Подключение фар через реле

Преимущества использования схемы подключения фар через реле 4 контактного 12в

Схема подключения фар через реле 4 контактного 12в предоставляет ряд преимуществ в сравнении с прямым подключением фар к источнику питания. Эта схема обеспечивает более надежную работу фар и защищает их от неправильного подключения, перегрузки и короткого замыкания.

Преимущество 1: Защита фар от перегрузки

Схема подключения через реле обеспечивает защиту фар от перегрузки электрическим током. Реле контролирует ток, подаваемый на фары, и при превышении определенного значения отключает питание. Это защищает фары от повреждений и продлевает их срок службы.

Преимущество 2: Устранение потерь напряжения

Когда фары подключены прямо к аккумулятору или другому источнику питания без использования реле, на длинных проводах между источником питания и фарами происходят потери напряжения. Это может привести к уменьшению яркости фар и их неправильной работе. Схема подключения через реле позволяет минимизировать такие потери напряжения, так как фары подключаются к реле, которое находится ближе к источнику питания.

Преимущество 3: Защита от короткого замыкания

Схема подключения через реле обеспечивает защиту от короткого замыкания. Реле контролирует ток, подаваемый на фары, и при возникновении короткого замыкания автоматически отключает питание. Это предотвращает возможность возникновения пожара и повреждения электрической системы автомобиля.

Преимущество 4: Упрощение установки и подключения

Использование схемы подключения через реле значительно упрощает установку и подключение фар к автомобилю. Схема предусматривает установку дополнительного реле и правильное подключение проводов. Это позволяет избежать ошибок при подключении и гарантирует правильное функционирование фар.

Преимущество 5: Минимизация риска повреждения системы автомобиля

Схема подключения фар через реле помогает минимизировать риск повреждения электрической системы автомобиля. Реле контролирует нагрузку на систему и предотвращает ее перегрузку, что может вызвать серьезные поломки и повышенный износ других элементов системы.

Преимущество 6: Возможность использования более ярких фар

С использованием схемы подключения через реле можно подключать более яркие и мощные фары. Реле обеспечивает стабильное и безопасное питание для таких фар, что позволяет улучшить видимость на дороге и повысить безопасность вождения, особенно в условиях ночного времени или плохой видимости.

Преимущество 7: Гибкость в подключении других устройств

Схема подключения фар через реле открывает возможность для гибкости в подключении других устройств, таких как дополнительные фары, сигнальные световые маячки или светодиодные ленты. Реле позволяет управлять нагрузкой на электрическую систему автомобиля и предотвращает перегрузку, что позволяет добавлять и использовать различные дополнительные устройства без риска повреждения системы.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий – блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий – кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Опубликовано:
23 февраля 2017

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Важно!
Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.


На заметку!

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Подключение фар через реле

Если нужно подключить дополнительные фары либо снять нагрузку с главных источников света, то применяется реле. Самый обычный метод — установить четырехконтактный вариант, так как его можно приобрести в любом автомобильном салоне, он дешев и прост в установке. Главное осознавать особенности работы и верно подключать провода, дабы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что необходимо для подключения фар

Для начала необходимо приготовить все нужное. Обычно применяется тот же набор:

  1. Новые фары с кронштейнами, дабы их можно было установить на автомобиле после подключения и надежной фиксации.
  2. Реле для подключения света. Самый обычный метод — применять стандартную четырехконтактную версию с разъемами под номерами 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автосалонах и применяются как для противотуманок, так и для всех других источников света.

Предохранитель также можно поместить в стандартный блок предохранителей, там обычно есть свободное место. Но это усложнит работу, так как проводку на агрегате придется тянуть раздельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

Прежде всего нужно изучить схему подключения фар через реле, показанную ниже. Конкретно в таком порядке следует подводить провода, ничего путать не следует, так как свет не будет работать.

конкретно таковой вариант воплотить проще всего, все очень просто и доступно даже для неопытных мастеров.

Видео до боли просто разъясняет подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары загораются почаще вкупе с габаритами, необходимо помыслить, где идеальнее всего подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели либо хоть какое другое комфортное место

Это исключит включение безразмерных фар, что важно по правилам дорожного движения

Также стоит избрать место для реле. Тут необходимо исходить из комфорта, также обеспечить надежное крепление. В реле не должно быть воды. В большинстве случаев его располагают под панелью устройств в салоне автомобиля либо в защищенной части моторного отдела.

Если в коробке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

нужно заблаговременно обмыслить, где и как будут проложены провода. Они не должны выступать либо свешиваться на виду. Их лучше подключить к штатной проводке и растянуть, дабы исключить поломку при работе машины.

Работа

  1. Шнур питания вставлен в выбранное место. Принципиально обеспечить надежный контакт и защитить точку подключения, для этого необходимо применять готовую клемму.
  2. Мощность притягивается к кнопке освещения. Тут нужна схема либо можно экспериментально подобрать подходящие контакты, так как конструкция может отличаться в различных моделях.
  3. Один провод идет от кнопки к контакту 85 реле. Нормально подключать через замок, который можно приобрести в комплекте. Так соединение будет надежным и долговременным.

Видео по теме: что предлагает дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Дабы избежать заморочек, нужно учесть главные ошибки и избегать их:

  1. Нехорошее соединение соединений. Не стоит делать скручивания и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Подключить фары через реле нетрудно, так как все нужное продается в автосалонах и схема очень обычная. Главное — обеспечить надежный контакт соединений и аккуратненько проложить проводку, дабы она не повредилась в процессе использования.

https://youtube.com/watch?v=eUzqGo_Gzh8

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

  • Огни будут работать даже при выключенном моторе;
  • Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
  • Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
  • Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Альтернативный вариант

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.

Вопрос-ответ:

Как правильно подключить дополнительные фары через реле?

Для правильного подключения дополнительных фар через реле, вам понадобятся следующие материалы и инструменты: реле, провода, разъемы, ручной выключатель, набор инструментов для работы с проводкой. Вам также понадобятся знания о проводке автомобиля и схеме его электропитания

Важно следовать инструкциям и быть осторожным при работе с электричеством

Как я могу установить реле для подключения дополнительных фар на своей машине?

Установка реле для подключения дополнительных фар на вашей машине может быть достаточно простой. Сначала найдите подходящее место для установки реле, где оно будет находиться вне зоны воздействия воды и влаги. Затем используйте провода для соединения реле с аккумулятором и фарами. Подключите выключатель и протестируйте работу фар, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если у вас есть сомнения или опасения, лучше обратиться к профессионалу, чтобы избежать ошибок.

Какое реле выбрать для подключения дополнительных фар?

Выбор реле для подключения дополнительных фар зависит от требований и характеристик ваших фар

Важно выбрать реле, которое может выдерживать ток и мощность ваших фар, чтобы избежать перегрузки и повреждения системы. Обратитесь к руководству по установке вашей фары или к специалисту, чтобы получить рекомендации по выбору подходящего реле

Какие преимущества имеет подключение дополнительных фар через реле?

Подключение дополнительных фар через реле имеет несколько преимуществ. Во-первых, оно позволяет управлять фарами независимо от основной системы освещения автомобиля, что может быть полезно в определенных ситуациях. Во-вторых, реле позволяет изолировать фары от основной электрической сети автомобиля, что помогает предотвратить перегрузку и повреждение электропитания. Кроме того, использование реле может улучшить эффективность работы фар и снизить риск перегрева.

Как правильно подключить дополнительные фары через реле?

Для правильного подключения дополнительных фар через реле, сначала необходимо подключить плюсовой провод дополнительного света к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. Затем, провод от минусового вывода аккумулятора нужно подключить к минусовому выводу дополнительного света. После этого, провод с плюсового положения дополнительного света нужно подключить к нормально закрытому выводу реле. Провод с плюсового положения автомобильного фаропрожектора подключается к нормально открытому выводу реле. После выполнения всех этих подключений, питание идет только через реле, и реле включает и выключает дополнительные фары по команде с вспомогательного выключателя.

В чем преимущества подключения дополнительных фар через реле?

Подключение дополнительных фар через реле имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет снизить нагрузку на штатную электрическую проводку автомобиля, так как питание фар проходит через отдельное реле. Во-вторых, подключение через реле обеспечивает более стабильное и надежное питание, так как реле обладает большей мощностью и надежностью, чем стандартные выключатели. Кроме того, подключение через реле позволяет управлять фарами при помощи дополнительных выключателей, тем самым упрощая операцию включения и выключения дополнительных фар.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания)

При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

Похожие материалы:

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Порядок действий:

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Автомобильное реле со встроенным предохранителем

Простая автомобильная четырехконтактная релюшка. Но фишка в том, что прямо в корпус реле устанавливается предохранитель. Тоже стандартный автомобильный. Идеальна для установки доп. систем в автомобиль.

Я однажды пережил пожар проводки в машине. Теперь принципиально не допускаю цепей без предохранителя. Но вешать предохранитель на провод — лишние «сопли». Запитываться от другой цепи с предохранителем — не всегда удобно.

А эта идея мне сразу понравилась и я купил несколько реле. Одно уже поставил, другие — на будущие переделки..

Сопротивление обмотки — 92 Ома. Таким образом, ток по обмотке порядка 150 мА.

Падение напряжения на контактах — 165 мВ при токе в 4А. Получается 0,04 Ома. Это уже включая предохранитель.

Контакты замыкаются при 7 вольтах.

Контакты реле рассчитаны на 30 Ампер. Как и предохранитель. Кроме того, в комплекте есть съемное ушко для крепления на шпильку. Рейтинг и продавца и товара 5 звезд. К покупке рекомендую.

Ссылка реле на Алиэкспресс, цена 94 рубля, доставка бесплатная. Дешевле не нашел.

Источник

Возможные ошибки при подключении фар к пятиконтактному реле

1. Неправильное подключение проводов: Одной из самых распространенных ошибок при подключении фар к пятиконтактному реле является неправильное соединение проводов

Важно следить за правильной цветовой маркировкой проводов и подключать их к соответствующим контактам реле

2. Плохое качество проводов: Еще одной ошибкой может быть использование проводов низкого качества. Провода должны быть достаточно гибкими и прочными, чтобы обеспечить надежное подключение. В противном случае, может произойти обрыв или перетирание провода, что приведет к неработоспособности фар.

3. Неправильное подключение к источнику питания: Подключение фар к неправильному источнику питания также может привести к неработоспособности системы

Важно убедиться, что фары подключены к источнику питания с соответствующим напряжением и током, указанными в технических характеристиках фар

4. Повреждения реле: Если фары не работают даже после правильного подключения, возможно, что пятиконтактное реле повреждено. При работе с реле необходимо быть осторожным и предотвращать возможные повреждения, такие как короткое замыкание или перегрузка.

5. Неправильная настройка времени: Пятиконтактное реле может иметь возможность настройки времени задержки включения или отключения фар. В случае неправильной настройки времени, фары могут работать неправильно или вообще не включаться

Важно убедиться, что время задержки настроено правильно в соответствии с требованиями

6. Необходимость дополнительных компонентов: В ряде случаев, для правильной работы системы подключения фар к пятиконтактному реле, может потребоваться использование дополнительных компонентов, таких как предохранители, разъемы или блоки реле. Необходимо учесть эти дополнительные компоненты при подключении системы.

7. Неправильная положительная и отрицательная полярность: Неправильное подключение положительной и отрицательной полярности к фарам может привести к их неработоспособности

Важно тщательно проверить правильность подключения проводов и их полярности перед включением системы

8. Отсутствие заземления: В некоторых случаях, для правильной работы подключения фар к пятиконтактному реле, может потребоваться наличие заземления. Отсутствие заземления может привести к нестабильной работе системы и даже его выходу из строя

Важно убедиться в наличии заземления при подключении фар к системе

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. 1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме

Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме

1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Предостережения и меры безопасности

Во время установки и подключения дополнительных фар через реле рекомендуется соблюдать следующие предостережения и меры безопасности:

1. Используйте качественное оборудование:

Выбирайте надежные и сертифицированные компоненты для установки дополнительных фар и реле. Качественное оборудование обеспечит стабильную работу системы и уменьшит риск возникновения неполадок.

2. Следуйте инструкциям производителя:

Перед установкой и подключением фар и реле внимательно изучите инструкции, предоставленные производителем. Это поможет избежать ошибок и гарантировать правильное подключение системы.

3. Отключите источник питания:

Перед началом работ убедитесь, что зажигание автомобиля выключено и источник питания, включаемый в систему через реле, отключен. Подключение фар или реле при включенном зажигании может привести к повреждению оборудования или возникновению короткого замыкания.

4. Избегайте испытаний в неподходящих условиях:

Не подключайте дополнительные фары при плохой видимости, особенно во время дождя, снегопада или тумана, так как это может создавать опасность для водителя и окружающих участников дорожного движения.

5. Правильно закрепляйте кабели и провода:

Убедитесь, что все кабели и провода правильно закреплены, чтобы они не создавали препятствий для работы рулевого механизма, тормозов или других частей автомобиля и не провоцировали обрывы или короткое замыкание.

6. Проверьте электрическую цепь:

Перед подключением проверьте целостность электрической цепи автомобиля. Поврежденные или обрывистые провода могут привести к нестабильной работе системы или поломке оборудования.

7. Установите защитные кожухи:

Для дополнительной безопасности установите защитные кожухи на дополнительные фары. Это поможет предотвратить повреждение фар при случайном попадании камней, грязи или других предметов.

8. При необходимости проконсультируйтесь с экспертом:

Если вы не уверены в своих навыках установки и подключения дополнительных фар через реле, лучше обратиться к профессионалу. Он поможет сделать все правильно и гарантировать безопасность работы системы.

Следуя этим предостережениям и мерам безопасности, вы сможете правильно подключить дополнительные фары через реле и обеспечить безопасность во время их использования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий