Лучшие ДХО от Hella
Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2021 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.
Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.
Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.
Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.
Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:
- LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
- LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
- LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
- LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
- LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.
Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:
- функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
- днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
- уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
- линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
- максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
- у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.
Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным. Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии
В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится
Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.
Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!
Как выбрать ДХО для авто
Подбор дневных ходовых огней для своего автомобиля — это возможность сделать езду более безопасной и экономичной, за счёт снижения потребления заряда аккумулятора и топлива. Сегодня существуют как штатные ДХО, так и универсальные:
штатные ДХО выпускаются под конкретную марку транспортного средства (соответственно, если ходовые огни вышли из строя, можно быстро найти и купить идентичное устройство);
универсальные ДХО могут устанавливаться практически на все марки автомобилей, так как монтируются на бамперах или на решётке радиатора.
Выбор лучших ДХО основывается на соблюдении семи принципов:
Производство. Разумеется, от бренда производителя напрямую будет зависеть качество ходовых огней, поэтому первым делом потребуется уточнить название завода-изготовителя. Сегодня особенно востребованными среди автолюбителей считаются немецкие заводы по производству ДХО — Филипс, Осрам и Хелла. Однако и в Китае производят не менее практичные и долговечные устройства, при этом более бюджетные — Cтарлед, Хенайт.
Число светодиодов. Любой комплект ДХО представляет из себя 2 блока, которые монтируются слева и справа от центральной части машины. Число диодов в каждом блоке может составлять от 4 до 12 единиц. Соответственно, чем больше диодов в каждом блоке, тем ярче будет свет. Оптимальным вариантом для обычного автомобилиста признано 5 или 6 диодов в блоке.
Форма и габариты ДХО. Решая, какие же ДХО купить, необходимо учитывать параметры своего автомобиля. Как габариты блоков, так и их форма может быть совершенно разной. Помимо этого, конструктивно ДХО могут быть и разных модификаций: гибкие, литые статичные и точечные.
Расположение диодов. Следует изначально прикинуть, как именно будут смотреться ДХО на вашем автомобиле. Некоторые заводы-производители располагают диоды на блоках не по центру, а по краям. Эти особенности необходимо иметь ввиду при подборе устройства для конкретной марки автомобиля.
Яркость свечения. Дневные ходовые огни светят только белым светом. Все другие оттенки — это подделка. С помощью специальных приспособлений можно выполнить замеры диапазона свечения ДХО — он не должен превышать 6000 кельвинов.
Сила свечения. Это ещё один параметр, который поможет автолюбителю выбрать действительно надёжные ДХО. Согласно ГОСТу, сила света в ДХО должна превышать значение в 400 кд.
Цена — не последний по значению параметр подбора устройства. Стоимость ДХО будет зависеть от престижа производителя, внешнего вида и формы изделия, силы света и числа светодиодов в каждом блоке.
Классификация ДХО
Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.
А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.
При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.
Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.
Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.
Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.
Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.
При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как
- Philips LED DayLight8
- HELLA LEDayFlex 8,
- Osram Led Riving FOG
- EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18
Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.
Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?
Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:
- расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
- левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
- в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.
При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.
О законности , а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.
Инструкция по установке
С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.
Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:
- С использованием двигателя и РТ:
- С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
- Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
Места установки
Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:
- низ решетки радиатора;
- главная оптическая система;
- на местах, предназначенных для противотуманных фар.
Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.
Процесс установки и подключения
Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:
- Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
- Установка ДХО. При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.
Рекомендовано провести дополнительную фиксацию саморезами.
Монтаж блока управления. Его крепят возле АКБ, как можно дальше от мотора, во избежание перегрева. Далее проводится подключение: к плюсу присоединяется красный провод, к минусу черный; оранжевый проводок подсоединяется к фарам (он отвечает за автоматическое отключение при включении головного света).
Проверка подключения. Если огни горят на протяжении 20 секунд после выключения двигателя, то это нормально. Если все хорошо работает, то далее устанавливается модуль и фиксируются блоки в скобы. Провода аккуратно прячутся под капот и крепятся. Поставить на место решетку. Монтаж завершен.
Интересное видео по теме:
Блок управления своими руками
Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.
Для подключения:
- питание берется с любой точки при включенном зажигании;
- сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
- на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
- минусовой провод идет на массу.
Подключение ДХО через генератор
Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:
Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.
Установка и подключение в штатные фары
Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:
- с массой соединяется 85 контакт первого реле;
- на плюс идет 86 контакт;
- контакт 30 на 87 второго реле;
- с 87 на плюс вывода фар;
- 86 второго на плюс генератора;
- 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
- 85 второго с массой.
При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
Особенности эксплуатации
В мире применяются различные практики использования имеющейся оптики в качестве ходовой. Это связано в первую очередь с тем, что установка подобных световых сигналов начала производиться на машины, выпускаемые с конвейера, относительно недавно.
Поэтому необходимо знать не только, что такое ДХО в автомобиле, но и какими световыми приборами можно заменить эту систему. В мировой практике используются всевозможные законодательно закрепленные методики, к которым относятся:
- ближняя световая оптика;
- «противотуманки»;
- дальний свет с пониженной подачей напряжения;
- автономные фары дневного света.
Важно отметить, что классический дальний свет не подпадает под определение ходового. Он может использоваться лишь с применением понижающего напряжение резистора
Критики ДХО отмечают повышение расхода топлива и снижение временного ресурса элементов оптики. В подобном случае оказывается негативное влияние на окружающую среду повышением вредных выбросов в атмосферу.
Рынок монтируемых устройств подобной конструкции изобилует множеством моделей оптики. Благодаря широкому ассортименту владельцы устаревших авто могут подобрать оптимальные экземпляры для установки, соответствующие по характеристикам:
- дизайну;
- габаритам;
- методам крепления;
- электрическим параметрам;
- способам включения/отключения;
- цвету светового потока;
- стоимости и пр.
В последнее время наиболее востребованными являются светодиодные системы ДХО. Благодаря экономности и длительному сроку эксплуатации они пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев.
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.