Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106

Лада 2106 Nautilus[пожиратель ГСM] › Бортжурнал › 4 Ближних и Габариты

С незапамятных времен, когда мы всей компанией ради развлекухи любили выбраться из пещеры и завалить пару-тройку динозавров, меня бесили стандартные габариты ВАЗ 2106, выглядят как фингал под глазом. Поэтому этот узел нужно было как-то доработать. Моск создавал видимость что как-будто он думает. А думал он следующее: -Придумать Дневные ходовые огни -Сделать Ангельские глазки -Впиндюрить габариты прямо в фары головного света

Первая идея была обречена остаться лишь в памяти моего пытливого умишка. Второй идее яро передавали привет из перспективного колхоза «Рассвет» (тот что 40 лет без урожая) Третий вариант имел место попробовать осуществиться…

Затем ищем соединительные колодки для габаритов и поворотников (они находятся в районе АКБ справа и бачка омывателя слева) и имеют синие и желтые провода, их розыск для меня оказался достаточно легким, даже не пришлось вызывать кинологов. Размыкаем колодку и со стороны фар вытаскиваем клему с желтым проводом (его можно воткнуть вместе с голубым, тогда у нас будет моргать целиком весь подфарник), вместо него вставляем туда провода от наших будующих габаритов. Ну и соединяем колодку. На словах конечно это все легко, а на деле О 9| леблю гусей… Ну главное было бы желание. А теперь предлагаю посмотреть то что вышло:

ПыСы: Хочу отметить то что контакт на патроне габарита нужно загнуть, чтобы он не упирался в корпус фары и не коротил. А клему, которую будете одевать на него хорошенько посадить в термоусадку. И удача обернется к вам лицом. ————————————————————————

Коль пошла такая пьянка мы позвали много народу, затарились увеселительными напитками… Ой, по-моему это было в другой раз. В тот день мне пришлось докупить 2 фары ближнего света, 4х контактное реле, кнопку включения наружнего освещений ВАЗ 2107 (имеет 3 позиции), 2 колодки для подключения ламп Н4. Итак снимаем фары дальнего (можете даже над ними жестко надругаться, ведь они нам больше не нужны), протягиваем провода (сечением не менее 2,5квадрата) к правому брызговику где располагаются реле дальнего и ближнего света. Там размещаем 4х контактное реле 30 контакт = ПЛЮС 85 = МАССА 86 = УПРАВЛЯЮЩИЙ от клавиши 87 = ФАРЫ Затем протягиваем в салон управляющий провод от 86 контакта реле к кнопке включеня фар.

Вынимаем саму кнопку, она нам больше не нужна (надругаться думаю не стоит, мало ли кому из знакомых пригодится). Из колодки идущей к ней вынимаем провода (черный, серый, зеленый). Зеленый с серым скручиваем (в старой кнопке они все равно включались вместе), также к ним прикручиваем провод длинной 3-5см с клемой на конце (это будет перемычка). Также нужно сделать с черным проводом (прикрутить к нему перемычку). Затем клему с фарами и габаритами подключаем на один из верхних контактов, а перемычку от них на параллельный нижний. Черный провод втыкаем между ними, а его перемычку на параллельный контакт. И провод который мы тянули от 86 контакта реле подключаем к верхнему контакту.

Таким образом у нас при первом положении клавишы все будет выключено. Во втором положении будет все как в стоке (гореть фары или габариты в зависимости от положения подрулевого переключателя). В третьем положении наш провод даст сигнал на реле, чтобы то подало ток на внутренние фары ближнего.

ПыСы: Также рекомендую заменить реле дальнего света с 4х на 5ти контактное. Где есть свободный контакт (87А), к которому следует подключить через предохранитель наше новое реле для дополнительного ближнего света, а именно к 30 контакту. После этой доработки у нас должно получиться следующее: При включенных внутренних ближних моргнув дальним или просто переключившись на дальний внутренние фары ближнего погаснут, в них останется гореть только нить дальнего света. Так мы избежим работы сразу 2х нитей в одной лампе.

ПыПыСы: У кого будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, по мере возможности объясню что интересует.

Источник

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Это интересно: Как (обнулить) сбросить показания межсервисного интервала на Nissan Tiida?

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Виды ламп ближнего света

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто

Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Как выполняется замена ламп ближнего света ВАЗ?

Для различных автомобилей данный процесс может выполняться по-разному. Тем не менее, суть и способ решения проблемы остается тот же – замена неисправного элемента рабочим.

ВАЗ 2107/ВАЗ 2109

Пожалуй, самым простейшим устройством обладает блок-фара автомобиля «Жигули». Она сконструирована таким образом, чтобы обеспечить прекрасную освещенность наравне с удобством эксплуатации и технического обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=8-ncGSYkHdk

Неисправная лампа определяется путем визуального контроля работоспособности оптики автомобиля. Для этого ближний свет необходимо включить при помощи специальной кнопки и в случае отказа работы лампы – произвести замену. Замена выполняется в несколько простых действий: вначале, открывается капот автомобиля и снимается клемма с аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайное замыкание плюсовых проводов на корпус автомобиля. После этого, открутите защитный пластиковый колпак с обратной стороны блок-фары.

Как только вы его снимите, вы увидите отражающее устройство и лампу, вставленную внутрь колбы. Разожмите специальные контактные усики и вытащите контактный блок вместе со старой лампой ближнего света. После того, как вы его вытащите, снимите с него лампу и проведите зачистку внутренних поверхностей контактов блока. Установите новую лампу блок и затолкните его в блок фару, попутно делая надежное крепление электротехнических элементов.

Перед покупкой лампочки убедитесь, что ее напряжение, ток и мощность соответствуют требуемым нормам. Применением ламп, например, другого электрического напряжения может привести к ее неправильной работе.

Немало важную роль играют также размеры лампы. Внешне похожие лампочки, могут не сесть в одно и то же посадочное место, поэтому в магазин возьмите старую лампу в качестве образца.

ВАЗ 2106

Что касается «шестерки», то тут замена лампочки в фаре выглядит немного иначе. Дело в том, что отражатель имеет жесткую заднюю крышку, что делает фару почти цельной. Замена лампочки производится путем снятия переднего стекла и вытаскивания старой лампы из того же блока контактов.

https://youtube.com/watch?v=S2rtfo2VOuY

Чтобы снять стекло необходимо вначале вытащить с пары источников света пластиковую накладку. Для определения места расположения ближних фар, необходимо помнить, что они всегда расположены по краям автомобиля. После этого, открутите специальные болты, на которых крепится стекло и снимите последнее. После замены лампочки установите стекло на место и в обязательном порядке отрегулируйте фару. Дело в том, что при снятии стекла регулировка сбивается в любом случае.

То же самое относится к автомобилю  ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103.

Форд Фокус 2

Пусть иномарок становится все больше и больше, для них тоже сейчас есть общие правила замены лампочек ближнего света. Для этого, необходимо также отключить минусовую клемму аккумулятора. Если в автомобиле имеется бортовой компьютер, то делать это не рекомендуется, чтобы не сбить настройки инжекторной системы впрыска.

После этого, открутите крепление блок-фары, расположенное в верхней части. Отодвиньте фары в наружную часть автомобиля и разберите. Разборка производится тем же способом, что и в российских автомобилях. Для этого с обратной части снимается защитный кожух, вытаскиваются все соединения проводов с лампочкой и она меняется.

Установите блок-фару обратно в подкапотное пространство и проверьте настройки регулировок. Скорее всего, при снятии, угол положения отражателя сместился, поэтому необходимо провести регулировку фары. Положение отражателя меняется вращением специальных болтов, расположенных сзади блок-фары.

При наличии ксеноновых фар процесс разборки может немного различаться. Дело в том, что сборка ксенона выполняется через специальные устройства розжига, которые не позволяют сделать специальный блок контактов. Поэтому лампочки крепятся по-другому.

Вот так выполняется замена лампочек ближнего света на различных автомобилях. Как видите, это совсем несложная процедура, которую можно запросто выполнить самостоятельно без применения специальных инструментов и навыков. Замену ламп можно производить не только в гараже, но и в обычных полевых условиях без участия специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, что позволяет их удобное расположение и возможность разборки руками. 

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.

Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.

Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.

Поликарбонат

Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Лампы, применяемые на автомобиле Ваз 2106 Жигули

/ VAZ/ vaz-2106/ Приложения/ Лампы, применяемые на автомобиле

Наименование ламп Тип
Фара:
АКГ12-55
АКГ12-60+55
Передний фонарь:
А12-5
А12-21-3
Задний фонарь:
А12-4
А12-21-3
А12-21-3
А12-21-3
Лампа бокового указателя поворота А12-5-2
Лампа освещения номерного знака АС12-5
Лампа освещения салона АС12-5
Переносная лампа А12-21-3
Лампа освещения моторного отсека А12-5
Лампа освещения вещевого ящика А12-4-1
Лампа освещения гнезда прикуривателя А12-4
Лампа освещения приборов и часов АМН-12-3-1
Лампа заднего фонаря противотуманного света А12-21-3
Лампа сигнализатора включенияаварийной сигнализации А12-08-1
Лампа сигнализатора включения габаритного света АМН12-3
Лампа сигнализатора включения дальнего света АМН12-3
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи АМН12-3
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя АМН12-3
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза А12-1,2
Лампа сигнализатора недостаточного уровняжидкости в бачке гидропривода тормозов А12-1,2
Лампа сигнализатора включениязадних противотуманных фонарей А12-1,2*
Лампа сигнализатора включения обогревазаднего стекла А12-1,2*
Лампа сигнализатора приоткрытиявоздушной заслонки карбюратора А12-1,2
Лампа освещения багажника АС12-5

* Устанавливается на части автомобилей

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Виды осветительных приборов

Для ВАЗ 2114 существует несколько типов источников света:

  • ксенон. Представлены моделями со стеклянной колбой с газом (ксеноном) внутри. Обеспечивает более высокую яркость, чем лампы накаливания, которые в настоящее время теряют популярность. При отсутствии линз для коррекции светового потока они могут ослепить водителей встречных автомобилей;

Ксеноновая лампа

лампы накаливания. Относительно матовый, быстро изнашивается, но стоит недорого;

Лампы накаливания для автомобильной оптики

галоген. Они представлены в широком ассортименте. от очень ярких моделей до универсальных (всесезонных). Последние имеют покрытие на внутренней стенке колбы, обеспечивающее желтоватый оттенок светового потока для лучшей видимости в плохих погодных условиях (туман, снег). Например, обычная модель системы освещения будет отображать капли дождя, ослепляющие водителя. А светлый желтоватый оттенок отличается меньшей отражательной способностью, поэтому не раздражает глаза водителя при вождении ВАЗа. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии в непогоду, что снизит риск аварии.

Галогенная лампа для автомобилей

2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:

  • Киржач. Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри;
  • Bosch. Имеет широкий отражатель со стенками со всех сторон.

Чтобы автомобилистам было легко выбрать, какую лампу дальнего света поставить на свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных испытаний, составили список некоторых самых популярных моделей этого типа.

В список вошли следующие марки:

IPF (модель Superbeam);

Лампа IPF Superbeam

Нарва (модель Azzurro);

Лампочка Narva H4 Azzurro Rally Contrast

General Electric (модель AllDay). Качество товара оправдывает его высокую стоимость, согласно результатам самопроверки;

Лампа General Electric AllDay

Philips (модель Weather Vision). Это самая яркая модель, которую можно установить в системе ближнего и дальнего света.

Лампы Philips Weather Vision

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера

И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Другие причины

Лампы являются одной из самых простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но не единственной. Я настоятельно рекомендую проверить еще раз:

  1. Предохранитель фар. Перегорел или нет
  2. Реле. Работает нормально или сломано
  3. Кнопка. Работает нормально или застряла
  4. Проводка. Если они окислены, пропустите ток

Тщательно осмотрите все провода, а также колодки для подключения к предохранителю и реле. При необходимости затянуть гайки, почистить контакты. И не забывайте о кнопке, идущий к ней провод может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку нужно сначала проверить. Это одно из самых слабых мест!

Иногда с автомобилями 14-й модели бывает такая неприятность, что шторка ВАЗ 2114 не зажигается, но на больших расстояниях работает отлично. Такое «избирательное» расщепление света может быть очень запутанным для автомобилиста. Сегодня мы поговорим о том, почему это происходит и как исправить эту ситуацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий