Вентиляция смотровой ямы в гараже: специфика обустройства системы воздухообмена

Вентиляция погреба под домом своими руками

Список основных материалов и инструментов для установки вентиляции в погребе своими руками:

Установка вытяжной трубы в погребе.

  • асбестовые (оцинкованные) трубы;
  • материал для утепления (минвата);
  • мелкая сетка;
  • хомуты;
  • гайки;
  • болты;
  • дрель.

Прежде чем приступить к установке системы вентиляции, требуется произвести монтаж двух воздуховодов (приточного и вытяжного). Изготавливаются воздуховоды из различных материалов, часто для этих целей применяют асбестовую или оцинкованную трубу с подходящим диаметром. Для того чтобы не допустить ошибку при подборе диаметра трубы, необходимо правильно рассчитать соотношение (на 1 м2 помещения должно приходиться 26 см2 площади воздуховода).

При установке воздуховодов своими руками необходимо соблюдать следующие требования:

Схема приточной вентиляции.

  1. В первую очередь для вентиляции погреба требуется наличие вытяжной трубы. Это предотвратит застой воздуха в помещении. Расположить вытяжную трубу следует по одному из углов погреба, нижняя ее часть при этом должна находиться как можно ближе к потолку. Проводится воздуховод через каждое помещение и через кровлю постройки, положение его при этом вертикальное. Превышать уровень конька он должен приблизительно на 50 см. С целью снизить скопление конденсата или инея во внутренней части вытяжной трубы не поленитесь утеплить воздуховод. Для этого одна труба устанавливается в другую, а между ними прокладывается утеплительный материал, например, отличным вариантом будет минвата, имеющая 50 мм толщины.
  2. Помимо этого, необходимо установить приточную трубу, которая будет давать возможность свежему воздуху поступать в погреб под домом. Установить ее следует так же вдоль угла, при этом находиться она должна напротив ранее устроенной вытяжной трубы. Расположение открытой части воздуховода должно быть на 40 — 50 см выше поверхности пола помещения. Труба должна проходить сквозь перекрытие и не доходить до уровня пола примерно на 80 см.

Обустраивая вентиляцию погреба своими руками, имейте в виду, что проточной трубе необходимо обеспечить защиту. Это предотвратит попадание в помещение вредоносных грызунов и насекомых. С этой целью отверстие воздуховода требуется накрыть, применив для этого мелкую сетку. Схема вентиляции погреба показана на изображении 1.

Схема принудительной вентиляции погреба.

Движение воздуха вдоль вентиляционных труб подвального помещения осуществляется благодаря разному удельному весу, свойственному наружному холодному и внутреннему теплому воздуху. В случае слишком значительной разницы между температурами возможно возникновение сильного сквозняка, что может стать причиной вымороженного погреба под домом. Именно для того чтобы предотвратить эту ситуацию, желательно наличие специальных задвижек — шибера, которые устанавливаются на вытяжной и проточной трубе. Таким образом, вы получите возможность регулирования воздушного потока, который циркулирует в погребе.

Особенности воздухообмена гаража

Разберёмся, зачем нужна вентиляция в помещении гаража и непосредственно в смотровой яме. Дело в том, что только вентиляционная система позволяет эффективно выводить излишки влаги из гаражного помещения. Иногда даже наличие качественной гидроизоляции не избавляет от сырости. Это особенно ощущается в холодное время года: при повышенной влаге зимой автомобиль заезжает в помещение с налипшим на колёсные протекторы снегом, который впоследствии оттаивает и приводит к образованию сырости в гараже.

Если гаражное помещение обустроено вентиляционной системой, то лишняя влага вместе с воздушными потоками будет выноситься в вытяжную трубу. Отказ от её использования приводит к возникновению множества проблем, которые не самым лучшим образом отразятся на состоянии и работе транспортного средства. Конструкция гаража подвергнется воздействию грибка и плесени — пребывание в таких условиях небезопасно не только для техники (активизация коррозионных процессов), но и для человека (появление острых и хронических заболеваний).

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что для безопасной стоянки транспортного средства достаточно обеспечить сухость гаража, поскольку машина стоит не в яме, а над ней. Но, следуя принципу сообщающихся сосудов, скапливающаяся в яме влага будет распространяться по всему гаражному помещению.

Кроме того, необходимо следить за состоянием ямы, чтобы в ней не образовывались лужи из химикатов с вредными испарениями. Длительное нахождение в такой среде чревато проблемами со здоровьем.

Наиболее распространённой системой воздухообмена является естественная вентиляция. Согласно этой схеме, циркуляция воздуха обеспечивается разницей температур в помещении и на улице. Популярность методики обусловлена лёгкостью монтажа. Однако она имеет существенный недостаток: в летний период перепад температур слабо выражен, порой в гараже бывает даже прохладнее, чем на улице. Все это может привести к отсутствию вентиляции.

Для оснащения гаражей лучше использовать комбинированную систему, подразумевающую установку механического вентилятора. Максимальная эффективность достигается за счёт использования двухканальной схемы. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха. И также вместе с излишками влаги из гаража и смотровой ямы будет производиться выведение выхлопных газов и химических испарений.

С целью обеспечения правильной и эффективной работы вентиляция смотровой ямы должна быть грамотно спроектирована. Вначале необходимо определить места расположения отверстий под воздуховоды (цоколь, стены, фундамент)

При этом важно учитывать следующие факторы:

  • площадь гаража;
  • высота помещения;
  • количество транспортных средств.

Если нанять профессиональных мастеров, то они смогут установить правильную комбинированную систему воздухообмена. Однако её можно сделать и самостоятельно

Важно лишь определиться с маршрутом воздушных потоков и способом прокладки труб (надземный или подземный)

Стоит учесть, что эффективность воздухообмена во многом зависит от диаметра входных и выходных отверстий и используемых труб. Желательно не устанавливать их наугад, а заранее произвести все расчёты (тем более что, формула совсем несложная). Для естественного воздухообмена необходимо использовать 15 мм трубного диаметра на каждый метр помещения.

При моноканальной механической системе необходимо, чтобы общая площадь отверстий для воздуховодов составляла не менее 0,3% от площади гаража.

Как упоминалось выше, отсутствие вентиляции оказывает отрицательное влияние на здание гаража, автомобиль и человека. Для эффективной защиты от вредных факторов необходимо учитывать некоторые особенности устройства вентиляции в гараже:

  • чтобы обеспечить достаточную тягу в вытяжной трубе, отверстие для неё выполняется в самой высокой точке;
  • используется труба максимальной высоты, при этом расстояние от вытяжной трубы до точки входа воздуха в приточную трубу должно быть более 3 м;
  • выходная труба должна быть защищена от попадания влаги внутрь — для этого используется специальный грибок;
  • желательно учитывать наиболее частое направление ветра, чтобы в соответствии с ним расположить вытяжку.

Конструкции некоторых приточных систем предполагают наличие отверстия, которое выполняется в нижней части гаражных ворот и защищается решёткой.

Назначение и особенности смотровой ямы

Чтобы закрывать смотровую яму, необходимо сделать люк из прочных материалов

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта

В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше

Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Зачем вентилировать гараж?

Конечно, гараж – это технический объект, а не жилой, хотя некоторые автовладельцы могут не согласиться с этим утверждением. Если владелец автомобиля проводит в гараже значительную часть своего личного времени, а также использует подвал или сам гараж для хранения продовольственных запасов, тем более необходимо позаботиться о правильном воздухообмене в таком специфическом помещении.

Прежде всего, это высокая концентрация выхлопных газов, паров топлива и других технических жидкостей. Даже кратковременное пребывание в такой атмосфере очень вредно для здоровья человека.

Для поддержания нормальных рабочих условий в гараже, хранящегося оборудования и машин необходима вентиляция, которая постоянно удаляет загрязненный воздух и подает вместо него свежий. Система вентиляции особенно важна в утепленных гаражах, где движение воздуха через конструкцию затруднено теплоизоляцией. Хорошо организованная выхлопная система будет своевременно удалять вредные летучие химические вещества, которые могут нанести вред здоровью владельцев. Вытяжная система гаража необходима для регулярной просушки конструкции, которая из-за разницы внешних и внутренних температур конденсируется в замкнутом пространстве. Система естественной вентиляции гаража. Система воздухообмена для изолированного гаража. Дренаж для владельцев. Вытяжные воздуховоды системы вентиляции

Вторая проблема, связанная с неправильной вентиляцией гаража, – избыточная влажность. Водяной пар скапливается внутри помещения и конденсируется на различных поверхностях, включая автомобиль. В результате резко возрастает риск и скорость коррозии – другими словами, автомобиль ржавеет.

Нередко овощи, консервы, другие продукты питания или вещи, которым не нашлось места в доме или квартире, хранятся в гаражах или погребах под землей. Контакт с влагой и воздействие технических паров не лучшим образом скажется на всех этих изделиях. Однако эту проблему можно решить, просто позаботившись об эффективной вентиляции.

При плохой вентиляции на стенах и потолке гаража могут образовываться капли конденсата. Этот конденсат просачивается в автомобиль и может вызвать коррозию.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Особенности обустройства вентиляции

Вентиляция смотровой ямы в гараже может быть организована с помощью нескольких вариантов:

  1. Как отдельная схема проветривания отсека, которая работает автономно без привязки к общей системе.
  2. Путем монтажа конструкции, соединенной с общей вентсистемой гаражного помещения.

Лучше отдать предпочтение автономному варианту приточно-вытяжной вентиляции, который будет иметь интеграцию с общей вентсистемой постройки.

Когда подземные воды залегают слишком близко к поверхности, то потребуется гидроизоляция смотровой ямы. Ведь при этом варианте через стенки конструкции влага и сырость проступать внутрь не смогут, а система проветривания будет нормально справляться со своими задачами.

Особенности проектирования вентиляционных систем СТО

Проектирование вентиляции производственных помещений автосервисов строится по принципу максимального удаления загрязнений с помощью местных отсосов, а концентрация оставшихся уменьшается приточным воздушным потоком. Так как практически все загрязняющие вещества легче воздуха, то наиболее загрязненный воздух находится в верхней части помещения. Исходя из этого, для большей эффективности работы вентиляционной системы, воздухозаборники устанавливаются под потолком. Еще одним решением может быть использование крышного вентилятора, для забора загрязненных воздушных масс.

Варианты вентиляционной системы СТО

  • Принудительная вытяжная вентиляция нужна в цехах автосервисов, которые имеют площадь до 50 м.кв. Для таких небольших производственных цехов целесообразно обустройство вытяжной вентиляции, в которой будут установлены точки удаления загрязнений, а приток будет осуществляться естественным путем.
  • В помещениях, больших 150 м.кв, необходимо использовать механический приток воздушных масс. Нужно подобрать такое оборудование, чтобы обеспечить воздухообмен, кратностью от 20 до 40.
  • В автомастерских, где производственные цеха занимают большие площади, нужно обустраивать принудительную приточно-вытяжную вентиляционную систему, с местными отсосами воздуха, идущими от выхлопных труб.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Нюансы обустройства комбинированной системы

Эта схема является наиболее эффективной. За вытяжку загрязненного воздуха отвечает вытяжной вентилятор. Приток происходит естественным способом. Образующиеся зоны разряженного давления обеспечивают быструю циркуляцию воздушных масс.

Во время обустройства такой системы, нужно не убирать естественную вентиляцию полностью. Чтобы комбинированная конструкция работала стабильно, лучше смонтировать 2 параллельных воздуховода, или установить вентилятор большой мощности.

Важно! Розу ветров учитывают при монтаже системы. Приточную трубу располагают с наветренной стороны, а вытяжную — с подветренной

Проникающая гидроизоляция для защиты от грунтовых вод

Сухие смеси для приготовления растворов в построечных условиях, довольно эффективны для противокапиллярной гидрозащиты. Преимущества перед рулонным материалом – бесшовное нанесение на любые поверхности любых конфигураций. Покрывают проникающими составами смотровые ямы, стены подвалов и цокольных этажей, полы и стены, любые подземные конструкции. Отличное взаимодействие с бетоном и кирпичом, при любой степени влажности конструкций. Противостоит и прямому и обратному давлению.

Если поверхность для нанесения сухая, ее предварительно смачивают водой. При нанесении на поверхность происходит реакция кристаллизации, с заполнением всех трещин, микротрещин и каверн. По соотношению цена/качество и технологичности вариант проникающей гидроизоляции считают внеконкурентным. Имеется широкий выбор не только сухих смесей, но и готовых к нанесению пропиток.

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий