Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими «змейками» и т.д.

Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета.

Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но, опять-таки, если их пускать в дело неправильно.

Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать.

При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются.

Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Инструменты, которые понадобятся для замены манжеты

Замена браслета — довольно несложный процесс, особенно если следовать простой инструкции. Первое, что нужно сделать, это проверить, не поврежден ли товар. Только после этого вы сможете вставить его в устройство. Для этого нужно удалить старую деталь, сняв зажим, который держал часть браслета, прикрепленную к стене спереди. После осмотра принимается решение о ремонте или замене резины. Инструментов, необходимых для этого, немного:

  • отвертка плоская;
  • отвертка с плоским жалом;
  • новая манжета;
  • клей (если деталь будет ремонтировать, а не дорабатывать).

В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные настройки. Главное, чтобы они использовались в определенном порядке и качественно.

Что потребуется

Если резиновая лента износилась, рекомендуется провести ее замену – это наиболее надежное решение. Но как быть, если нет возможности заказать новую деталь (она должна подходить к конкретной модели), а пользоваться стиралкой нужна сейчас? В случае форс-мажора можно сделать заплатку на месте повреждения. Для этого следует запастись некоторыми инструментами – выбор конкретного способа зависит от степени изношенности.

Кусочек тонкой резины

В качестве заплатки можно взять лоскут резины, площадь которого полностью закроет поврежденный участок на ленте. По толщине она должна быть идентична уплотнителю, ведь крепления происходит непосредственно у манжеты.

Растворитель

Не зря после стирки машинку нужно оставлять открытой для проветривания или протирать сухой тряпочкой. За время многочисленных стирок на внутренней стороне уплотнителя может образоваться плесень. Она держится крепко, стереть ее обычными средствами не получится, нужен растворитель. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не повредить саму ленту.

Суперклей

Суперклей выручит, если порвалась манжета – он надежно склеит повреждение. Если же планируется поменять резинку на стиральной машине, этим средством удобно крепить новую деталь на манжету.

Важно! Покупать нужно качественный клей с актуальным сроком годности. В противном случае, велика вероятность повторного повреждения.

Мягкая ткань или вата

Наклеивать резиновую заплатку на уплотнительную ленту без обезжиривания поверхности – бесполезная затея, она отвалится. Предварительно место стыка нужно протереть мягкой тканью или ватой, смочив их в специальной обеззараживающей жидкости.

Разборка стиральной машины.

Манжету трудно заменить без разборки стиральной машины, поэтому с этого и начнем.

  1. Выдвиньте машину так, чтобы у вас был доступ к ее задней части. Используя отвертку, открутите 2 винта.
  2. Сдвиньте верхнюю панель назад и приподнимите.
  3. Вытаскиваем лоток для порошка на себя до упора, нажимаем на пластиковый язычок в центре и вынимаем порошкоприемник полностью.
  4. Вытащив порошкоприемник, вы увидите, что справа и слева от его ниши имеется два винта. Выкручиваем эти 2 винта с крестообразным шлицом.

Теперь нам надо снять панель управления. С обратной стороны управляющей панели за торцевой частью корпуса есть специальные защелки. Отжать их можно с помощью отвертки.

  1. Отключаем фишки электронного модуля (иногда можно, просто положить снятую панель вместе с проводами сверху на корпус).
  2. Поочередно надавливаем на защелки и аккуратно сдергиваем управляющую панель.
  3. Снизу на декоративной панели цепляем крышку лючка, которая прикрывает  фильтр. Открываем ее поддев отверткой.
  4. Отсоединяем сливной шланг спереди
  5. Крестовой отверткой выкручиваем винт, который держит декоративную панель. Винт находится справа или слева от фильтра в зависимости от модели.  Аккуратно беремся за декоративную панель и сдергиваем ее с защелок, сначала сверху затем снизу.

Cнимаем передний хомут манжеты люка. Сделать это нужно именно на данном этапе, поскольку этот хомут помешает снять переднюю стенку корпуса СМ. Находим пружину на хомуте. Пружина может располагаться как сверху, так и снизу.

  1. Растягиваем пружину уплотнительного кольца. Вместо щипцов можете использовать шлицевую отвертку, чтобы вытащить пружинный зажим из уплотнителя. Постарайтесь не повредить его отверткой.
  2. Освободите резиновую манжету от уплотнительного кольца по всему периметру бака.
  3. Заправляем манжету в барабан. 
  4. Откручиваем два винта, которые удерживают УБЛ. Винты находятся справа от люка.

  1. Открутите все винты и снимите переднюю панель.
  2. Придерживая переднюю панель за верхнюю часть, наклоните ее на себя и отсоедините фишку от УБЛ.
  3. Cнимаем переднюю панель и убираем ее в сторону.
  4. С помощью торцевого ключа откручиваем болты противовесов, а затем снимаем их.

  1. Снимите шланг, одетый на штуцер манжеты.
  2. Отсоедините провода от светового индикатора барабана
  3. Снимите уплотнитель, который вышел из строя.

Отчищаем края бака перед установкой нового уплотнителя.

Обратите внимание на метки. Стрелка на верхней стороне манжеты должна указывать на 12 часов и совпадать со стрелкой в верхней части барабана

Совет: если вы смажете края на баке и посадочные места манжеты мыльным раствором. Это существенно облегчит процесс одевания.

Одеваем манжету на бак.

Сборку стиральной машины осуществляем в обратном порядке.

Ставим новую манжету

Если снять старую манжету с барабана несложно, то натянуть на пазы новую – задача непростая. Дело в том, что только что выпущенная с завода резинка очень плотная и упругая, поэтому активно «сопротивляется» при установке. Чтобы зафиксировать уплотнитель, придется позвать помощника или проявить всю свою силу и сноровку. Натягивается новая манжета следующим образом:

  • осматриваем уплотнитель (нельзя исключать заводской брак);
  • находим на резинке монтажную метку;
  • прикладываем уплотнитель так, чтобы монтажная метка совпала с ранее сделанной отметкой на корпусе автомата;
  • фиксируем резинку на внешней кромке и, удерживая рукой, натягиваем по всей окружности;
  • закрепляем манжету с внутренней стороны – на кромку бака;
  • прощупываем уплотнитель, проверяя, плотно «села» ли резинка в пазы, нет ли пустот и отверстий;
  • смотрим, что монтажная метка не сдвинулась (если разница ощутима, придется снимать манжету и натягивать заново).

Замена манжеты на большинстве стиральных машин не потребует разборки со снятием передней панели – для доступа к кромке бака достаточно открыть дверцу люка. Но без торца натягивать резинку удобнее, так как барабан будет полностью «свободен» для ремонта. Правда, придется потратить силы и время на отсоединение фронтальной стенки.

После натягивания манжету необходимо зафиксировать хомутами. Первым закрепляется внутреннее кольцо, а после – внешнее. Алгоритм зависит от типа обода:

  • на металлическом сначала раскручивается винтовая «защелка», после чего кольцо вставляется в паз и затягивается на максимум;
  • на пластиковом необходимо надавить на «язычок», а затем – установить и зафиксировать;
  • проволочный хомут укладывается по кромке и затягивается плоскогубцами, а получившийся «узел» прячется в специальном «кармашке» на резинке.

После внутреннего хомута цепляется внешний. Принцип его фиксации аналогичен первому и зависит от типа обода. Использовать старые кольца разрешается, но при условии их абсолютной целостности. Если крепежи повреждены или растянуты, то обязательно меняем их на новые.

Зная, как исправить проблему с протекающей манжетой, можно не переживать за результат – резинка плотно «обхватит» барабан и обеспечит необходимую герметичность. Останется только проверить качество проведенной работы:

  • подключить стиралку к коммуникациям;
  • запустить тестовый холостой цикл («Полоскание» или «Быстрая стирка»);
  • наблюдать за дверцей люка.

Вода прекратила стекать из-под двери? Значит, причина протечки определена правильно и полностью устранена. Если же под люком скапливаются капли или, что хуже, берут начало «ручьи», то придется остановить цикл, опустошить барабан и продолжить диагностику. Иногда проблема в недостаточно плотном прилегании манжеты к корпусу и плохо затянутых хомутах. При повторной течи рекомендуется переустановить уплотнитель.

Если замена манжеты не остановила протечку, то причина «потопа» в другом. Придется проверить на целостность порошкоприемник, бак и дверцу люка. Иногда остается только один выход – обратиться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Как поменять манжету?

Вне зависимости от причин, по которым манжета вышла из строя, замена все-таки надежнее временного ремонта. Идеальный вариант – найти точно такую, как была. Но это не всегда возможно.

Если вы нашли подходящий уплотнитель, следующее, что придется сделать – снять старую манжету. Можно ли это сделать, не разбирая машину? Иногда такое возможно, и это очень легко проверить:

  1. Возьмите край уплотнителя.
  2. Оттяните его вниз.
  3. Если увидите тонкий стальной тросик – смело снимайте манжету.

Чтобы демонтировать уплотнитель, вам нужна тонкая плоская отвертка. Дальше действовать нужно следующим образом:

  1. Подденьте отверткой хомут – тот самый тросик, который вы увидели при осмотре.
  2. Двигайте отвертку вдоль тросика, пока не найдете крепеж.
  3. Ослабьте и уберите хомут.
  4. Тяните манжету на себя, пока не достанете.
  5. Новый уплотнитель протолкните в паз и поставьте на место старого.
  6. Перехватите уплотнитель хомутом и затяните.
  7. Расправьте резину.
  8. Попробуйте закрыть люк.

Если же такие действия оказалось выполнить невозможно, значит — придется подходить к ремонту основательно. Здесь вам в помощь будут наши инструкции, которые помогут правильно разобрать стиральную машину.

Почему возникла данная проблема

Причин, по которым потребовалась срочная замена уплотнительной резинки или, иначе говоря, манжеты люка, довольно много. Вот наиболее распространенные версии.

  1. Естественный износ детали, который возникает из-за длительного срока службы машины. Во время работы барабана происходит сильная вибрация, следовательно, резинка со временем просто затирается, появляются трещины и микроповреждения.
  2. Образование плесени с внутренней стороны резинки. Появляется из-за применения некачественных средств бытовой химии: порошков, гелей, ополаскивателей. О том, как избавиться от плесени, читайте здесь.
  3. Повреждение (трещины, разрывы) манжеты из-за стирки твердых предметов. Случается, что перед стиркой мы забываем вытащить из карманов различные мелкие вещи: монеты, ключи, брелоки, ручки, скрепки. Потенциальную опасность может вызвать стирка одежды с крупной фурнитурой и металлическими элементами: пуговичками, замками, заклепками.
  4. Если стирка происходит в жёсткой воде, а смягчители не используются, на внутренних элементах машины постепенно откладывается известковый налет, что тоже может привести к будущей замене резинового уплотнителя.

Ведь именно протечка главным образом сигнализирует о появлении проблемы. В результате все это может привести к замыканию электросети и полному выходу из строя агрегата. Для того чтобы снять манжету и вместо нее установить новую, вам потребуется от 20 минут до часа, в зависимости от сложности проблемы модели стиральной машины.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако, чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание. Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе.

По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Как установить манжету люка стиральной машины

На данном этапе нужно провести сравнение старой и новой манжет – они должны быть идентичными. В противном случае придётся отправиться в магазин и потребовать замены. Далее нам нужно одеть манжету на стиральную машину

– нам понадобятся выдержка, терпение и подручные инструменты.

Для начала нужно очистить кромку бака от накопившейся грязи – здесь оседают остатки порошка, соли и многое другое. Нам же потребуется чистая поверхность. Очистку производим с помощью тёплого мыльного раствора до полного удаления всех загрязнений. Оставшуюся мыльную плёнку не стираем – она поможет при установке манжеты, служа своеобразным смазочным материалом.

Наш следующий этап – установка манжеты на штатное место, на бак. Так как резина новая, то она будет отчаянно сопротивляться. Для того чтобы дело пошло быстрее, прикладываем верхнюю часть манжеты к верхней кромке бака (не забываем убедиться в совпадении меток), после чего двумя большими пальцами натягиваем манжету на кромку. То есть, пальцы скользят по резине от центра по окружности, один вправо, а другой влево. Такой подход поможет предотвратить соскальзывание манжеты на последнем этапе (в нижней части), когда она натянется и станет менее податливой (здесь нам будет помогать скользкий мыльный раствор). Приложив усилие, необходимо надеть манжету на кромку полностью, после чего она уже не слезет.

На следующем этапе проверяем правильность установке манжеты

– она должна прилегать плотно и без зазоров. В противном случае нас будут ждать протечки. После проверки приступаем к натягиванию внутреннего хомута.

Если внутренний хомут имеет пружинную натяжку, то нам потребуется отвёртка, которую мы продеваем в отверстие блокировки люка (если передняя стенка не снималась). На отвёртку надеваем пружинную часть. Это нужно для того чтобы пружина могла свободно растягиваться, давая нам одеть хомут на посадочное место. Если же она будет прижата к резине, то она станет менее податливой.

Если в стиральной машине используется хомут с натяжкой винтом, то задача будет простой – выкручиваем винт, укладываем хомут на посадочное место, затягиваем винт до нужного усилия. Пластиковые хомуты с защёлками надеваются ещё проще. Как только внутренний хомут закреплен, резинку нужно будет одеть на кромку передней стенки и так же зафиксировать её с помощью хомута.

Если в вашей стиральной машине используются проволочные хомуты без натяжителей, воспользуйтесь круглогубцами, аккуратно затягивая металлические концы. В дальнейшем узел должен быть убран в специальное углубление на манжете.

Теперь мы знаем, как поменять манжету на стиральной машине, но нам нужно проверить герметичность резинки – включаем какую-нибудь короткую программу, дожидаемся завершения или прерываем, после чего осматриваем нижнюю часть манжеты на предмет протечек (как снаружи, так и изнутри).

Современные стиральные машины с фронтальной загрузкой при условии правильной эксплуатации способны прослужить верой и правдой 15 лет и более.

Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.

Манжета изготовлена из прочной и долговечной силиконизированной резины, однако она может утратить свои свойства из-за неправильной эксплуатации.

Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.

В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.

Как выполнить замену

Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.

Шаг 1: удаляем передний хомут

В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.

К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.

Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.

Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.

Шаг 2: снимаем переднюю панель

Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.

Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету

Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.

Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.

Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.

Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя

Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.

Шаг 5: подготовим место для монтажа

Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.

Шаг 6: проводим установку новой манжеты

Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.

Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.

Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.

Шаг 7: натягиваем внутренний хомут

При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.

Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.

Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.

Внешний хомут устанавливается таким же образом.

Также рекомендуем посмотреть видео по выбору и замены манжеты:

Правила чистки

Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.

Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана

Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса

После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.

В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.

Полная чистка стиральной машины

Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:

  • очистить барабан от накипи;
  • почистить манжету барабана;
  • почистить дверцу люка;
  • почистить сливной фильтр;
  • промыть лоток для порошка.

Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».

Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.

Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.

Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.

Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.

Установка детали своими руками

Для монтажа в манжете есть определённое углубление, которое ее фиксирует. Брать манжету правильнее с внутренней стороны и, надавливая пальцами, надевать ее по кругу на кромку бака.

Для устранения сползания необходимо продолжить монтаж уплотнителя с двух краёв навстречу друг другу руками. Необходимо приложить усилия, понять процесс перемещения манжеты.

https://youtube.com/watch?v=2hv5z4rJD3c

Завершение работ:

  1. Необходимо выполнить натяжку резинки на бак. Для этого соединяем найденную прежде метку бака и обозначенное карандашом местонахождение старой манжеты. Затем внутреннюю часть резинки стараемся зафиксировать по кругу. Если резинка встала на место, проверьте пальцами плотность крепления по всей длине.
  2. Чтобы определить внутренний хомут, определите его тип. Если регулировочный, выкрутите до требуемого диаметра, установите в установленное место и закрутите. Если пружинный — принципиально закрепить его в одной точке, отвёрткой продеть в отверстие блокировки люка. Затем с помощью отвёртки распределяем уплотнитель по кругу.
  3. Последний шаг — установить наружный хомут. При возникновении трудностей можно применить круглогубцы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий