOTE #1 | Замок зажигания TUMBLER |
Штатная противоугонная система Фокусов
В состав штатной противоугонной системы входит иммобилайзер, центральный замок и ключ с чипом, содержащим секретный код. Кроме того, к штатной сигнализации Форд Фокус 2 прилагается инструкция, которая поможет разобраться с установкой и настройкой системы.
Когда ключ вставляется в замок зажигания, а система считывает код. Если код соответствует, двигатель без проблем запускается. Иначе машина либо не заведется, либо заглохнет, как только запустится двигатель. Кроме того, блокируется подача горючего в мотор. Таким образом, автомобиль гарантировано не сдвинется с места без родного ключа.
При потере основного ключа существует запасной. Но если им долго не пользоваться, система может его не распознать. Поэтому рекомендуется раз в полгода заводить машину запасным ключом и пользоваться им в течение всего дня (автор видео – Avto-Blogger.ru).
Если потерян ключ, лучше сразу же изготовить запасной. Это может сделать только официальный дилер.
Иммобилайзер и место его расположения
Иммобилайзер – простое и надежное противоугонное средство, которое устанавливается на машину с завода. Устройство имеет прямоугольную форму с закругленными углами. Находится он за рулевым колесом или панелью приборов авто. Если в машину проникает человек, у которого нет ключа с кодом, иммобилайзер блокирует движение авто.
Схема действия устройства
Прибор может подключаться к системам с помощью проводов или беспроводным способом.
При установке беспроводного устройства водитель получает ряд преимуществ:
- проще найти место для установки;
- возможность использования нескольких каналов управления;
- подключение дополнительных реле блокировки;
- дополнительные функции.
Основной функцией иммобилайзера является блокировка систем машины.
Но на автомобиле Форд Фокус он имеет дополнительные функции:
- может работать в нескольких режимах: сервисном, стандартном и антиограбление;
- можно устанавливать несколько реле или датчиков для создания дополнительной защиты;
- благодаря интеллектуальной защите исключается возможность подбора кода ключа;
- автоматическое включение сигнализации через установленный промежуток времени;
- центральный замок;
- дополнительные ключи для авторизации.
Прибор имеет автономное питание, при неисправности которого мигает сигнальная лампочка. Чтобы иммобилайзер корректно работал, нужно прописать ключи и запрограммировать систему.
Почему не работает центральный замок?
Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью пульта дистанционного управления – брелока. При нажатии клавиши сигнал поступает на блок управления сигнализации и двери открываются либо запираются.
Если на автомобиле Форд Фокус 2 центральный замок не работает, то причины могут быть следующие:
- перегорели предохранители;
- обрыв проводов;
- окисление клемм или контактов;
- неисправен концевой выключатель на двери водителя;
- не хватает заряда аккумулятора;
- вышел из строя управляющий блок сигнализации;
- сели батарейки на брелоке;
- неисправен привод;
- вышла из строя микроплата на электродвигателе.
Для того, чтобы устранить неисправности, нужно знать, где находится блок управления центральным замком Форд Фокус 2 и других моделей. Обычно он расположен под панелью управления или за бардачком.
Как активировать и отключить иммо?
Установка иммобилайзер на Форд Фокус выполняется по схеме, которую можно найти в руководстве по эксплуатации.
Устанавливается устройство путем выполнения следующих действий:
- разбирается приборная панель и устанавливается основной блок противоугонной системы;
- затем к нему нужно подключить систему проводов;
- далее к соответствующим системам подключаются реле блокировки или расставляются в необходимых местах радиометки;
- в салоне авто нужно установить светодиод и подключить к нему питание от иммобилайзера, при правильной установке лампочка будет гореть;
- прописать ключи, если необходимо нужно обучить устройство и выполнить нужные настройки;
- после проверки правильности подключения, элементы следует надежно закрепить;
- постараться замаскировать иммобилайзер и поставить его в режим охраны.
Если лампочка постоянно горит или мигает, значит, при установке были допущены ошибки или неправильно выполнены настройки. Активируется иммо ключом. Отключить иммобилайзер Форд Фокус 2 можно с помощью эмуляторов, обходчиков, специальных компьютерных программ или киллеров. Можно отключить не используя внешние устройства, деактивировав код или присоединив к антенне чип от ключа.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
Замок зажигания: +12В – красный ACC – можно не подключать Зажигание – зелёный/жёлтый Стартер – серый/чёрный
Подключения на блоке BCM за бардачком: Масса – чёрный в нижнем разъёме Открытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёме Закрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёме Левый поворот (+) – синий в нижнем разъёме Правый поворот (+) – серый в нижнем разъёме Открытие багажника (-) – белый в верхнем разъёме Двери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт): водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъём передняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъём правая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъём левая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъём Багажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)
Тормоз – на лягушке
Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.
P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.
Когда необходимо поменять цилиндр сцепления?
Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2 обычно требуется при его чрезмерном износе. В таком случае возникает течь рабочей жидкости. При осмотре ГЦС обнаруживаются трещины, поломка штуцеров, механические повреждения корпуса.
Первым признаком протечки является попадание тормозной жидкости в салон. Ее следы появляются на моторном щитке. Разгерметизация ГЦС ведет к снижению уровня жидкости в бачке.
Заменять главный цилиндр требуется и при ненормальной работе сцепления. При выходе ГЦС из строя водителю приходится нажимать на педаль по несколько раз. Возникает завоздушивание гидропривода. Разъединение двигателя и трансмиссии происходит не до конца. Передачи переключаются с усилием и ударными нагрузками. Эффективность работы тормозов снижается.
В продаже есть ремонтные комплекты. Применять их стоит при износе или повреждении резиновых уплотнителей. Если же есть серьезные повреждения, проводить ремонт узла нет смысла — требуется замена ГЦС в сборе.
Типы ламп
Фонари на Форде Фокус отличаются назначением: одна ближнего (н7), одна лампа дальнего света (н1), одна для указателей поворотов (PY21W) и последняя для габаритов (W5W). В этой статье мы разберем, как выполняется замена лампочки ближнего света Форд Фокус 2.
На эту модель установлены однонитевые галогеновые расходники типа н7 с мощностью от 55 до 60 Вт.
Когда и на что менять
Если лампа ближнего света для Форд Фокус 2 еще не перегорела, но светит уже плохо (дает слабый, неровный световой поток), срочно нужно искать замену: она будет светить хуже. Это связано с помутнением колбы. В галогеновых лампах нить и колба перегреваются, в итоге нить разрушается, стекло мутнеет.
Ставить новые расходники стоит перед тем, как они окончательно перестанут работать, ведь это может произойти в самый неожиданный момент. А при движении на дороге, да еще и в ночное время, последствия могут быть не самыми приятными.
Трудно назвать точный срок, когда нужно менять лампу, это зависит от множества факторов. Если расходник перегорает через 2-3 месяца после замены, причин тому несколько:
Самостоятельно найти причину проблематично, лучше обратиться в автосервис.
Любая лампа с характеристиками Н7 и 55Вт подойдет как для рестайлинговой версии, как и для Форд Фокус 2 дорестайл
Важно проверить качество светового потока. Опытные водители не советуют выбирать расходники с цветным стеклом, сделанные «под ксенон», так как, несмотря на эффектность, они крайне непрактичны
Лучше устанавливать оригинальные лампы. Их характеристики подходят идеально и точно не испортят проводку. С завода установлены General Electric с артикулом 17123, если машину собирали за границей. Форд рейсталинг всеволожской сборки комплектуется «Электрик» или «Филипс» с артикулом 12972 PR.
Если не удалось найти оригинальных расходников, то это не повод расстраиваться. Главное – производитель. Чем известнее фирма, тем больше доверия она вызывает у покупателей. Особой популярностью у владельцев фордов пользуется продукция фирм Philips и Osram.
Цена колеблется от 300 до 2500 рублей в зависимости от качества и производителя. Тут не работает правило «Чем дороже – тем лучше».
Водители иногда сомневаются, выбирая между галогеновыми и светодиодными лампами. Диоды непривычны для русского человека, но они более долговечны.
Некоторые нюансы ксенонового света
Даже в том случае, если на вашем авто имеется маркировка фары под ксенон, а лампы установлены штатно на заводе-производителе, вы все равно можете заиметь с ними определенные проблемы. Здесь все дело в том, что кроме маркировки еще нужна оптика, имеющая специальный автокорректор и омыватель на высоком давлении.
Но можно обойтись и без этого оборудования. Тем более что эффективность работы еще нужно проверить. Однако если светит техосмотр, придется долго и упорно доказывать, что машина штатно имеет эти устройства.
Почему к ксеноновым фарам предъявляют особенно жесткие требования?
В этом случае все объясняется очень высокой яркостью светового потока ксеноновых ламп. Если брать галогеновый свет, тогда в этом случае длина волны значительно меньше, нежели в ксеноновых лампах.
Это говорит о том, что при равных площадях и показателях шероховатости рассеивателя, ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания. Это подтверждено наукой. Если на стекле отсутствует маркировка фары под ксенон, то этот свет может слепить других участников движения. Для того чтобы пользоваться таким светом и при этом не оказывать никому неудобств, необходимо наличие специальных рефлекторов, которые отличаются более высокой отражающей способностью, и особого стекла.
Разряд в этих лампах также выше, чем у галогенового освещения. Это также увеличивает угол рассеивания. При небольших загрязнениях или запылениях рассеивателя или отражателя, или же неправильной настройке оптики фара также будет слепить других водителей.
Смотреть галерею
Данный свет яркий, что позволяет водителю лучше видеть дорогу, он получает отличный обзор в темное врем суток. Но водители встречных машин будут не слишком довольны, а еще это может увеличить риск аварии на дороге.
Поэтому и ведут борьбу с ксеноновыми фарами. Однако не со всеми подряд, а лишь с теми, где такой свет установлен незаконно, а маркировка стекол не соответствует ксенону.
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть
Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Это интересно: Как проверить обогрев заднего стекла?
Замена ламп в фарах
Намного чаще приходится менять лампы, установленные в устройствах головного света. Мощные галогенные осветительные приборы отличаются малым сроком службы в сравнении с иными элементами. Так происходит потому, что нити накаливания в них работают в условиях высокой температуры и вибрации.
Выполнение замены
- Открыть капот.
- При помощи ключа TORX открутить болт крепления фары, находящийся в верхней части. При отсутствии нужного ключа можно открутить крепеж при помощи плоской отвертки с лезвием шириной 5 мм. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шлиц болта.
- Плоской отверткой отжать две защелки в нижней части корпуса фары и одновременно тянуть фару на себя.
Фары Форд Фокус имеют длинные провода, поэтому менять лампы можно не производя снятие фары из машины. Не имея достаточного опыта, лучше снять блок полностью и дальнейшие работы выполнять на столе.
Чтобы снять фару, нужно, нажав на фиксатор, отсоединить разъем питания. Для доступа к лампам оптики ближнего и дальнего света необходимо снять соответствующую заглушку.
Форд Фокус 2 дорестайл имеет одну общую заглушку. Порядок действий следующий:
- Отсоединить колодку питания с лампы, она ничем не крепится. Снять, аккуратно потянув на себя.
- Отжав пружинную скобу, вынуть лампу.
Устанавливают лампочки в обратном порядке.
Можно ли установить ксенон
Замена штатных галогенных ламп запрещена по нескольким причинам:
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- Невозможность регулировки светового потока.
- Отсутствие линз на оптике.
Допускается установка новых блок-фар, специально предназначенных для использования ксеноновых осветительных устройств. Тюнингованные модели не отличаются от заводских ни габаритными размерами, ни способами крепления.
В качестве альтернативы возможна установка ксеноновых противотуманных фар, что не противоречит законодательству.
Какие лампы подойдут для замены
Стоит заранее выяснить, какие лампы устанавливаются в головную оптику Ford Focus 2. Так же, как и в дорестайлинговой модели, лампы ближнего и дальнего света имеют форм-фактор Н7 и Н1 соответственно. Мощность составляет 55 Вт.
Для замены допустимо использовать любые источники света с указанными параметрами. Мощность превышать нежелательно, поскольку это вызовет перегрев оптики и нарушение работы предохранителей.
Существует большое разнообразие ламп, выпускаемых различными производителями. Можно использовать любые, которые удовлетворяют потребностям с одним условием: с левой и правой стороны автомобиля должны устанавливаться однотипные осветительные приборы.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2
Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.
Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно.
Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.
Требования
Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.
Схема регулировки фар.
Процесс регулировки
Регулировку выполняем так:
- Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.Не забываем выставить корректор фар в положение «0».
- Качаем автомобиль спереди и сзади, чтобы подвеска приняла нейтральное положение.
- Включаем ближний свет.Видим, что фары светят на встречную полосу движения.
- Регулируем фары отдельно, прикрыв одну из них непрозрачным материалом.По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.
- Выставляем горизонтальное положение пучка света, вращая регулировочный винт, который находится ближе к центу машины. Высота границы светового пятна на стене должна быть приблизительно равной высоте центров фар относительно грунта.Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.
- Регулируем положение фар в вертикальной плоскости. Для этого вращаем второй винт, который находится ближе к крылу. Выставляем фары так, чтобы расстояние между центрами световых пятен на стене было в пределах 1250-1275 мм.«Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.
- При необходимости корректируем световой поток в условиях дороги винтами или корректором угла наклона фар, если фары отрегулированы синхронно.
Источники
- https://r-ro.ru/turbonadduv/regulirovka-far-ford-fokus-2-restajling.html
- https://adx-motors.ru/elektrosistemy/regulirovka-far-ford-fokus-2-dorestajl.html
- https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-far-ford-fokus-2.html
- https://zapchasti34.ru/elektrika/nastrojka-far-ford-fokus.html
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/regulirovka-protivotumannyh-far-ford-fokus-4.html
- https://MySummerCar.ru/uhod-za-avto/kak-nastroit-fary-ford-fokus-2.html