Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Заправка картриджей с цанговым присоединением

Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.

Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.

Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.

В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки для пайки труб или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.

Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:

Шаг 1. В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Шаг 3. Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Шаг 4. Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка .

Шаг 5. Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание . Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах

После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

Сравнительная таблица характеристик

В целях сравнения товаров, рекомендуем изучить таблицу в статье ниже.

МодельСтрана производительТопливоВес (г)Цена (руб)
FoxWeld LP-95 6382Китайгаз700от 460 до 550
TOURIST SUPER JET TT-600Южная Кореягаз108от 539 до 710
FoxWeld LP-75 6381 122 мм 122 ммКитайгаз165от 390 до 420
Энергия Сварка GTI-100Китайгаз134от 363 до 509
TOURIST SHERIFF TT-800Южная Кореягаз133от 580 до 800
TOURIST BABA TT-100Южная Кореягаз92от 390 до 490
matrix 91426Китайгаз340от 1545 до 1869
Wester GG03Китайгаз160от 339 до 400
REXANT GT-19Китайгаз135от 411 до 529
REXANT GT-16 190 ммКитайгаз110от 216 до 363

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС ?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС , убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

Всем привет. Людям, которым знакомы кемпинговые баллончики с газом, так же знакомо, что они имеют характерное свойство — быстро опустошаться. Вообще, маленькие баллончики, очень практичны, но до недавнего времени их попросту выбрасывали после опустошения.

Кроме этого переходника для заправки нам понадобится еще некоторые вещи. Баллон 5 — 50 литров, с которым будем ходить за газом, объем зависит только от физического состояния заправляющего. Весы, лучше электронные. Нужны для взвешивания, чтоб не допустить перезаправку.

По опыту скажу: пустой баллончик весит ~ 90 — 95 грамм. Заправляйте не более 150 грамм и будет Вам счастье. Более чем этот показатель заправить можно, но опасно.

Важно!Меры безопасности:-Заправлять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.-Не курить во время процедуры и быть подальше от огня.-Всегда при заправке использовать весы и не заливать более 150 грамм

Прикручиваем китайский переходник к баллону из которого будем заправлять.

Подцепляем заправляемый баллончик.

Переворачиваем большой баллон вниз головой, чтоб поступала жидкая фракция газа. Заправляемый же кладем на весы. Для контроля. 1 — Включаем весы. 2 — Открываем вентиль на баллоне доноре газа. 3 — После этого открываем вентилек на принимающем баллончике и смотрим за показаниями на весах.

Если баллон донор только после заправки — заправление первых баллончиков пройдет в 1 этап.Если же нет — придется заправлять в два этапа. Так как полностью заправиться баллончик не сможет, это будет видно по показаниям весов. Первый этап уже описан выше. Второй этап:— Перекрыть вентилёк на заправляемом баллончике, отсоединить его от переходника и положить в морозилку на 5 — 10 минут.-Затем, снова подцепить к переходнику и открыть вентилёк, дозаправить нужное количество. Следить за весом, чтоб не превысить.

После всех процедур снова взвесить кемпинговый баллон. Убедившись, что все норме, пополнить им запас на полке.

Как открутить переходник с минимальными потерями газа.-Перекрыть вентиль на большом баллоне.-Выйти на балкон/улицу.-Открыть вентилёк на соединителе с баллончиком и стравить остатки в шланге. Готово.-Открутить переходник с основного баллона. Убрать в закрома.

Теперь расскажу почему не рекомендую заправлять более 150 грамм:

Как горит обычный газ, который идет в туристических баллончиках. Вентиль на горелке открыт на всю. Кстати там: пропан/бутан/изобутан смесь исходя из надписей на баллончике.

А вот так горит газ из нашего заправленного баллончика. Разница наверное, в пять раз.

Вот собственно и все. Всем удачных заправок. Более подробно процесс заправки можете посмотреть в видеоролике ниже.

Как заправить газовый баллон?

Тому, кто решился на этот шаг, следует знать конструкцию баллона. Закачку газа и его расход обеспечивает мультиклапан, установленный на горловине металлической емкости. Для заправки нужно собрать заливочную систему, состоящую из двух газовых шлангов, газового шарового крана, переходника с уплотнителями, баллона с газом

Важно качественно соединить все элементы конструкции. Для этого используют подходящие по размеру муфты

Все оборудование можно купить на рынке.

Баллон с газом требуется установить вниз вентилем. Для этого можно соорудить конструкцию из деревянных брусков, либо установить его в кресло и надежно зафиксировать в вертикальном положении. Те, кто имеет опыт самостоятельной заправки , предпочитают приваривать к нему металлическую «юбку», которая при переворачивании емкости служит устойчивой опорой. Остатки газа нужно стравить.

Переходник накручивают на резьбу баллона. Для подачи газа нужно использовать шаровый кран заливной системы, а не вентиль баллона. Редуктор не потребуется, так как он будет замедлять заправку. Поверяют надежность заливной системы и открывают подачу газа.

Процесс заполнения баллона небыстрый: понадобится от 5 до 15 минут. Во время перетекания газа переходная система сильно охлаждается, поэтому проверять уровень заправки нужно в перчатках. Недопустимо использование открытого огня вблизи работающей заливной системы. Рекомендуется исключить даже искры. Заправляют баллон только на открытом воздухе.

С помощью аналогичной системы можно заправлять небольшие туристические газовые баллоны. Понадобится переходник, весы, пустой баллон, бытовой баллон с газом. Взвешивают пустую емкость. Поочередно накручивают переходник на баллоны, открывают кран и начинают заливку газа.

В данной статье, хочу показать один из вариантов, как можно сделать переходник для повторной заправки одноразовых цанговых газовых баллончиков.

Для изготовления потребуется:

– газовая горелка (покупал в Китае)- шланг кислородный 1 метр- насадка на большой газовый баллон с левой резьбой- два хомута- отвертка- весы- большой газовый баллон

Особенности устройства и алгоритм заправки зажигалки

Чтобы понять необходимость дозаправки нужно провести следующий тест: при отсутствии пламени нужно перевести клапан на максимум и выдержать несколько минут в таком положении, надавливая при этом на него концом шариковой ручки.

Далее клапан вернуть в прежнее положение и оставить зажигалку на 10-15 минут.

Во время того, как температура зажигалки приходит в норму, баллончик также выдерживают при комнатной температуре. Обычно в комплекте с баллончиком есть переходники, из которых нужно подобрать более подходящий размер, чтобы он плотно входил в отверстие клапана и не пропускал газ наружу.

Далее переходник надевается на штуцер баллончика и он хорошенько встряхивается. Саму зажигалку надо проверить на момент – не нажата ли на ней клавиша подачи газа. Далее при необходимости нужно открыть крышку, под которой находится гнездо для заправки. Если такая отсутствует, то данный пункт можно пропустить. В гнездо вставляется переходник и нажимается кнопка впрыска на баллоне. После переходник не удаляется, нужно выждать 10-15 секунд и повторить процедуру еще 3-4 раза.

Заправка зажигалки газом

Отложить зажигалку и подождать, пока внесенный газ не распределиться по всему объему.

Баллон газовый туристический. А что внутри?

В стандартных газовых баллонах для горелок используется смесь из бутана, пропана, изобутана. От того, в каких пропорциях они «намешаны», зависит, насколько хорошо будет работать горелка и, в первую очередь, на морозе.

Подавляющее большинство баллонов содержат смесь пропан/бутан(изобутан) (либо 30:70, либо 20:80). Гораздо стабильнее горит, в т.ч. и при минусовых температурах, коктейль, в котором вместо бутана – изобутан (либо бутан+изобутан), т.к. по своим химическим свойствам он более однороден и имеет более высокое октановое число. Проблемы при использовании такого баллона газового туристического начинаются при минус15 градусах.

Пропановый баллон Coleman Propane Fuel

Топливо для горелки тем дороже, чем выше содержание пропана. В специальных газовых смесях, которые предназначены для использования при низких температурах воздуха, так называемом «зимнем газе» (обозначение на баллонах – слово «зима», либо снежинка), содержание пропана от 50% и выше. Производители заявляют, что они пригодны для использования при температуре воздуха до минус 25-30 градусов.

На 100% пропановый газ для туристических горелок Coleman Propane Fuel, который можно использовать при температуре воздуха до минус 42 градусов (температура кипения пропана). Баллон объемом 465 гр. стоит около 600 руб. Для этого газа используется специальный, толстостенный баллон, так как для сжатия пропана нужно большее давление. Такой баллон предназначен только для использования в пропановых горелках и лампах этой же торговой марки, вес его гораздо более ощутим, чем у картриджей этого же объема, наполненных бутаном или газовыми смесями.

На 100% изобутановый/бутановый наполнитель встречается в баллонах газовых туристических, в частности отечественного производства, типа «Еврогаз» и «Тierra» (их еще называют казанскими баллонами) и корейских «Следопыт» и «Неогаз». Их, не сомневаясь, можно использовать в летних походах, когда столбик термометра не опускается ниже плюс 5-10 градусов, хотя производители заявляют и минусовые температуры.

У опытных туристов есть целый арсенал маленьких хитростей, которые помогают газу гореть на холоде. Но, на наш взгляд, проще не извращаться, а взять в зимний поход либо жидкотопливную горелку, либо мультитопливную горелку. Бензин бодро горит даже при лютом арктическом морозе.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель. На современных АЗС можно заправить автотранспорт двумя видами газового топлива: КПГ и СУГ. Главное отличие между ними заключается в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество). В то время как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, полученной при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки. Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Благодаря чему в случае аварийного выброса он быстро испарится.

Экологичность. Не токсичен в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит вредных примесей.

Экономичность. Сгорает во время работы в полном объеме, обеспечивая значительную экономию горючего.

Продлевает срок жизни автотранспорта. Отсутствие в составе вредных примесей защищает детали двигателя от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства.

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный. Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм. Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

удобство хранения и транспортировки;

высокую теплопроводность;

отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;

высокую экологичность (СУГ более безопасен для атмосферы, чем бензин и дизель);

экономный расход.

К недостаткам СУГ относят:

переменность состава;

плотность в два раза выше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и возникновению взрывоопасных ситуаций);

давление в баллонах зависит от температуры: повышение давления приводит к увеличению риска возникновения взрыва.

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Газовый баллончик

Хорошо отметив свой день рождения, на следующий день с больной головой я пошёл в поисках газового баллончика для газовой зажигалки. Зайдя в ближайший магазин, где продавались не только продукты, но и всякие непродовольственные товары, мне сказали, что газовых баллончиков у них нет и мне пришлось ехать в ближайший супермаркет. Походив полчаса по супермаркету, как украинец в поисках газа, и нечего не найдя, может, плохо искал, я решил отправиться домой, и тут на выходе из супермаркета с криком «СТОЯТЬ! НЕ ДВИГАТЬСЯ! РУКИ ЗА ГОЛОВУ!» на меня накинулись два бравых патрульных которых вызвала охрана магазина.

Просидев в «бобике» минут двадцать, объяснив, что это газовая зажигалка, а не боевой пистолет тогда в первый раз в жизни, меня отпустили, и о чудо по дороге домой, прямо на остановке около моего подъезда в ларьке я обнаружил газовый баллончик. Причём не один, а целых три, все разные. Долго не думая, купил все три на всякий случай, благо они стоят недорого и довольный пошёл домой заправлять подарок. В чём отличия спросите вы? Изначально бросалось в глаза объём газовых баллончиков, самый маленький был на пятьдесят миллилитров, средний на сто миллилитров, а самый большой был на двести миллилитров. Но отличия на этом не заканчивались в комплекте с ними шли насадки, количество насадок у каждого газового баллончика было разное. По итогу у меня было двадцать семь насадок не повторяющихся и восемнадцать насадок повторных также три газовых баллончика общим объёмом в триста пятьдесят миллилитров и пустой газовый пистолет. Ну, дело в шляпе – подумал я, осталось заправить, и можно ходить везде с моей крутой зажигалкой.

Проверка зажигалки

Не пытайтесь извлечь огонь сразу после заправки
. Дайте остывшему корпусу нагреться до комнатной температуры. Для этого потребуется несколько минут. Потрите руки, чтобы испарить с них остатки газовой смеси. Установите регулятор пламени на четверть от максимального и попытайтесь зажечь зажигалку. Обязательно делайте это подальше от своего лица. Не удивляйтесь, если сразу огонь вспыхнет неожиданно сильно. Если все исправно работает – отрегулируйте необходимую высоту факела.

Некоторые действия кажутся настолько интуитивно простыми, что о том, как их совершать, никто не задумывается. Завести автомобиль, поджарить тост, застегнуть пиджак – что может быть проще? На самом деле эти простые вещи могут оказаться сложнее, чем на первый взгляд. Краткие руководства ниже помогут не только в том, как правильно заправлять зажигалку, чтобы продлить ее срок службы, но и как сделать это безопасно для себя и окружающих.

  1. Не заправляйте зажигалку в замкнутых непроветриваемых пространствах, в салоне автомобиля, в тесных помещениях.
  2. Ни в коем случае не делайте этого вблизи источников искр или открытого огня, рядом с курящими. В резервуаре и баллончике находится бутан под высоким давлением. Он исключительно горюч.
  3. Берегите глаза во время заправки и постарайтесь не вдыхать пары газа.
  4. Используйте только качественный бутан не менее тройной очистки. Чем чище топливо, тем меньше риски засорения клапанов. Некачественный газ может привести к неисправности зажигалки в процессе эксплуатации и проблемам во время заправки.
  5. Чтобы быстро заполнить резервуар до предела, попробуйте предварительно охладить его в морозильной камере в течение 5−10 минут. Газовый баллон охлаждать не нужно. Если на корпусе есть окно контроля уровня топлива, вы заметите разницу с процедурой заправки теплой зажигалки.
  6. Зажигалки не любят больших пауз в работе. Постарайтесь периодически пользоваться ими. Это продлит им жизнь. Если же необходимо длительное хранение – выпустите из резервуара газ. Как это сделать – описано в соответствующем разделе выше.
  7. Совсем необязательно устанавливать большое пламя и окунать в него сигарету. Наибольшее тепло находится на самом кончике факела и распространяется выше в невидимой зоне. Это знание поможет сохранить усы и брови курильщика, а правильное использование пламени бережет механизмы зажигалки от засорения пеплом.
  8. Приобретите баллончик со сжатым воздухом. Это нужный инструмент для ухода за зажигалкой. Продувка клапанов и очистка от мусора в труднодоступных местах станут намного проще.

Есть еще один простой способ заправки газом. Если самостоятельно повторить прочитанную инструкцию покажется сложным, доверьте это дело специалистам.

Одним из лучших подарков, способных прослужить долгие годы, традиционно является зажигалка. Срок работы качественного товара практически неограничен при условии бережного обращения. Если вы стали счастливым обладателем дорогостоящего продукта от именитого производителя, рекомендуем поинтересоваться тем, как заправить зажигалку газом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий