Какие фары выбрать для ПТФ: универсальные диодные или лед-лампы

Лучшие светодиодные противотуманные лампы

Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.

Dlaa P7L1696

Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.

Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.

Достоинства:

  • Соответствуют требованиям Техрегламента;
  • Моментальное срабатывание при включении;
  • Стабильная работа в сложных условиях;
  • Простое подключение;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Optima led fog light LFL-098

Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.

Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.

Достоинства:

  • Регулировка высоты света;
  • Ровная светотеневая граница;
  • Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

Завышенная цена.

Toyota RAV4 led 2012-15

Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.

Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.

Достоинства:

  • Четкая светотеневая граница;
  • Хорошее освещение обочины;
  • Герметичный корпус с защитой от влаги;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото — демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки

На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить

Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка

Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если , значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020

Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:

  • классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • ПТФ.

По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led–лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».

Кроме этого, опасения органов Госавтоинспекции связаны с опасными ситуациями на дороге, возникающими из–за использования светодиодов:

  • водители встречных авто могут быть ослеплены;
  • сложно вовремя заметить возможные препятствия из–за того, что светодиоды с цветовой температурой более 3000К хорошо освещают ближние участки дорожного полотна, а дальние — нет.

Несмотря на то что прямого запрета на применение светодиодов в «противотуманках» нет, сотрудники ГИБДД все же могут выписать штраф или даже оформить протокол о лишении прав. Они руководствуются ст. 12 п. 5 КоАП по поводу установленных фар, которые разрешены заводом–производителем авто.

В перечне неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, а именно в п. 3.4, описаны ситуации, когда можно заменить лампы в фарах. При этом говорится об установке лампы, которая отвечает указанной на осветительных приборах маркировке.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов в октябре 2020 года – это правда?

Преимущества светодиодных ламп

Существует несколько причин, по которым LED-лампы являются оптимальным выбором для установки в автомобиле:

  • Светодиоды способны производить больше света на один ватт энергии по сравнению с любыми другими бытовыми лампами. Их КПД позволяет экономить электричество и может превосходить показатель обычных более чем в 10 раз.
  • LED-элементы работают без нагрева, что отличает их от ламп накаливания, получивших своё название именно из-за этой особенности. В некоторых автомобилях с классическими устройствами оплавляется пластмасса, которая находится рядом с источником освещения.
  • LED-лампы имеют чистый белый свет, что делает их более удобными — такое освещение не искажает картину восприятия. Это влияет и на людей вне автомобиля, так как светодиодные фары увеличивают видимость машины для других водителей. Кроме того, в декоративных целях можно приобрести LED любого цвета.
  • Светодиодные источники имеют больший срок службы по сравнению с лампами накаливания, что позволяет реже производить замену. LED работают примерно в 50 раз дольше ламп накаливания и в среднем в 10 раз дольше люминесцентных.
  • Также они отличаются высокой прочностью колбы, защитой от внешнего воздействия, в том числе вибрации и влаги.
  • LED-источники имеют более быстрое время включения, что может сыграть решающую роль на дороге, позволяя уберечь водителя и пассажиров от аварии.
  • Светодиодные осветители позволяют изменять угол излучения благодаря оптическим элементам (линзам).
  • LED-лампы полностью безопасны для экологии и организма человека — они не оказывают вредное воздействие. Они не отравляют природу при переработке и в том числе не содержат ртути.
  • Светодиоды имеют значительно меньший размер, чем иные лампы.

Таким образом, светодиодные источники оказываются намного более выгодным выбором, нежели обычные лампы накаливания или люминесцентные. Им не грозит разрыв нити, так как для освещения используются электроды в газонаполненной среде. Они могут использоваться в любом типе освещения, будь то головная оптика или лампы в салоне.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Оспаривание штрафа

Обжаловать штраф за установленные лампы на светодиодах водитель имеет право в течение 10 дней с момента получения копии постановления о правонарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно исключительно по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил ПДД во Владикавказе, направлять жалобу необходимо в уполномоченные владикавказские организации.

Для обжалования штрафа за светодиоды и led лампы существует 2 варианта, куда водитель вправе направить жалобу:

  • Начальнику подразделения отдела ГИБДД того района, где произошло правонарушение.
  • В районный суд города/поселка, где произошло правонарушение (необходимо выбрать судебный участок в соответствующем районе).

В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором на рассмотрение отводится 2-месячный срок (согласно ст. 30.5. КоАП РФ). Обжалование взысканий в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно находится на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, поскольку успех на благоприятный исход по рассмотрению жалобы будет выше.

Важно понимать, что в здании суда защищать законность установки светодиодов придется перед судьей, который обладает только документальными подтверждениями обвинений, исключая личный осмотр авто, фар и диодов. По этой причине в протоколе необходимо каждый пункт, вызывающий несогласие водителя с обвинением, отразить детально

Судебная практика России говорит о том, что порядка 10% водителей выигрывают суд о незаконной установке светодиодов. Подавляющая часть получает штраф либо лишается управления автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит таить надежду на «авось» при использовании нештатной светодиодной оптики, а подстраховаться заблаговременно и узаконить переоборудование led ламп. Это сэкономит и время, и деньги.

Скачать заявление на обжалование штрафа за светодиоды и led лампы.

Освар 2101.3743-04

Модель для отечественных автомобилей. Подходит, в частности, для марки LADA или ВАЗ, модель ВАЗ-2101. Не сочетается с другими вариантами, а значит для данной модели будет по-настоящему уникальной и подходящей больше всего. Имеет круглую форму и прозрачное стекло с белым светом.

Качество света достаточно хорошее, но “стекло” оказывается толстым слоем пластика, который достаточно быстро мутнеет и темнеет, а значит вариант предстоит заменять достаточно часто. При этом имеет альтернативу в жёлтом цвете, которая, однако, будет стоить немного больше. Продаётся в количестве одной штуки, что не очень удобно при комплексной замене, но в случае выхода из строя одного из вариантов может подойти даже лучше.

Средняя оценка – 5.0

Средняя цена – 930 р.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий