Шаровой газовый кран для подземной установки: конструктивные и эксплуатационные особенности

Особенности и характеристики

К выбору монтажных кранов нужно подходить со знанием дела. А для этого рекомендуется понять, чем же являются краны и какие их основные технические и эксплуатационные характеристики.

Грузоподъёмными кранами называют специальные машины, которые предназначены для перемещения в пространстве тяжеловесных грузов. Для этого используются разные виды захватов. Среди них крюковые подвески, клещевые механизмы, грейферы и пр.

При подборе техники учитывается ряд характеристик, но можно выделить несколько наиболее значимых параметров:

Грузоподъёмность. Характеристика показывает, какой максимальный вес конкретный кран способен поднять

Только важно учитывать, что предельная грузоподъёмность рассчитана на работу в оптимальных условиях. К примеру, если в параметрах стрелового крана указано, что его грузоподъёмность 16 тонн, нужно учитывать один нюанс. Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы

Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность

Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы. Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность.

Высота подъёма. Если это карьерный кран, тогда учитывается высота опускания ниже уровня земли. Величина отражает способность крана осуществлять перемещения в вертикальной плоскости, то есть вверх и вниз. Скорость. Речь идёт о скорости поднимания, опускания, а также перемещения. Характеристики зависят от конструктивных особенностей спецтехники, а именно от привода, двигателей и пр. Во многом определяют производительность конкретной модели крана.

Если говорить о практическом применении крана, то представленные характеристики являются ключевыми.

Советы по приобретению прибора

При покупке крана нужно обращать внимание на качество нанесения маркировки, обозначения должны быть четкими

Перед тем как купить шаровой кран, следует провести внимательный осмотр изделия, проверив отсутствие бракованных участков и наличие всех деталей в комплекте. В противном случае, есть риск образования протеканий, а также других неполадок, требующих обязательного ремонта.

Полная комплектация должна включать:

  • уплотнитель;
  • рукоятку для управления;
  • уплотняющие седла из тефлона;
  • набор гаек;
  • затвор из латуни или стали;
  • штоки из латуни;
  • уплотняющие штоки из резины;
  • латунное основание;
  • зажим для регулировки;
  • шайбочку для уплотнения.

Необходимо также уточнить предназначение устройства. К примеру, горячая и холодная подача воды, а также транспортировка газа требует применение тех шаровых кранов, которые изготовлены из латуни или стали.

Кроме того, следует определить тип крепления прибора – фланцевый или сварочный. Сварочный кран обычно монтируется на линиях с потоками горячих жидкостей, кислоты или щелочи. Данный способ позволяет выдерживать повышенное давление и обладает хорошей надежностью. Кран с фланцами, крепящийся с помощью резьбы, используется для жидкой среды и газа, но исключает прохождение агрессивных элементов.

Удобство использования, практичность и польза данных устройств делают их незаменимыми для любого жилья. Но чтобы выбрать правильный прибор, нужно соблюдать все правила и рекомендации покупки. Только так срок службы вашего шарового крана будет максимальным.

Инструкция по монтажу шарового крана

Установка шарового крана производится следующим образом.

Определяют место монтажа шарового крана так, чтобы к нему был обеспечен нормальный доступ, а также ничего не препятствовало открытию и закрытию крана (движению ручки).
Кран выбирают таким образом, чтобы его диаметр и резьба соответствовали диаметру и резьбе трубы, на которую планируется его установка. Фланцы шаровых кранов могут обладать разными типами резьб. Перед приобретением крана, определяют подходящий тип крана – с двумя внутренними резьбами, с одной внешней и одной внутренней резьбой, с обоими внешними резьбами. Тип крана будет зависеть от места его монтажа. К примеру, при установке крана к водонагревателю понадобится кран одновременно с внутренней и внешней резьбой, и т.д

Помимо прочего, перед тем, как установить шаровый кран, следует обратить внимание на стрелку, обозначающую необходимое направление движения среды. Данное условие обязательно следует соблюдать.
Прикручивают кран на место, предварительно обмотав резьбу ФУМ лентой для обеспечения лучшей герметизации

Осматривают кран еще раз на предмет помех нормальному повороту ручки. Если установка крана производится к трубе с открытой резьбой, а на фланце шарового крана она закрытая, то ФУМ ленту необходимо наматывать по часовой стрелке (если глядеть на отверстие трубы).
Если во время прикручивания кран вращается легко, то ФУМ ленту дополнительно подматывают до того момента, пока для закручивания не потребуется приложить некоторых усилий. ФУМ лента при этом должна немного выдавливаться в месте стыка трубы и крана.
В случае наличия открытой резьбы на другом конце крана, наматывают ФУМ ленту на него и прикручивают фланец с трубы к крану так, чтобы процесс соединения проходил туго.
Пускают воду и проверяют, чтобы нигде не было протечки или капели воды.

Помимо уже озвученных, существуют еще и специализированные виды кранов. К примеру, шаровой кран для подземной установки применим там, где существует необходимость периодического перекрытия подачи рабочей среды в подземных трубопроводах. Применяют шаровые краны и других видов, однако они встречаются крайне редко.

Установка компенсаторов

а — линзового с задвижкой; б — резинотканевого; 1 — нижний кожух; 2 — верхний кожух; 3 — штифт; 4 — муфта; 5 — насадка; 6 — колпак; 7 — ковер малый; 8 — подушка под ковер; 9 — труба водогазопроводная усиленная; 10 — фланец приварной; 11 — задвижка; 12, 14 — прокладки; 13 — компенсатор двухлинзовый

Ввиду того что в колодцах очень часто находится вода, гайки и стяжные болты ржавеют, поэтому работа с ними затрудняется, а в отдельных случаях эксплуатационный персонал оставляет стяжные болты на линзовых компенсаторах, не свертывая гайки. Линзовый компенсатор перестает выполнять свою функцию, поэтому новые конструкции компенсаторов не предусматривают стяжных болтов. При ремонтах применяют струбцину для сжатия компенсаторов.

В связи с тем что компенсаторы выполнены из тонкостенной стали толщиной 3-5 мм, они не могут быть равнопрочны трубе. Ограниченность давления — основной недостаток линзовых компенсаторов. Для увеличения допустимого давления компенсаторы изготовляются из более прочной стали, с большим количеством волн, но меньшей высоты.

Существуют компенсаторы, выполненные из гнутых, обычно цельнотянутых труб (П-образные и лирообразные). Основной недостаток таких компенсаторов — большие габариты. Это ограничивает их применение на трубопроводах больших диаметров. В практике газоснабжения гнутые компенсаторы распространения не получили и совершенно не применяются в качестве монтажных компенсаторов при установке задвижек.

Большим достоинством обладают резинотканевые компенсаторы (рисунок выше). Они способны воспринимать деформации не только в продольном, но и в поперечном направлениях. Это позволяет использовать их для газопроводов, прокладываемых на территориях горных выработок и в сейсмоопасных районах.

Конструкция шарового крана и их применение

Разобравшись с особенностями конструкции можно понять принцип его работы, который определяет эксплуатационные характеристики. Шаровый кран состоит из следующих элементов:

  1. Корпусная часть. Запорный механизм является продолжением системы трубопровода газоснабжения, поэтому должен иметь герметичный корпус. Чаще всего корпус изготавливается из стали или латуни.
  2. У конструкции есть отрезок трубы подсоединения. Этот элемент может иметь резьбу или привариваться к трубопроводу.
  3. Горловая часть конструкции предназначена для пропускания штока.
  4. Соединительный шток предназначен для обеспечения связи между рукояткой и подвижным запорным элементов, представленным шаром.
  5. Шайбы противопоказания.
  6. Основным элементом является запорный шар. Именно этот элемент напрямую перекрывает подачу газа.
  7. Седло. Для того чтобы запорный шар не сместился устанавливают седло. Удерживается оно при помощи кольцевого упора.
  8. Есть кольцевой уплотнитель и пружина, фланец и колечко. Все эти элементы конструкции отвечают за герметичность.
  9. Управление запорным механизмом проводится при помощи специальной рукоятки. Она может иметь самые различные размеры, как правило, окрашена в красный цвет.
  10. Рукоятка фиксируется при помощи специальной гайки.
  11. Для того чтобы шар можно было с высокой точностью установить в двух положениях, закрытом и открытом, устанавливается стопор, представленный ограничителем хода рукоятки.

Довольно простая конструкция проста в применении. Запорный механизм представлен стальным пустотным шаром. Этот элемент конструкции имеет сквозное отверстие, который имеет диаметр, равный диаметру соединительного отрезка двух частей запорного механизма. Принцип действия следующий:

  1. Подвижный элемент конструкции представлен рукояткой, которую можно повернуть вокруг оси.
  2. Рукоятка передает движение шару.
  3. Шар имеет сквозное отверстие, при повороте на 90 градусов сплошная стенка заменяется на отверстие.

Следует учитывать тот момент, что производители не рекомендуют ставить рукоятку в полуоткрытое положение. Полуоткрытое состояние становится причиной ускоренного износа основного запорного элемента конструкции.

Как выбрать хороший шаровой кран?

Как уже говорилось, современные производители выпускают более 4 тыс. различных видов шаровых кранов, поэтому для неподготовленного покупателя выбор запорного устройства- трудная задача.

Выбирая механизм, кроме основного параметра – пропускного диаметра, стоит обратить внимание на следующие факторы:

  1. Внешний вид. Качественное изделие не имеет сколов, зазубрин, вмятин. Его поверхность ровная, маркировка завода-изготовителя видна чётко.
  2. Допустимое давление. Из двух вариантов лучше выбрать тот кран, максимально допустимое давление, которого будет больше. Учтите, что этот показатель для горячей воды должен составлять не менее 20 кг/см², для холодной – не менее 10 кг/см². Чем больше допустимое давление, тем изделие лучше будет противостоять гидроударам в системе водоснабжения и отопления, периодически возникающим в трубопроводе.
  3. Исполнение корпуса. Для подключения бытовой техники, душевых кабин, разводки системы водоснабжения внутри дома или разводки труб в квартире лучше отдать предпочтение более простым и ремонтопригодным разборным кранам. Для наиболее важных участков, например центрального водопровода лучшим вариантом будет цельносварной корпус.
  4. Материал корпуса. Самые качественные изделия изготавливаются из латуни. Будьте осторожны! Под видом латунного крана вам могут продать подделку из силумина – дешёвого низкокачественного металла. Определить подделку можно по весу: латунный кран тяжёлый.

Изделия из стали выглядят солидно, но быстро ржавеют и выходят из строя. Конечно, это не касается устройств из “нержавейки”, которые, впрочем, встречаются достаточно редко. Если через кран будет проходить только холодная вода, то можно выбрать изделие из пластмассы.


Для перекрытия потока в безнапорных и слабонапорных системах, транспортирующих питьевую воду, бытовые не едкие и ливневые стоки могут применяться шаровые краны из непластифицированного ПВХ

Выбирая кран, ориентируйтесь на среднюю цену, слишком низкая стоимость должна насторожить, т.к. вам наверняка предлагают брак или подделку из дешевой стали.

Что касается стоимости шаровых кранов, то самыми дорогостоящими являются устройства Made in Italy. Чуть ниже по стоимости испанские, чешские, венгерские устройства. Российские и украинские производители занимают среднюю ценовую нишу, сочетая в себе качество и приемлемую стоимость.


Самые дорогие и долговечные шаровые краны выполнены из латуни, покрытые хромовым или никелевым слоем, такие устройства могут длительное время эксплуатироваться при температурах выше ста градусов

Самыми дешевыми традиционно являются изделия китайского производства. Качество китайских механизмов оставляет желать лучшего, использовать их можно только в качестве временных запорных устройств.

Техническое описание

Первое, что следует рассмотреть, так это устройство шарового крана.

Строение

Конструкция газового шарового крана

Обозначение на рисункеНазвание
1Корпусная часть. Чаще всего встречается из латуни или стали.
2Патрубок подключения. Может иметь резьбовое или приварное соединение.
3Горловая часть. Пропускает через себя шток.
4Соединительный шток. Связывает между собой рукоять и шар.
5Шайба ограничения.
6Запорный шар. Непосредственно осуществляет закрытие и открытие прохода.
7Седло. Позиционирует шар в нужном месте.
8Кольцевая опора. Держит седло.
9Пружина.
10Кольцевое уплотнение.
11Кольцо.
12Фланец.
13Рукоятка.
14Уплотнение седла.
15Фиксирующая гайка. Удерживает рукоятку.
16Стопор.

Принцип работы

Стальной полый шар

Наиболее важной и основной деталью рассматриваемого газового крана является запорный шар, который имеет сквозное отверстие равное диаметру соединительного патрубка и соединён с рукояткой переключения штоком. Инструкция функционирования такого механизма элементарна:

Инструкция функционирования такого механизма элементарна:

Инструкция функционирования такого механизма элементарна:

  • Человек лёгким движением руки поворачивает рукоятку на 90 градусов.
  • Шток передаёт данное движение шару.
  • Стенка меняется на отверстие, создавая свободный проход.

Достоинства

Шаровой газовый кран КШГ из стали

Шаровая запорная арматура для газопровода имеет целую совокупность положительных сторон:

  • Относительно низкая цена. Достигается благодаря простоте конструкции, исключающей использование дорогостоящих компонентов.
  • Малый вес. Не утяжеляет трубопровод, что позволяет ограничиваться стандартными креплениями для труб.

Обычное крепление для газопровода

Высокая надёжность. При изготовлении применяются только материалы высокой прочности.

Надёжный латунный корпус газового шарового крана неподвластен коррозийным процессам

  • Высокая скорость и простота эксплуатации своими руками. Достаточно выполнить короткий поворот ручки, чтобы изменить положение из «открыто» в «закрыто» и наоборот.
  • Отсутствие необходимости в техническом обслуживании. Такую запорную арматуру можно без опасений устанавливать в труднодоступных местах.
  • Высокая герметичность перекрытия потока. Закрытое положение крана гарантирует полную герметизацию газопровода.
  • Возможность монтажа даже под водой. При этом абсолютно исключено проникновение жидкости внутрь системы.
  • Маленькие размеры. Позволяют не выделяться изделию на фоне самой трубы и упрощают его монтаж, который легко выполняют 1-2 человека.

Запорный кран шарового типа на газовой трубе

  • Привлекательный внешний вид. Единственная выделяющаяся деталь – это рукоятка, которая может быть выполнена в виде бабочки или вытянутого рычага. В любом случае технический узел смотрится вполне эстетично.
  • Простота установки. Возможно как резьбовое, так и сварное соединение.

Технические данные

Кран с ручкой-бабочкой и условным проходом 15 мм

Разберём параметры классической модели для установки на домашнем газопроводе:

ПараметрЗначение
Сечение1,5 см или ½ дюйма
Количество витков на резьбовом соединении6-7
Показатель герметичностиКласс А
Выдерживаемое давлениеНе менее 6 МПа
Допустимая температураОт -20 до +130 градусов Цельсия
Материал корпусаЛатунь марки ЛС-59-2
Тип рукоятиБабочка
Колер рукоятиЖёлтый в соответствии с правилами обозначения газопровода
Материал прокладкиФторопласт
Резьбовое соединение под манометрG ½ / G ½
Типы резьбовых соединенийВнутренняя-наружная и внутренняя-внутренняя
Высота изделия5,8 см
Длина с учётом рукояти6,7 см
Длина корпусной части6,7 см
Внешний диаметр3,3 см

Возможные разновидности

Следует также отметить, что шаровые газовые краны могут различаться между собой по некоторым особенностям, а именно:

По возможности выполнения ремонта. Бывают разборные и цельносварные образцы.

Кроме этого существуют модели, имеющие электропривод, позволяющий автоматизировать процесс его закрытия и открытия.

Особенности замены газового крана

Непременно каждая запорная арматура может выйти из строя, например, не застрахованы от поломки и газовые краны. При обнаружении неисправности данного устройства, его нужно сразу же заменить.

Сходу направляться заявить, что делать эту работу своими руками не разрещаеться! Но, кое-какие действия все же нужно будет выполнить самостоятельно.

Итак, инструкция по замене данной запорной арматуры выглядит следующим образом:

  • Прежде всего необходимо сказать о проблеме экспертам из газовой работы либо личной организации, которая владеет лицензией на исполнение аналогичных работ.
  • После этого необходимо приобрести новый кран в специализированном магазине. Предварительно нужно измерить диаметр трубопровода, дабы не совершить ошибку при выборе изделия.
  • К приходу экспертов направляться подготовить техпаспорт и контракт на газоснабжение. Технический паспорт нужен для внесения заметки о выполненной работе.
  • После этого нужно зажечь газ на плите и перекрыть центральный вентиль. Горелку направляться покинуть до полного затухания, дабы вышел целый газ из трубопровода.
  • По приходу экспертов необходимо открыть пара окон, дабы создать сквозняк в помещении. Это нужно на случай утечки газа.
  • По окончании исполнения работы направляться совместно со экспертами выполнить диагностику установленной запорной арматуры на предмет утечки.
  • В окончание работы необходимо дать работникам работы технический паспорт и попросить внести в том направлении заметку.

По окончании окончания работы направляться покинуть окна открытыми еще на 15-30 мин., что разрешит обеспечить полное проветривание помещения.

Как удалить воздушные пробки?

Просто подключить систему, наполнив ее водой, мало. Работать она не будет либо ее эффективность станет крайне низкой. Чтобы осуществить полноценный первый запуск оборудования, необходимо из системы спустить весь воздух, который в ней накопился. Современный газовый котел может иметь специальную систему для автоматического сброса воздуха при заполнении, но эффективность таких систем низкая. Это означает, что требуется ручной сброс воздуха из основных и прочих систем во время подключения. Только после этого можно осуществлять запуск.

Удаление воздушных пробок во время подключения производится не только у циркуляционного насоса, котла, но и во всех радиаторах отопления. При этом процесс начинать рекомендуется именно с радиаторов. Специально для этого они оборудованы так называемыми кранами Маевского, которые надо просто открыть, подставив под них тазик. Сначала будет слышен легкий свист – это воздух постепенно выходит из системы. Если пробки устранены, то начинает течь вода. Если батареи освободились от воздушных масс, то краны надо закрыть. Такая простейшая процедура проводится с каждым радиатором, из обязательно надо проверить и очистить от пробок. Когда из всех радиаторов воздух будет удален, стрелка манометра установится на нужном значении. Перед тем как котел газовый включить, надо в систему добавить теплоноситель, то есть подпитать ее жидкостью.

Далее надо полностью удалить все воздушные пробки из циркуляционного насоса, для чего требуется разборка некоторых частей котла. Работа эта простая, надо лишь снять лицевую панель котла, после чего найти деталь цилиндрической формы, которая имеет посередине корпуса крышку, на ней есть прорезь для отвертки. Котел надо запустить, то есть подать питание, поставить регулятор нагрева на необходимое рабочее положение. После этого раздастся слабый гул – это заработает циркуляционный насос. Можно услышать бульканье, другие звуки. При помощи отвертки крышку в найденной детали надо слегка открутить, делается это следует, пока не пойдет вода. Как только жидкость начнет просачиваться, крышку надо закрутить обратно. Такую процедуру требуется провести 2-3 раза, после чего воздушные пробки полностью покинут систему, а звуки и бульканье пропадут, насос начнет работать тихо. Сразу же после этого сработает электрический поджиг оборудования, газовый котел начнет свою работу самостоятельно.

Давление в отопительной системе требуется выровнять, добавляя воды до требуемого уровня. Система постепенно прогревается, начинает входить в нормальный рабочий режим. Подключение и первый запуск для любого отопительного оборудования является процессом сложным, требовательным. От правильно выполненной подготовки, запуска, регулировки системы зависит то, насколько отопление будет эффективным.

Вы купили и установили новый отопительный прибор в своем доме и теперь ломаете голову, как включить газовый котел? Если у вас нет возможности или желания доверить этот процесс специалистам – мы подробно расскажем вам о всех этапах и необходимых действиях, чтобы этот котел продуктивно и стабильно отапливал ваше жилище. Правильная установка, внимательность при подключении котла, а также строгое соответствие нормам безопасности использования прибора гарантируют вам теплый и уютный дом в отопительный период.

Особенности

Итак, в газопроводах в последнее время применяют специальные шаровые краны. Эти устройства предназначены для полного перекрытия или открытия газового потока. Особенность этих устройств заключается в запорном механизме, который выполнен в виде шара со сквозным отверстием. Причем, отверстие по диаметру совпадает с диаметром трубопровода (см.также статью “Где и как применяется кран высокого давления”).

Для перекрытия потока шар поворачивается так, чтобы отверстие располагалось перпендикулярно трубопроводу, т.е. его нужно повернуть на 90 градусов. Управление запорным механизмом осуществляется при помощи рычага. Герметичность же обеспечивают кольца, выполненные из мягких и прочных материалов.

Шаровой кран диаметром 3 – 4 дюйма

Отличия от водопроводной арматуры

Надо сказать, что внешнее отличие газового крана от водяного заключается в том, что рычаг имеет желтый цвет, а не красный.

Конструкционных же отличий значительно больше:

  • Обладают более прочным корпусом, который выполнен из особых сортов стали или латуни с повышенным содержанием меди.
  • Имеют более длинную соединительную резьбу.
  • Запорный механизм выполнен из особо прочного хромированного или никелированного материала.
  • Шток выполнен из прочного полимерного материала.
  • Данные краны способны выдерживать большее давление, чем водопроводные.
  • Уплотнительные кольца более прочные и обеспечивают лучшую герметичность.

Устройство шаровой запорной арматуры

В целом, все чем отличается кран для газа от водопроводной запорной арматуры – это повышенный уровень герметичности. Остальные моменты не так важны в бытовых газопроводах. Поэтому в принципе, любой кран, соответствующий классу герметичности «А», может применяться для газопровода.

Расположенный на кухне газовый вентиль

Особенности применения

Как правило, запорную арматуру для газовых трубопроводов устанавливают на кухне, т.е. там, где используется газовое оборудование. Причем, для каждого источника потребления устанавливается отдельный вентиль.

К примеру, в домах и квартирах, где установлены газовые плиты и колонки или котлы, устанавливаю отдельно газовые краны для плит и для других устройств. Кроме того, зачастую устанавливают один общий вентиль на входе, который позволяет полностью перекрыть подачу газа.

Надо сказать, что запорную арматуру применяют не только для перекрытия потока, но и для управления им, к примеру, газовый трехходовой кран позволяет перенаправлять поток из одного трубопровода в другой. Правда, в быту такие устройства не используются.

Фланцевый кран

Составные части шарового крана для нефти и газа

Шаровые краны для нефти и газа, представляемые
Bohmer, гарантируют безупречное качество на протяжении всего периода эксплуатации. Цельносварная конструкция корпуса крана и массивный шар, изготовленные из прокованной стали, обеспечивают максимальную эксплуатационную надежность.

СКОНСТРУИРОВАНЫ С ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ И НАДЕЖНЫ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЦЕЛЬНОСВАРНЫЕ ШАРОВЫЕ КРАНЫ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ АЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструкция уплотнительной системы
Шаровые краны оснащены стандартными подпружиненными сёдлами, которые даже при незначительных давлениях обеспечивают надежное прижатие посадочных колец к шаровой пробки и обеспечивает герметичность в обоих направлениях. Дополнительный эффект прижатия создается давлением среды. Таким
образом общая сила прижатия является суммой сил
пружин и давления среды, которое возрастает пропорционально давлению в системе. В зависимости от области
применения и пожеланий заказчика могут быть предложены следующие системы уплотнений:
• «мягкое» уплотнение;
• уплотнение «металл по металлу»;
• двухступенчатая система уплотнения (PMSS):
‒ 1 ступень – уплотнение «металл по металлу»;
‒ 2 ступень – «мягкое» уплотнение.

Уплотнение штока
Уплотнение штока осуществляется тремя независимыми друг от друга системами. Конструкция шарового крана предусматривает защиту штока от выброса, при проведении ремонтных работ по замене уплотнений штока.
Данная особенность обеспечивает возможность безопасной замены любого из трёх уплотнений при «закрытом» или «открытом» затворе, даже при максимальном
давлении в трубопроводе.

Опорная цапфа
Стандартная конструкция шаровых кранов
предусматривает применение опорной цапфы шаровой
пробки от DN80 (3″) и более. В посадочных местах установлены сухие подшипники скольжения, обеспечивающие низкий крутящий момент при повороте шаровой пробки, даже при высоких давлениях .

Антистатическое устройство
Конструкция шарового крана включает в себя электропроводящие соединения отдельных частей шарового
крана, что полностью исключает накопление электростатического заряда и связанных с ним аварий при транспортировке взрывоопасных сред.

Огнестойкость
Конструкция шаровых кранов обеспечивает огнестойкость согласно международным
стандартам API 6FA, API 607 и BS 6755 P2,
российского стандарта СТ ЦКБА 001-2003.

Аварийное уплотнение
Как опция, шаровые краны могут
быть изготовлены с системой аварийной подачи уплотняющего герметика в область
седел и штока.

➀ Корпус
➁ Шар
➂ Шток
➃ Цапфа
➄ Седла
➅ Сухой подшипник скольжения
➆ Защита штока от выброса давлением
➇ Верхний фланец для установки редуктора
➈ Устройство

Система «Double Block and Bleed»
Сброс давления из «мёртвой зоны» корпуса осуществляется через дренажный или вентиляционный фитинги. Посадочные седла на входе и на выходе крана обеспечивают герметизацию «мёртвой
зоны» как в положении «открыто», так и «закрыто». Таким образом,
можно проверить герметичность шарового крана при рабочем
давлении в трубопроводе.

Конструкция посадочных седел с системой стравливания
избыточного давления (Single-Piston-Effect, для жидкой
рабочей среды).
В случае возникновения в «мёртвой зоне» избыточного давления,
конструкция посадочных седел обеспечит его автоматическое
стравливание.

Система посадочных колец двойного действия
(Double-Piston-Effect, для газообразной рабочей среды).
При данной конструкции шаровой кран герметичен в обоих
направлениях среды независимо от степени давления. Саморазгрузка «мёртвой зоны» при этом не производится. Наличие
давления в «мёртвой зоне» является доказательством того, что
кран герметичен как в положении «открыто», так и «закрыто».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий