Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто

Применение

Ксеноновая лампа-вспышка Ксеноновая лампа Прототип ионного двигателя на ксеноне. Несмотря на высокую стоимость, ксенон незаменим в ряде случаев:

Ксенон используют для наполнения ламп накаливания, мощных газоразрядных и импульсных источников света (высокая атомная масса газа в колбах ламп препятствует испарению вольфрама с поверхности нити накаливания).

Радиоактивные изотопы (127Xe, 133Xe, 137Xe, и др.) применяют в качестве источников излучения в радиографии и для диагностики в медицине, для обнаружения течи в вакуумных установках.

Фториды ксенона используют для пассивации металлов.

Ксенон как в чистом виде, так и с небольшой добавкой паров цезия-133, является высокоэффективным рабочим телом для электрореактивных (главным образом — ионных и плазменных) двигателей космических аппаратов.

С конца XX века ксенон стал применяться как средство для общего наркоза (достаточно дорогой, но абсолютно нетоксичный, точнее — как инертный газ — не вызывает химических последствий). Первые диссертации о технике ксенонового наркоза в России — 1993 г., в качестве лечебного наркоза эффективно применяется для снятия острых абстинентных состояний (Абстинентный синдром) и лечения наркомании, а также психических и соматических расстройств.

Жидкий ксенон иногда используется как рабочая среда лазеров

Фториды и оксиды ксенона предложены в качестве мощнейших окислителей ракетного топлива, а так же в качестве компонентов газовых смесей для лазеров.

В изотопе 129Xe возможно поляризовать значительную часть ядерных спинов для создания состояния с сонаправленными спинами — состояния называемого гиперполяризацией.

Ксенон используется в конструкции ячейки Голея.

Лучшие галогеновые лампы ближнего света

Такие лампочки содержат внутри буферный газ, улучшающий светоотдачу прибора. От светодиодных аналогов она отличается меньшими размерами. Ее устанавливают в оптику и успешно используют для замены перегоревших изделий. В среднем, срок их эксплуатации составляет 2000-4000 часов. В этой категории описываются 3 лучших лампы ближнего света галогенового типа.

H4 Night Laser Vision +200%, 2 шт.

Галогеновая лампа ближнего света Night Laser Vision обеспечивает качественное и безопасное освещение дороги и обочины в темное время суток. Она продается в комплекте из 2 шт., это позволяет сэкономить. Водители пишут, что это легко осуществить самостоятельно, но затем требуется отрегулировать свет, а это уже лучше поручить автомеханику. Изделие универсально и может устанавливаться в фары дальнего света и противотуманные. Судя по отзывам, бортовая сеть машины не выходит из строя ввиду низкой нагрузки и данный вариант служит в среднем год.

Достоинства

  • Свет без ярко выраженной желтизны, белее, чем предыдущие, на 50%.
  • Лазерные технологии, использованные в производстве;
  • Увеличенный угол обзора – до 60 градусов;
  • Не изнашивается при частом включении и длительном использовании;
  • Четкая светотеневая граница.

Недостатки

  • Интенсивность свечения может со временем снизиться;
  • Гарантии не дается.

При замене нельзя прикасаться к лампе голыми руками, отзывы показывают, что в этом случае у Night Laser Vision ухудшается теплоотдача и повышается риск ее перегорания.

Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W, 2 шт., P0755W

Лампа Koito H7 Whitebeam выделяется на общем фоне своим приятным ярко-белым светом. В хорошую погоду его поток безупречен, а вот при осадках возникают жалобы на не очень хорошую освещенность участка впереди машины. Она потребляет не более 50 Вт, а выдает яркость, как на мощности в 100 Вт. Если смотреть снаружи, освещение похоже на ксеноновое. Средний ее ресурс – 5 лет, и это при продолжительной работе без частых циклов включения и выключения.

Достоинства

  • Мощный светопоток;
  • Комфортность для глаз;
  • Высокое качество материалов;
  • Устойчивость к ударам и вибрациям на дорогах;
  • Хорошее распределение света.

Недостатки

Высокая цена.

Автовладельцы отмечают, что при использовании Koito H7 Whitebeam в дождь освещение становится менее ярким.

H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway

…Отзывы показывают, что H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway вставляют в фары машин как отечественных производителей, так и иномарок – Приора, Фольксваген, Опель, Шкода, Шевроле и другие…
Мнение эксперта

Ценность этой модели заключается в универсальности, ее можно использовать не только в фарах ближнего света, но и дальнего, а также в противотуманных. Она обеспечивает хорошее освещение как ясной ночью, так и при осадках. Длительная ее эксплуатация без перерыва практически не уменьшает срока службы. Отличную сохранность в агрессивных условиях ей гарантирует колба, сделанная из кварцевого стекла. Световой поток достаточно мощный и выдается на 55 Вт, однако нагрузка на систему автомобиля невысокая, что предотвращает ее сбой.

Достоинства

  • Виброустойчивая;
  • Долгий срок службы;
  • Подходит для дальнего света;
  • Может вставляться в противотуманные фары;
  • Хороший ресурс.

Недостатки

Только одна штука в упаковке.

Основные характеристики лед-ламп

Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант

Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.

Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.

В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.

Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа

Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).

Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.

Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.

Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.

Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.

Угол рассеивания

При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов

Пульсация света

Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям

Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.

Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.

Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.

Рабочая температура

Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы

Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.

Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.

Оптика на основе ксенона

Итак, чтобы понять, что лучше, ксенон или лед лампы, немного углубимся в физику.

Сначала, про газоразрядные лампы на основе ксенона. Внутри такой колбы нет нитей накаливания. Принцип работы заключается в создании высокого напряжения между двумя электродами. В результате, газ, которым заполнена емкость, начинает издавать яркое свечение. Такой свет, при корректной настройке, не ослепляет водителей на встречной полосе, а сама лампочка отличается высокой экономичностью и способна гореть, как минимум, 2 года.

Более современные конструкции включают плавающие перегородки, которые управляются с помощью магнита. Технологию именуют биксеноновой. В результате, появляется возможность регулировать направленность света, а также его интенсивность.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.

Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.

Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.

В противотуманки

Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.

В этом случае подойдут те лампы, которые:

  • не пригодны для основного освещения по цвету;
  • не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
  • имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.

Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.

Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.

В задний ход

Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.

Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.

Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:

  • блок розжига – 2 шт.;
  • газораздрядная лампа – 2 шт.;
  • провода для соединений;
  • хомуты и крепежи для правильного монтажа;
  • схема и инструкция;
  • талон для гарантии;
  • упаковка.

Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.

В линзы ближнего света

Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.

Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.

При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.

Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:

  1. Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
  2. Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.

На мотоцикл

Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.

Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.

Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:

  • бело-желтый (4300К);
  • белый кристальный (5000К);
  • бело-голубой (6000К);
  • голубой осветленный (8000К) «Кристалл».

Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.

Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.

Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.

Достоинства и недостатки ксенона

Сегодня ксеноновые источники света для фар машин используются чаще всего, вместо галогеновых моделей, по причине наличия у них многих преимуществ:

  • мощный и яркий световой поток. Он намного лучше освещает дорогу, если такие лампы установить в фары;
  • отличный свет противотуманки. Он способен пробивать «слякоть» и туман. В результате ксеноновые противотуманки будут более безопасными для машин, а также давать лучший обзор при сложных погодных условиях;

Противотуманный свет фар

долговечное изделие. Ксеноновые лампы способны работать намного дольше, чем галогеновые. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить деньги на покупках источника света;

  • ксенон не боится тряски и ударов. При езде каждый день по 2-3 часа он прослужит около 4 лет;
  • здесь имеется меньшая температура. Это означает, что нагрев изделия с ксеноновым газом внутри будет намного менее заметным, чем у галогеновых. Здесь только 7% энергии идет на преобразование в тепло, а у галогеновых – 40%.

Как видим, ксеноновые изделия будут лучше, чем их аналоги. Но не все так гладко, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К минусам таких источников света можно отнести следующие моменты:

для установки в автомобильные фары разрешен не весь ксенон. Например, н территории РФ разрешается использовать только тот ксенон, который ставится штатно на заводах изготовителя;

Ксеноновое оборудование

  • для розжига лампы нужно высокое напряжение. Поэтому здесь требуется «блок розжига»;
  • немного увеличенный расход. При такой подсветке идет большая нагрузка на генератор автомобиля. Поэтому будет увеличиваться расход топлива. Хотя расход увеличится несущественно, но это все равно нельзя назвать плюсом;
  • дорогостоящее оборудование;
  • необходимость продумать угол наклона фар из-за высокой мощности системы освещения;
  • сложности совмещения дальнего и ближнего света в конструкции одной фары.

Как видим, перечень недостатков ксеноновых лампочек сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки вместо галогеновых источников света светодиодных. Такая альтернатива сегодня встречается довольно часто.

Преимущества и недостатки

Перед тем как выискивать плюсы и минусы каждого типа, важно понять: они работают совсем по разным принципам, и прямые сравнения тут неуместны. Уместнее сравнивать эффект, который дают включённые фары

Стоит детально разузнать об обоих способах подсветки автомобиля, взвесить аргументы и только потом принять решение в пользу определённого типа. Сейчас – подробно о каждом из способов.

Ксенон

Лампы такого типа имеют колбу с ксеноновым газом. При подаче тока внутри неё между двумя электродами создаётся электричество, дающее яркий свет. Для его фокусировки на дороге ксенон-лампа дополнительно оборудована специальной линзой. Запуск электричества в ксеноновом поле происходит при напряжении 25 тысяч вольт: его вырабатывает разжигающий блок.


Ксеноновая лампа для фар.

Достоинства ксеноновых автомобильных светильников – это:

  1. Надёжная система защиты. При скачках напряжения лампа не сгорит, поскольку разжигающий блок автоматически выключится.
  2. Высочайшее качество излучаемого освещения. Оно сравнимо с естественным дневным светом. Не вызывает раздражения зрения, головных болей.
  3. Отсутствие мгновенной «смерти». Если ксеноновый светильник выходит из строя, фара не потухнет сразу, а будет угасать понемногу. Это даст водителю время на безопасную парковку.
  4. Нет сильного нагрева. В этом плане ксенон заметно превосходит ЛЕД.

Потенциальные недостатки этого типа освещения затрагивают монтажные аспекты. Для установки ксеноновых фар потребуется дополнительно приобрести разжигающий блок с преобразователем напряжения. К тому же, установка ксенона может повлечь штраф или лишение прав.

ЛЕД

LED означает «светодиодный». Фара такого вида имеет внутри несколько светодиодов, дающих при включении яркий свет. Затем уже его собирают линзы и рефлекторы.


Внешний вид фары со светодиодной подсветкой.

Из преимуществ ЛЕД-освещения для машины отмечают:

  1. Большую яркость – до 3500 люмен.
  2. Долгий срок службы. Эти лампы, по сути, «неубиваемые». При нормальном использовании их хватит на несколько лет.
  3. Малое потребление энергии. Именно в этом главный козырь светодиодов, которым они «бьют» остальные виды подсветки.
  4. Надёжность при езде. Тут нет нити накаливания или другого элемента, который попадает в зону риска при движении по разбитой, ухабистой проезжей части. Светодиоды стойки к вибрациям.
  5. Простоту установки. Для этого не нужно везти авто на СТО – всё можно сделать самому.
  6. Эргономичность. Благодаря маленьким размерам ЛЕД-ламп из них можно составлять осветительные схемы любой сложности.
  7. Мгновенное включение. Подаётся электричество, и лампочки моментально зажигаются.
  8. Безвредность для окружающей среды. Ни УФ, ни ИК излучения ЛЕД-светильники не дают, в них не содержатся опасные вещества. После выхода из строя светодиоды перерабатываются.

Возможных явных недостатков у этого типа всего два:

  1. Дороговизна. В этом плане ксенон и другие лампы выглядят привлекательнее.
  2. Сильное нагревание. Светодиоды устроены так, что при работе практически не греются. Но вот плата, к которой они крепятся, выделяет достаточно тепла. Поэтому нужно позаботиться о качественном теплоотводе – радиаторе или кулере.

Краткая история автомобильных фар

В первых лошадиных экипажах для освещения использовались каретные фонари и свечи, но люди быстро поняли, что они не подходят для хорошего освещения дороги.

Фары были впервые представлены в 1880-х годах и заправлялись ацетиленом или маслом, они имели одно очень большое преимущество, фары были устойчивы к ветру и дождю, в отличие от свечей! Зеркала были помещены позади пламени, чтобы сфокусировать свет вперед, но луч был не очень точным и ярким днем, не говоря уже о ночи.

Производители автомобилей начали разрабатывать электрические фары в начале 1900-х годов. В то время было трудно создать источник света, который был бы достаточно маленьким, чтобы поместиться в машину, и при этом вырабатывал бы достаточно энергии для эффективного освещения. Первые компании, которым удалось внедрить электрическое освещение в 1912 году: Peerless, Pockley Automobile Electric Lighting и Cadillac, они интегрировали свою электрическую систему зажигания с настройкой освещения.

Запечатанные светильники были введены в конце 1930-х годов. В них использовались линза, нить и параболический отражатель. Хотя эта система давала более сфокусированный и более яркий свет, она требовала большого количества энергии и все еще производила небольшое количество света. Нить также оставляла черный остаток на стекле, что означало, что огни были еще менее яркими.

Галогенные лампы появились в начале 1960-х годов, когда в Европе были произведены первые лампы для автомобилей. Но давайте вернемся к нашему вопросу, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто?

Отличия биксенона от ксенона

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.

В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.

Плюсы ксенона

  • Яркое свечение до 1600 Лм;
  • Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
  • Экономичность – работают до 3000 часов;
  • Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
  • Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
  • Лампа слабо нагревается.

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.

Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

  1. По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
  2. Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
  3. Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
  4. Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
  5. Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что выбрать лучшие лампочки в фары на сегодняшний день может оказаться не самой простой задачей даже в рамках ламп одного типа. На деле, есть большое количество разных производителей ксеноновых, галогеновых и LED ламп

При этом важно учитывать рекомендации, рассмотренные в данной статье, чтобы подобрать оптимальный вариант

Напоследок отметим, что качественное улучшение света без замены самих фар возможно только путем комплексного подхода. С учетом того, что подавляющее большинство водителей стремятся перейти с галогена, а не наоборот, наиболее рациональным и оправданным методом выглядит доработка самих фар под линзу (установка билинзы в фару), а также установка ксенона. Главное, приобретать качественное оборудование, а также доверять все работы только опытным специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий