Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
ОБНОВЛЕНИЕ
Выдержка из документа:
«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.
В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.
Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.
Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.
Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.
За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.
Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?
К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.
Какие предусмотрены наказания
За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.
Причина лишения прав
За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.
Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.
Проверка правильности монтажа ламп
Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.
При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп
Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.
Законная смена фар
Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным
Описание конструкции
Светодиоды в габариты начали ставить сравнительно недавно, но уже заметно устойчивое предпочтение этих светильников. Существуют два вида габаритных огней:
- передние;
- задние.
В дневное время они малозаметны, поскольку яркость солнечного света им не преодолеть
Это правильно, так как чрезмерно мощные габариты в темное время суток будут слепить водителей, отвлекать их внимание. Для передних габаритов допускается только белый свет, для задних — красный, причем, они не должны быть ярче поворотов и стоп-сигналов. У грузовых автомобилей в качестве задних габаритов используются катафоты (световозвращатели), которые представляют собой сигнализацию пассивного типа
Автобусы или фургоны оборудуются нижними и верхними габаритами, обозначающими не только ширину, но и высоту автомобиля
У грузовых автомобилей в качестве задних габаритов используются катафоты (световозвращатели), которые представляют собой сигнализацию пассивного типа. Автобусы или фургоны оборудуются нижними и верхними габаритами, обозначающими не только ширину, но и высоту автомобиля.
Лучшие светодиодные лампы H4
На сегодняшний день данный тип ламп довольно популярен из-за высокого качества и яркости освещения, а также внушительного срока службы
Их универсальность – еще одна причина обратить пристальное внимание на эти лампы
CARCAM H4
CARCAM H4
Параметры:
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 5500 К;
- напряжение: 12 В.
Третье место досталось модели от компании CARCAM, которая может предложить потенциальному покупателю малую цену для сложной с точки зрения конструкции светодиодной лампы.
Данная модель даёт такое яркое и четкое освещение благодаря использованию шести светодиодов класса CREE, что довольно интересно.
Общая цветовая температура равна 5500 К, что говорит об использовании чистого белого света. За счет высокой мощности светового потока в 4000 люмен дорога видна в любое время и в любую погоду.
Поскольку светодиод греется весьма сильно, компания продумала этот момент и «облачила» лампы в корпус, который предоставляет весьма качественное охлаждение, а его лампе более чем достаточно.
Плюсы
- проработанная конструкция;
- легко и быстро устанавливаются;
- качественное охлаждение;
- очень яркие;
- использование белого света, не давящего на зрение;
- низкая цена.
Минусы
может попасться брак.
CARCAM H4 40 Вт/2шт
PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2
PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2
Параметры:
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 5800 К;
- напряжение: 12 В.
Второе место достается весьма интересной модели от нидерландской фирмы Philips. Она представляет собой весьма элегантное и даже элитное решение всех проблем.
Данные лампы характерны своей цветовой температурой, равной 5800К. Это значит, что используется яркий белый с оттенками голубого.
Важно отметить использование в этой лампе фирменной технологии SafeBeam. Она позволяет направить световой поток на дорогу так, чтобы он не попадал в глаза водителям. Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям
Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям.
Система охлаждения также хорошо продумана. Поскольку светодиодные лампы хорошо нагреваются во время работы, инженеры компании Philips позаботились о корпусе, в котором система охлаждения позволяет отвести тепло наружу, чтобы продлить срок службы ламп.
Единственное, что может заставить задуматься – «конский» ценник, который не все потянут. Но за яркий качественный свет можно и отдать требуемую сумму.
Плюсы
- премиум-качество;
- яркий белый свет;
- направленный поток;
- довольно просто установить;
- служат достаточно долго;
- высокая степень надежности.
Минусы
высокая стоимость.
PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2
Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V
Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V
Параметры:
- назначение: дальний и ближний свет;
- цветовая температура: 3000 К, 4200 К, 5100 К, 6200 К, 8100 К;
- напряжение: 12 В.
Лучшей светодиодной лампой нашего рейтинга эксперты сайта Obzor-Expert.com решили назвать модель от компании Optima.
Качество, яркость освещения, даже выбор цвета – все это можно сказать про эту лампу, которая относится к премиум-сегменту.
Инженеры, создавая эту лампу, продумали все возможные условия использования, а потому она не боится влаги и прочих проблем из-за своей защищенности. Корпус, кстати, сделан из анодированного алюминия, что позволяет говорить о прочности лампы.
В комплекте, помимо лампы, имеются пленки, благодаря которым автовладелец может выбрать наиболее подходящий ему цвет.
В общем, данная модель – лучшее, что может предложить авторынок для тех, кто ищет светодиодные лампы.
Плюсы
- высокое качество;
- хорошая дальность освещения лампами;
- защита от влаги;
- пять вариаций света за счет специальных пленок.
Минусы
не обнаружено.
Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V
Возможно, вам будет интересно узнать, какие GPS-трекеры лучше приобрести.
Почему лишение прав незаконно?
В 2022 году мировые судьи всё еще выносят решения о лишении прав за установку светодиода взамен стандартной лампы накаливания в габаритах транспортного средства – и это незаконно! На это, в частности, указал Верховный Суд.
Соответствующие разъяснения появились в свете издания Постановления Пленума ВС РФ №20 в июне 2019 года. И вот на что было указано судам в пункте 6:
То есть раньше для лишения водительских прав за управление автомобилем в нарушении цвета и режима работы световых элементов судам достаточно было выявить одно из нарушений – либо несоответствующий цвет, либо режим работы фары. Почти всегда выявляли цвет. К примеру, водитель установил спереди красные габариты, чем нарушил пункт 3.6 Основных положений к ПДД.
Но по мнению Верховного Суда, для лишения водительских прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ должны выполняться оба условия одновременно – и цвет освещения, и режим работы габаритов.
На практике в пользу водителей играет как раз режим работы светотехники. Цвет габаритных огней может отдавать красным, синим, зелёным или фиолетовым оттенком. Но обычно луч света не мигает, не прерывается, не похож на проблесковые маячки – то есть светит непрерывно. И это делает вынесенное постановление о лишении прав по части 3 ст. 12.5 Кодекса незаконным. Вместо этого судьи должны переквалифицировать дело на часть 1 той же статьи, и назначить водителю штраф в 500 рублей за езду с неисправностями.
Типы цоколей
Существует достаточно широкое разнообразие цоколей, которые применяются для установки светодиодных устройств свечения и подсветки. Но далеко не все они универсальные.
Чтобы понимать область применение светодиодных автоламп, следует обязательно разобраться в типах цоколей и понять, в каких ситуациях каждый из них применяется.
- W3W. Довольно распространённый применительно к автомобилям цоколь. Он служит для установки автоламп светодиодного типа в подсветку приборной панели и для подсветки кнопок управления. Предлагаются в широкой цветовой гамме, пользуются повышенным спросом. Лампы с таким цоколем отличаются компактными размерами. Чаще всего этот цоколь идёт вместе со светодиодами SMD.
- T10 или W5W. Этот цоколь применяется для установки в габаритных фонарях, указателях поворотных сигналов, освещении салона, подсветке багажного отсека, номерного знака и пр. Лампы отличаются наличие двух контактов для подключения и изготавливаются на основе различных светодиодов, включая смешанные. К цоколю типа Т10 относятся и фистонные лампы. Эти светодиоды получили широкое применение в обеспечении подсветки салона транспортных средств. У каждой лампы фистонного типа есть разъём, к которому выполняется подключение любого фиста на 31, 36 или 41 мм.
- 1156 и 1157. Ещё пара распространённых цоколей для светодиодных ламп. Чаще всего используются при установке диодов в габариты, поворотники и стоп-сигналы. Под цоколь 1156 применяют автомобильные одноконтактные лампы P21W. Устройства могут отличаться по различному расположению выступов для фиксации. Под цоколи 1157 подходят лампы P21 и 5W. Они уже двухконтактные, все их серии являются аналогами одноконтактных устройств. Применяются в задних стоп-сигналах. В качестве источника света используются диоды типа SMD и сверхъяркие устройства.
- H1, H3, H4, HB3, HB4, H7, H11 и пр. Такие цоколи активно применяются при оснащении светодиодными лампами фар головного света. Каждый цоколь имеет свои отличительные особенности и может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Поэтому при замене подобных устройств автомобилисту требуется обязательно знать, какой именно цоколь актуален для его транспортного средства. Ещё следует учитывать необходимость наличия обманки.
Современные светодиодные лампы также принято делить на однолучевые и двухлучевые.
К первой категории относятся цоколи типа H1, H3, H7, H9, H11 и пр. Устройства с двумя лучами или двухлучевые имеют цоколи H4, H13 и прочие.
Чтобы автомобилисту было проще разобраться с выбором и подходящим светодиодом для своей машины, рекомендуется заглянуть в техническую документацию, изучить руководство по эксплуатации. При необходимости всегда можно обратиться к специалистам автосервисов или проконсультироваться с представителем официального дилера.
Какого цвета лампы можно устанавливать в габаритные огни машины в 2022 году?
Ответ на этот вопрос содержится в Правилах дорожного движения, ГОСТ и Регламенте Таможенного Союза № 877. Тонкость в том, что из трёх нормативно-правовых актов в 2022 году действуют всего два, в то время как третий утратил силу. И далее мы разберёмся с подробностями.
По ПДД
Правила дорожного движения – это основополагающий правовой акт, которому должны следовать все водители без исключения. В основной части ПДД мы не найдём ответа на вопрос, какого цвета лампочки можно ставить в габаритные огни.
Итак, в 2022 году требования к цвету источников света:
Где расположены | Разрешённый цвет |
---|---|
Спереди автомобиля | белый, жёлтый и оранжевый |
Сзади машины | красный, жёлтый и оранжевый |
Но помимо Основных положений к ПДД, вопрос световых приборов освещён в ГОСТ Р 51709-2001, где в таблице 6А приводится более детальная информация уже по цвету габаритных огней:
Таким образом, по ГОСТ для «габаритки» в головном свете автомобиля разрешается лишь белый цвет, а для задних габаритных огней – только красный.
Но есть нюанс…
ПДД ссылаются на отменённый ГОСТ – нет ли здесь противоречий?
Загвоздка в том, что указанный выше ГОСТ Р 51709-2001 утратил силу. Означает ли это, что ПДД ссылается на недействующую редакцию Госстандарта? Да, но только в части регулировки фар, для которых также есть свои требования. А вот по внешним световым приборам есть другой нормативно-правовой акт – и он, по состоянию на 2022 год, является действующим.
Мы имеем в виду Технический регламент № 877 «О безопасности колёсных транспортных средств» – он также разъясняет, какой цвет излучения может быть у габаритов автомобиля.
В соответствии с разделом 1.3 Приложения №4 Техрегламента:
- для переднего габарита – белый,
- для заднего – красный.
Таким образом, противоречия скорее формальные. Мы получаем ту же информацию о палитре габаритных огней, что и в отменённом ГОСТе.
Особенности тюнингованных габаритов
В отличие от стандартной для автомобилей ВАЗ подсветки, светодиодные лампы отличаются приятным белым свечением. Это дает возможность использовать их не только для обозначения габаритов машины, но и в качестве повседневного освещения. Замена ламп может быть единичной или комплексной. Как правило, автолюбители не ограничиваются переделкой фар, затрагивая и внутреннее освещение салона.
Кроме качественных преимуществ светодиодов, такие огни имеют массу вариантов реализации, что существенно расширяет выразительные возможности модификации. Автовладельцам становится доступен по-настоящему уникальный дизайн системы освещения.
Нельзя однозначно сказать, стоит ли менять «родные» габариты автомобиля ВАЗ. Только грамотная реализация задумки даст возможность сполна прочувствовать все преимущества новшеств.
Специалисты рекомендуют не спешить с заменой ламп – нужно как следует обдумать идею, просмотреть варианты решения и подобрать хорошие светодиоды на замену лампам накаливания.
Места установки LED-ламп в автомашине
Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:
- На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
- На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
- Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
- Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
- Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
- Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
- В салоне возможно установить цоколь Т5.
Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.
Возможные ошибки при установке LED-ламп
Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.
Типы китайских W5W
Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.
Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.
- 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
- 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
- 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
- 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.
Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.
Конструкция фары
Преимущества и недостатки
Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:
- более высокий КПД, что обусловлено небольшим нагревом источника света, в результате практически вся затрачиваемая энергия расходуется на освещение;
- моментальное срабатывание при нажатии педали тормоза (0, 000 000 007 с), для сравнения, лампы накаливания зажигаются лишь через 0,25 с;
- компактные размеры.
- высокая интенсивность излучения;
- возможность подобрать вариант конструкции ламп, максимально подходящий для установки вместо менее эффективного аналога, а также достаточный выбор моделей по цветовой температуре.
К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.
Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.
В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.
Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»
Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.
Принцип выбора
Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).
Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.
Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют
Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий
Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.
Установка, подключение
Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.
Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит
При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками
Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.
Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
Пример оплавления лампы на 1 Вт от галогенки
Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.
Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Почему многие отдают предпочтение светодиодам?
Светодиоды для автомобильных фар получили широкое распространение, потому как отличаются небольшим энергопотреблением и наряду с этим мощным световым потоком. Пожалуй, эти два фактора и являются основополагающими при выборе источников светового излучения для транспортного средства. Ведь какой водитель не мечтает сэкономить энергию аккумулятора и при этом получить освещение высокого качества.
Лампы с диодами способны максимально осветить дорогу перед машиной, так как содержат в себе много мелких излучателей. Плюс к этому цветовая температура позволяет получать комфортные оттенки белого, максимально приближенные к естественным тонам. Этот факт поможет не только повысить качество освещения, но и улучшить видимость транспортного средства для остальных участников движения.
Лед-лампы для фар имеют и недостатки, но достоинства всё же успешно их перекрывают. Пусть даже диоды не обслуживаются, и требуется их полная замена, но это решается за счёт внушительного срока службы. Пусть они имеют большую стоимость, но она окупается опять же продолжительностью работы и качеством.
Важно помнить при выборе источников освещения, что они должны быть предусмотрены штатной конструкцией автомобиля. В противном случае водителю будет выписан штраф, так как данное действие считается административным правонарушением
Если же для установки лед-ламп в конструкции авто потребуются изменения, то после их внесения транспортному средству в обязательном порядке нужно пройти проверку на безопасность и получить свидетельство.
Плохие светодиодные лампы P21W ba15s
Рассмотрим 12 самых популярных моделей с Алиэкспресс. Заранее скажу, что некоторые из них равноценны галогенке P21W только из-за цветовой температуры 4500К — 6000К. Но превзойти её не могут. Запоминаем, у обычной яркость 450 Люмен.
№1
В первом образце установлены поддельные SMD 5630 в количестве 16 штук, каждый 12 люмен. Итого 16*12=192лм. Маловато получилось, у обычных 450лм.
№2
Тут поставили 15 штук стареньких SMD 5050, по 8лм каждый. Такие подойдут только для габаритных огней авто. Отличный хлам.
Получается всего 120лм
№3
Тут целая кукуруза, надеются, что огромное количество слабеньких диодов впечатлит покупателя. На текстолитовое основание припаяли 25шт. SMD5050.
Получается 25*8=200лм
№4
В этом образце умудрились поставить одну большую линзу, вот только нахрена. Она фокусирует свет в одном направлении, светит как фонарь узким лучом, а необходимо полностью подсвечивать фару. По конструкции она никуда не подходит. Состоит из 6шт. SMD 3528, по 15лм.
Световой поток будет 15*6=90лм, мусор
№5
LED диодов не пожалели, всего 40штук SMD 5730 по 7лм каждый. Но эти дохнут как мухи, потому что плохого качества, проверено неоднократно. Каждый знает, чем больше элементов в конструкции, тем ниже надежность. Тут как раз такой случай, можно было поставить 5 настоящих фирменных светодиодов 5730 по 0.5W. Но тогда она потеряет свой крутой товарный вид, большинство думают, что 40 led гораздо круче чем 5 led.
яркость 280лм, будет аналогична штатной
№6
Производитель использует самый популярный ход, пытается обмануть покупателя. На самом деле используются подделки, похожие на оригинальные Cree XBD. Вот только откуда изготовитель берет такие цифры 60W и 80W, которые пишет в характеристиках. Настоящий Cree XB-D имеет номинальную мощность 1W, а тут их 14шт. Такой корпус максимум выдержит 5 ватт, если больше то быстро скончаются.
светит макс на 300лм, но дохнут быстро из-за плохих led
№7
Продавец обычно пишет, это же технология COB, невероятно мощные, супер яркие, долговечные. Но естественно это подделка, имитация технологии COB. Работают от 1 до 6 месяцев.
обеспечивает 250 — 300лм
№8
Конкретный антикварный хлам на 1W. Такими мой дед тюнинговал танк T-34 на день победы 9 мая в 1945 году.
№9
Имитация COB led диода. Каждая точка это кристалл на 5лм, всего 24 кристалла, на 120лм. Обыкновенный мусор.
№10
Это же лампа 1156 с цоколем BA15S. Только одна надпись Cree повышает стоимость этого барахла в 2 раза. Если бы все 16шт. КРИ были настоящие, то она светила бы на 1600лм и равна была ближнему свету автомобиля. Но тут недолговечная подделка на 400лм в лучшем случае.
№11
В этой модели обещают Cree Q5, но он всего на 100лм. Наличие линзы делает из этого узконаправленный фонарик, который не будет подсвечивать весь задний габарит или стоп сигнал. Деньги на ветер.
№12
Уникальное сочетание разных поколений, производитель хотел придать уникальности и крутости. Сочетание линзы и СМД 5050. Такое чудо подарит вам максимум 200лм. А после того как поставите в фонарь, ваше воображение невольно сравнит её с ксеноном. Ведь у ксенона и этой лампочки 1156 BA15S много общего, например одинаковый белый свет
Основные выводы
Для установки в габариты автомобиля наиболее подходящий вариант — светодиоды. Они долговечны, не требуют большого напряжения питания, позволяют подобрать наиболее подходящий цвет и угол рассеивания пучка. Принципиальных противопоказаний по качеству или характеристикам не имеется, однако, надо выдерживать средние значения яркости и цветовой температуры, чтобы не вступать в длительные и бесполезные споры с сотрудниками ГИБДД. Долговечность и устойчивость к нагрузкам делают LED-лампочки наиболее предпочтительными и эффективными, чем любые другие варианты.
Предыдущая
Лампы и светильникиКак поменять лампочку ближнего света на Лада Калина: пошаговая инструкция и рекомендации
Следующая
Лампы и светильникиВыбираем офисное светодиодное освещение: определение потребности, расчет, плюсы и минусы