Как подключить светодиодную ленту в машине

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто. Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Это интересно: Электродомкрат автомобильный: описание, особенности и 3 преимущества

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Схема установки

Вне зависимости от того, где вы собираетесь устанавливать ленту, вам нужно подключить ее к питанию. Подложите ленту под бардачок, затем пустите ее под передние сидения, после которых сделайте выход к педалям. В итоге вы должны провести данную подсветку к панели приборов и прикрепить ее канцелярским скотчем. В местах сгибов ее нужно разрезать и спаять, чтобы по всей длине была подсветка. Концы необходимо соединить с контроллером так, чтобы цвета проводов при подключении совпадали. После правильной установки вы сможете сделать выход на дистанционное управление и пультом регулировать подсветку и светомузыку.

Подключение автомобильных светодиодов

Процесс подключения достаточно прост. На лед-ленте есть контакты с обозначениями «V|R|G|B». К ним припаиваются провода для подключения. Одноцветные ленты подключить к бортовой системе достаточно просто – плюс запитывается к клемме аккумулятора со знаком «+».

Минус выводится или к кузову машины, или также подключается к аккумулятору к клемме «-«.

На схеме хорошо видно как установить элементы подсветки по кузову автомобиля:

Принцип подключения многоцветных (RGB) светодиодных лент тот же, но за одним исключением. В цепи присутствует контроллер, который отвечает за автоматическую смену режима цвета.

На выводе у RGB-ленты есть четыре провода с обозначениями, что позволяет правильно ее подключить:

  • V – питание,
  • R – красный,
  • G – зеленый,
  • B – синий.

Клеммы подключаются к соответствующим выводам на контроллере, с другой стороны которого, всё те же стандартные плюс и минус. Смена цветов может проходить, как в автоматическом режиме, так и с помощью дистанционного пульта управления.

Сама лента прокладывается по кузову автомобиля и крепится с помощью специальных пластиковых скоб или хомутов. Для установки непосредственно в фары на led-ленте есть клеящая основа, прикрытая защитной пленкой.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB

Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще

Светодиодный тюнинг автомобилей

Как сделать светодиодный тюнинг авто?

Использование светодиодной ленты rgbв автотюнинге уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров. Но и здесь спектр интерьерных и экстерьерных возможностей для улучшения эстетических и функциональных характеристик машины достаточно широк. В автомобилях светодиоды используются для:

внутренней подсветки салона и багажника;
контурной подсветки днища;
подсветки фар (реснички);
подсветки номера;
подсветки доски приборов.

Вариации использования светодиодной ленты ограничиваются лишь вашей фантазией, да нормативно-правовыми актами Госавтоинспекции. Доступность и простота установки светодиодного оборудования в автомобиле позволяет тюнинговать свое авто даже не прибегая к услугам автосервиса. О том, как подключить светодиодную ленту к прикуривателю, через USB-порт, к колонкам, к блоку питания видео или любая сопровождающая информация поможет без проблем преодолеть все этапы работы.

Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт. Хотя ассортимент настолько обширен, что можно встретить и 24 вольтные ленты, но это, скорее, для подключения к 220 вольт для домашней электросети или к бортовой сети крупного транспорта с напряжением аккумуляторов 24 вольта.

Особенности светодиодного тюнинга

Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней, рассчитанной в России на 220 вольт. Но и официальные 12 вольт легкового автомобиля, и номинальные 24 – грузовика или автобуса, реально могут отличаться. Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения. Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.

В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища. Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными. Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией. Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов. Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт. Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.

Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.

Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:

не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.

Схема монтажа светодиодной ленты

Ограничения ГИБДД на световой тюнинг автомобилей

Дискуссии о допустимости установки того или иного светового оборудования на автомобиль ведутся постоянно. Все допустимые внешние световые приборы для автотранспорта регламентируются ГОСТом 8769-75. Если запрет на использование красных или синих светодиодов на переднем бампере или решетке радиатора логически обоснован, так же как и белый цвет при подсветке автомобиля сзади, то по поводу подсветки днища мнения у правозащитников, водителей и самих работников ГИБДДрасходятся. Даже если она выполнена правильно, направлена строго вниз, не отвлекает водителей соседних транспортных средств, и уж, тем более, не является устройством подачи спецсигналов. Доработка конструкции днища автомобиля светодиодной подсветкой могла бы быть оформлена разрешением органов ГИБДД, но практика показывает, что и на это сотрудники автоинспекции идут крайне редко.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

Врезные проекторы логотипов в двери авто

На сегодняшний момент насчитывается три поколения врезных проекторов логотипов в двери авто и два — накладных. Хотя, накладные тяжело считать поколениями, т.к. в них мы только можем видеть некое видоизменение. В инженерном плане никаких конкретных видоизменений не происходит. Оно и понятно, что еще можно сделать в том, что и так наилучшим образом работает. Первые прототипы имели длину до 10 см. Понятное дело, что такие приборы не в каждую дверь установишь. Корпус и линза были пластиковые. С учетом того, что источником света был обычный 3 Вт светодиод, имеющий достаточно высокую температуру работы, излишне говорить, во что превращалась данная конструкция. Если сам корпус еще хоть не много жил, то с линзой — беда. Она и тускнела и деформировалась и покрывалась белым налетом. А тот факт, что данный девайс очень трудно разобрать, то приятного от такого тюнинга было мало, если не считать первые месяцы работы.

Второе поколение врезных проекторов логотипов в авто в двери уже имели уменьшенный размер и другие светодиоды. В очень дорогих использовались светодиоды Cree с платой. В более дешевых — разогнанные 3 Вт. Последние опять же были без плат и нагрев у них аховский.


Третий тип — уменьшенный металлический корпус как по диаметру, так и по длине. Не смотря на то, что Aliexpress пестрит заверениями об использовании светодиодов Cree — все это не правда. Как правило — это хорошая подделка Cree. Но это не играет большой роли. Четкость и яркость логотипов, по сравнению с 3 Вт диодами выросла на порядок. На сегодняшний момент 7 Вт проекторы — самые востребованные и наиболее качественные.

Питание от батарейки

Если покупка аккумулятора – дорогое удовольствие, а заряжать его негде, то заставить светодиодную ленту светиться можно с помощью батареек. Рассмотрим 3 наиболее распространённых варианта подключения.

Вариант №1 предусматривает использование 6 пальчиковых батареек на 1,5 В, соединённых последовательно. Почему именно 6 штук? Потому что светодиодная лента даже при питании от 9В будет работать примерно в половину своей мощности. Во-первых, такого уровня света от ленты вполне хватит для подсветки чего-либо. Во-вторых, через светодиоды будет протекать вдвое меньший ток (нелинейность ВАХ), что позволит значительно продлить срок службы батареек. Но при желании можно увеличить количество элементов питания до 8.

Собрать схему светодиодной подсветки на батарейках можно двумя способами:

  • с помощью коротких проводков все батарейки запаивают между собой последовательно, скрепляют их изолентой и к крайнему «+» и «–» припаивают два провода для подключения светодиодной ленты;
  • в кассету (контейнер) вставляют 6 батареек, соблюдая указанную полярность. Провода, выходящие из кассеты, вместе со светодиодной лентой зажимают в коннекторе.

Вариант №2 предполагает использование в схеме питание от одной 9 В батарейки «Крона». Ёмкость щелочной кроны примерно равна 0,5-0,6 А*ч. Это значит, что, например, лента на SMD 3528 длиной 30 см будет непрерывно светить в течение 5 часов. Крону часто используют для светодиодного тюнинга велосипеда.

Вариант №3 подразумевает совместное использование аккумулятора от телефона (смартфона) и повышающего преобразователя до 12 вольт. В такой комплектации светодиодная подсветка имеет несколько весомых плюсов:

  • надёжность и долговечность;
  • компактность (размер конвертера соизмерим с flash-накопителем);
  • приемлемая стоимость (конвертер 3,7 В-12 В – 2$, батарея – 10$);
  • аккумулятор легко зарядить от смартфона или зарядного устройства, а его ёмкость достигает 2000 мА*ч;
  • светоизлучающие диоды светят на полную яркость.

К конвертеру можно подключать батарейки и аккумуляторы любого типа. Главное, чтобы их напряжение совпадало с входным напряжением конвертера.


С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Через резистор

Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс  установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

2 Конструкция и классификация светодиодных лент

Все диодные ленты, которые можно встретить на современном рынке, имеют одинаковую конструкцию. Изделия состоят из лампочек и проводов. И те, и другие располагаются на специальной подложке. Подложка делится на небольшие блоки, которые можно подключать к питанию, как по отдельности, так и цепочкой. Самые простые по конструкции ленты делятся на блоки из трех диодов. Каждый блок соединяется со следующим последовательно. В таком случае на 1 метр ленты приходится по 30 светодиодных ламп. Длина проводки изделия позволяет подключать подсветку непосредственно к аккумулятору авто. Кроме того, в продаже можно найти и более габаритные ленты. Они отличаются большей шириной и толщиной, на метр такого изделия приходится по 60 лампочек. Такие фонари имеют три режима подсветки, которые отличаются цветом свечения. Для удобства в переключении режимов используется специальный контроллер.

Горизонтальные светодиоды для подсветки авто

Помимо типов свечения, диоды также делятся по таким критериям, как рабочее напряжение, количество и цвет свечения лампочек, и наличие защиты от влаги пыли. Рассмотрим каждый из типов подробнее. Все диодные ленты имеют свою маркировку. Буквы на подложке и упаковке означают способ подключения. Первый вид маркировки – DIP, что расшифровывается как Dual In-line Package. Такие ленты снабжены корпусами с выводами фонарей в два ряда. Второй вид маркировки – SMD, то есть Surface Mounted Device. Эти фонари не снабжаются корпусами, а напрямую устанавливаются на поверхность авто, предназначенную для тюнинга.

Учитывая маркировку, можно назвать несколько типов диодов, которые используются на лентах. Первый тип – SMD 3529. Эти светодиоды припаиваются к лентам с горизонтальным свечением. Мощность таких фонарей составляет 0,08 Вт, а размеры – 2,9×3,5 мм. Второй тип – SMD 3010 с размерами 3×1 мм и мощностью 0,08 Вт. Зачастую такие фонари применяются для монтажа на торцевые ленты. Третий вид диодов имеет маркировку SMD 5060. Размеры этих фонарей составляют 5×6 мм, а мощность – 0,24 Вт.

Как мы говорили выше, диодные ленты могут иметь 30 или 60 фонарей на 1 метре изделия. В зависимости от цвета излучения ленты разделяются на желтые, красные, зеленые, стандартные белые и многоцветные. Третий важный фактор – это предусмотренная производителем защита от пыли и влаги. По общепринятому международному стандарту, который указывается надписью IP и числом, ленты могут иметь маркировку IP 20, IP 65 и IP 68. Первый вид маркировки указывает, что на лентах предусмотрена минимальная защита от пыли и влаги. Конкретно на авто такую подсветку можно использовать только на потолке или приборном щитке в салоне. Второй тип маркировки означает средний показатель устойчивости. Такие светодиоды вполне подходят для монтажа на внешнюю поверхность кузова авто. Наши специалисты применяют эти диоды для установки по контурам номерных знаков, на порогах и в колесных дисках авто. Третий тип маркировки указывает на самую высокую степень защиты. Такие приборы можно применять в экстремальных условиях. К примеру, их часто устанавливают в колесные диски или на защиту бампера мощных внедорожников.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Виды и типы

Продукты можно классифицировать по различным признакам: по размеру светодиодов и их плотности, потребляемому напряжению, цветам свечения и даже степени защищённости от пыли и влаги. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Размер светодиодов

Современные светодиодки для автомобилей имеют маркировку SMD, которая расшифровывается как Surface Mounted Device. В переводе с английского это означает «прибор, которые монтируется на поверхность». Рядом с аббревиатурой указывается число, обозначающее соотношение сторон. Чаще всего в продаже встречаются светодиоды следующих размеров:

  • SMD3528 — параметры диода 3,5 на 2,8 мм;
  • SMD3010 — параметры диода 3 на 1 мм;
  • SMD5050 — параметры диода 5 на 5 мм.

Цифры в маркировке светодиодов обозначают их параметры

Плотность светодиодов

Чуть раньше мы говорили о конструкции ленты светодиодов, упоминая тот факт, что на 1 м подложки приходится обычно 30 элементов. Этот вариант самый распространённый, так как обладает оптимальным по яркости. Продукты с более плотным расположением диодов могут отвлекать водителя, если они находятся внутри салона. А вот для внешней отделки вы можете выбрать любой из приглянувшихся вам видов.

Учтите, что при увеличении количества элементов общее напряжение ленты увеличивается прямо пропорционально.

  • 30 диодов SMD5050 на 1 м — 7,2 Вт;
  • 60 диодов SMD5050 на 1 м — 14,4 Вт;
  • 120 диодов SMD5050 на 1 м — 28,8 Вт;
  • 240 диодов SMD5050 на 1 м — 57,6 Вт.

При этом последний вид, как правило, имеет два ряда диодов, а питается от напряжения 24 В.

Светодиоды могут располагаться по 30, 60, 120 и 240 штук на метр

Цвета свечения

Тут всё просто: диоды могут быть белыми, причём как с холодной, так и с тёплой температурой света (при этом самый тёплый цвет становится жёлтым), а также синими, зелёными и красными. Причём ленты могут быть одного постоянного цвета, а могут менять их, оставаясь в спектре RGB.

Ленты могут иметь постоянный цвет, а могут менять их

Пыле- и влагозащищённость

Несмотря на малый размер, светодиодная лента всё же является электротехническим устройством, а значит на неё могут оказывать негативное влияние излишняя влажность, а также попадание пыли и влаги. При этом ленты выпускаются с различной степенью защищённости, которая обозначается аббревиатурой IP и имеет числовое обозначение.

  • IP20 — самая незащищённая разновидность устройства, применять которую можно лишь в благоприятных условиях;
  • IP65 — средняя по степени защищённости лента, покрытая тонким слоем эпоксидной смолы;
  • IP68 — наилучшая степень защищённости устройства, которая обеспечивает бесперебойное использование даже в самых неблагоприятных условиях.

Защита в последнем типе обеспечивается благодаря плотной силиконовой оболочке. Благодаря ней такую ленту можно использовать для украшения элементов кузова, бампера и даже дисков автомобиля: грязь и вода ей не страшны. А вот первый тип можно использовать исключительно внутри салона, да и то не в каждом месте. Второй тип является оптимальным по степени защиты, условиям применения и цене.

Ленты могут быть открытыми или защищёнными

Техника безопасности во время установки и эксплуатации

Помните о собственной безопасности, когда работаете с электроприборами. Простые правила:

  • Не перегибайте, не перекручивайте ленту: могут оборваться токоведущие дорожки.
  • Не соединяйте провода голыми влажными руками.
  • Работайте в резиновых перчатках и хлопковой спецодежде.
  • Пользуйтесь не токопроводящим инструментом (отвертки, плоскогубцы).
  • Отключайте аккумулятор, когда прокладываете проводку.
  • Раскаленный паяльник разместите на специальную подставку, чтобы не прожечь обивку и пластик поверхности.
  • Убедитесь, что крышка багажника надежно фиксируется в открытом состоянии.

Всегда держите в гараже, где занимаетесь тюнингом машины, огнетушитель и аптечку со средствами первой помощи при травмах и ожогах. Работайте с помощником, который поможет в случае опасности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий