Системы освещения в городах и сельской местности — как проектировать свет на улицах

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д

При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Ответственные за свет

Если за нормы и правила организации освещения на улице отвечает соответствующая документация, то за их реализацию в полной мере ответственны уже люди, которые работают в государственных учреждениях.
Кроме СНИПа содержать в себе нормы уровня освещенности и различные дополнительные рекомендации могут документы федерального и регионального или местного значения. К примеру, в РФ принят Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007), в котором приписана ответственность власти за создание уличного типа освещения на территории муниципалитета. По этому закону, а также ряду других законодательных документов, местная власть должна следить не только за правильной организацией уличного освещения, но и за поддержанием системы в работоспособном состоянии.

Подсветка дома

На деле за наружным освещением территории дома должны следить государственная служба ЖКХ (отдельные его подразделения), а также подразделения энергетических компаний для реализации технических стороны освещенности улиц. За их работу должна вносить плату территориальная администрация. Также отвечать за уличное освещение домов и прилежащих к ним территорий могут и другие организации, с которыми было заключено соответствующее договоренность, или компании, на балансе которых числится инженерная система конкретного населенного пункта.
Именно эти организации определяют следующие параметры уличного освещения придомовой территории:

  • продолжительность работы осветительных приборов в ночное время суток;
  • количество фонарей, которые будут установлены возле дома и прилегающей к нему территории;
  • в какое время будет происходить включение света.

Поэтому, если на улице по каким-либо причинам нет освещения, нужно обращаться в вышеперечисленные организации и компании, которые для каждого отдельного района населенного пункта буду отличаться. Конечно, на вопрос «куда обращаться или жаловаться, если нет света во дворе дома» можно ответить по-разному. Ведь каждое подразделение будет отвечать только за определенный участок организации системы уличного освещения. К примеру, за расписание освещения в вечерние и ночные часы, согласно статьи 16, отвечает администрация городского округа. Но обязательности по содержанию системы подсветки обычно возлагается н собственников строений.

Освещение дворовых территорий

Правильно освещенные дворы создают комфортную среду для проживания жителей многоквартирных домов. Для освещения дворовых территорий вдоль пешеходных дорожек и во дворах устанавливают опоры освещения. При невозможности установить опоры могут быть использованы растяжки, на которых крепят светильники, либо их устанавливают на установленные на стенах домов кронштейны.

Если при проектировании наружного освещения дворов предполагается установить опоры, всегда следует проверять, сможет ли автоподъемник беспрепятственно подъехать к ним. Если свободного доступа автоподъемника обеспечить не удается, то устанавливают опоры высотой до 4 метров, которые можно установить и обслуживать без спецтехники. Такие опоры, как правило, устанавливают для освещения детских площадок. Для освещения спортивных площадок на территории дворов часто устанавливают складывающиеся опоры высотой 6 метров, которые позволяют обслуживать светильники прямо с земли. Между опорами на детских и спортивных площадках всегда прокладывают кабель в траншее.

Наружное освещение: этапы проектирования и нормативные документы

Проект наружного освещения должен учитывать назначение городского пространства, его стиль и особенности зонирования территории. При освещении зеленых насаждений следует применять прием интенсивного подсвета отдельных деревьев, кустарников и цветников, создавая достаточный контраст между освещенными объектами и фоном. Последнее часто касается ситуаций, когда используется типовой проект уличного освещения. Там предложены различные чертежи построения уличных установок: размещения для приборов выбирают на одной и на обеих сторонах улицы или над плоскостью дорожного покрытия. Рекламные установки на улицах, дорогах и площадях, совпадающие по своей форме и цвету с формой и цветом сигналов светофоров, не допускается размещать на уровне ниже 8 м от поверхности дорог

Эти нормы помогают учесть безопасность и надежность работы системы освещения, необходимый уровень мощности и экономичность, а также соблюдение экологических норм, что тоже немаловажно

Использовать новейшие технологии, самые востребованные лампы и действовать по наитию? Очевидно, что такой подход мог бы привести к неразберихе и даже опасности для населения. Поэтому проектирование необходимо, так как оно решает следующие задачи: Расчет необходимого уровня освещенности в соответствии с правилами и нормами для той или иной территории. Правильное подсоединение всей системы к электросети. Так, чтобы новые мощности не вызвали замыкания, выхода сетей из строя. Проект показывает эффективные решения, которые привлекают потенциальных клиентов.

Монтаж кабельной линии

Наименование
Ед

изм.
Цена (руб)
Действие
Разработка грунта вручную без крепления откосов
м3
990
Заказать
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям
м3
390
Заказать
Устройство постели при одном кабеле в траншее
м.п.
50
Заказать
Протяжка кабеля в трубу ПНД
м.п.
30
Заказать
Укладка трубы ПНД в траншею
м.п.
25
Заказать
Прокладка бронированного кабеля до 25 мм2 в готовую траншею
м.п.
25
Заказать
Укладка ленты сигнальной «Осторожно кабель!» в траншею
м.п.
25
Заказать
Монтаж кабельной муфты до 25 мм2
шт.
690
Заказать
Расключение кабеля в опоре, установка клеммников для наружного освещения
шт.
990
Заказать
Протяжка зарядного провода внутри опоры
м.п.
30
Заказать

Схемы автоматизации подъездного освещения

Освещение в подъездах многоквартирных домов осуществляется разными способами. Каждая схема имеет свои особенности. Они могут совмещать друг друга или иметь схожие характеристики. Ниже приведены варианты, которые распространены больше всего.

Управление освещением при помощи кнопочных постов

Способ больше подходит для малоэтажек, жильцы которых отличаются сознательным отношением. С его помощью возможно экономить деньги, но это зависит только от жильцов. Главное преимущество этого способа заключается в доступной цене.

Управление осуществляется двумя способами.

Первый – представляет собой кнопочный пост, находящийся в подъезде у входа и на каждом этаже.

Второй – дает возможность включать и выключать свет только на лестничном проеме. Подвалы и чердаки имеют наружное освещение в виде стандартного выключателя или специального датчика.

Если владельцы квартир не проявляют сознательность в общедомовых вопросах, то свет может отключаться посредством таймера.

Использование датчиков освещенности

При хорошем естественном освещении подходящим вариантом является использование системы с датчиками освещенности. Это – не самый экономный вариант, но используется как альтернатива стандартному выключателю.

Датчик устанавливается в темном месте. Прибор срабатывает при потемнении. При этом освещение может включаться в подъезде или снаружи помещения. В подсобных же помещениях целесообразно использовать стандартные выключатели.

Использование датчиков движения

В этом случае датчики устанавливаются на каждом этаже, но иногда – по одному при входе в подъезд. После срабатывания прибора отсчитывается время до отключения. При наличии лифта включение света осуществляется по-разному. Чаще всего датчик срабатывает при выходе из лифта. Подсобные же помещения подъезда лучше оборудовать стандартными выключателями.

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:

  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение улиц в сельской местности

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):

  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.

В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Рекомендации по организации подсветки дорожного полотна

При организации освещения дорог и автомагистралей светильники следует устанавливать на определенных участках. Число световых точек, а также их расположение определяются такими параметрами:

  • характеристики дорожного полотка;
  • предназначение дороги (автомагистраль, проселочный участок и т.д.);
  • тип населенного пункта, через который проходит полотно (город, село и т.д.).

Поэтому светильники, с помощью которых формируется подсветка, будут различаться в зависимости от конкретного случая:

для широких дорог светильники должны иметь мощность в 250-400 Ватт;

Освещение широких дорог

для дорог второстепенного назначения светильники должны иметь мощность в 70—250 Ватт.

Кроме этого большое значение в создании подсветки дорожного полотна играют и сами светильники. От их правильности выбора зависит безопасность передвижения по населенным пунктам. Уличное освещение населенных пунктов будет тем интенсивнее, чем больше их площадь.

Современные светильники светодиодного типа для освещения дорог

Самыми перспективными и экономичными светильниками для дорог являются изделия на основе светодиодов. Они вытесняют люминесцентное, газоразрядное ртутное, натриевое и ламповое освещение, т.к. устойчивы в воздействию внешних факторов, имеют высокую энергоэффективность, легко монтируются, переносят температурные колебания, являются экологичными и безопасными. Работают в интервале температур минус 60 до плюс 50 0С, не боятся перепадов напряжения электрической сети, вибрации и других механических воздействий, не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, работают в сложных климатических условиях. Срок службы не менее 50000 часов.

Освещение дорог такими светильниками, которые называются магистральными, решает проблему видимости. Они обеспечивают комфорт водителям и пешеходам, а также безопасность дорожного движения.

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований.

Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Нормы и требования для уличного освещения в России

Установка уличного освещения в России подчиняется определенным принципам, нормам и требованиям, которые были разработаны с целью обеспечения безопасности и комфорта для граждан. Они касаются как общих аспектов установки и эксплуатации уличного освещения, так и специфических требований для различных зон освещения.

Общие требования к уличному освещению

Общие требования к уличному освещению в России включают в себя обеспечение достаточного уровня освещенности, безопасности установки и эксплуатации осветительных устройств, а также их энергоэффективности. Уровень освещенности должен быть достаточным для обеспечения безопасного движения пешеходов и транспортных средств, а также для выполнения различных бытовых задач. Кроме того, осветительные устройства должны быть установлены и эксплуатироваться таким образом, чтобы не создавать опасности для людей и окружающей среды.

Специфические требования для различных зон освещения

Специфические требования к уличному освещению в России варьируются в зависимости от зоны освещения. Так, для освещения автодорог предусмотрены особые требования к уровню освещенности и расположению осветительных устройств. Для пешеходных зон, включая пешеходные дорожки и тротуары, требования отличаются и направлены на обеспечение безопасности пешеходов. Освещение улиц в сельской местности также имеет свои особенности, в частности, в связи с отсутствием постоянного движения транспортных средств и пешеходов. Городское освещение улиц, в свою очередь, должно сочетать в себе эффективность, безопасность и эстетическую привлекательность.

Проект компании «Мартини Рус»: подсветка ТЦ «Небо» и прилегающих улиц

Виды освещения на улицах

Установка уличного освещения – важный компонент инфраструктуры любого населенного пункта, будь то мегаполис или сельская местность. От качества освещения зависит безопасность движения автомобилей и пешеходов, а также комфорт проживания. В России существуют определенные нормы и требования к уличному освещению, которые регулируются соответствующими стандартами.

Освещение автодорог имеет свои особенности. Согласно нормам и требованиям, освещение должно обеспечивать хорошую видимость дороги на расстоянии не менее 150 метров. Кроме того, светильники должны быть установлены таким образом, чтобы не создавать бликов, мешающих водителям

Важно также учитывать освещенность перекрестков, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта

Освещение пешеходных зон, включая пешеходные дорожки и тротуары, также подчиняется определенным требованиям. Оно должно обеспечивать комфортное и безопасное передвижение пешеходов в темное время суток. Важные параметры при этом – равномерность и интенсивность освещения.

В зависимости от конкретных условий и требований, применяются различные виды уличного освещения:

Светодиодное освещение. Это самый современный и энергоэффективный вид освещения. Он обеспечивает хорошую видимость и долгий срок службы светильников.

Газоразрядное освещение. Этот вид освещения характеризуется высокой светоотдачей и долгим сроком службы, но при этом потребляет больше энергии, чем светодиодное освещение.

Металлогалогенное освещение. Это освещение обеспечивает яркий и приятный для глаз свет, но при этом потребляет много энергии и имеет короткий срок службы.

От правильного выбора и расстановки светильников зависит безопасность и комфортность движения по улицам и дорогам.

Проект компании «Мартини Рус»: подсветка парка «Кашкадан», скверов «Первомайский» и «Дубки» в Уфе

Классификация освещения на улице

Типы осветительных приборов, их мощность, дизайн, правила монтажа и много другое зависит от объекта освещения. Виды уличного освещения:

Дворовое

Дворовое освещение предназначено для создания искусственного светового потока на прилегающей придомовой территории, подъездных путях, детских площадок и т.д. Создание освещения увеличивает уровень безопасности в темное время суток.

Для дворового освещения используют фонарные столбы, настенные фонари, прожекторы, более редко элементы дизайнерского освещения и подсветки. Уличные светильники оборудованы антивандальной системой и высокой степенью защиты.

Для освещения входной группы в подъезд дома используют настенные светильники типа ЖБУ. Он обладает теплым белом светом, не раздражающим глаз человека, и создает хорошую видимость в условиях плохой видимости (снегопад, туман, дождь).

Дворовое освещение

Дорожное

Дорожное освещение четко определено правилами и должно обеспечивать уровень безопасности участников дородного движения (водители, пешеходы).

На участках с большой интенсивностью движения (автомагистрали, городские дороги) используют светильники с рефлектором. Это помогает «собрать» световой поток не рассеивая его. Таким образом, устанавливая светильник на большой высоте, освещается большой участок дороги, и увеличивается расстояние между опорами.

Для дорог с меньшей интенсивностью используют светильники с рефлекторным и рассеянным освещением.

Сегодня при монтаже уличного дорожного освещения используют светодиодные светильники, т.к. они обладают стабильным световым потоком, яркостью, долговечны и энергоёмкие.

Дорожное освещение

Пешеходные переходы, тротуары

Для освещения пешеходных переходов, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок используют светильники с рассеянным освещением. Это позволяет рассеять свет на большое расстояние.

Для освещения пешеходного перехода используют светодиодные прожекторы с направленным световым потоком поперек оси дорожного пути, тем самым водитель видит пешехода на дальнем расстоянии.

Освещение тротуара

Освещение пешеходного перехода

Декоративное

Декоративное освещение не несет в себе функций утилитарного освещения, скорее оно призвано подчеркнуть особенности архитектурного строения, ландшафтного дизайна или садово-парковых зон.

Для его реализации используют светодиодные ленты, точечные «напольные» светильники, фонари на низких ножках, в отдельных случаях разноцветные лампы.

Декоративное освещение

Что учитывать при выборе

Помимо вышеуказанных параметров, при выборе осветительного прибора для освещения улицы следует брать во внимание:

  • климатические условия, которые характерны для освещаемой территории;
  • оценка возможного негативного влияния окружающей среды на срок службы светильников;
  • интенсивность светового потока в радиусе получаемого освещения;
  • особенности установки осветительного прибора;
  • требования территории, которую необходимо осветить по световой яркости.

При этом очень большую роль в процессе выбора светильников для улицы играют именно климатические особенности места установки. В зависимости от их определяется необходимый уровень защиты осветительных приборов от влаги, пыли, а также возможных механических повреждений.

Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.

Угол наклона светильника должен быть  80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.

Максимальное значение яркости

Угол установки 80 град – 30 Кд

Угол установки 90 град – 10 Кд

на 1000 Лм светового потока светильника.

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.

Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:

Угол установки 80 град – 50 Кд

Угол установки 85 град – 30 Кд

Угол установки 90 град – 10 Кд

соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.

Основные требования к уличному освещению

Любые световые приборы характеризуются такими показателями, как мощность (Вт) и световой поток (Лм). И насколько эффективной является работа светового прибора, показывает соотношение Ватт к Люменам. И чем этот показатель выше, тем больше мощность фонаря. Когда речь идет о светодиодном освещении улицы, то это значение равно 100Лм/1Вт.

Существуют специальные правила и нормы для освещения на улице, которые регулируются нормативными актами.

 

Класс

Средняя яркость дорожного покрытияОбщая равномерность распределения яркостиПродольная равномерность распределения яркостиСредняя освещенность дорожного покрытияРавномерность распределения освещенности дорожного покрытия
А  — магистрали и городские улицыА120,40,7300,35
А21,620
А31,420
А41,220
Б – магистрали и районные улицыБ11,20,40,6200,35
Б2115

В – улицы и дороги местного назначения

В10,80,40,5150,25
В20,60,40,510
В30,40,350,46

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.

Односторонняя схема освещения дороги

Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.

Двухрядное шахматное расположение светильников

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.

Двухрядная система освещения

Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.

Схемы освещения автомобильных дорог

Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.

Схема освещения закруглений дороги, переездов, перекрестков и пешеходных переходов

Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

Современные LED технологии.

Однако, следует избавиться от иллюзии, что такие светильники не требуют сервисного обслуживания. Несмотря на заверения производителей, после 5ти летней эксплуатации 1% даже качественного оборудования выходит из строя. Громоздкие и тяжелые осветительные приборы подлежат демонтажу и отправке на завод изготовитель, а на их место монтируются новые, что приводит к удорожанию обслуживания.

Некоторые крупные производители предложили свежее решение данной проблемы. Они разработали и запустили в серию линейку новых светильников, позволяющих производить замену как источника света, так и источника питания по месту проблемы без демонтажа конструкции.

Условия и правила организации подсветки дорог и автомагистралей

Ранее было сказано: благоустройство и установка уличного освещения на проезжей части населённых пунктов регламентируется нормами и требованиями ГОСТ, прописанными в документах по СНиП и СанПин. За основу берут требования и правила, прописанные в СНиП, там определены чёткие нормативы для конкретного случая, в каждом разделе, своя особенность.

СНиП устанавливает необходимые параметры достаточного уровня освещённости, который обеспечит возможность водителю адекватно и вовремя оценить ситуацию на проезжей части, и корректно среагировать в случае опасного или непредсказуемого манёвра другого водителя или пешехода, особенно в зимний период, когда скорость торможения намного слабее.

Для этого ведут расчёты по определению средней величины горизонтального освещения дороги по следующим критериям:

Значение и уровень проезжей частиПараметры средней величины горизонтальной освещённости,

лм/кв. м.

 

Магистральные дороги, улицы районного значения

 

6

 

Дороги и улицы местного назначения с переходным типом покрытия

 

4

 

Дороги и улицы местного назначения с другим типом покрытия

 

2

Ещё один важный момент при организации подсветки дороги: яркость осветительных приборов – она не должна быть тусклой, и в то же время слишком яркий свет ослепляет водителей, что также может привести к созданию аварийной ситуации. Для того, чтобы освещение автомобильных дорог было оптимально в СНиП указаны конкретные нормативы, которых стоит придерживаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий