Изготовление контролера ДХО

Установка и настройка необходимых библиотек и драйверов

Прежде чем приступить к созданию контроллера ДХО, необходимо установить несколько важных библиотек и драйверов. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по установке и настройке необходимых компонентов.

1. Установите Arduino IDE с официального сайта https://www.arduino.cc/en/Main/Software в соответствии с вашей операционной системой. Arduino IDE предоставляет среду разработки для загрузки программного обеспечения на плату Arduino.

2. Подключите Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля и откройте Arduino IDE. Убедитесь, что ваша плата Arduino правильно определена в меню «Инструменты -> Плата» и порт выбран в меню «Инструменты -> Порт».

3. Для работы с ДХО необходимо установить библиотеку FastLED. Чтобы сделать это, перейдите в меню «Скетч -> Библиотеки -> Менеджер библиотек» и в поисковой строке введите «FastLED». Установите последнюю версию библиотеки и закройте менеджер библиотек.

4. Теперь необходимо установить драйвер для работы с вашим контроллером ДХО. Обычно производители контроллеров предоставляют необходимые драйверы на своих официальных сайтах. Перейдите на сайт производителя и найдите раздел с драйверами для вашей модели контроллера ДХО.

5. Скачайте и установите драйвер в соответствии с инструкцией производителя. После установки, перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

После выполнения всех вышеуказанных шагов вы готовы приступить к созданию контроллера ДХО. Установка и настройка необходимых библиотек и драйверов являются важными этапами процесса, которые обеспечат гладкую работу вашего контроллера и упростят дальнейший процесс программирования. После завершения этого этапа, вы можете переходить к следующему шагу — созданию программного кода для управления светодиодной лентой ДХО.

Немного о драйвере и схеме подключения

Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы

Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора

Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя. Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.

Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:

  • входное напряжение – 7–35 В;
  • диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
  • диапазон задания выходного тока – 0–4 А.

Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.

Основные характеристики контроллера ДХО

1. Напряжение питания:

Контроллер ДХО работает от постоянного напряжения питания в диапазоне от 9 до 15 вольт. Это позволяет использовать контроллер в различных автомобилях с номинальным напряжением бортовой сети 12 вольт.

2. Работа в широком диапазоне температур:

Контроллер ДХО способен работать в широком температурном диапазоне от -40°C до +85°C. Это позволяет использовать контроллер в любых климатических условиях, включая крайне низкие и высокие температуры.

3. Защита от перегрузки и короткого замыкания:

Контроллер ДХО оборудован защитными функциями, которые предотвращают перегрузку и короткое замыкание. В случае превышения допустимой нагрузки или короткого замыкания, контроллер автоматически отключает выходной ток и защищает подключенные к нему светодиоды от повреждений.

4. Регулировка яркости освещения:

Контроллер ДХО позволяет регулировать яркость светодиодов в широком диапазоне. Это позволяет настроить освещение автомобиля под свои предпочтения и обеспечить комфортное видение на дороге.

5. Функция автоматической активации:

Контроллер ДХО обладает функцией автоматической активации, которая позволяет светодиодам включаться при пуске двигателя автомобиля. Это обеспечивает безопасность и удобство использования, так как предупреждает других участников дорожного движения о наличии включенных дневных ходовых огней.

6. Компактный размер и монтаж:

Контроллер ДХО имеет компактные размеры и монтажные отверстия, что облегчает его установку на автомобиле. За счет минимальных размеров и простого монтажа, контроллер можно легко и быстро установить в любой части автомобиля.

7. Совместимость с различными типами светодиодов:

Контроллер ДХО совместим с различными типами светодиодов, позволяя использовать светодиоды разной мощности и цветовой температуры. Это обеспечивает большой выбор светодиодных модулей для организации освещения автомобиля.

8. Надежность и долговечность:

Контроллер ДХО обладает высокой надежностью и долговечностью работы, благодаря использованию высококачественных компонентов и надежной конструкции. Это гарантирует стабильную и безотказную работу контроллера на протяжении продолжительного времени.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату

Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Перед тем, как приступить к изготовлению контроллера ДХО, важно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Вот список того, что вам понадобится:

  • Печатная плата или универсальная плата для монтажа электронных компонентов.
  • Паяльник и припой – основные инструменты для сборки контроллера.
  • Электронные компоненты – резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы и другие, которые перечислены в схеме контроллера ДХО.
  • Провода для соединения компонентов между собой.
  • Струбцина или держатель для платы – поможет удерживать плату в нужном положении во время пайки.
  • Отвертки разных размеров – в зависимости от типа крепления компонентов.
  • Паяльная спираль или губка – для очистки паяльника от остатков припоя.
  • Паяльная паста или флюс – облегчить пайку и повысить качество соединений.
  • Лупа или микроскоп – помогут увидеть мелкие детали и провести детальную проверку соединений.

Хорошо подготовив все необходимое, вы можете приступить к изготовлению контроллера ДХО. Помните, что сборка электроники требует аккуратности и внимания, поэтому не торопитесь и тщательно следите за всеми этапами процесса.

Список необходимых компонентов

Для изготовления контроллера ДХО по схеме вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Микроконтроллер Arduino (например, Arduino Uno)
  2. Переключатель для включения/выключения ДХО
  3. Резисторы (рекомендуется использовать резисторы сопротивлением 220 Ом и 10 кОм)
  4. Транзистор (например, NPN транзистор)
  5. Диод (для защиты контроллера от обратной полярности)
  6. Провода и разъемы для соединения компонентов

Помимо этих компонентов, вам также понадобятся инструменты для пайки, мультиметр для проверки подключений и некоторые базовые знания в области электроники и программирования.

Описание необходимых инструментов

Для изготовления контроллера ДХО по схеме своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:

Наименование инструментаЗачем нужен
1ПаяльникДля пайки компонентов на печатную плату
2Набор отвертокДля крепления и откручивания винтов и болтов
3ПинцетДля точной установки мелких элементов на плату
4ТестерДля проверки работоспособности компонентов
5НожницыДля обрезки проводов и проводников
6Паяльная пастаДля улучшения качества пайки и защиты платы от окисления
7Печатная платаДля размещения и соединения компонентов
8МультиметрДля измерения параметров электрических цепей

Помимо перечисленных инструментов, также может потребоваться использование различных проводников, резисторов, конденсаторов, светодиодов и других электронных компонентов в соответствии со схемой контроллера ДХО.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

  • Огни будут работать даже при выключенном моторе;
  • Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
  • Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
  • Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Альтернативный вариант

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Приклеил

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Контроллер ДХО по напряжению

Контроллер ДХО (дневного ходового освещения) по напряжению – это электронное устройство, которое автоматически контролирует включение и выключение дневного ходового света автомобиля на основе изменения напряжения в сети автомобиля. Он используется для управления дневным ходовым светом, который является световым сигналом, указывающим на нахождение автомобиля на дороге в условиях плохой видимости, поэтому он очень важен для безопасности и комфорта вождения.

Принцип работы контроллера ДХО по напряжению.

Контроллер ДХО по напряжению обеспечивает автоматическое включение дневного ходового света автомобиля при определенном напряжении в сети автомобиля. Обычно он работает при напряжении от 9 до 16 Вольт. Когда напряжение в сети автомобиля достигает заданного значения, контроллер срабатывает и включает дневной ходовой свет. При снижении напряжения ниже заданного значения, контроллер отключает дневной ходовой свет.

При этом, контроллер ДХО по напряжению обеспечивает защиту аккумулятора автомобиля. Если напряжение в сети автомобиля слишком низкое, контроллер автоматически отключает дневной ходовой свет, чтобы избежать разрядки аккумулятора. Это означает, что контроллер ДХО по напряжению позволяет эксплуатировать дневной ходовой свет без риска разрядки аккумуляторной батареи.

Основные характеристики контроллера ДХО по напряжению.

Контроллеры ДХО по напряжению имеют ряд основных характеристик, которые следует учитывать при выборе и использовании:

  • Рабочее напряжение – диапазон напряжений, при котором контроллер может функционировать;
  • Максимальная нагрузка – максимальное потребляемое дневным ходовым светом электрическое устройство, которое может быть подключено к контроллеру;
  • Защита от короткого замыкания – наличие встроенной системы защиты от короткого замыкания для предотвращения повреждения контроллера и электрических устройств;
  • Защита от перегрузок – наличие встроенной системы защиты от перегрузок для предотвращения повреждения контроллера и электрических устройств;
  • Длительность работы – время, в течение которого контроллер может обеспечивать нормальное функционирование дневного ходового света без перегрева или снижения производительности;
  • Температурный диапазон – диапазон температур, при котором контроллер может функционировать без снижения производительности и надежности.

Контроллеры ДХО по напряжению являются надежным и удобным решением для автоматического контроля дневного ходового света на автомобиле. Они обеспечивают комфорт и безопасность вождения, а также предотвращают разрядку аккумулятора

При выборе контроллера ДХО по напряжению следует обратить внимание на его основные характеристики, чтобы выбрать подходящую модель для конкретной установки

Проверяем в деле

Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В
(при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.

Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В
– это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.

Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза
, хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.

При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим.

Монтаж ДХО

После того, как блок дневных огней будет собран, можно приступать к его монтажу. В случае с покупными изделиями, когда производился ремонт или полная замена светового элемента, все необходимые элементы для его установки имеются в комплекте. Там же есть и схема, с помощью которой можно разобраться, что и куда подключать.

Схема подключения ДХО

Итак, есть готовый световой блок, нужно его вмонтировать. Для этого поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Если монтаж светоэлементов производится в решетку, а не в специальную нишу, то ее нужно снять. Места, где будет осуществляться крепление фиксирующей скобы, нужно обезжирить мыльным раствором. С обратной стороны блока клеем двухсторонний скотч, подходящей формы. В качестве альтернативы можно использовать саморезы, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  2. Перед тем как закрепить проводок, который идет от корпуса, протягиваем его в отверстие зажимного элемента. При этом не спешим вставлять сам корпус, чтоб он не защелкнулся, ведь снять его потом будет крайне сложно.
  3. Дальше идет установка блока управления ДХО. Целесообразно делать это около источника питания и по возможности подальше от двигателя, чтоб не провоцировать перегрев мотора.
  4. К включателю наших светоэлементов подсоединяем фары, путем размещения кабелей в разъеме. На этом же этапе следует проверить их работоспособность, которая обеспечивается реле светового элемента.
  5. Затем крепим центральный модуль и сам осветительный элемент, вставляя в фиксационную скобу и защелкивая.
  6. Остается только протянуть провода и аккуратно уложить их в под капот машины, закрепив стяжками. Ставим решетку и включаем зажигание.

Теперь вы знаете, как сделать ДХО для авто своими руками. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

ВИДЕО: Способы подключения ДХО. Обзор заводский и самодельных вариантов

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Тестирование и отладка контроллера

После создания и сборки DRL контроллера дальнего света необходимо приступить к его тестированию и отладке. В этом разделе мы рассмотрим основные моменты, которые следует учесть при проверке работоспособности и исправлении возможных ошибок.

1. Подключение к питанию: перед началом тестирования контроллер необходимо подключить к источнику питания, чтобы проверить его функциональность. Убедитесь, что контроллер правильно подключен к аккумулятору автомобиля и проверьте, включается ли светодиодный индикатор на контроллере.

2. Проверка работы датчика света: DRL контроллер дальнего света обычно оснащен датчиком света, который автоматически включает и выключает дальний свет при необходимости. Убедитесь, что датчик света правильно реагирует на изменение освещенности. Выполните тестовый проезд в разных условиях освещенности и проверьте, правильно ли работает автоматическое включение и выключение дальнего света.

3. Проверка работы кнопки включения/выключения: на контроллере обычно есть кнопка включения/выключения дальнего света. Протестируйте работу этой кнопки, чтобы убедиться, что контроллер правильно реагирует на нажатие.

4. Проверка работы сигнальных реле: DRL контроллер дальнего света может иметь сигнальные реле, которые проверяют работоспособность ламп дальнего света. Убедитесь, что сигнальные реле правильно реагируют на включение и выключение дальнего света и что лампы работают корректно.

5. Проверка работы светодиодных полос: DRL контроллер дальнего света может быть оснащен светодиодными полосами, которые создают эффект дневного света. Протестируйте работу светодиодных полос, чтобы убедиться, что они работают корректно и создают нужный эффект освещения.

6. Исправление ошибок: если в ходе тестирования вы обнаружили, что контроллер не работает или работает неправильно, необходимо провести отладку и исправить ошибки. Проверьте подключение проводов и убедитесь, что они правильно подключены. При необходимости снова выполните настройку контроллера, следуя инструкциям производителя.

7. Осуществление дополнительных настроек: DRL контроллер дальнего света может предоставлять дополнительные настройки, такие как регулировка яркости или времени задержки перед включением дальнего света. Проверьте, доступны ли эти настройки и настройте контроллер в соответствии с вашими предпочтениями.

Важно помнить, что тестирование и отладка контроллера дальнего света должны производиться в соответствии с инструкциями производителя. Если у вас возникли сложности или вопросы, обратитесь к руководству пользователя или технической поддержке производителя

Светодиоды для модели «Филипс»

Светодиоды для ДХО «Филипс» обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.

Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО «Филипс» установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий