Как устроен двигатель стиральной машины: принцип работы + как заменить при поломке

Как проверить исправность электродвигателя на стиральной машине?

Какой двигатель используется в стиралках? Всего их три разновидности:

  • Прямоприводной инвертор. Крепится на заднюю стенку бака без применения ремня.
  • Асинхронный.
  • Коллекторный.

Мы разберем, как проверить коллекторный двигатель, потому что он установлен в большинстве моделей.

Что может ломаться в движущем узле? Различают три основных неполадки. С ними пользователи сталкиваются чаще всего:

  • Износ щеток.
  • Обрыв обмоток и пробой на корпус.
  • Поломка ламелей.

Выяснить, что именно сломалось, поможет диагностика.

Как проверить щетки мотора?

Любая диагностика предусматривает демонтаж детали из корпуса. Предварительно отключите СМА от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Снимите верхнюю крышку, выкрутив винты крепления и сдвинув панель назад.
  • Отсоедините заливной шланг.
  • Выкрутите болты по периметру задней стенки. Уберите ее в сторону.

Под баком расположен электромотор. Отключите его проводку, выкрутите болты крепления. Потяните движок на себя и достаньте из корпуса.

Итак, узел перед вами. С обеих сторон его корпуса находятся щетки. Их стержни состоят из графитового материала, который стирается при контакте с ротором коллекторного двигателя. Тогда щетки прекращают передавать на ротор электричество и вращение останавливается. При сильном износе под стиралкой можно заметить искрение.

  • Отстегните проводку щеток.
  • Отодвиньте клемму и достаньте элемент.

При износе больше чем наполовину проводится замена. Обязательно менять одновременно две детали, независимо от степени истирания. Прочистите посадочные места от графитовой пыли. Прижмите пружину новой щетки и вставьте в гнездо. Верните на место клемму, подключите проводку.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя?

По причине замыкания или обрыва барабан в СМ может не полностью прокручиваться или совсем не вращаться. Во время замыкания мотор начинает нагреваться, отчего срабатывает защитный термостат и двигатель не запускается. Иногда при нагреве случается отслоение ламелей, что приводит к другой поломке.

Для диагностики обмотки вам понадобится тестер. Как проверить обмотку двигателя мультиметром:

  • Настройте тумблер на измерение сопротивления.
  • Прикоснитесь щупами к двум ламелям.
  • Исправные детали покажут значения от 20 до 200 Ом.
  • Если случился обрыв, значения на экране будут стремиться к бесконечности.
  • В случае замыкания показатели будут минимальными.

Чтобы исключить замыкание ротора, сделайте так:

  • Поверните тумблер в режим зуммера.
  • Один щуп приложите к железу ротора, другой прикладывайте к каждой ламели.

В исправном состоянии тестер не будет пищать.

Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, необходимо выяснить сопротивление обмоток статора. Замкните проводки между собой, приложите к ним щуп мультиметра в режиме зуммера. Если послышится писк, значит, дело в замыкании.

Ремонт двигателя в таком случае — занятие бесполезное. Перемотать обмотку сложно и нецелесообразно. Дешевле заменить движок.

Осмотр ламелей

Как мы писали, при нагреве ламели могут отслаиваться. Тогда теряется контакт с ротором. Отслоение также случается, когда клинят подшипники. Или в стиралке с вертикальной загрузкой начинается цикл без закрытых створок барабана. Тогда работоспособность электродвигателя будет нарушена.

Если после осмотра вы заметили стружки, заусеницы, ламель можно проточить на токарном станке либо сдать в мастерскую.

На видео показана диагностика:

Теперь вы знаете, как прозвонить двигатель тестером и выполнить ремонт при необходимости. Не затягивайте с ремонтом, если услышали посторонние звуки, треск во время работы стиралки. Обнаружили поломку? Можно обратиться за помощью к мастеру, чтобы восстановить мотор.

Источник

Проверяем элементы мотора

Первая причина, по которой могут возникнуть неполадки с мотором, это щетки. Графитовый материал изнашивается от трения, теряется контакт и нарушается цепь двигателя. Мотор испытывает недостаток мощности, хаотично запускается и останавливается, сбоит.

О проблемах со щетками можно также догадаться, если при подключении машинки к сети происходит искрообразование и характерный неприятный запах. Щетки расположены по бокам корпуса. Снимите их крепления и осмотрите при хорошем свете. Вы сразу увидите стершуюся поверхность. Даже если вам кажется, что критично стерлась только одна щетка, менять придется обе, так как в противном случае воздействие на ротор будет неравномерным, что приведет к перебоям в работе. Замена щеток производится в обратном порядке.

Ламели, в свою очередь, протираются от контакта со щетками: те могут пробурить в них целые впадины. При замыкании или заклинивании ротора ламели могут отслаиваться. Определить проблему поможет визуальный осмотр. Если видите какие-то шероховатости или небольшие выступы, нужно снять якорь и сделать проточку на токарном станке. Зачистите пробелы между ламелями. Работоспособность ламелей после проточки определятся омметром. Нужно зачищать промежутки до тех пор, пока прибор не перестанет показывать короткое замыкание. Также о проблемах с ламелями можно узнать, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники двигателя тоже подвержены амортизации, а их износ вызывает проблемы. Статор начинает тереться о ротор. Иногда проблема обнаруживается слишком поздно, и на роторе уже появляются следы износа, тогда его тоже нужно менять. Неисправный ротор при кручении двигается неравномерно, «спотыкается» и издает царапающие звуки. Что делать, чтобы снять подшипники?

  1. В зависимости от размера подшипника приобретите специальный съемник.
  2. Установите его, сделав упор на внутреннее кольцо.
  3. Чтобы произвести установку подшипника на вал, его можно нагреть паяльной лампой.
  4. После остывания подшипника он сядет на место как влитой.

Худшее, что может случиться с мотором, это сгоревшая обмотка. Заменить ее самостоятельно невозможно, проще и дешевле поставить полностью новый движок. Определить работоспособность контактов можно обычным прозвоном с помощью тестера. О проблеме с обмоткой может свидетельствовать потеря мощности двигателя и сильный гул и при этом отсутствие кручения. В результате мотор перегревается, срабатывает термистор, и стирка не запускается.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Определяем тип движка

Включение двигателя зависит от вида. Поэтому перед тем, как подключить мотор, желательно выяснить, какой механизм вам достался. Комплектации стиралок включают три типа:

Асинхронный двигатель стиральной машины

Устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя машины-полуавтомата вращений за минуту — 2800, мощность 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков. Но если попался именно такой экземпляр — можете не бояться технических сложностей. Конструкция движка проста, за ней легко ухаживать.

Инверторный мотор

Самый современный, экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи, щёток, мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000. Для его подключения не нужны конденсаторы, он может менять направление вращения, работает тихо, без лишней вибрации. Недостатки: дорого стоит, чувствителен к перепадам напряжения сети.

Опознание провели — начинаем запуск электродвигателя.

Устройство стиральных машин

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном. В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак. Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый

Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев)

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше. Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Машина с инвертором: покупать или нет?

Есть ли смысл переплачивать за инверторный двигатель в стиральной машинке? Неоспоримым преимуществом инвертора является большая энергоэффективность, повышенная надежность и износостойкость. В сравнении с обычными моторами, технологически усовершенствованные автоматы расходуют на 20% меньше электрической энергии.

Чтобы окончательно определиться между инверторным или стандартным двигателем, лучше всего разобрать плюсы и минусы на определенном примере. Допустим, пользователь загрузил для стирки 2 кг белья (при допустимой загрузке в 6 кг). Конверторный мотор будет вращать барабан на максимально возможной для автомата скорости, в то время как инвертор подберет оптимальное количество оборотов исходя из массы загруженных вещей. Потребление электричества будет снижено, так как устройство оптимизирует и стабилизирует скорость кручения барабана в каждом конкретном случае.

Инверторные двигатели с прямым приводом работают совершенно бесшумно

Поэтому если данный критерий для вас является значимым, советуем обратить внимание на модели LG серии «DirectDrive»

Еще одним аргументом в пользу инверторных машинок станет отжим на большой скорости. На некоторых моделях барабан может раскручиваться до 2 тысяч оборотов в минуту. Однако следует помнить, что такой сильный отжим может негативно отразиться на состоянии вещей.

Что касается долговечности, то здесь следует разобраться, в течение какого срока вы хотите эксплуатировать стиральную машину. Если это 10–13–15 лет, то с таким периодом службы справится и конверторный автомат среднего ценового сегмента. Тем более за такой промежуток времени обязательно выпустят стиральные устройства, на несколько уровней выше предлагаемых к продаже сейчас. Но если вы покупаете технику на 20–30 лет, то, возможно, стоит переплатить за более долговечный инвертор.

Также стоит понимать, что инверторные стиралки – агрегаты с самым современным двигателем. Производители дают долгую гарантию на устройства, но если вдруг поломка все же случится по истечению гарантийного срока, будьте готовы, что ремонт мотора выльется в кругленькую сумму.

Идентифицируем поломку

В среднем, необходимость замены щеток коллектора возникает после 7-10 лет эксплуатации машинки-автомата. Если стиралкой пользоваться ежедневно, то графитовые стержни могут сточиться и через 5 лет. Техника сама «намекнет», что пришла пора поставить новые запчасти. Основные «симптомы», указывающие на стирание щеток:

  • «зависание» прибора при выполнении очередной программы стирки при стабильно подающемся электричестве;
  • скрежет и шум при вращении барабана;
  • слабый отжим из-за снижения оборотов движка;
  • «горелый» запах при работе агрегата;
  • код ошибки F02, высвечивающийся на дисплее оборудования. Он информирует о нарушении работы электродвигателя.

Возможно, будет очевиден только один «симптом», или отметятся сразу несколько. Чтобы понять, что дело действительно в электрощетках, придется залезть внутрь стиралки. Ремонт не отличается особой сложностью, поэтому выполнить его можно своими руками, в домашних условиях. Если при проверке выяснится факт повреждения лишь одной щетки, менять стержни все равно обязательно парой. Разберемся, с чего начать работу, какие инструменты понадобятся в процессе.

Снятие двигателя со стиральной машины


Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Почему инвертор считается лучше?

Инверторный мотор для стиральной машины имеет большое количество преимуществ. Достоинства СМА, оснащенной инвертором, отмечают как специалисты, так и большинство пользователей техники. Стиралки с таким движком характеризуются:

  • пониженным потреблением электрической энергии и повышенным коэффициентом полезного действия (такой результат достигается за счет снижения трудящихся деталей агрегата);
  • долговечностью – на инверторе нет щеток, в отличие от обычного двигателя, и поэтому производить замену этого быстро изнашивающего элемента не придется;
  • пониженным уровнем шума при работе (это достигается уменьшенным количеством соприкасающихся друг с другом частей машинки);
  • подавлением вибраций и тряски, возникающих при стирке, это обеспечивает и поддерживает равномерное распределение белья по поверхности барабана;
  • мгновенным выходом автомата на необходимое число оборотов и постоянная поддержка нужной скорости;
  • более мягким и плавным запуском;
  • возможностью отжима на высоких оборотах (до 2000 в минуту), это позволяет доставать из барабана чистые вещи практически сухими.

Согласитесь, перечисленные преимущества достаточно значимые. Можно сделать вывод, что инверторные стиральные машины намного экономичнее коллекторных, более надежны, позволяют обеспечить высокое качество стирки и отжима.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Предлагаем ознакомиться Стирка пальто на синтепоне

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Посторонние предметы

Инородные предметы попадают за движущиеся детали машинки из карманов брюк, курток и других вещей, помещенных внутрь для стирки. Но эту поломку легко исправить. Нужно лишь извлечь нагревательный тэн, не очень сильно потянув его на себя из машинки. Деталь или другой мелкий предмет, случайно упавшие за него, будут при таком положении хорошо видны невооруженным взглядом.

Посторонний предмет между барабаном и баком

В отдельных моделях стиральных машинок производители предусмотрели удобные клапаны, через которые такие вещи падают в фильтр. В таком случае просто найдите отстойник и его крышку (похожа на маленький люк, располагается на передней части). Откройте найденный люк и увидите предметы, из-за которых в ванной гудит.

Причины поломок и способы их устранения

Причина Что делать?
Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
  • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
  • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
Обрыв в обмотке ротора или стартера
Износ электрощеток
  • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
  • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
  • Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
  • Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
  • Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
  • Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
  • Как закрыть батарею гипсокартоном, не теряя тепло в комнате

Статья по теме: Стиральная машина гудит при отжиме

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Двигатель автоматической стиральной машины (АСМ) Индезит, LG, Bosch, Самсунг

Итак, первый тип: двух- и трехфазный асинхронный электромотор. Главным достоинством такого устройства является его невысокая стоимость (в случае вынужденной замены), простота и надежность в эксплуатации. Основные ремонтные работы приходятся на смазывание двигателя и замену блоков подшипников. В процессе работы асинхронный двигатель создает очень низкий уровень шума.

К недостаткам такого преобразователя энергии относятся:

  • Большой размер устройства.
  • Низкий коэффициент полезной деятельности.
  • Сложные управляющие электросхемы.

На сегодняшний день двигатели асинхронного типа, как правило, монтируются на недорогие, бюджетные АСМ.

Второй тип. Электродвигатели коллекторные. Восемьдесят процентов ныне действующих стиральных машин работают именно от такого привода.

Положительных качеств у такого вида моторов достаточно много, и перечислять их нет никакого смысла (это находится за пределами темы данной статьи).

А вот некоторые недостатки стоит назвать:

  • Высокий шумовой фон.
  • Недостаточно продолжительный срок службы.
  • Частая замена щеток, обусловленная техническим устройством прибора.

Тип третий. Новейшая и на данный момент последняя разработка в линейке двигателей для стиральных машин – инверторный (бесколлекторный) электродвигатель. Используется ведущими мировыми брендами АСМ (Индезит, LG, Bosch, Самсунг, Electrolux, Аристон) в последних по выпуску моделях. Среди достоинств инверторного мотора:

  • Почти полное отсутствие шума.
  • Высокий КПД.
  • Небольшие установочные размеры.
  • Отсутствие графитовых (угольных) щеток и так далее.

Устройство и принцип работы стиральной машины

Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомится с ее устройством. Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, далее рассмотрим, как они работают.

Основные узлы и детали стиральной машинки

Узлы и детали

Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит. Ниже перечислены функции некоторых узлов стиральной машинки:

  • клапаны и датчики WPS – выполняют функцию защиты от протечек в рамках одноименной системы (Waterproof-System);
  • датчик и клапан WCS (прессостат) – контролирует объем жидкости, залитой в бак;
  • противовесы – гасят колебания СМ при отжиме, представляют из себя массивные искусственные грузы, которые крепят к баку сверху и снизу;
  • пружины подвески и амортизаторы – также гасят колебания во время работы агрегата;
  • сифон – выполняет роль гидравлического затвора в сливном шланге;
  • датчик дисбаланса – корректирует вращение барабана таким образом, чтобы белье не сбивалось в комок, является основным элементом системы контроля дисбаланса;
  • шариковый клапан – открывает и закрывает сливной шланг;
  • сливной фильтр – задерживает мелкие предметы, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, защищает от них сливной насос.

Конструктивно АСМ могут отличаться, иногда существенно. Но основные детали – такие как бак, барабан, электромотор, блок управления, сливной насос, шланги и противовесы – присутствуют во всех моделях. В некоторых СМ есть дополнительные узлы – например, система защиты от протечек. Могут отсутствовать некоторые из вышеперечисленных – к примеру, сифоны.

Порядок работы

Работает АСМ следующим образом:

  1. Пользователь загружает белье, выбирает режим и запускает стирку. После этого закрывается электромагнитный замок, загрузочный люк блокируется и начинается работа.
  2. Открывается впускной клапан и вода набирается в барабан, проходя через лоток для порошка.
  3. Как только вода достигает требуемого уровня, срабатывает датчик и впускной клапан закрывается.
  4. Включается ТЭН, который нагревает воду до необходимой температуры, которая зависит от выбранной программы стирки. Затем температурный датчик подает сигнал на модуль управления, который выключает ТЭН. Параллельно работает барабан, медленно поворачиваясь в разных направлениях для того, чтобы белье равномерно намокло и нагрелось.
  5. После выключения нагревательного элемента начинается стирка. Барабан вращается в разных направлениях, предотвращая сбивание вещей в комок.
  6. По завершении цикла стирки барабан останавливается, грязная вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса.
  7. Затем вновь набирается чистая вода и начинается полоскание. Каждый режим стирки имеет свои показатели времени полоскания и скорости вращения барабана. Данный этап заканчивается откачкой грязной воды из бака.
  8. После этого барабан начинает быстро вращаться, отжимая белье. Насос постоянно откачивает воду. Во многих моделях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать самостоятельно или вообще отключать эту функцию.
  9. По окончании отжима барабан останавливается, блокировка загрузочного люка выключается. Стирка закончена.

Проверяем работоспособность механизма

В продаже присутствуют машинки только с инверторными и коллекторными двигателями, поэтому рассмотрим именно эти две разновидности, асинхронный опустим.

Ищем поломку прямоприводного двигателя

Инвертор не предназначен для ремонта в домашних условиях. Самый верный вариант — попробовать системное тестирование, если ваша модель машинки на такое способна.

Самодиагностика выдаст код неисправности, его расшифровка и поможет понять, где проблема и нужны ли услуги мастера.

Способ тестирования и коды ошибок для каждой машинки свои. Перед тестированием нужно освободить барабан от белья и плотно закрыть люк

Если все-таки захотели снять инвертор, придерживайтесь правильного алгоритма:

  1. Отключаем прибор от электросети. Рекомендуется подождать несколько минут, чтобы все элементы окончательно обесточились.
  2. Выкручиваем болты, снимаем заднюю панель.
  3. Находим под ротором винты, которыми прикреплена проводка, выкручиваем их.
  4. Перед отсоединением проводов фотографируем или зарисовываем их, чтобы потом правильно подсоединить все источники питания.
  5. Снимаем центральный болт, который держит ротор. В процессе нужно придерживать ротор, чтобы предотвратить вращение.
  6. Снимаем сборку ротора, а за ней — статора.
  7. Отсоединяем все проволочные разъемы.

Теперь можно осмотреть двигатель. Основательно протестировать работу инвертора вряд ли получится. Что можно сделать? Проверить целостность обмотки ротора.

Часто в таких двигателях ломается датчик Холла. Работоспособен ли он — это можно выяснить только в условиях мастерской, если заменить деталь на новую.

Проводим диагностику ременной передачи

Чтобы проверить коллектор, нужно сначала достать его из корпуса. Для чего снимаем заднюю панель, рассоединяем провода и выкручиваем болты. Допустимо подковырнуть отверткой в местах крепления болтов, где часто наслаивается грязь и происходит залипание.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем по схеме провода обмотки статора и ротора. Подключаем все это к электричеству. С прибором все в порядке, если ротор начал вращение.

Этот способ проверки имеет свои особенности: невозможность потестировать работу двигателя в разных режимах плюс есть риск замыкания от прямого подключения

Чтобы избежать замыкания, в эту схему можно подключить балласт в виде ТЭНа. Балласт подключаем со стороны ротора. Он начнет греться, тем самым защитит двигатель от сгорания.

Коллектор — конструкция из нескольких частей и они все требуют проверки. Первые на очереди — пресловутые щетки. Они расположены по бокам корпуса. Достаем их и осматриваем.

Если они изношены, нужна замена. Явный признак такой необходимости — двигатель искрит при вращении. Чтобы купить новые щетки, возьмите с собой старые и запишите информацию о модели стиралки.

Следующий элемент — ламели. Они служат проводниками-передатчиками тока к ротору. Эти детали приклеиваются к валу и в случае заклинивания мотора не исключена их отслойка.

Если вам доступен токарный станок, на нем можно устранить небольшие отслоения. Не забудьте вычистить стружку мелкой наждачкой.

Уделите пристальное внимание заусенцам и отслоениям на ламелях, они нередко и являются причиной неудовлетворительной работы двигателя стиралки

Теперь приступим к обмоткам статора и ротора. Если в них появилось замыкание, коллектор нагревается, что вызывает срабатывание термистора. Результат — теряется мощность или вовсе прекращается работа механизма. Обмотки тестируем мультиметром в режиме сопротивления.

Статор проверяется в режиме зуммера. Концы проводки поочередно тестируются щупами. Если не следует никакого сигнала, с деталью все в порядке. Определить место замыкания можно, подсоединив один щуп к проводке, а второй — к корпусу.

Щупы прикладываются к ламели двигателя. Дисплей показывает меньше 20 Ом — имеем замыкание, больше 200 Ом — обрыв обмоток

Если прибор молчит, это нормально. В случае обнаружения поломки, для самостоятельного ремонта нужно будет создавать новую обмотку, а для неспециалиста это сложно.

Если все-таки нужна замена двигателя, обычно для этого достаточно просто установить новую деталь на место старой. Не забудьте после всех манипуляций включить машинку и проверить ее работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий