Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit: пошаговый инструктаж

Признаки неисправности подшипника

Разборка и сборка стиральной машины Indesit, все-таки процесс довольно трудоемкий, требующий временных затрат. Поэтому без острой нужды никто проделывать такую работу своими руками не станет. Как убедится, что подшипник машинки действительно пора заменить, не лазая в ее корпус? В данном случае нам помогут приемы слепой диагностики. Что нужно сделать?

  • Для начала нам нужно добиться вращения барабана на максимальных оборотах. Для этого выставляем соответствующий режим отжима вещей (например, 1000 об/мин) и внимательно слушаем звуки издаваемые машиной – подшипник себя выдаст.
  • Далее нужно убедиться, что это действительно подшипник, для этого отключаем машинку от сети, удаляем из барабана вещи и пытаемся крутить его пальцем, то в одну сторону, то в другую. Услышите стук или металлический скрежет – еще одна косвенная улика в пользу поломки подшипника.
  • Регулярно проверяйте пространство под днищем стиральной машинки Indesit, на предмет влаги. Если там регулярно появляются лужицы – не исключено, что проблема в подвижном элементе барабана.

В заключение, отметим заменить подшипник в «стиралке» от фирмы Indesit может любой человек, которому не чужда работа с техникой. Главное в этом вопросе обойтись без самодеятельности и действовать строго по инструкции, тогда все наверняка получится. Если какой-то этап работ вам остался не понятен можно посмотреть видео на эту тему, где замена подшипников проиллюстрирована более детально.

Описание демонтажа шкива

Если «звездочка» болта, удерживающего шкив электродвигателя, цела и не сорвана, то задача несложная. Нужно лишь подобрать подходящий по размеру ключ, надеть на головку и вращать против часовой стрелки. Есть только один нюанс – нужно зафиксировать колесо деревянным бруском, чтобы затормозить деталь.

Когда внутрь втулки попадает вода, резьба болта может заржаветь намертво. Тогда мастера начинают давить на ключ сильнее, стараясь победить коррозию, но в итоге только срывают «звездочку». Тогда задача в разы усложняется.

С испорченной головкой справится сложнее, так как ключу не за что зацепиться. В таком случае нужно тщательно обработать болт очистителем WD-40 и подождать 15-20 минут. Далее берем зубило с молотком и стараемся сделать на шляпке насечку. Достаточно пробить металл на 1-1,5 мм. После горизонтально вставляем зубило в отверстие и ударами молота пытаемся выкрутить механизм против часовой стрелки

Хотя сначала неважно, в какую сторону раскручивается стойка – главное, сдвинуть винт с места

Полная инструкция по замене подшипника

Подготовка перед ремонтом

Перед тем как поменять подшипник на стиральной машине Индезит, нужно провести подготовку. Первое, что надо сделать — отключить электричество, убрать трубки для забора и отвода воды. Освободите пространство так, чтобы вам было удобно работать.

На верхней панели расположено 2-4 крепежа. С них и начинаем разборку. Далее снимаем контейнер для загрузки порошка. Рядом расположена панель управления. Ее также легко можно снять. Дозатор крепится пластмассовыми защелками (2-3 штуки).

Панель механики на машинке Индезит отключается по контактным группам. Перед работой нарисуйте схематически, где какой контакт находится. Потом по окончании ремонта вы легко вернете всё по местам.

Снятие бака стиральной машинки

Надо снять бак. У некоторых моделей Indesit на задней панели есть съемная крышка. Через нее можно извлечь бак или через верх. Он станет доступным после раскручивания винтов. Не забудьте убрать ремень, который сопрягает шкив электродвигателя с барабаном. Найдите на корпусе бака двигатель и манжет-хомут. Все надо убрать.

С помощью торцевого гаечного ключа снимите крепежный винт шкива. Следующий шаг — снятие крепежа противовеса. Вы его найдете сверху барабана.

В некоторых моделях Индезит бак поддерживают дополнительные амортизаторы или демпферные пружины. После того как вы открутите поддерживающие болты, барабан остается висеть на этих деталях. Пора освободить indesit от бака, отсоединив амортизаторы и пружины. Извлечь его можно через отверстие в верхнем корпусе. Кстати, есть небольшое уточнение.

В машинках Индезит, где происходит разбор через заднюю стенку, бак можно полностью не отсоединять.

Разборка бака

Заменить подшипник на стиральной машине не так сложно, как подобраться к нему.

При демонтаже бака надо от корпуса открутить металлический барабан. Обычно в Indesit бак делают из двух половинок. Нужно разъединить их. Половинки плотно связаны между собой. Их удерживает хомут или специальные стяжки. Надо ослабить крепежи, чтобы демонтировать одну часть бака вместе с барабаном.

Если бак соединен скрепками, то извлекать его придется целиком. Учитывайте и тот вариант, что есть модели Indesit, где устанавливают спаянный бак. В таком случае некоторые мастера проводят распил на спайке.

Извлечение подшипника

Замена подшипников скоро произойдет, но пока убедитесь, что все детали изъяты. Одна часть бака полностью отделена, вторая держится за счет подшипникового узла. Пора и его удалить, чтобы приступить к ремонту.

Сальниковый уплотнитель снимается отверткой или съемником. Та часть бака, которая находится в соединении с барабаном, укладывается на деревянный настил. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное провисание элемента для его извлечения.

Выбить барабан — часть сложной задачи. Нужно быть очень аккуратным. Некоторые мастера вместо крепежного болта вкручивают специальную шпилку. Её плотно заворачивают, а затем выталкивают молотком одним ударом.

Когда вал снят, можно менять подшипник в стиральной машине Индезит.

Запрессовка подшипника

Сначала удалите все загрязнения. Используйте мыльный раствор для пластмассовых деталей и неагрессивные средства для другого материала.

Запрессовку проводите со всей осторожностью. Если произойдет какой-то перекос, понадобится новый бак

Замена подшипника стиральной машины должна проходить деликатно. Установите его точно по схеме и запрессуйте с помощью молотка и деревянного бруска точными, но мягкими ударами. Подшипник займет свое место, затем установите сальник.

Вал перед установкой обязательно надо зашкурить и обработать специальным составом. После замены подшипника вал установите на место и соедините половинки бака.

Сборка машинки

В начале статьи я упоминала о том, что стоит схематически набросать план действий, нарисовать места, где были крепежи. Тогда вы легко соберете машинку Индезит обратно.

Подготовленный бак поместите в корпус, соедините с демпферными пружинами и нижними амортизаторами. Установите манжету и люк. Установите противовес на верхнюю часть бака и скрепите его болтами.

Теперь займитесь электродвигателем. Закрепите его на корпусе, а на вал бака наденьте шкив. Проведите крепление болтами и соедините с ремнями.

Панель управления следующая на очереди. Ее устанавливают по шагам, указанным в схеме. В самом начале вы должны были нарисовать ее. Когда панель установлена, остается вставить емкость с дозатором и закрыть корпус агрегата.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Какие подшипники подойдут

Если логически подумать, то детали подбираются с учетом модели стиральной машинки. Узнать марку можно в интернете или спросив у консультанта в специализированном магазине. Хотите самостоятельно совершить покупку? Сверьте старые элементы с новыми.

Двух шариковых однорядных закрытых подшипников достаточно для замены. Маркировка ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR подходит к многим моделям машинки Индезит. Еще потребуется один уплотнительный сальник.

Один из подшипников для машинки Индезит

Многие мастера советуют проводить замену новых подшипников вместе с манжетой. Если эти детали поменять в комплексе, то работа стиральной машины значительно улучшится. Как только в руках будет необходимый набор инструментов и новые подшипники, можно проводить ремонт. Не забывайте, что покупать надо только те детали, которые полностью совместимы с изношенными.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Снимаем верхнюю крышку

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать корпус стиральной машины и снять почти все детали.

Демонтаж деталей

Для того чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины, нужно открутить два болта, закрепляющих ее с задней стороны. Панель немного сдвигают назад и поднимают вверх. В некоторых моделях стиральных машин Indesit передняя часть крышки крепится на пластиковых защелках. Снять деталь с таких защелок можно, если сделать несколько легких ударов по крышке в направлении от себя.

Чтобы демонтировать приборную панель, нужно вынуть отсек для моющих средств, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише следует открутить несколько болтов, фиксирующих приборную панель. Ее снимают с защелок и, отсоединив провода, убирают в сторону.

Демонтировать заднюю панель несложно – нужно открутить шесть болтов с задней стенки и убрать ее в сторону. Ремень, соединяющий шкив с двигателем, может помешать при дальнейших манипуляциях, поэтому его следует аккуратно снять.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес, патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали следует снять.

Прежде чем снять переднюю панель, нужно удалить из нее дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинают демонтаж с манжеты – ее отгибают при помощи отвертки и аккуратно убирают. Дверцу снимают, открутив несколько болтов, которые держат петлю.

Для того чтобы снять переднюю панель, достаточно открутить болты, которые ее фиксируют.

В нижней части установки нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, противовес, сливной патрубок и амортизаторы. С двигателя нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты. Также отсоединяют проводку ТЭНа.

Чтобы добраться до амортизаторов и сливного патрубка, нужно положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимают хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают амортизаторы.

После демонтажа всех деталей остается только вынуть бак. Разборная деталь будет состоять из двух частей, скрепленных болтами по окружности. Цельный бак вы можете увидеть на фото внизу.

Барабан стиральной машины вращается при помощи вала, который проходит сквозь его заднюю стенку через подшипник, затем выходит через бак и снаружи соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, ее сбрызгивают средством WD-40.

Чтобы добраться до барабана и расположенных в нем подшипников, нужно разобрать бак. В разборной детали просто раскручивают болты, а цельный бак нужно распилить так, как указано на фото снизу.

Затем раскручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать к замене подшипников в барабане.

Замена подшипников

Как поменять подшипник? Сначала нужно вынуть из гнезда старый сальник, затем выбить металлические шайбы. Начинают с внешнего подшипника, большего по размеру. Барабан укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом.

Освободившиеся гнезда очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают средством WD-40 и смазкой. Новые детали вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны до упора войти в гнезда.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой

Теперь нужно собрать все детали стиральной машины в обратном порядке.

Мы будем рады, если наша статья поможет вам успешно заменить подшипник на стиральной машине Indesit. Действуйте аккуратно, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации техники и не переоценивайте свои возможности! Удачи!

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Демонтаж шкива и двигателя

Прежде, чем решать проблему с износом сальников, нам нужно снять шкив и извлечь двигатель стиральной машинки индезит. Как видно по любой схеме или фото, для этого вначале нужно будет убрать приводной ремень. Чтобы сделать это, прокручиваем шкив, и тянем ремень на себя.

Теперь шкиф фиксируем, вставив в колесо любой прочный штырь. Открутите шкив, выкручивая держащий его болт. Слегка раскачивая, снимаем шкив с вала. Отключаем от проводов тэн и двигатель стиральной, машины. ТЭН при этом снимать не обязательно, но воспользуйтесь моментом и посмотрите на его состояние, немного ли на нем накипи.

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Демонтаж и установка

Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:

Коллекторные двигатели стиральных машин оснащены электрощетками, которые служат для передачи электроэнергии на ротор мотора, и тот вращается. Это небольшие детали, состоящие из наконечника и длинной пружины.

Если у вас современная стиральная машина, вы замечали: когда начался забор воды, дверцу люка открыть невозможно. Это происходит из-за срабатывания блокировки люка – УБЛ. Благодаря этому устройству можно.

Шаг 2: Пошаговая инструкция по замене переднего подшипника Indesit WISL 102

Перед началом работы убедитесь, что вы обладаете достаточными знаниями и опытом в области ремонта бытовой техники. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру.

Для замены переднего подшипника Indesit WISL 102 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1.Отвертка или шестигранный ключ для снятия задней панели стиральной машины.
2.Ключ для откручивания болта крепления барабана.
3.Обычные ключи для работы с винтами и гаек.
4.Новый передний подшипник Indesit WISL 102.

Продолжите работу только после того, как вы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов.

1. Отключите стиральную машину от электросети и закройте подачу воды.

2. С помощью отвертки или шестигранным ключа снимите заднюю панель стиральной машины. Обычно крепление осуществляется с помощью нескольких винтов или заклепок

Открывайте панель осторожно, чтобы не повредить провода и другие элементы

3. После снятия задней панели вы увидите заднюю сторону барабана и крепление переднего подшипника. Снимите крышку крепления, используя соответствующий ключ.

4. С помощью ключа открутите болт, который крепит барабан к мотору

Осторожно удалите барабан из машины, обращая внимание на правильное расположение и крепление всех деталей

5. Передняя сторона барабана будет видна после его снятия. Найдите передний подшипник и снимите его с барабана

Обратите внимание на состояние подшипника и возможные повреждения

6. Установите новый передний подшипник на барабан. Убедитесь, что он плотно и правильно сидит. При необходимости используйте молоток и блок для того, чтобы установить подшипник на место.

7. Возьмите барабан и аккуратно поместите его обратно внутрь стиральной машины. Убедитесь в правильном подключении всех деталей и креплений.

8. Закройте крышку крепления переднего подшипника и закрепите ее на месте при помощи ключа.

9. Установите заднюю панель стиральной машины и закрепите ее с помощью винтов или заклепок.

10. Подключите стиральную машину обратно к электросети и откройте подачу воды.

После замены переднего подшипника Indesit WISL 102 рекомендуется запустить стиральную машину на короткую программу, чтобы проверить правильность установки и отсутствие посторонних звуков и вибраций. Если все работает исправно, можно продолжать использовать стиральную машину в обычном режиме.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками

Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Замена подшипника в стиральной машине Bosch.

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет

Первое — отключаем подачу воды и сливаем имеющуюся с машины. Далее снимаем верхнюю крышку. Затем снимаем верхний балансир (эта штуковина в паре со вторым балансиром составляет значительный вес машины).

Попутно решил проверить клапаны слива и наполнения воды. А сняв их получите больше простора при дальнейшей разборке машины.

Вот зачем стал проверять подачу воды — окалина, мелкий мусор в месте подсоединения шланга к клапанам (было еще больше грязи когда откручивал шланг). Чистится просто — под водой зубочисткой. Далее за несколько раз заливая воду в штуцера продувал ртом — еще прилично вылетело мусора.

Теперь приступаем к передней панели с люком. За лючком сливного насоса откручиваем винт крепления нижней накладки. Снимаем эту накладку сдёрнув в сторону сливного насоса. Затем откручиваем верхнее крепление панели с люком (у моей машины это один винт — фото с отвёрткой) и снимаем хомут манжеты люка.

Перед нами красота потрохов машины Теперь можно отсоединить панель с люком и продолжить. Снимаем второй балансир и освобождаем из крепежа опоры-ножки машины.

Теперь запоминаем подключение проводов и отсоединяем все шланги препятствующие демонтажу барабана в сборе.

Вуаля Немного попыхтеть тут пришлось сдёргивая верхнюю подвеску барабана — мощные пружины (может у кого проще конструкция). Далее снимаем мотор, т.к. он крепится к обеим половинам корпуса барабана. Затем откручиваем шкив, вкручиваем обратно болт. Еще один момент где придётся попыхтеть — рассоединяем корпус барабана на две части (главное начать с одного края и продолжать далее без фанатизма). Справились? Теперь можно выбить барабан из задней части корпуса ударив через прокладку по вкрученному болту шкива.

После проделанного можете оценить качество воды и наличие отложений. Естественно, не помешает всё отмыть. Нагреватель (тен), если еще цел, в отличии от корпуса барабана так просто не отмыть. Тен я замочил на ночь в растворе лимонной кислоты (на следующий день всё легко отмылось губкой под струёй воды ).

Задний подшипник оказался целым — без шуршания и люфта.

Переднему подшипнику, как видите, алес капут — хана по нашенски. Я так понимаю, именно передний выходит из строя первым, т.к. находится со стороны самого барабана и может подвергаться действию воды через прохудившийся сальник. Передний(внутренний) подшипник выбиваем со стороны заднего подшипника.

Зачищаем посадочное место. Новый подшипник забиваем (через прокладку — доска) через старый сальник. Старый сальник затем легко вытаскивается. Новый, смазав, забиваем через прокладку на место. Для смазки производитель рекомендует специальные смазки. Я использовал имеющийся литол (водостойкость, работоспособность до +120°С).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий