Как из дальнего света сделать ближний

Результаты

Светодиодные лампы CL6 показали отличные результаты, они смогут улучшить освещение дороги более чем на 230-250%. Светотеневая граница практически соответствует СТГ со штатной лампочкой, ослепление самое низкое. По соотношению цены и качества это лучшая лампа среди других  14 протестированных моделей с цоколем Н4. Можете смело покупать, не пожалеете, лучше еще не встречал.

Так же читайте полный обзор CL6 с цоколем H4

Где купить?

Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru Покупать здесь В других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.

Думаю, я развеял многие мифы и слухи о светодиодных лампах Н4. Если своим обзором спасу на дороге пару ваших жизней, то значит уже не зря пишу эти обзоры.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом. Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют. Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)

Где находятся регулировочные винты света фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Простейшая проверка регулировки света фар

Давайте посмотрим куда светят фары нашего автомобиля. В сумерках или ночью поставьте ваше авто перпендикулярно к стене здания или забору метров на десять и вы увидите, на этом импровизированном экране, пучок света от фар вашего автомобиля. Предположим, что фары вашего авто не затёрты, отражатели чистые, лампочки стоят ПРАВИЛЬНО и хорошего качества. На экране вы увидите две “чаечки”, светотеневые границы похожие на изображение чайки, расположенные на одном уровне. Правая часть у них под углом примерно 10 градусов поднимается вверх.

Световой пучок на стене

Если поверхность, на которой стоит ваш авто горизонтальна и есть возможность отъехать от экрана задним ходом метров на 70 – 100, то отъезжая назад вы должны увидеть,  “чайки” опускаются вниз по мере удаления от экрана. На расстоянии 60 – 80 метров “чайки” полностью опустятся с экрана на землю. Если это так, со светом у вас всё достаточно хорошо.

Если же вы видите, что “чайки” “летят” не синхронно, а каждая куда хочет, нужно заняться регулировкой. Первое, что нужно сделать, что бы крылья у “чаек” были параллельны. Причём левое крыло параллельно земле. Достичь этого можно правильно установив лампочки. У лампочки в фаре единственное правильное положение определяемое конструкцией фары и цоколем лампочки. При “желании”, а точнее при наплевательском отношении, лампочку можно поставить не правильно. Причина этого, почти у всех машин, стеснённые условия, а результат поцарапанные руки и неправильно установленная лампочка. 

Есть машины, на которых для замены лампы нужно снять фару, аккумулятор, колесо, подкрылок, лючок в подкрылке и так далее. Иногда замена лампы это такая история с географией, что весь мокрый от пота и грязный будто подвеску менял. Конечно может быть причиной и бездумная установка. Воткнул, как получилось, светит вот и хорошо. А куда светит, не моё дело.

 Итак или у нас лампочки стоят правильно, или мы их поставили правильно. Пойдём дальше. 

Почему сбивается настройка света фар

Многие чаще задаются вопросом, не как отрегулировать фары, а почему сбиваются настройки во время движения. Да, существует такая проблема и с ней пытаются бороться разработки и конструктора. Причин дано происшествия как минимум несколько:

  1. Несовершенство конструкции крепления фар, из-за чего при вибрации и любой тряске оно немного смещается, и свет начинает светить не туда, куда раньше.
  2. Износ светодиодных ламп. Со временем интенсивность свечения снижается, что связано с особенностями работы полупроводников. Луч становится менее интенсивным, из-за чего область свечения сужается.
  3. Механическое смещение фар при аварии или неправильном ремонте.

Настройка фар должна выполняться регулярно после каждого ремонта, так как ездить нужно всегда и движение должно быть максимально безопасным. Ваш автомобиль не должен создавать неудобств для других участников движения.

Когда надо сделать регулировку фар

Необходимость в корректировании света возникает тогда, когда плохо светят фары. Логично, но как это понять и с чем вообще сравнивать. Особых навыков вам не потребуется. Если вам сигналят встречные машины, то вы их слепите. Вы, либо включили дальний свет, либо ваши фары сильно подняты вверх. Если вы не видите на обочине пешеходов, только при непосредственном приближении, то они слишком завернуты внутрь.

Чтобы узнать, как настроить фары самостоятельно, сначала нужно определиться, что с ними не так и куда они светят. Сделать это можно, расположив свой автомобиль на горизонтальной площадке без уклонов напротив ровной вертикальной поверхности. Включите ближний свет и посмотрите на пятна засвета. Они должны быть строго симметричны и быть направлены в центр. Также обязательно имеется описание в техническом руководстве на ваш авто, как правильно отрегулировать фары для конкретной модели автомобиля.

Регулировка света фар выполняется в следующих случаях:

  • ваш автомобиль ослепляет встречный транспорт;
  • вы не видите на обочине пешеходов при приближении к ним на расстояние 35-40 м;
  • световое пятно не охватывает все дорожное полотно.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Чтобы настройка фар была правильной, сначала необходимо ознакомиться со схемой свечения. Во многих руководствах по обслуживанию автомобилей имеются соответствующие иллюстрации, показывающие форму пятна и расстояния для ближнего и для дальнего света.

Перед тем, как регулировать фары, сначала нужно проверить степень отклонения от нормы. Для этого расположите автомобиль на ровной поверхности перед стеной на расстоянии 5 м и включите ближний свет. Верхняя граница тьмы и света должна быть на одном уровне с верхней кромкой фары в левой части светового пятна. Правый угол должен пониматься выше левого на 50 мм.

Как должны светить фары ближнего света

Перед тем, как настроить свет фар в домашних условиях, необходимо убедиться, что они светят действительно неправильно. Также эту процедуру следует выполнять каждый раз при осуществлении каких-либо ремонтных работ по кузову передка с выравниваем важных его частей.

Сначала рассмотрим, какой должна быть регулировка ближнего света фар:

  • световой поток должен охватывать всю дорогу в две полосы;
  • в правом углу он должен светить дальше, чем в левом, чтобы водитель смог быстрее заметить пешеходов;
  • граница тьмы и света в левой части свечения должны быть ниже, чем в правой;
  • световое пятно должно перекрывать всю левую полосу.

Правильная и своевременная корректировка фар является гарантом безопасности и комфортного передвижения на авто в темное время суток.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Нагрев

Перед измерениями прогреваем образцы в течение 60 минут. Датчик температуры устанавливаю в отверстие около светодиодов Philips Z ES, предварительно смазав хорошей термопастой.

 —Градусы
Светодиоды130°
Радиатор61°

В местах, где невозможно правильно установить термодатчик, использую мини-пирометр.

Так же пришлось одну лампу H11 разобрать, чтобы проверить качество сборки и надежность конструкции. Половина лампочек снаружи выглядит хорошо, а внутри не хватает термопасты или пластина плохо прилегает к радиатору.  Резьбовое соединение, на которое крепится радиатор, обильно промазано теплопроводным составом. Промазано равномерно тонким слоем, а не замарано для вида.

Сравнение освещения

Сначала зафиксируем световой поток от фар со стандартными галогенками на Форде Фокус 2, дорестайл.

Свет и его границы от стандартных Фокуса H7 Bosch 55 Ватт.

Для максимальной наглядности, установим в одну  тестируемую лампочку, а в другой оставим галогенку.

Справа установлена диодная, слева галоген

Свет не соответствует стандартам, предъявляемым к фарам авто. Он сильно рассеивается в верхней части, не давая четкой границы. Этим грешит китайский ксенон, который часто молодые тюниговщики суют в отечественный автопром.

В обе  установлены светодиодки

Этим даже грешат обычные галогенки. Однажды купил галогенку на ближний, вроде, белорусского производства. По-быстрому поставил и поехал дальше. Вернувшись ночью, фарами осветил гараж и обнаружил, что новая белорусская лампа светила как эта светодиодная. Издалека было похоже на дальний. Подумал, что поставил неплотно или косовато. Около десятка раз переставлял и перепроверял положение, стояла плотно, как надо. В дальнейшем заменил на OSRAM и все стало  как надо.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Габариты печатной платы — всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет — вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке! Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть — через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно «случайно» включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней — для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что «всё сломалось». А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все «починить» нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше — плохо видно издалека, больше — слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 — это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

* — На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается «выключить» дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Топ-6. Recarver Type R

Рейтинг (2020): 3.89

Учтено 17 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Wildberries

  • Номинация

    Самая надежная конструкция

    Степень защиты лампы IP68, что является самым высоким показателем в системе стандартизации. Продукт полностью нейтрален к влаге и попаданию пыли, что существенно продлевает срок службы.

  • Характеристики

    • Цена за пару: 3 500 руб.
    • Страна: Германия (производится в России)
    • Мощность (Вт): 14
    • Напряжение (В): 12
    • Цветовая температура (К): 6000
    • Световой поток (Люм): 5000
    • Срок службы: 50 000 часов

Индекс защищенности, маркируемый аббревиатурой IP, не является абсолютной величиной. Он постоянно растет и появляются более высокие показатели. На данный момент максимальным числом является 68, и именно такую степень защиты имеет данная светодиодная автомобильная лампа с форм-фактором H7. Ей вообще не страшны какие-либо воздействия. От влаги и пыли ее защищает герметичный корпус, разработанный так, чтобы моментально отводить образующееся тепло, увеличивая срок службы кристалла. Сам он помещен в бамперную оболочку, которая также призвана защищать тонкую электронику от сотрясений. Найти недостатки у продукта довольно сложно. Особенно если не смотреть на ценник.

Плюсы и минусы

  • Максимальный уровень защиты
  • Бамперы от вибрации и тряски
  • Точная фокусировка

Часто попадаются низкокачественные подделки

Описание

Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала: Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары, штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.

Как показывает практика, лампы дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле используется в основном ближний свет. Через контролер на лампы будет подаваться 30% напряжения вместо 100%, тем самым лампы в фарах становятся практически вечными. Также когда вы двигаетесь днем с ближним светом, у вас помимо фар, горят лампы габаритов и лампы задних фонарей, что создает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля и его срок службы. Все это также влияет и на расход топлива. При движении со светом, через контроллер ДХО будет потребляться только 30% электричества питания ламп. Так что контроллер ДХО имеет очень не плохие плюсы. На многих иномарках такая реализация дневных ходовых огней сделана штатно на заводе.

Как работает: После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)

Программирование: Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза. Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти нажатий, потом начнется с начала. Чтобы зафиксировать необходимую яркость, нужно снова зажать и удерживать кнопку пока фары не моргнут два раза, после чего настройки сохранятся в памяти контроллера.

  • Контролер имеет 10 ступеней регулировки яркости ламп от 0 до 50%
  • Выход управления по (-)
  • Выход управления по (+)

Установка контроллера в автомобиль: Первым делом необходимо убедится, какой полярности у вас управление фарами! (+или-) Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении. Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)

  • Красный провод через предохранитель 15А необходимо подключить к (+) после включения замка зажигания.
  • Синий подключить к лампам дальнего света. ( Варианты подключения: К предохранителю дальнего света, к контакту реле дальнего света, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре, ниже смотрите схемы.)
  • Белый управление включения по (-), если прижат к массе то не горит, если отжат от массы плавно разгорается. Подключается к кнопке ручного тормоза или к датчику давления масла, на ваш выбор. Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается. Датчик давления масла, двигатель запущен – горит, двигатель заглушен, не горит.
  • Желтый управление включения по(+), необходимо подключить к габаритам автомобиля. Габариты, либо штатный свет включен, ДХО затухает. ( Варианты подключения: К предохранителю габаритов, к контакту реле габаритов, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре, ниже смотрите схемы.)
  • Белый – масса.

Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.

Схема подключения к штатной проводке.

Схема подключения к реле.

Схема подключения к предохранителям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий