Обзор светодиодной линзы luma

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

Температура

Основной диод

Нагрев светодиодов измеряем тепловизором Themal Seek Compact Pro разрешением 320 на 230 точек. Перед замером прогреваем 60 минут.  Основание основного диода Zeus 7070 выполнено из меди, у дополнительного из алюминия. Теплопроводность меди в 2 раза выше чем у алюминия.

Но в любом случае необходимо наличие термопасты, иначе никакая медь не поможет при плохом контакте с системой охлаждения.

Большой Zeus 7070Малый LED
Температура86°97°

Дополнительный

Bi Led линза для фары имеет достаточно большую массу и 2 радиатора с небольшим вентилятором диаметром 40мм. Нагрев основного светодиода получился всего 86° за счёт большого радиатора. По спецификациям производителя нагрев может достигать 140°-150° градусов, при сохранении заявленных характеристик и срока службы. При более высокой температуре он кристалл будет деградировать и количество люмен будет снижаться быстрее.

Изготовитель умудрился сэкономить даже на термопасте, которая стоит несколько китайских копеек, но прилично влияет отвод тепла и на надежность работы. Поверхность радиаторов шероховатая, поэтому контакт с основанием светодиодов не может быть хорошим на 100%.

Дополнительный

Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе.  По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры.  Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Мощность билинзыСветопоток светодиодов, лмМощность на светодиоде
№132,8w2760 лм27,5w
№233w3120 лм29w
№322,4w1550 лм18,9w
№434,8w2810 лм28,4w
№533,5w2080 лм30w
№626w1950 лм22,7w
№724,2w1230 лм21,1w
№832,4w1980 лм27,4w
Hella 3R42,7w2750 лм

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у №2, собранном на 4 Cree XHP35.

Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения.

Как светят светодиодные лампы Philips H7 X-treme Ultinon LED 12985BWX2. Тест в линзе

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Обратите внимание

Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку.

Важно

Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Возможные проблемы с фарами авто

Даже после корректного монтажа и регулировки, вы не защищены от других проблем с фарами.

Что делать, если начинают потеть

Фары могут потеть во время дождя, да и просто без причины. Конденсат собирается внутри корпуса, что может привести к ухудшению рассеивания света, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. Чаще всего запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно скрепил корпус со стеклом.

Запотевание фары приводит к ухудшению светового потока

Для того чтобы устранить проблему, вам нужно провести несколько несложных процедур.

  1. Снимите фару с корпуса автомобиля.
  2. Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они засорились — прочистьте их.
  3. Нагрей фару и отделите стекло от корпуса.
  4. Счистьте острым предметом старый слой герметика.
  5. Просушите фару.
  6. Обезжирьте место соединения стекла и корпуса.
  7. Нанесите свежий герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.

Если до этого вы самостоятельно устанавливали линзу внутрь фары, этот процесс тоже не должен вызвать у вас затруднений.

Чаще всего такой порядок действий решает проблему с запотеванием фар. Однако если после всех манипуляций, влага продолжает собираться внутри корпуса, вам следует обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.

Услуги по модернизации света

Если вы хотите улучшить свет своего автомобиля, то установка светодиодных (LED) линз это один из самых лучших способов. После установки Bi-LED у вас кардинально меняется освещение дорожного полотна и значительно уменьшится риск ослепления встречных водителей. Разница с ксеноном по освещенности составляет 54% в пользу LED-линзы! Посмотрите сравнение ксеноновых линз и диодных. и независимый видео-обзор .

Наша компания обладает большим опытом в данном виде работ, мы можем установить Би-ЛЕД линзы, как в отражатели фар ближнего света, так и в отражатели дальнего света. Все оборудование в наличии на складе, установка в Вашем присутствии. На работы, проведённые у нас, мы даём гарантию 1 год. Используем специализированное оборудование и материалы, для работы с автомобильной оптикой. Умеем правильно разбирать не разборные фары, в качестве герметика у которых используется не термопластичный материал, не делаем варварских распилов, разбираем с помощью спец.химических составов, фара остается целая. В качестве герметика, для запаковки фар после проведенных работ, используем термопластичный герметик для фар Koito и специальный автомат, для его разогрева и нанесения на фару.

К плюсам светодиодов можно отнести следующее: — потребляют меньше энергии; — долговечнее и ярче ксенона и галогена; — нет необходимости в блоках розжига; — моментальное включение и выключение.

Срок службы светодиода более 80000 часов — установив данные модули вы забудете о перегоревших лампах надолго.

Рекордные показатели освещенности: 86 КЛюкс (лм/м²) для ближнего света и 98 КЛюкс (лм/м²) для дальнего света.

  • Установка ДВУХ линз в ближний или дальний свет 6 000 12 000
  • Установка ЧЕТЫРЕХ линз в ближний и дальний свет 9 000 24 000

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги  вашей полосы, и обочины.

Срок службы

У светодиодов срок службы главным образом зависит от температуры нагрева кристалла. При качественном охлаждении фирменные светодиоды прослужат более 100.000 часов. Производитель гарантирует работу в течение 10.000 часов, но в реальности будет гораздо больше. Фирменные ксеноновые лампы Osram и Philips светят 2.000 — 3.000ч. Срок эксплуатации зависит от средней температуры в вашем регионе. Чем она ниже, тем дольше будет светить светодиодная линза.

После прогрева в течение 1 часа замеряем тепловизором нагрев. Современные светодиоды выдерживают нагрев до 150 градусов, сохраняя при этом заявленные характеристики. Максимальное энергопотребление светодиодной линзы получилось 52 Ватта, при включении секции подсветки поворота.

В случае нештатной ситуации несколько уровней защиты светодиодов от перегрева понизят мощность до безопасной, но линза всё равно будет работать. За счёт этого вы сможете продолжить движение до станции технического обслуживания.

Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения

Бытует мнение, что использование ксеноновых фар в России запрещено. Разумеется, это не так. Если ксеноновые фары изначально были в заводской конструкции, никто и никогда не придерётся к ним. А вот насколько законна установка новых линз? Или установка иного источника освещения? Этот вопрос довольно щекотливый, так как многие водители тюнингуют свои фары, не соблюдая законодательство РФ.

Таким образом, устанавливая газоразрядные (ксеноновые) лампы в фары, предназначенные для галогенных источников света, вы нарушаете закон, так как подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.

Несоответствие линзы типу фар может быть замечено инспекторами ГИБДД или выявлено во время прохождения техосмотра. Поэтому, если вы всё же решили перейти на ксеноновые лампы, лучше всего будет купить новые фары, предназначенные для этого типа освещение. Конечно, это обойдётся вам значительно дороже, но в противном случае вы можете быть лишены водительских прав на срок от 6 месяцев до года.

Сравнение по ГОСТ

Для относительного сравнения используем популярную ксеноновую билинзу Hella 3R, которая является копией оригинальной Hella. Установлена ксеноновая лампа Philips на 3200 люмен, которая штатно устанавливается на производителями авто.

По освещенности контрольных точек светодиодная линза обеспечивает освещенность  в среднем на 50% выше ксенона. При этом уровень ослепления встречных автомобилей в точке B50L немного ниже Хеллы.

ТочкаGNX SWE CURVED, люксHella 3R, люксРазница в %
B50L0,40,49
50L432853%
50R523549%
75R634057%
Осевая сила624055%
Дальний806131%
Уточнение, разница в % означает, что «GNX SWE лучше, чем Hella 3R на %»

При сравнении мы видим, что дальний имеет недостаток как у Хеллы 3R, он светит выше дороги.  На правильном светодиодном модуле пятно должно быть практически по середине таблицы. Основной поток светит в небо и только малая часть попадает на дорогу.

Замена штатных линз на биксеноновые

В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые модули Koito, Hella, Morimoto. Происходит это через переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу автомобиль Ford Mondeo IV. В авто установлен моно модуль Valeo, т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок фары с галогеновой лампой . Мы можем установить модуль Koito на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить модуль Hella через переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок. Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле, выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в фаре). Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только биксеноновую линзу.

Сравнение образцов

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца №1 свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность  линзы №1  в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец №2 имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании , освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Образец №3 оптимален по светораспределению, освещает обе полосы,  правильно захватывая обочину. Горячее пятно лежит на границе СТГ, шторка идеально ровно отсекает верхнюю часть. На линии СТГ освещённость будет  почти в 2 раза выше, чем у биксеноновой линзы. Различимость объектов на максимальной дистанции будет в 2 раза выше, что сказывается на безопасности вашего движения по магистралям.

Результаты

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок  отдают предпочтение дальности, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:

Первое место: №2; второе:  №5; третье:  №8; четвёртое:  №6.

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.

Рейтинг по люксам: Первое место: №3. Второе место: №4.

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у №1, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также  увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4. Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у №2 и №3 за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам: Первое место: №2. Второе место: №3.

Внешний вид образцов

В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.

Бренд производителя
№1 Lumisfera -Wide
№2i-Lens
№3Lumisfera — Far
№4DLand
№5GTR Mini
№6би лед  Koito
№7AND (в России BILED HELLA R)
№8би лед Optima
Hella 3RКопия Hella

Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре  ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера  обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.

Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний,  больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.

Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость,  у пластика нет преимуществ  по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.

Оборудование

Bi-LED линза Luma X 3.0

Светодиодные BI-LED модули LUMA произведены компанией Lextar, входящей в корпорацию BenQ и являющаяся крупнейшим в Тайвани вертикально-интегрированным производителем высококачественных светодиодов. Являются отличной заменой штатным ксеноновым и галогенным линзованным модулям, в разы улучшая показатели освещенности дорожного полотна и в десятки раз повышая надежность изделия. Крепления адаптировано под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз на LUMA. Конструкция модулей построена по принципу многолинзованной полиэллипсоидной оптики, используется 6 чипов: Lextar PC20N04 (2шт) и PF06N01 (4шт) с накладкой из шести TIR линз. Данное решение показало себя как крайне надежное и эффективное.

Используемые светодиодные чипы в модулях LUMA выполнены по технологии Flip-Chip на керамической подложке на основе нитрида алюминия (AIN), обеспечивающей повышенную теплопроводимость, что позволяет добиться максимально возможной надежности светодиода в достаточно сложных условиях эксплуатации, а именно: коррозиестойкость, устойчивую работу при продолжительном воздействии повышенной температуры, устойчивость к резким перепадам температур и повышенной влажности, а также устойчивость к возможным разрядам статического электричества, которые могут быть в автомобиле.

К дополнительным преимуществам светодиодных модулей LUMA можно отнести наличие рифленой линзы, которая позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и тем самым снизить утомляемость глаз в долгих поездах, а также наличие затемнения в левой нижней части светотеневой границы. Данная особенность позволяет минимизировать риск ослепления встречных водителей, для вас данная особенность явных плюсов не имеет, но вот встречный транспорт будет вам благодарен.

1. Соответствие требованиям ГОСТ Р 41.112-2005 и 12 правилам ЕЭК ООН.

2. Модули не слепят встречный транспорт, в отличии от аналогичных светодиодных линз произведенных в Китае.

3. Ближний свет с дополнительной подсветкой дорожных знаков.

4. Наличие рифленой линзы, что позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и снизить утомляемость глаз.

5. Модули светят ярче любых штатно устанавливаемых светодиодных и ксеноновых линз.

6. В десятки раз надежнее галогенных и ксеноновых модулей.

7. Имеют адаптированные крепления под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз.

8. Модули имеют сертификат соответствия ГОСТР с протоколом испытаний в аккредитованной лаборатории.

Виды

Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.

Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.

Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.

Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.

Светодиодные или биксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости  решающую роль  играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight,  Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых ламп. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство  покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Сильный нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной биксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных  билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Установка в фары

В плане установки модуль максимально универсален. Модуль легко установится на места штатных ксеноновых линз благодаря универсальной базовой рамке с отверстиями под популярные реплики Hella 3 и Koito. Это удобно, так как на рынке есть множество переходных рамок под эти модели. Общие габариты модуля вписываются в штатные адаптивные шасси. Встроенный блок питания располагается за радиатором и вентилятором, что обеспечивает доступ для обслуживания через штатные отверстия фар, например для замены вентилятора.

Для установки в фары с отражателем переходников под гайку нет, так как они закрывают доступ для обслуживания. Модуль необходимо устанавливать на шпильки. Для облегчения этого варианта установки производитель предусмотрел регулировку горизонта, что очень удобно. На Bi Led модуль устанавливаются все бленды «3» дюйма. Все точки подключения находятся внутри фары.

Итог

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий