Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены

Нужно ли снимать аккумулятор на зиму с машины

Опытные водители никогда не думают, нужно ли снимать аккумулятор с машины в мороз или нет, а просто снимают аккумулятор с авто на зиму и хранят его дома. Конечно, делается это для того, чтобы продлить срок службы АКБ и попросту её не «убить».

Если аккумулятор будет стоять дома, то все равно через три месяца он потеряет практически четверть своего заряда. Но это лучше, чем окончательно его «посадить». Если предполагается, что на автомобиле никто не будет передвигаться 3–4 недели, то достаточно будет простого снятия клеммы.

Сейчас можно встретить информацию о том, что снятие аккумулятора на длительный срок может серьёзно сказаться на работе авто. Однако такое утверждение в большей степени относится к довольно дорогим моделям таких производителей, как Lexus или Infiniti.

Кроме них есть ещё несколько отдельных авто, в которых снятие аккумулятора происходит по строго определённой схеме. В остальных случаях снятие АКБ не имеет особых последствий. Но они всё-таки есть. Хотя и не существенные.

Только в каких-то определённых случаях

При этом важно знать, что клеммы на АКБ обеспечивают хороший контакт. Ведь в момент восстановления питания при слабом контакте возникает эффект многократного включения-выключения электроники авто, которое может стать причиной появления ошибки или небольшого сбоя

И эта проблема должна устраняться путём создания хорошего контакта аккумулятора с чистой клеммой. При этом последние должны закрепляться быстро и надёжно.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины

Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так

Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Частые проблемы при снятии аккумулятора

Процедура демонтажа АКБ может преподнести неприятные сюрпризы. Разберемся по порядку.

Сигнализация

ЭБУ двигателем автоматически стирает из памяти информацию о коммуникаторах, управляющих противоугонным комплексом. В итоге силовая установка не заводится.

Иногда отключение электрического питания сигнализация интерпретирует как угон: двери блокируются. Поэтому не забывайте отключать автономное питание сигнализации и вытаскивать ключ из замка зажигания.

Радио/магнитола

Если аудиосистема имеет пароль для разблокировки, после операций с АКБ проблем не возникнет.

Настройка магнитолы

В противном случае все настройки сбрасываются, и вам придется заново вводить ПИН-код и настраивать радио и магнитолу.

Бортовой компьютер

Электронный «мозг» машины всегда должен быть под напряжением. На многих моделях авто для бортовика предусмотрено собственное питание. Если вы не уверены в этом, обратитесь на СТО, иначе придется восстанавливать все настройки конфигурации.

Как правильно снимать аккумулятор на машине

Сначала нейтрализовать «минус», потом тянуться ключом к «плюсу». Так вы сбросите массу и исключите вероятность случайно замкнуть на корпус.

Ставить АКБ на место нужно в обратном порядке: сначала закрепить «плюс», а уже потом затягивать «минус». И сразу, как только масса упала на кузов, лучше убрать от АКБ руки и больше ничего там не тыкать металлическим ключом.

А теперь кидайте в меня тапками и говорите, что вы это и без меня знали. А для тех, кто не знал — буду рад, если помог. Ваш Кэп О. — Определенную чистку АКБ можно провести без снятия. Но многие автомобилисты для проведения полноценных профилактических работ предпочитают устройство снимать. Если же требуется замена аккумулятора, то без снятия не обойтись. Расскажу о процедуре снятия и других важных моментах, связанных с ней.

Для начала следует запомнить одно правило — демонтаж АКБ только в резиновых перчатках! Чтобы безопасным образом снять клеммы, следует использовать гаечный ключ.

Перчатки нужны для того, чтобы на коже не оказался электролит (а он с легкостью может попасть на руки, если АКБ неисправен). Кожа может получить сильное раздражение, будьте аккуратны. С гаечным ключом все понятно — если неаккуратным образом снимать клеммы, легко их повредить.

Обязательно нужно выключить двигатель — без исключений! Во время его работы работает и генератор ТС. Он вырабатывает энергию, определенная часть которой идет АКБ, чтобы он заряжался. Если вы снимаете устройство, когда машина заведена, напряжение в бортовой сети за 1 секунду колоссальным образом идет вверх. Итог таков, что будут сброшены настройки электронных систем (сигнализации тоже). Также есть шансы, что определенная электроника выйдет из строя. Например, может перегореть мультимедиа.

Выключать двигатель и бежать снимать аккумулятор не стоит. Нужно подождать немного времени, что движок успел остыть. Подольше нужно ждать, если двигатель работал продолжительное время. В противном случае вы рискуете получить ожог (резиновые перчатки в этом плане не защитят).

Многие автолюбители в зимний период предпочитают не эксплуатировать личный автомобиль. Либо делать это только в случае крайней необходимости.

Особенно это касается начинающих водителей, у которых передвижение по заснеженной дороге вызывает некоторые опасения или сложности.

Как поменять аккумулятор

Сначала стоит убедиться, что батарею нужно действительно менять, и в проблемах запуска двигателя виновата именно она. Поэтому рекомендуется проверить работоспособность генератора, реле-регулятора, а также стартера. Сделать это лучше на техстанции.

Второй момент – тестирование самого аккумулятора. При отключённых электропотребителях напряжение на заряженном аккумуляторе с нормальной плотностью электролита составляет 12,5–12,7 В. При запуске двигателя это значение возрастает до 13,8–14,2 В. Также есть смысл подзарядить АКБ – при частых и коротких поездках она может просто не успевать набрать нужный объём энергии. Если после всех проверок результат не изменился и батарея по-прежнему отказывается нормально функционировать, придётся отправляться в автомагазин.

Подготовка к замене аккумулятора

Если ваш автомобиль до предела нафарширован различными электронными системами, то для того, чтобы не сбить настройки, рекомендуется подыскать (одолжить у знакомых, приятеля) работоспособный аккумулятор. Его нужно подсоединить к проводам, идущим к вашей «умершей» батарее, соблюдая полярность.

Следующий этап замены автомобильного аккумулятора – покупка нового изделия

Здесь важно выбрать батарею с такими же техническими параметрами, что и ваша. Особенно внимательно отнеситесь к соблюдению размеров, которые лучше записать, и к расположению электродов (полярность может быть прямой и обратной). В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом

В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом.

Приобретая батарею, требуйте её проверки нагрузочной вилкой в течение, как минимум, пяти секунд. Ещё один момент при покупке, о котором нужно помнить: посмотрите дату изготовления батареи (обычно она выбивается рядом с минусовой клеммой). Если изделию больше года, от покупки лучше воздержаться.

Теперь, когда батарея доставлена, резерв питания обеспечен, можно демонтировать старое изделие и приступить к изучению нижеприведённой инструкции, как менять аккумулятор в машине. Но сначала поставьте авто на ровную площадку, убедитесь, что рядом отсутствуют источники открытого огня (также воздержитесь от курения). Желательно надеть резиновые перчатки, так как не исключено выплёскивание серной кислоты из банок.

Как снять старый аккумулятор

Аккумулятор чаще всего находится в подкапотном пространстве в переднем левом либо правом углу. Однако, хоть и редко, но встречаются авто, где АКБ может быть установлена в багажном отсеке либо под задним сиденьем. Как поменять аккумулятор в машине?

Инструкция

Приготовьте рожковый ключ на «10» (лучше два, так как болт крепления клеммы может проворачиваться) и на «12» или «13», чтобы снять крепление аккумулятора. Процесс замены аккумулятора в машине следующий:

  1. Снятие проводов с клемм АКБ. Автоэлектрики рекомендуют освобождать сначала плюсовый контакт, потом минусовый. Обусловливают это тем, что ток движется от (+) к (-). Есть и противоположное мнение, но, по сути, особой разницы нет, тем более, если у вас подключён резервный аккумулятор.
  2. Демонтаж отработанной батареи. Аккумуляторы на разных машинах устанавливаются по-своему. В самом простом случае после освобождения клемм (если гайки не отворачиваются, воспользуйтесь спреем WD40) достаточно развести в стороны половинки защитного кожуха и за ручку извлечь изделие. Но в некоторых авто батарею крепят специальными фиксаторами, которые могут быть закручены по верху АКБ либо внизу (используется металлическая пластина с бортиком). Далее положите на всякий случай на крыло толстую ветошь, чтобы при демонтаже не поцарапать лакокрасочное покрытие. Производя замену аккумулятора в автомобиле, не забывайте, что она имеет массу в 13–20 кг.

Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль

Чтобы установить батарею в моторный отсек, вовсе не обязательно обращаться на СТО или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании легкового автомобиля. Но поскольку речь идёт об электрическом устройстве, заполненном раствором серной кислоты, работать с АКБ необходимо, придерживаясь элементарных правил техники безопасности.

Перечислим свод рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:

Прежде всего, необходимо позаботиться о защите глаз и рук: работать нужно в защитных очках, чтобы обезопасить орган зрения от попадания электролита. С той же целью, а также для защиты от поражения током (а он у АКБ немалый) необходимо пользоваться латексными перчатками.
Перед тем как приступать к демонтажу/монтажу аккумулятора, проследите за тем, чтобы все электроприборы были выключены, после чего выньте ключ из замка зажигания (если этого не сделать, при снятии/одевании аккумуляторных клемм возможен скачок напряжения, который может оказать негативной воздействие на работающие приборы).
Если вы устанавливаете не новую АКБ, очистите её клеммы от окислов и загрязнений, воспользовавшись сначала щёткой по металлу (или наждачной бумагой), а затем раствором пищевой соды. Последнюю готовят, добавив в 500 мл воды столовую ложку соды. После зачистки клемм протрите их насухо ветошью.
Дабы предотвратить появление окисления клемм батареи в будущем, их следует обработать специальной смазкой, которая защитит контактную группу от проникновения кислорода. Без него коррозионные процессы невозможны.
Проверьте целостность проводов и клемм, которые одеваются на клеммные выводы аккумулятора. При наличии трещин, порывов изоляции и других дефектов необходимо заменить такую проводку.
Только после выполнения всех этих пунктов можно приступать к установке батареи на штатное место

Учтите, что весит она немало, поэтому обращаться с источником питания следует максимально осторожно.

В какой последовательности следует снимать аккумулятор

Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.

Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:

  • внешнее и внутреннее освещение;
  • моторчиков стеклоочистителя и отопления;
  • прикуривателя;
  • кондиционера;
  • аудиосистемы и других пользователей энергией.

Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав

Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:

отсоединяется клемма «-» и только потом «+»;
убираются крепежные хомуты;
осторожно извлекается АКБ без резких ударов;
корпус устанавливают на ровную горизонтальную плиту;
работу проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.

Зачем снимать аккумулятор с машины

Распространенные причины для снятия аккумуляторной батареи с автомобиля:

  • Обслуживание АКБ – если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, она требует регулярной проверки текущих показателей, например, проверки уровня и плотности электролита. Снимать АКБ, как правило, не обязательно, но лучше всего это сделать, в целях безопасности.
  • Подзарядка аккумулятора – заряд батареи должен быть на достаточном уровне, чтобы без проблем запускать двигатель. Недостаточность заряда АКБ может привести к некорректной работе противоугонной системы (автосигнализации), что может стать причиной блокировки мотора, решить которую без помощи специалистов не реально.
  • Хранение – если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время (такое тоже бывает), владелец машины часто полностью обесточивает авто, то есть демонтирует и убирает АКБ на хранение в теплое место, чтобы исключить потерю заряда (саморазряд). Ошибочно просто снять клеммы с АКБ – низкая температура воздуха все равно будет способствовать постоянному саморазряду аккумулятора.
  • Замена аккумулятора – среднестатистический срок службы аккумуляторной батареи около 4 – 5 лет, после чего ее следует заменить. На практике это происходит не всегда, автовладелец все равно эксплуатирует машину с практически исчерпанным ресурсом АКБ, что выливается в довольно неприятные проблемы: затрудненный запуск двигателя, перебои в работе электроники и электрики, глюки в работе автосигнализации и прочее.

Можно ли снимать аккумулятор с автомобиля?

Прежде, чем демонтировать батарею следует четко понимать – можно ли снимать аккумулятор с машины, особенно, если это современный авто с массой электронных систем.

Бытует распространенное мнение, что при снятии даже не аккумулятора, а минусовой клеммы, все настройки электроники сбиваются (сбрасываются), после чего придется заново адаптировать коробку-автомат, ЭБУ двигателя и проводить массу сложных операций, которые стоят недешево.

ЭБУ

Существует понятие основных настроек штатных систем и узлов, которые прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ), и при снятии аккумулятора не стираются и не удаляются ни в коем случае.

Это как операционная система компьютера, которая не зависит от электричества, и стабильно запускает базовые программы ПК даже после его отключения от сети и повторного включения. Также и с аккумулятором – при подключении АКБ, ЭБУ считывает базовые параметры, анализирует, настраивает, и в дальнейшем, в режиме поездок, адаптирует все настройки под режимы эксплуатации.

Мультимедиа

Другое дело – системы аудио- и мультимедиа, настройки которых действительно могут сброситься, но большая часть из них легко настраивается заново вручную. Правда, на отдельных марках и моделях авто после снятия АКБ придется вводить специальный цифровой код (защита от кражи), который запустит мультимедиа в обычном режиме. Если он потерян или забыт, сделать это можно будет только в сертифицированном сервисе официального дилера.

АКПП

Отдельно стоит сказать про адаптацию автоматической коробки передач. Да, настройки АКПП могут сброситься до нулевых показателей, но все это легко решается в процессе езды на машине в привычном ритме движения. Пара десятков км и ваша коробка (точнее электроника) запомнит и перезапишет реальный режим движения.

Хранение аккумуляторной батареи.

Ещё одно самое распространённое заблуждение при эксплуатация аккумулятора: если на машине не ездить, то аккумулятор не портится. Это в корне не правильно. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора, при соблюдении правил хранения, составляет три года. Но последнее время в продаже преобладают аккумуляторы уже залитые электролитом, а срок хранения таких батарей не более года. По этому, при покупке аккумуляторной батареи обращайте в первую очередь на дату производства. Химические процессы начинаются сразу после заливки электролита и не зависят от того установлена батарея на автомобиль или находится на складе магазина.

Если Вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то аккумулятор следует зарядить и поставить в холодное место. При понижении температуры процессы в аккумуляторе замедляются, что несколько продлевает её срок службы.

Итог! Для долгой работы аккумуляторной батареи покупать стоит только произведённые в течение прошлого квартала, не допускать глубокого разряда, содержать батарею в чистоте и полностью заряженной и производить периодические обслуживания у специалистов. Если эксплуатация аккумулятора производится не правильно, то срок эксплуатации батареи может сократиться до года, а в некоторых случаях ещё меньше.

admin 20/06/2013

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Перед снятием АКБ необходимо провести предварительную подготовку. Выключить все электроприборы внутри автомобиля, собрать инструменты и защитную одежду. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять защитные элементы с аккумулятора.
  3. Отсоединить минусовую клемму. Как правило, она обозначается значком минут. Если начать процедуру с плюсовой клеммы, в результате контакта с ключом возникнет короткое замыкание. Это способно сжечь внутреннюю проводку и повлиять на работоспособность электроники.
  4. Отсоединить плюсовую клемму.
  5. Открутить крепления, которые фиксируют положение АКБ. Обычно используют планки и пластины на болтах.
  6. Аккуратно вынуть батарею с помощью ручки.

Алгоритм замены аккумулятора в автомобиле

В целом снять старый аккумулятор и поставить новый несложно, но есть тонкости, которые лучше соблюдать. Также есть определенный порядок замены, который тоже надо придерживаться. Это избавит от потенциальных проблем. Для начала надо:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • заглушить двигатель и вынуть ключ зажигания;
  • открыть капот.

При замене лучше пользоваться резиновыми перчатками и защитными очками, чтобы исключить попадание капель электролита на кожу и в глаза.

Меры для сохранения настроек

Современные машины содержат большое количество бортовой электроники. Настройки многих модулей (бортовой компьютер, автомагнитола и т.п.) хранятся в энергозависимой памяти. Это означает, что при отсоединении батареи бортсеть обесточится, и настройки пропадут.

Избежать этого можно двумя путями:

  1. На время замены подключить другой аккумулятор параллельно заменяемому (это можно сделать с помощью проводов для «прикуривания».
  2. Записать файл конфигурации каждого электронного на внешний носитель (это надо уметь делать).

В крайнем случае, можно не предпринимать ничего, но все настройки после замены батареи придется делать заново.

Менять аккумулятор при заведенном двигателе для исключения бестоковой паузы – плохая идея. Напряжение с генератора может содержать выбросы большой амплитуды. Аккумулятор служит сглаживающим буфером, а без него электронные модули могут выйти из строя.

Отключение клемм

Собственно замена аккумулятора начинается со снятия клемм. Для этого понадобится ключ на 10. Надо поочередно ослабить болтовой узел затяжки, и снять контатктные зажимы с выводов батареи.

Ослабление болтовых зажимовОсиленный контактный узел

При попытке отключить аккумулятор может обнаружиться, что контактный узел покрыт слоем окислов, и это может затруднить снятие клемм. В этом случае надо сначала снять рыхлый слой загрязнений механическим путем. Оставшиеся прочные наслоения лучше удалить химическим путем. Можно попробовать начать с раствора поваренной соды. Если не получится, надо применить более сильнодействующие средства для очистки контактных соединений. Они продаются в магазинах автохимии.

Демонтаж старой батареи

Крепление батареи с помощью поперечной планки (скорее всего, понадобится ключ на 13)

В различных автомобилях аккумулятор крепится различными способами. В каждом случае надо разбираться индивидуально. Чаще всего, это несложно.

После ослабления крепления аккумулятор надо аккуратно вынуть, не допуская наклонов и избегая ударов и падения.

Извлечение старой батареи

Монтаж новой батареи

Перед тем, как установить новый аккумулятор, надо осмотреть посадочное место, при необходимости его надо очистить от мусора, грязи и т.п. батарею надо поставить на то же место так, чтобы выводы каждой полярности находились со стороны соответствующих проводов.

После этого можно установить крепления и затянуть болты – надежно, но без излишних усилий.

Установка нового аккумулятора

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:

Подготовка

Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:

Необходимые инструменты и принадлежности.

  • ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
  • ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
  • резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
  • ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
  • наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.

Перед тем как снять АКБ, необходимо:

  • отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы;
  • поднять стеклоподъёмники, багажник;
  • если авто оснащено выключателем массы – отключить его.

Как снять клеммы

Порядок снятия клемм.

Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.

Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.

Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.

Как снять АКБ с машины

Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:

  1. После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
  2. Открыть капот.
  3. Найти слот, где установлен аккумулятор.
  4. Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
  5. Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
  6. Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
  7. Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
  8. Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
  9. Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
  10. Поставить АКБ на ровную поверхность.

Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.

Установка аккумулятора на автомобиль

Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.

Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов

Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена.

Средний срок службы аккумулятора составляет 4 — 6 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 7 — 10 лет в зависимости от качества самого изделия

Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвел, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким

И так, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, емкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации. Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13;
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке;
  3. Наждачная бумага или щеточка по металлу для зачистки клемм от окисления;
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов;
  5. Ветошь если понадобится что — то протереть;
  6. Отвертка если она требуется;

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Зачем менять аккумулятор

Новые аккумуляторы для автомобилей способны проработать от 5 до 7 лет при правильной эксплуатации. После этого срока ресурс сильно падает, из-за чего требуется замена АКБ. На работу батареи также влияет степень глубокого разряда – она зависит от длительности нахождения в разряженном состоянии. Так, на внутренние элементы негативно воздействует сульфатация электродов, снижающая изначальные свойства оборудования.

Сильнее всего ресурс АКБ снижается летом, когда активно используется техника автомобиля. Батарея часто находится в разряженном состоянии и значительно теряет в емкости. Не менее губительно на ресурс влияет чрезмерное напряжение при зарядке из-за неисправного бортового оборудования. Например, при значении более 14,8 В электролит внутри корпуса сильно выкипает, причем для некоторых видов АКБ этот эффект выражается сильнее.

Снизить ресурс аккумулятора может также неисправный стартер, генератор и прочее оборудование автомобиля. Если найти и починить такие элементы, можно продлить срок эксплуатации батареи на несколько лет. При этом стоит учитывать, что АКБ делятся на два типа – обслуживаемые и необслуживаемые. Определить вид можно на маркировке корпуса:

Аккумулятор VRLA.

  • N – нормальный расход воды;
  • L – малый;
  • VL – очень малый;
  • VRLA – небольшой расход воды с регулирующим клапаном.

Например, батареи с маркировкой VL, при правильной эксплуатации, требуют долива воды в течение всего срока службы. В аварийных ситуациях выкипание может ускориться, что потребует дополнительной жидкости. Для контроля уровня рабочего раствора в этом случае предусмотрены специальные пробки.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий