Как сделать газогенератор своими руками: особенности изготовления самодельного устройства

Что представляет собой этот агрегат

Газогенератор может работать на твердом или жидком топливе. Для него характерен процесс сжигания дров, кокса, мазута и других подобных компонентов. Поскольку конструкция устройства рассчитана на полное сжигание топлива, выбросы в атмосферу практически нулевые. Кроме того, при его работе твердые компоненты преобразуются в газ, что делает использование устройства наиболее эффективным.

Типы приводных устройств

В зависимости от процесса, происходящего внутри прибора, существует три основных типа:

  • Для воздушного газа;
  • Вода;
  • Смешанный.

Кроме того, газогенераторы различают также по характеру слоя. Они могут быть:

  • Плотный;
  • Отстранен;
  • Приготовление пищи.

Большинство имеющихся сегодня агрегатов механизированы, но на рынке можно найти полумеханизированные и даже немеханизированные агрегаты. Конечно, последние будут одними из самых дешевых, но при эксплуатации они требуют постоянного контроля со стороны человека.

Каждый тип газового генератора имеет свои характеристики и особенности работы. Например, прямоточные установки имеют большие размеры, которые не позволяют их транспортировать. Поэтому такие устройства обычно устанавливаются непосредственно на месте. Преимущество этих газогенераторов в том, что они могут использовать поленья длиной до 1,5 метров и любой влажности.

Но есть и компактные устройства, например, вихревые генераторы. Они легкие, небольшие и по доступной цене. Опилки и стружка, а также сельскохозяйственные отходы подходят в качестве топлива для бытового газогенератора. Однако такие установки достаточно требовательны к размеру фракций и содержанию влаги в сжигаемых продуктах. Хотя топливо с высоким содержанием влаги допускается использовать в таких газогенераторах, так как оно успеет высохнуть во время транспортировки конвейерами вглубь камеры сгорания.

Факельные генераторы предназначены для работы на порошкообразном сухом веществе. Чаще всего их устанавливают на столярных предприятиях, где постоянно присутствует большое количество сухих опилок и стружки. Их главное преимущество — самая низкая стоимость по сравнению с другими видами оборудования.

Народные умельцы разработали схему газогенератора из газового баллона. Однако вопрос выбора зависит от многих причин, в том числе от желания изготовить оборудование самостоятельно.

Советы по эксплуатации


Газогенератор лучше устанавливать в специальном утепленном помещении

Газогенераторы, а также котлы отопления, работающие по принципу газогенератора, устанавливаются внутри жилых домов, в специально отведенных для этого помещениях – подвалах и цокольных этажах. Кроме того, их можно разместить на улице. Место выбирается в зависимости от типа котла и особенностей его устройства. Пиролизные котлы чаще устанавливают внутри дома, поскольку при их обслуживании не образуется много мусора. К тому же топливо довольно лёгкое и с его перемещением особых проблем не возникает.

Газогенераторы, работающие на дровах, угле и особенно предназначенные для сжигания длинных поленьев, лучше установить вне дома: будет проще очищать прибор от золы и загружать дрова. К тому же газген, установленный на улице, более пожаробезопасен.

Если котел размещается вне дома, необходимо выполнить насыпную теплоизоляцию, чтобы температура окружающей среды никак не влияла на работу газогенератора. Систему управления рекомендуется защитить кожухом с крышкой, чтобы внутрь не попадали осадки. Если газогенератор используется в качестве котла отопления, трубы, отводящие газ, прокладываются в земле, чтобы избежать значительно остывания газовой смеси.

Дымоход рекомендуется соединять в последовательности, обратной направлению движения дыма, тогда на нём будет скапливаться меньше частиц гари и смол.

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.

Шины на ГАЗ – 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Ценная информация по газогенераторам

Иногда ожидания владельцев частных домов, задумавшихся о приобретении или самостоятельном изготовлении газогенератора, оказываются слишком радужными по сравнению с реальной ситуацией.

Бытует мнение, что КПД газогенератора, составляющее около 95%, значительно превышает КПД обычного напольного газового котла, который достигает 60-70%. Эти цифры в целом верны, но сравнивать их некорректно.

В изготовлении самодельного газогенератора используются отслужившие газовые баллоны, бидоны, кухонная утварь и т.д. Практически бесплатное устройство экономно расходует не самое дорогое топливо при довольно высокой производительности

Первый показатель отражает эффективность производства горючего газа, а второй – количество тепла, полученного при работе котла. В обоих случаях сгорает древесина, но результат этого процесса качественно различается. Если в дальнейшем полученный путем пиролизного сгорания древесины горючий газ будет использован для обогрева жилища, такое сравнение можно будет провести.

Стоит помнить также, что самодельные газогенераторы, хотя они и могут работать с высокой отдачей, редко бывают столь же эффективными, как и промышленные модели. Этот момент следует учесть еще на этапе проектирования агрегата и расчетов стоимости проекта и его ожидаемой эффективности.

Если необходимость создания газогенератора обусловлена только желанием улучшить систему отопления дома, стоит обратить внимание на похожее устройство – пиролизный котел, который работает на очень схожих принципах. Главное его отличие от газогенератора состоит в том, что полученный газ немедленно сжигается, а полученная энергия используется для подогрева теплоносителя в системе отопления дома. В таком устройстве монтируют дополнительную камеру сгорания, в которую необходимо организовать отдельную подачу воздуха

Если же нужно обогревать дом с помощью газогенератора, понадобится еще выбрать конвектор для отопления. Это увеличит расходы на модернизацию или обустройство отопления. Необходимо просчитать, стоит ли в таком случае овчинка выделки?

В таком устройстве монтируют дополнительную камеру сгорания, в которую необходимо организовать отдельную подачу воздуха. Если же нужно обогревать дом с помощью газогенератора, понадобится еще выбрать конвектор для отопления. Это увеличит расходы на модернизацию или обустройство отопления. Необходимо просчитать, стоит ли в таком случае овчинка выделки?

Важный момент – правильное обслуживание газогенератора в процессе его эксплуатации. Реклама утверждает, что это универсальное устройство, в котором сгорает все: от опилок до свежесрубленного дерева.

Но реклама умалчивает о том факте, что при загрузке влажного сырья количество полученного горючего газа может сократиться на 25% или больше.

Лучшее топливо для бытового газогенератора – древесный уголь. При его сжигании не тратится слишком много энергии на испарение избыточной влаги, что позволяет получить максимальное количество горючего газа

Оптимальным топливом для газогенератора, по мнению специалистов, является древесный уголь. При его сгорании на испарение влаги уходит минимальное количество энергии, что позволяет ускорить процессы пиролиза.

Владельцы автотранспорта могут рассчитывать на газогенератор не только для обогрева, но и для работы своего транспортного средства. действительно, в Европе немало автомобилистов вполне успешно приспособили свой транспорт для работы на дровах. Но чаще всего это компактные и прочные устройства, изготовленные из тонкой и прочной нержавеющей стали.

Стоимость таких агрегатов, даже изготовленных самостоятельно, совсем не маленькая. В российских реалиях газогенераторы для автомобилей изготавливают из подручных средств и устанавливают на грузовой автотранспорт.

Эффект от их работы невысок, обычно наличию такого агрегата сопутствуют такие явления как длительный розжиг, необходимость постоянной работы двигателя на высоких или средних оборотах, что способствует его скорому износу.

Для автомобиля лучше всего использовать качественный газогенератор, выполненный из прочной нержавеющей стали, имеющий относительно небольшой вес и компактные размеры

Интересный вариант использования газогенератора в частных домовладениях – использование горючего газа для домашней электростанции. Реализуют такой проект с помощью дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Пример сооружения газогенератора на угле

Рассмотрим пример изготовления полезной самоделки из металлического ведра с крышкой. Сначала подготовим агрегат, который будет перерабатывать полученный из установки газ в электроэнергию.

Галерея изображений
Фото из
Для того чтобы генерирующее электроэнергию оборудование стало работать на газе, требуется переделать его топливную систему

Вместо демонтированного воздушного фильтра устанавливается пластина с зафиксированным на ней тройником. К нему присоединен шаровой кран и воздушный фильтр

Во избежание утечек газа из системы пластиковые трубы после проведения испытаний следует заменить металлическими

Выхлопная труба сделана так, что выхлопы частично подавались в топку. Ко второму патрубку тройника подключается труба для подачи газа

Переделка топливной системы электрогенератора

Модернизация воздушного фильтра агрегата

Замена пластиковых труб металлическими аналогами

Усовершенствование выхлопной трубы устройства

После подготовки потребителя к предстоящей эксплуатации можно заняться сооружением непосредственно газогенератора.

Галерея изображений
Фото из
Шаг 1: Для устройства входа в генератор из ведра вырезали три пластины из листового металла. Одну из них согнули согласно форме ведра

Шаг 2: Для крепления пластины в ее углах высверливаются отверстия под болты. Внизу, приблизительно в 5 см от дна ведра, высверливают отверстие под входную трубку

Шаг 3: В ведре высверливаются отверстия, комплиментарные отверстиям пластины. Для этого пластину прикладывают к ведру и отмечают их положение

Шаг 4: В укрепленную пластиной стенку ведра через отверстие заводится входная трубка

Шаг 5: Положение входящей трубки фиксируется посредством сварки снаружи и изнутри ведра

Шаг 6: Для надежности места контакта пластины с ведром, точки креплений и участок ввода трубы обрабатываются силиконовым герметиком

Шаг 7: Место ввода газового патрубка сооружается аналогичным образом. Правда вместо одной пластины монтируются две встречные. К наружной приваривают патрубок

Шаг 8: Пластину с выходящим газовым патрубком, как встречную ей внутреннюю, устанавливают на высокотемпературный герметик и крепят болтами

Металлическая пластина для укрепления входа

Сверление отверстий в металлической пластине

Сверление отверстий в заготовке газогенератора

Установка входной трубки в стенку ведра

Крепление входящей трубки сварочным аппаратом

Обработка силиконовым герметиком

Специфика установки патрубка в крышке ведра

Укрепление выходной трубы вверху газогенератора

Патрубок, отводящий газ из установки, необходимо снабдить фильтром, т.к. в процессе сгорания уголь выделяет много мелкой взвеси и пыли.

Галерея изображений
Фото из
Шаг 9: В устройстве фильтра использовалась порожняя банка от краски и кусок поролона

Шаг 10: В дне и в крышке жестяной банки прорезаются отверстия

Шаг 11: В полость жестяной банки укладывается вырезанный по размеру емкости поролон

Шаг 12: Сооруженный описанным способом фильтр устанавливается перед выходной трубой внутри емкости газогенератора

Материалы для изготовления фильтра

Формирование отверстий в банке

Внутри банки укладывается поролон

Установка фильтра для вырабатываемого газа

Завершив процесс сооружения самодельного газогенератора, надо проверить его на работоспособность.

Галерея изображений
Фото из
Опробование работы самодельного газогенератора лучше провести на открытом воздухе

В топку газогенератора закладывается каменный или древесный уголь, после чего производится розжиг системы

Кроме функциональности и работоспособности системы следует проверить все соединения, при необходимости надо доработать проблемные места газоанализатором

Для прекращения процесса горения пригодятся заглушки, устанавливаемые на входной патрубок. Они прекратят поступление воздуха в агрегат

Подключение к электрогенератору

Загрузка топлива в топку агрегата

Проверка на утечки газоанализатором

Установка заглушки на входной патрубок

1 Принцип работы автомобиля


он занимает немало места и требует использования дополнительного оборудования

Газогенератор — устройство, которое превращает дерево в газ. Всем известно, что именно газ является альтернативным энергетическим источником для автомобилей. Подтверждением этому служит большое количество газовых заправок. Однако добыть топливо самостоятельно не только можно, но и вполне реально. Бортовая конструкция способна вырабатывать столько ресурсов, сколько требуется автомобилю. Однако есть один нюанс: горячее топливо менее эффективно, особенно если в нем присутствуют примеси. Поэтому первым делом его нужно остудить, а затем очистить.

После выхода за пределы агрегата газ движется по трубам к фильтру, а потом к радиатору. Во время движения он очищается от пыли и кислот. Кроме того, снижается его температура. В процессе прохождения по лабиринтам примеси оседают на стенках в виде жидкости или твердых частиц. Через специальный тройник газ соединяется с кислородом и отправляется в двигатель. Затем смесь доходит не только до требуемой кондиции, но и оказывается в двигателе. После этого газ попадает в камеру сгорания и приводит автомобиль в движение.

https://youtube.com/watch?v=Of8z2_rVGvg

Устройство газогенератора, работающего на дровах

изготавливаются из листовой стали

Важными составными частями конструкции газогенератора является бункер. Его используют для загрузки топлива внутрь установки. Он имеет цилиндрическую форму и изготавливается с использованием малоуглеродистой стали. Бункер устанавливается внутри корпуса газогенератора и надежно закреплен болтами. На кромках крышки люка, который ведет в бункер, имеется асбестовый уплотнитель или обычная прокладка.

Еще одна важная составная часть газогенератора – камера сгорания. Она располагается в нижней части бункера. При ее изготовлении чаще всего применяется жаропрочная сталь. Иногда для отделки внутренней поверхности этой камеры используется керамика. Именно в этой камере происходит сгорание твердого топлива.

Процесс крекинга смолы происходит в нижней части. Для этого там установлена горловина, выполненная из хромистой стали, которая обладает высокими жаропрочными свойствами. Прокладка располагается между корпусом газогенератора и его горловиной. В качестве прокладки обычно используется асбестовый шнур.

Фурмы, посредством которых обеспечивается подача воздуха в этих установках, располагаются в камере сгорания в её средней части. По своему виду это отверстия определенного калибра. Они имеют соединение с воздухораспределительной коробкой, которая связана с атмосферой. Жаропрочная сталь выступает материалом для изготовления фурм и распределительной коробки.

Обратный клапан присутствует на выходе воздухораспределительной коробки. Благодаря ему предотвращается выход горючего газа из газогенератора. Для повышения мощности агрегата перед этой коробкой устанавливается вентилятор. Благодаря ему также обеспечивается возможность для использования топлива высокой влажности. Работающий вентилятор обеспечивает нагнетание воздуха внутрь корпуса.

Колосниковая решетка используется для поддержания раскаленных углей. Если говорить о месте ее расположения, то в установке она находится в нижней части генератора. Прогоревшие угли, превратившиеся в золу, легко проникают через отверстия решетки в зольник. Чтобы имелась возможность для очищения колосниковой решетки от шлака, средняя часть сделана подвижной. Для поворота чугунных колосников предусмотрен специальный рычаг.

В составе корпуса газогенератора присутствуют и загрузочные люки, которые оснащены крышками, закрывающимися достаточно герметично. Верхний люк имеет уплотнение асбестовым шнуром. На креплении крышки присутствует специальный амортизатор. Он представляет собой рессору, которая приподнимает крышку при избыточном давлении внутри камеры. Два загрузочных люка располагаются и с боковой части корпуса.

  • Первый находится вверху. Основное его предназначение заключается в добавлении при использовании агрегата топлива в зону восстановления;
  • Местом расположения второго является нижняя часть корпуса, а используется он главным образом для удаления золы.

В зоне восстановления производится отбор газа. Он осуществляется через патрубок. К нему методом сварки присоединены трубы газопровода. Совсем необязательно только что произведенный газ, находящийся в горячем состоянии, выводить за пределы корпуса. Он может использоваться для подогрева или просушивания топлива в том случае, если используется твердое топливо высокой влажности. Для этого его подают в камеру загрузки. Чтобы он поступал туда, необходимо провести отводящий газопровод по кольцевой вокруг камеры, между корпусом установки и бункером.

Фильтр тонкой очистки находится за корпусом газогенератора. Своим видом он представляет несколько труб, которые заполнены фильтрующими элементами. Прежде чем попасть в этот фильтр, газ проходит через охладитель. Когда же он очищен, газ поступает в смеситель, где производится его смешивание с воздухом. И только потом смесь поступает в ДВС.

Когда в камере сгорания происходит процесс сгорания топлива, то оно окисляется воздухом, который поступает через фурмы камер из воздуха в распределительной коробке. Образовавшийся горючий газ движется в фильтр грубой очистки, где производится его очистка и последующее охлаждение. А потом он поступает в фильтр тонкой очистки, после чего попадает в смеситель. Из смесителя образовавшаяся смесь поступает в ДВС.

Монтаж

Газ, вырабатываемый установкой, ядовит и не имеет запаха. Поэтому автомобиль нельзя заводить в гараже, как вариант, он запускается на бензине и лишь позже переключается на газогенерацию.

  • Все монтажные работы нужно проводить вне жилых строений.
  • Специальная мастерская для работ должна иметь хорошую вентиляцию.
  • Соединение трубопровода должен выполнять профессионал – утечка может дорого стоить!
  • Если газогенераторной установкой планируется отапливать дом, монтируется система отвода дыма.
  • Под установкой делается несгораемое основание. Не допускается расположение топочной камеры вблизи стен из горючих материалов.

Как сделать авто на дровах своими руками

Если вы хотите попробовать перевести свою машину на дрова, на вашем пути встанет множество препятствий. Конструируя газогенераторную установку, вам надо будет сделать ее одновременно небольшой, довольно легкой и в тоже время высокоэффективной. Если позволяют финансы, наилучшим решением будет пойти по пути умельцев из-за рубежа и использовать нержавеющую сталь для корпуса самого газогенератора, фильтра и охладителя.

Это даст вам заметный выигрыш в массе всей конструкции, причем без потери прочности. Однако нержавейка обойдется вам в копеечку, и поэтому отечественные мастера часто заменяют ее обычной сталью.

На изображении внизу приведена схема самой совершенной автомобильной газогенераторной установки, которой оснащались серийные автомобили (речь идет о грузовике «УралЗИС-352″, выпускавшимся в 1950-х гг.). Именно на ее конструкцию лучше всего ориентироваться при сборке своего газогенератора:

Для начала надо будет сделать наружную емкость – для этой цели прекрасно подойдет прочная железная бочка или завальцованный и заваренный лист металла толщиной не менее 1 мм, для внутренней же сгодится газовый баллон (для пропана) или ресивер от грузовика (КамАЗа, например). Не забудьте прорезать в корпусе дверцу для доступа к зольнику, иначе вы не сможете его чистить. Внизу камеры сгорания следует расположить горловину – там будут осаждаться смолы. Колосниковую решетку легко сделать из прочной арматуры, а для патрубков придется подыскать трубы подходящего размера и диаметра. Из листа металла толщиной 5 мм получатся отличная крышка и днище. В качестве уплотнителя используйте асбестовый шнур (не забудьте нанести на него пропитку в виде графитной смазки).

На фильтр грубой очистки можно пустить отслуживший свое огнетушитель. В нижней части он оснащается насадкой в форме конуса со штуцером, а сверху вваривается патрубок, через который будет выходить очищенный газ. Сбоку, в корпус, врезается еще один штуцер для подачи продуктов горения. Общая схема циклона приведена ниже:

Так как смесь газов обладает слишком высокой температурой, в ДВС ее использовать нельзя. Поэтому газы необходимо охладить. В качестве охладителя можно использовать как обыкновенную «гармошку», применяющуюся в системах отопления, так и более продвинутый биметаллический радиатор, разместив его так, чтобы он хорошо обдувался набегающим потоком воздуха.

После охладителя газы нужно очистить еще раз с помощью фильтра тонкой очистки. Тут тоже подойдет корпус от старого огнетушителя, а вот фильтрующий элемент выбирайте на свое усмотрение .  Узлы и агрегаты следует объединить согласно данной схеме:

Кроме того, вам понадобится еще 2 детали. Первая из них – это смеситель, с помощью которого вы будете регулировать топливно-воздушную смесь для ДВС. Вторая – вентилятор с реле, необходимый для нагнетания газа во время розжига (после запуска мотора в системе появляется разряжение, и вентилятор на этом этапе должен отключаться). Кстати говоря, вентилятор устанавливается в воздухораспределительной коробке, оснащенной обратным клапаном. Коробка не является частью газогенератора, а устанавливается отдельно.

Выводы и рекомендации

Хотя идея перевести машину с бензина на дрова и кажется весьма привлекательной, равноценной замены не получится. При всех достоинствах газогенератора, двигатель, работающий на смеси горючих газов, просто неспособен развивать мощность, сравнимую с мотором на жидком топливе. Как следствие, динамика оставляет желать лучшего (даже 70-80 км/ч- скорость практически недостижимая). Другое дело, если газогенераторная установка создается с целью отопления жилья в негазифицированных населенных пунктах

В данном случае это весьма неплохой вариант, на который определенно стоит обратить внимание

Конструкция установки

Для того, чтобы успешно эксплуатировать дровяной вагончик или сжечь полученное топливо в котле, одного газогенератора недостаточно. Дело в том, что самодельное топливо помимо балластных газов содержит летучие загрязнители и гудрон, другими словами — дым и сажу. Ни двигатель автомобиля, ни горелочный агрегат котла не адаптированы к этому топливу и быстро выйдут из строя. По этой причине в составе системы газогенератора была изобретена система фильтров, состоящая из 3 дополнительных блоков:

  • фильтр грубой очистки — циклон;
  • кулер — кулер;
  • фильтр тонкой очистки.

Порядок, в котором появляются эти элементы, показан на схеме процесса:

Циклон для газогенератора представляет собой вертикальный цилиндр с двумя соплами и конусом на конце, как показано на рисунке. Поступающая в него загрязненная газовая смесь движется по кругу с высокой скоростью, при этом крупные и средние частицы золы под действием центробежной силы отбрасываются о стенки и выбрасываются через отверстие в конусе.

Циклон, удаляющий загрязнения из подаваемого газа

Чем выше температура газа, тем меньше его плотность. Это означает, что топливо на выходе для газа нельзя использовать в двигателе внутреннего сгорания без предварительного охлаждения, иначе оно просто не загорится в цилиндрах. По этой причине в промышленных газогенераторных установках сразу после циклона устанавливается воздушный или водяной теплообменник, за которым следует компрессор, который нагнетает охлажденную газовую смесь в разделительный резервуар.

В конце технологической цепочки находится фильтр тонкой очистки, удаляющий из полученного топлива мелкие частицы сажи и золы. Примером такого устройства является так называемый скруббер, в котором газы очищаются продувкой водой. Теперь, когда мы разобрались с технологией производства топлива, можно сделать свой недорогой агрегат, способный обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания на дровах.

Самодельный газовый двигатель зарубежных коллег

Внедорожник «Mega Cruiser Russia»

Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.

После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».

Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia

Грузовой автомобиль “Вепрь” на базе ГАЗ-66

Выхлопных трубы стало две: вместо одного большого глушителя установлены два меньшего размера. Топливный бак на 180 литров размещен перед задним мостом. Салон изготовлен из сдвоенной кабины от грузового автомобиля Isuzu Elf, а багажник – от минивэна Noah. Для стыковки с кузовом пришлось заднюю часть расширить и вставить оригинальное стекло.

Вид сзади внедорожника Mega Cruiser Russia

Диски колес изменены, с новыми колея расширилась на 20 см, машина стала устойчивее. Шины использованы от «Тигра», они несколько меньше. Передние ступицы выполнены разъемными, их конструкция весьма надежна, аналогична закрытой резьбовой муфте зацепления ГАЗ-69, появилась возможность отключить колеса.
В целом экстерьер кузова оставляет прекрасное впечатление, автор предполагает еще переделать дверь багажника для облегчения доступа (вместо одной будет две распашных). Запасное колесо весом 80 кг установлено на усиленном кронштейне.

Интерьер салона внедорожника Mega Cruiser Russia

После пробных поездок были устранены обнаруженные недостатки. В задних мостах установлены главные пары с меньшим передаточным числом. Вместо «родных» амортизаторов использованы взятые от «КамАЗа» (с небольшими переделками). Удалены наиболее жесткие листы рессор для устранения чрезмерной жесткости. После переоборудования машина пошла мягко, могла въезжать на довольно крутые склоны, двигаться по слою снега толщиной до одного метра. В салоне нет сильного шума и вибраций, внедорожник очень хорош в эксплуатации.

Как самостоятельно сделать газогенераторную печь?

Газогенераторы, которые еще называют пиролизными котлами, все чаще применяют в быту. Они используются для отопления жилых и хозяйственных помещений, приготовления пищи, получения горячей воды, подкупая высокой эффективностью, экологичностью и удобством обслуживания. Однако промышленные образцы стоят дорого, поэтому оптимальным решением для рачительного хозяина станет газогенераторная печка, своими руками сделанная из подручных материалов.

Функционирование и конструктивные особенности

Главный принцип, положенный в основу работы, заключается в газификации твердого органического топлива при его сжигании в условиях дефицита кислорода. В процессе своего разложения (пиролизе) твердая органика в газогенераторной печи не горит, а медленно тлеет, образуя большое количество горючего газа, который в основном состоит из метана и окиси углерода. Полученный газ из камеры горения поступает в отсек дожигания, в котором смешивается с подогретым воздухом и сгорает, выделяя много тепла. В зависимости от особенностей конструкции, газогенератор может нагревать рубашку теплоносителя, отдавать тепло окружающей среде или же выполнять обе эти задачи.

Такие печи демонстрируют высокую эффективность работы, в несколько раз превышающую по КПД традиционные. В отличие от классических твердотопливных котлов, владелец пиролизного способен гибко управлять режимами функционирования и менять температуру нагрева теплоносителя. Для этого достаточно увеличить или уменьшить количество воздуха, подаваемого в топку газогенераторной печи. Горючий газ можно извлекать практически из любого твердого органического топлива: дров, каменного угля, торфа и даже линолеума. Но в быту чаще всего используется первый и отходы обработки древесины. Наиболее распространенная разновидность дровяного газогенератора — пиролизная печь, из которой газ не отбирается, а сжигается для получения тепловой энергии.

Основной конструктивной особенностью является наличие двух камер сгорания. В одной происходит процесс разложения органического горючего, а в другой сжигается полученный газ. Причем камера дожигания в первом случае бывает расположена по-разному: под отсеком газификации, над ним или же сбоку. Внутреннее устройство и схема газогенераторной дровяной печи для бытовых нужд несложны, и сделать ее под силу любому домашнему мастеру.

Классическое пиролизное оборудование должно включать в себя:

  • Корпус, внутри которого монтируются рабочие элементы печи.
  • Камеру заполнения (бункер) для размещения дров или отходов древесины.
  • Отсек дожигания выделенного печью газа.
  • Колосниковую решетку для удержания твердого горючего и углей.
  • Дверки для загрузки дров и удаления золы из газогенератора.
  • Систему воздушных заслонок для управления подачей кислорода в рабочую зону устройства.

Что понадобится для изготовления

Так как самодельные варианты обычно делают из доступных подручных материалов, они обходятся хозяину намного дешевле своих промышленных аналогов. Чтобы создать простейший газогенератор на дровах своими руками понадобятся: металлические листы толщиной не менее 3 мм или обрезок железной трубы (бочка), уголки стальные размером 5х5 или 4х4 см, петли и задвижки для дверок, дымоходная труба необходимых габаритов и конфигурации. Количество элементов и размеры указанных материалов будут зависеть от объема помещения, которое планируется отапливать, и дополнительных задач печи (нагрев воды, приготовление пищи).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий