6 лучших моделей ксеноновых ламп

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампаСтеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
БиксенонКсеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фарЭто устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкоеОднако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендовМожно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ваттОтдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время сутокВодителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

По сравнению с обычными лампами для фарСтоимость достаточно сильно завышена
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроитьСделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар
В случае сгорания одной лампыТребуется замена сразу двух

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
  3. Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.

Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Лучшие ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы становятся все более популярными среди автовладельцев, которые хотят улучшить качество света и повысить безопасность на дороге. Однако, выбор правильной лампы может быть сложным, учитывая множество марок и моделей, доступных на рынке. В этом разделе мы рассмотрим лучшие ксеноновые лампы, которые пользуются большим спросом и имеют высокие рейтинги среди потребителей.

Osram Xenarc D2s 35w

Является одной из самых популярных и надежных ксеноновых ламп на рынке. Она приносит яркий свет, который дает широкий охват дороги и улучшает видимость в темное время суток. Обладает продолжительным периодом службы и прекрасно справляется с ролью основного источника света в автомобиле.

Mtf Light Active Night+30% D2s 6000k

Высококачественная ксеноновая лампа, которая выделяет яркий и четкий свет. Она имеет повышенную яркость на 30%, что делает ее хорошим вариантом для водителей, которые хотят повысить свою безопасность на дороге в условиях плохой видимости. Модель также имеет привлекательный дизайн, который дополняет стиль и особенности автомобиля.

Philips «X-Tremevision Gen2», D2s, 35 Вт

Модель обладает высокой яркостью и качеством света. Она имеет оригинальный дизайн, который отличается улучшенной эстетикой и эргономикой. Лампа также обеспечивает долгий срок службы, что делает ее одной из лучших предложений на рынке.

Philips X-tremeVision D1S 35W

Обеспечивает яркий и четкий свет, который делает вождение более безопасным и комфортным. Лампа имеет высокую эффективность и потребляет меньше энергии, чем стандартные лампы. Она также имеет продолжительный период эксплуатации и может просветить дорогу на расстоянии до 70 метров.

Bosch Xenon HID D1S 35W

Отличается высокой надежностью и эффективностью. Она обеспечивает яркий свет, который позволяет видеть территорию на расстоянии до 100 метров. Лампа имеет высокую степень защиты от вибраций и ударов, что делает ее идеальной для использования на автомобилях в условиях неровной дороги.

Narva D2s Standard 1pcs

Ртличается высокой яркостью и качеством света. Она служит долго и прекрасно справляется с ролью основного источника освещения в транспортном средстве. Лампа также имеет улучшенную эргономику и легко устанавливается на автомобиль.

General Electric D2S 35W

Обеспечивает яркий и четкий свет. Она имеет длительный срок применения и прекрасно выполняет роль ключевого источника, без необходимости подключения дополнительных в авто. Лампа также имеет уникальный дизайн, который подчеркивает стиль и характер транспорта.

MaxLight H7 4300K

Имеет увеличенную яркость, примерно на 1/3, что делает ее неплохим выбором для автомобилистов, которые хотят повысить свою безопасность в пути. Лампа также имеет длительный срок службы и прекрасно справляется с ролью главного источника в автомобиле.

MaxLight Slim HB4 5000k

Ксеноновая лампа, которая обеспечивает яркий и чистый свет с d2r ксенон 5000к. Это делает ее отличным выбором для водителей, которые ищут яркий свет, который не утомляет глаза.

MaxLight Slim 6000k

Еще одной популярной ксеноновой лампой является MaxLight Slim 6000k. Она также обладает ярким и чистым светом, но с более высокой цветовой температурой в 6000К. Это дает свет более голубоватый оттенок, который может быть привлекательным для некоторых водителей.

Итак, ксеноновые лампы представляют собой прекрасный выбор для автомобилистов, которые хотят улучшить видимость. При выборе необходимо учитывать не только цветовую температуру, но и производительность блока розжига, а также бренд и цену. Ответственный и внимательный подход в таком вопросе важен и является залогом прекрасного результата. Вместе с нашей подборкой лучших лампах ксенон каждый сможет узнать лидеров рынка и сократить поиски до оптимальных моделей.

Какой штраф за ксенон предусмотрен по закону

Итак, какой штраф предусмотрен законодательством за нештатный ксенон? Еще совсем недавно за «колхозный» ксенон в противотуманных фарах и фарах головного света наказание было одно – лишение водительского удостоверения сроком на 6-12 месяцев. Но в июне 2019 года ситуация несколько изменилась, поскольку вышло постановление Верховного суда РФ “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”:

  1. Согласно пункту 6 данного документа, «установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
  2. … при применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
  3. … в случае же несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Открываем КоАП РФ статью 12.5 часть 1:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, согласно приведенным выше выдержкам, лишение прав наступает лишь в случае, если «цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям…». При установке даже «колхозного» ксенонового источника света цвет огней не изменяется, а не соблюдается лишь режим работы светового прибора. В этом случае, как вполне однозначно указано в постановлении Верховного суда, нарушение должно квалифицироваться по статье 12.5.1 КоАП РФ – штраф ГИБДД в размере пятисот рублей.

Важно! Самостоятельно устанавливая ксенон, мы самовольно вносим изменение в конструкцию автомобиля, что вместе со штрафом может повлечь принудительное прекращение регистрации автомобиля (КоАП РФ статья 12.5 часть 1). Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т

е. проверить фары автомобиля могут в любом месте

Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте

Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте.

Влияние цветовой температуры ксеноновых фар на комфорт водителя и видимость дороги

Цветовая температура ксеноновых фар может оказать значительное влияние на комфорт водителя и видимость дороги в различных условиях езды

Особенно важно учитывать этот фактор при выборе между ксеноном 4300 и 6000

Как видимость дороги зависит от цветовой температуры ксеноновых фар?

На видимость дороги влияет не только яркость света, но и его цветовой спектр. Ксеноновые фары с цветовой температурой 4300K обеспечивают свет оттенка белого, ближе к естественному, что обеспечивает наилучшую видимость на дороге в темное время суток и при плохой погоде. Однако, при езде на горных дорогах или в снежные дни, возможно, вы захотите выбрать ксенон 6000K, так как его свет более напоминает дневной свет, что поможет вам лучше ориентироваться на дороге.

Как цветовая температура ксеноновых фар влияет на комфорт водителя?

Некоторые водители предпочитают ксенон 6000K, так как они считают, что цвет их света более приятный для глаз, чем свет ксеноновых фар 4300K. Однако, другие могут опасаться, что более холодный оттенок ксенона может вызывать утомляемость глаз. В основном, это все индивидуально и зависит от личных предпочтений и особенностей зрения водителя.

В целом, выбор между ксеноном 4300 и 6000 зависит от того, как вы собираетесь использовать свои фары и от личных предпочтений водителя в отношении цвета света

Но, в любом случае, важно учитывать, что не только яркость, но и цвет света ксенона влияет на комфорт водителя и уровень видимости на дороге

Особенности серии

В эффективности и надежности серии ColorVision сомневаться также не приходится. Полевые испытания показали, что видимость дорожного полотна в ночное время увеличилась на 25 метров (в хорошую погоду), а общий и реальный прирост светового потока составил порядка 60% от показателя обычных галогеновых ламп.

Продаются галогеновые лампы под ксенон от «Филипс» по две штуки в упаковке. Средняя цена за комплект колеблется в пределах 1100 рублей

Также стоит обратить внимание на обилие подделок этой серии, особенно на отечественных авторынках. Поэтому, если вы видите цену явно ниже указанной, то это повод задуматься, а не стоит ли посетить нормальный и радеющий за свою репутацию магазин

Отличие биксенона от ксенона

Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.

Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.

Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.

Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.

При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).

Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).

Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать для предупреждения участников дорожного движения об опасной ситуации на дороге.

Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.

Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:

Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.

Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой —  в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.

Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:

  • некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
  • если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
  • дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.

Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах)Цвет спектраОписание
3000ЖелтыйЖелтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300Бело-желтыйПриятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000БелыйНаиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000Холодный белыйНезаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000ГолубойЯркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000СинийСиний не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000ФиолетовыйСвечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

</ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul></ul>

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.

Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К

Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.

Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.

Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.

Итоги

Итак, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться – на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

Эта статья предназначена для тех, кто заходит и спрашивает: “Какой ксенон лучше поставить
, у меня такая то машина?”, “Какой цоколь у нее?”.

Так вот для того чтобы подобрать ксенон для своего автомобиля, вы должны определиться:

  • с его типом (ксенон или биксенон
    );
  • с цоколем ламп (H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H13, D2R, HB3, R2);
  • с мощностью ламп (35 или 50 Вт);
  • с температурой ксенона (3000 К, 4300 К, 5000 К, 6000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К).

1. Биксенон или же ксенон?

Если у Вас ближний и дальный свет создаются одной лампой – то Вам требуется биксенон, на разных – ксенон. Довольно просто, не тк ли? При биксеноне переключение режимов дальнего и ближнего света просиходит за счет передвижения самой колбы, или за счет движения шторки (не самый удобный вариант).

2. Цоколь лампы

Цоколь – это металическая часть на лампе, куда подключается проводка автомобиля. Для выбора лампы необходимо знать её цоколь. Для определения цоколя Вы может поискать информацию в Яндексе или Гугле, набрав запрос: “Какой цоколь лампы Ваз 2114”, если хотите своими глазами убедиться смотрите в сервисной книге автомобиля или выкрутите лампу и посмотрите на металической части.

3. Мощность ламп

Это на Ваше усмотрение. Более мощный ксенон (50 Вт) дает увеличение яркости и освещенности – в тех местах, где лампа на 35 Вт давала рассеянный свет, при 50 Вт будет нормальная освещенность.

4. Температура ламп

Задавая вопрос, какой ставить ксенон
, автолюбители прежде всего имеют в виду цвет свечения. Она определяется такой характеристикой, как температура ксенона
:

  • показатель в 3000 К соответствует желтоватому оттенку (только ксенон в «противотуманки
    »);
  • 4300 К – золотистому свечению (используют в авто с заводским ксеноном, имеет самый высокий показатель интенсивности потока; в дальнейшем с ростом температуры световой поток начинает снижаться);
  • 5000 К – традиционному белому свету;
  • 6000 К – бело-голубому оттенку (самый ходовой ксенон, его предпочитают любители «выделиться в толпе»);
  • 8000 К – голубоватому свечению;
  • 10000 К – оттенку марганца и фиолетовому;
  • 12000 К – фиолетово-сереневый свет.

Необходимо знать что со временем ксенон меняет свой цвет, плавно смещаясь вверх, к синему оттенку, примерно на 500 Кандел.

Ксенон выпускается практически со всеми традиционно употребляемыми цоколями. Если в любой из них устанавливается биксеноновая линза (устройство, состоящее из лампы, фокусирующей линзы, светоотражателя и металлической шторки), то получаем вариант «два в одном» – можно использовать как режим ближнего, так и дальнего света.

Принцип действия ксенона

Ксенон
hid
(английская аббревиатура переводится как «высокоинтенсивный разряд») – это обиходное название ставших популярными ксеноновых фар, обеспечивающих высокий комфорт вождения и безопасность водителя с пассажирами. Как следует из названия, источник света ксеноновых фар – это газоразрядная лампа, колба которой заполнена смесью нескольких инертных газов, включая и ксенон. Под воздействием высокого напряжения в ионизированном газе формируется газоразрядная дуга. Для ее поддержания вполне достаточно напряжения автомобильной бортовой сети.

Общеизвестно, что ксенон дает ровное освещение, обладает большой контрастностью и мощностью светового пучка. Препятствия на трассе и пешеходы на обочине в свете ксеноновых фар видны на расстоянии, в два с лишним раза большем, чем при галогеновом свете. Ксенон уже традиционно используют в фарах дальнего, ближнего, а также противотуманного света. Ксенон – это не одна лампа, а комплект, состоящий из ламп, блоков запуска-розжига, креплений для них и высоковольтных проводов.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • высокая светоотдача за счет двух- и даже трехкратного превышения мощности светового потока над потребляемой мощностью;
  • солидный срок службы – не менее четырех лет;
  • стабильность светового потока (отсутствие зависимости от изменения напряжения сети);
  • высокая энергоэкономичность – 35 Вт вместо обычных 60-100 Вт.

Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала и теперь владельцы бюджетных марок решают, как выбрать ксенон, и ставят себе лампы самостоятельно, меняя качество исходящего луча от фары.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий