Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства

Безопасная эксплуатация

Безразличие топки к составу смеси, из которой состоит отработка, не отменяет контроля за ее качеством. Наличие легковоспламенимых примесей (бензина, ацетона, керосина) приводит к нарушению работы, в тяжких случаях – к порче аппарата.

Необходимо исключить вероятность попадания воды в камеру сгорания. Протечка водяной рубашки выведет аппарат из строя. Возможен разлив горящей солярки.

Рабочие поверхности имеют опасную температуру, поэтому при установке котла контакт с ними при нахождении рядом предотвращают во избежание получения ожогов.

Необходима периодическая очистка горелок и испарительной камеры в холодном состоянии. Загрязнение снижает коэффициент полезного действия установки и приводит к неполному сгоранию топлива с образованием копоти, оседающей на воздуховодах.

В помещении, где установлен отопительный прибор, выгорает кислород, что требует продуманной вентиляции. Воздух в котельной от соприкосновения с котлом и дымоходом становится сухим, поэтому необходимо его увлажнение.

Загрязнение горелок снижает КПД установки.

Отработка огнеопасна, важно соблюдать осторожность при хранении запасов

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;
  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

Принцип работы печи на отработанном масле

Прототипом для масляных печей, работающих на отработанном масле, является керогаз, который применялся ранее в деревнях и на дачах. В качестве топлива в нем использовался керосин, пары которого дожигали в отдельной камере. Чтобы сэкономить на топливе, был разработан вариант сжигания отработанного масла. Его можно приобрести бесплатно или за умеренную стоимость на любом СТО.

Составные элементы печки на отработанном масле

Создание самодельной печки на отработке не является трудным процессом. Главная задача состоит в правильной организации системы для продуктивного процесса сгорания масла. Для обеспечения полного сжигания паров тяжелые компоненты необходимо предварительно расщепить на легкие, что осуществляется в результате пиролиза. Для эффективного испарения осуществляется надлежащий подогрев масла.

Принцип работы масляной печи на отработке состоит в следующем. В первую очередь в нижней камере аппарата выполняется поджиг отработки. Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства, через которую в камеру поступает воздух. Пары масла, перемешанные с кислородом, по вертикальной трубе поднимаются вверх. Труба соединена с верхним бачком, который является камерой дожигания.

Смесь перемешивается под воздействием силы Кориолиса (силы инерции). Интенсивность процесса достигается правильным выбором диаметра и длины камеры сгорания. Для обеспечения полного сжигания воздух через заслонку должен поступать в достаточном количестве. Для этого он подсасывается дополнительно через отверстия, выполненные в вертикальной перфорированной трубе, соединяющей бачки.

Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства

Поток газов направляется в камеру окончательного дожигания, в которой верхняя часть расширена. При ее изготовлении выполняется горизонтальный разнос между входом дымохода и выходом камеры сгорания, что необходимо для обеспечения температурного скачка между зонами окисно-азотного и кислородного дожигания. При значении температуры ниже 600 °С оксиды азота являются активнее кислорода. Разлагаясь, они окисляют частицы топлива. С повышением температуры в качестве основного окислителя выступает кислород. Вредные вещества через дымоход отводятся в атмосферу.

Пример расчета размеров печи

Как было сказано выше, расход топлива около 1…2 литра в час. При этом излучаемое тепло – около 11 кВт/час на каждый литр. Таким образом, печь может дать в час 11…22 кВт. Чтобы рассчитать необходимый объем топки с учетом времени горения, принимаем:

  • объем помещения (гаража) – 7х4х2,5=70 м.куб., площадь 28 кв.м.;
  • считаем, что на каждый квадратный метр помещения типа гаража требуется не менее 500 Вт (базовые 100 Вт, вводим коэффициенты для всех наружных стен, не утепленной крыши и фундамента, большого проема входа, металлической конструкции);
  • соответственно, на площадь 28 квадратов требуется 14 кВт энергии в час.

Чуть форсировав минимальной мощности печку (усилив тягу), мы получим требуемую температуру в помещении. Но расход топлива увеличится примерно до 1,5…1,6 л в час. Следовательно, для времени горения не менее 6 часов объем топки должен быть 10 л. Это соответствует 0,001 кубического метра, то есть емкость должна иметь размер, например, 10х10х10 см. В реальности объем топки превышает необходимый объем топлива в 1,5…2 раза, то есть размеры должны быть 20х10х10 см или более, для мини печки это подходит. Обычно принимают с солидным запасом, то есть 50х30х15 см. Это позволяет не доливать топливо каждый раз при розжиге.

Длина трубы 40 см, соответственно ее диаметр – 10 см. Площадь боковой поверхности цилиндра равна его высоте, умноженной на длину окружности основания (диаметр, умноженный на число π), в нашем случае 40х3,14х10=1256 см.кв. Соответственно, площадь всех отверстий одна десятая от общей – 125,6 см.кв. Учитывая, что площадь одного отверстия при диаметре 10 мм равна πх0,52=3,14х0,25=0,78 кв.см, для такой трубы потребуется 125,6/0,78=160 отверстий.

Обратите внимание! Принятое значение – площадь отверстий 10% от общей площади боковой поверхности трубы – условно! Количество отверстий при изготовлении принимается в том числе из условий прочности изделия и обычно заметно меньше!

Учитывая, что цилиндр в развернутом виде представляет собой прямоугольник 31х40 см, а отверстия следует размещать в шахматном порядке, нам придется сделать 12 вертикальных рядов по 13 или 14 отверстий каждый. Разметить вертикальные ряды просто – поделить любым геометрическим способом верхнюю или нижнюю окружность основания трубы на 12 частей и провести вертикальные линии сверления.

Расстояние между рядами будет 3,3 см. Разметить вертикальные ряды чуть сложнее, поскольку необходимо в каждом втором ряду смещать верхнюю (или нижнюю) точку разметки на половину расстояния между отверстиями. Учитывая, что нам необходимо делать отверстия не на краю трубы, добавляем к планируемому числу отверстий 1 и рассчитываем шаг: для 13 отверстий он составит 40/(13+1)=2,85 см, для 14 – 40/(14+1)=2,6 см.

Важно: при сверлении ось сверла должна быть направлена к оси трубы!

Принцип работы горелки на отработке

Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.

Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.

Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.

Подготовка отработки для сжигания в котле

Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:

Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.

Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.

Организация подачи масла в горелку

Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

Система розжига и поддержания огня

Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.

Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.

Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.

Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.

Как сделать печку на отработке в гараж

Соорудить печку на отработанном масле для отопления гаража достаточно просто. Ниже представлено пошаговое руководство, которое поможет не сделать ошибку в процессе изготовления конструкции.

Использование печки на отработке обязывает соблюдать технику безопасности, что даст возможность избежать пожара

Печь на отработке из газового баллона

Баллон из-под природного газа можно использовать для изготовления печи на отработке. Изделие обладает приемлемой формой. Достаточно плотный металл позволяет применять прибор продолжительное время.

Печь, которая была изготовлена из стандартного баллона, способна отопить гараж площадью 80-85 кв. м. Конструкция позволяет не устанавливать турбо-горелку. Отработанное масло способно поступать в печь самотеком.

Для изготовления отопительного агрегата необходимо посетить магазин для приобретения:

  • газового баллона, объем которого достигает 50 л;
  • металлических листов для изготовления контейнера для отработанного масла;
  • дымоходной трубы (толщина стенок должна достигать 2-3 мм);
  • труб, которые понадобятся для устройства горелки;
  • уголков из стали.

Также стоит вооружиться сварочным аппаратом, дрелью, углошлифовальной машинкой, болгаркой, строительным уровнем.

Каждые 7-10 дней, следует проводить чистку емкости с отработкой, убирая нагар

Пошаговый процесс изготовления печки:

Первым делом необходимо приступить к подготовке газового баллона. Чтобы устранить неприятный аромат и избавиться от остатков газа, необходимо слить из емкости скопившийся конденсат. Баллон промыть водой. Процедуру проводят на улице. Баллон устанавливают в вертикальном положении и заполняют полностью водой. Чтобы добиться максимально ровного среза, необходимо проставить отметины в области верхней части емкости. Верхушку баллона рекомендуется надрезать, используя болгарку. Из емкости начнет вытекать вода. Как только жидкость вытечет до уровня среза, можно приступать к полной срезке верха сосуда из металла. Срезанную часть баллона можно использовать впоследствии в качестве крышки емкости. Нижнюю область металлического сосуда используют для обогрева комнаты. Воду полностью сливают из емкости. К нижней части баллона приваривают ножки. С этой целью можно использовать уголки из стали. Обрезанный металлический сосуд можно установить на ножки. Отступив 75 мм от верхней части, необходимо вырезать отверстие круглой формы, предназначенное для дымоотвода. Диаметр отверстия должен быть идентичным диаметру подготовленного для этих целей патрубка, длина которого достигает 40 см. Патрубок устанавливают и приваривают к вырезанному отверстию

Важно, чтобы шов от сварки был герметичным и ровным. К горизонтальной трубе необходимо приварить вертикальный участок, высота которого находится в пределах 350-400 см (с помощью отвода выполняется переход на вертикаль)

Дымоходную трубу вывести на улицу. В нижней области баллона вырезать отверстие квадратного типа, выполняющее функцию поддувала

На него установить дверцу, что даст возможность регулировать количество подаваемой воздушной массы. Используя кусок трубы, высота которого достигает 80-100 мм, а диаметр не превышает 14 см, можно заняться изготовлением емкости для отработки, которую целесообразно установить на дно баллона. Данный патрубок заваривают в нижней части. Из отрезка металла вырезать крышку. С этой целью по центру листа следует сделать отверстие, диаметр которого достигает 11 см. К нему можно приварить трубу идентичного размера. Второе отверстие необходимо вырезать ближе к крайней области окружности. К нему фиксируется крышка (подвижная). Через данное отверстие будет поступать отработанное масло и проводиться регулировка подачи воздуха. В трубе, высота которой идентична размеру баллона, один кончик необходимо заварить заготовкой из металла круглой формы. Нижняя часть трубы должна привариваться в емкость для отработки. Очертания получившейся конструкции напоминает штангу. После этого необходимо высверлить 5 рядов, каждый из которых содержит 7 отверстий (размер каждого равен 10 мм). Отверстия распределяют на 40 см высоты нижней области трубы. Конструкцию можно устанавливать во внутреннюю часть подготовленного баллона. Крышка, расположенная сверху, должна привариваться к стенкам. Нижнюю емкость заполняют отработанным маслом. Печку можно перенести на улицу для проведения экспериментального включения. Если все пройдет успешно, можно устанавливать агрегат для отопления в гараже.

Металлический сосуд из-под газа можно использовать при изготовлении печки

Целесообразность установки

Схема отопления на отработанном масле

Действительно ли выгодно отопление загородного дома на отработанном масле? Это вариант теплоснабжения может быть применен только при доступе к относительно дешевому топливу. В противном случае будет экономически нецелесообразно устанавливать сложное и дорогостоящее оборудование.

Отопление загородного дома на отработанном масле помимо котла должно включать в себя емкость для хранения топлива. К ней предъявляются особые требования. Использование открытых бочек категорически запрещено, так как отработанное масло постепенно испаряется. Для этого необходимы закрытые емкости. Кроме них потребуется насосное оборудование для подачи топлива в камеру сгорания.

Суммируя все вышеперечисленные факторы можно выделить основные требования к целесообразности отопления на отработанном масле для частного дома:

  • Доступ к дешевому топливу. Для дома 150 м² при 9 часовом отоплении потребуется в сутки порядка 22,5 кг масла. За отопительный сезон эта цифра составит около 2200 кг;
  • Специальная емкость для хранения. Ее вместительность должна быть не менее 2-х месячного расхода, т.е. порядка 500 кг;
  • Нужно помнить, что количество сажи у печи отопления на отработанном масле будет на порядок больше. чем у дизельного или твердого топлива. В связи с этим увеличится периодичность очистки камеры сгорания и дымохода.

Также отопление на отработанном масле своими руками делается с установкой вентилятора, а не турбины. Это уменьшает приток воздуха, что сказывается на составе горючей смеси. Такая технология приводит к быстрому засорению форсунки и частому выходу ее из строя.

Можно договориться с ближайшим автосервисом о закупке отработанного масла. Лучше всего это делать за 4-5 месяцев до начала отопительного сезона.

Автоматизация работы котла на отработанном масле

Для нормальной работы отопительного оборудования этого типа необходимо обеспечить равномерный приток топлива. Для этого используется автоматика. аналогичная дозатору « Геккон ». Кроме нее можно использовать другие схемы подачи отработанного масла .

(Механическая схема подачи топлива)

Максимальная автоматизация возможна с применением электронных схем управления. Можно использовать схему « интеллектуального термостата ».

Источником питания служит устройство с параметрами 12В. 30 А. Перед закачкой топлива в контейнер работа горелки блокируется C1. Активация возможна после зарядки конденсатора при условии активации интеллектуального термостата. По такой же схеме работает закачка топлива в приемник. Она прекращается после зарядки конденсатора С3 .

В некоторых случаях понадобится адаптация описанной схемы для работы конкретной модели котла на отработанном масле. Изменения зависят от требуемой мощности оборудования и емкости накопителя топлива .

С примером самодельной конструкции можно ознакомиться в видеоматериале :

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Принцип работы

Котлы на отобранном масле характеризуются достаточно простым рабочим процессом. Функционирование отопительного прибора происходит таким образом:

  1. Отработанное масло с помощью насоса из топливной емкости подается в испарительный отсек. В этой камере за счет высокого температурного режима осуществляется подготовка к процессу горения.
  2. Нагреваясь до необходимой для испарения температуры, отработка в виде маслянистого пара поднимается в верхний отсек — в камеру сгорания. В этой части котла установлена труба с отверстиями для подачи воздуха, осуществляемого за счет вентилятора. Благодаря этому воздушные массы, проникая в камеру, соединяются с маслянистыми парами, способствуя полному сгоранию топлива.
  3. Выделяемое в процессе тепло подогревает теплообменник при этом все продукты сгорания выходят через дымоход.

Камера для подогрева топлива является обязательным устройством в котлах на отработке. В таком масле насчитывается немалое количество различных токсичных примесей, которые при нагревании распадаются на углеводы простого класса. После сгорания образуются безвредные вещества – азот, водяной пар и углекислый газ.

Типы котлов

Котлы на отработанном масле, в зависимости от сферы применения, условно делят на три вида:

Отопительные

Устанавливать их рекомендуется все же не в жилых помещениях, а в пристройках к ним. Хотя котлы являются современным оборудованием, и производители оснащают их дополнительными фильтрами и гарантируют полное отсутствие посторонних «ароматов», во время работы этот агрегат все-таки выделяет запах машинного масла.

Отопительные котлы внутри оснащены обогревочным узлом с водяной трубой и помпой, которая способна работать как от электрической сети, так и от энергии самого устройства. Помпа обеспечивает циркуляцию воды в системе.

Работа котла основана на горении смеси паров отработанных масел и воздуха, подаваемого вентилятором, который установлен и работает по компрессорному принципу. Сила огня в агрегатах отопления регулируется обычным шлангом с крановым клапаном.

Вентилятор является единственной подвижной частью котла, которая со временем, возможно, выйдет из строя — все остальные части неподвижны, и за счет этого котел нуждается в ремонте крайне редко. Поломки возможны только при плохом уходе или из-за работы на грязном масле.

Водогрейные

Напольный тип котла

Предназначены для нагрева воды и фактически являются полноценными бойлерами. В их работе заложен платформенный принцип – котлом обогревается плоскость, на которую установлен резервуар с водой. Маленький насос, расположенный на выходе из емкости, регулирует давление в системе. Корректировать температуру нагрева воды затруднительно, и в емкости она достигает 80-100°С. Стандартный объем емкости водогрейного устройства на отработке — 60-140 л. Нагревается оно примерно за 2 часа – большинство бойлеров других видов на 100 л нагревают воду примерно за 4 ч.

Такой агрегат имеет два режима нагрева:

  • Быстрого нагрева – для вновь набранной или остывшей воды.
  • Поддержания температуры — отопление переводится в режим «фитиль». В этом состоянии потребляется приличное количество топлива, и если емкость для воды слишком мала, то возможны выбросы чадного газа, для отвода которого требуется сооружение дополнительного дымохода.

Водогрейные котлы на отработке чаще всего устанавливают в помещениях подвалов, а так как они не являются транспортабельными, то подлежат установке как стационарное оборудование.

Использование для обогрева электрических водогрейных бойлеров в зимние 4 – 5 месяцев требует затрат в районе 10000 рублей, а расходы на отопление водогрейным котлом на отработанном масле за тот же период составит примерно 400 рублей. Такая ощутимая разница делает водогрейные агрегаты на отработке отличной дешевой альтернативой обычным бойлерам.

Принципиальная схема работы горелки на отработанном масле KG/UB

Являются многофункциональными устройствами. Чаще всего используются для обогрева помещений, не оборудованных водяной системой отопления. Такие котлы на отработке дополнительно оснащены системой очистки газов, делающей агрегат практически бездымным. У этой версии очень низкий расход топлива по сравнению с другими устройствами на отработанном масле.

Главным преимуществом такого агрегата является мобильность – он помещается в багажник большинства легковых автомобилей. К бытовым котлам можно подключить дополнительное оборудование – бойлер, горелку, обогреватель и другое. Он будет незаменим на природе, в длительной поездке, для путешествий — пригодится в качестве обогревателя, кухонной плиты, нагревательного элемента и другого.

Единственное правило, обязательное при работе с таким устройством – обеспечить необходимую для его установки пожаробезопасную площадь или подготовить в земле углубление в 30 см.

Котлы отопления на отработанном масле

Отработанное масло отличают в зависимости от его назначения и использования.
Оно бывает:

  • гидравлическим;
  • трансформаторным;
  • трансмиссионным;
  • растительного происхождения. 

Согласно расчетам, в свое время выполненным специалистами, от применения данного вида отходов для нужд теплоснабжения экономический эффект получается немаленький.
Покупая отопительный котел на отработанном масле, обязательно следует интересоваться сертификатом качества на продукцию. Также не помешает приобрести еще одну (запасную) горелку, поскольку она часто приходит в негодность. В случае поломки в холодное время года она не будет лишней. 
 

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • высокая цена оборудования и комплектующих.

Итоги

Таким образом, масляное отопление своими руками – это довольно экономная система, в то же время, достойная, чтобы заменить другие системы отопления. Такие системы также применяются и для автономного отопления. Однако специфика данного варианта – как раз в применяемом топливе, поэтому данная альтернатива рассматривается как крайний случай: когда нет других вариантов или очень много запаса отработанного масла. Основная сфера применения таких устройств – это промышленные предприятия, где среди отходов – в большом количестве отработанное масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий