Обзор ксеноновых ламп D2R

Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке

При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя

При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля

Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

https://youtube.com/watch?v=4lcYNjVWhH0

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

  • Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
  • блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

D2S Xenon Standard Vision от Philips — когда вы решили заменить только одну из ламп …

Большинство водителей знают, что освещение в автомобилях следует заменять попарно (непосвященным рекомендуем запись «Не экономьте на светофорах! Зачем менять лампы попарно?»), Тем более что решение от Philips приятно удивляет. D2S Xenon Standard Vision — это лампа, которую вы можете установить индивидуально, потому что ее цвет будет соответствовать цвету установленного в данный момент ксенона. Благодаря этому дорога перед автомобилем будет одинаково освещенаи зрение водителя не будет подвергаться чрезмерной усталости. Кроме того, расходы, связанные с заменой перегоревшей дуги, не нанесут ущерба вашему кошельку в самый неподходящий момент.

Стандарт Н4 почти классика

Все двухнитевые лампы накаливания по единому международному стандарту маркируются h4. Это значит, что одна нить работает в режиме ближнего света, а вторая, более мощная, отвечает за дальний свет. Чем мощнее лампа, тем интенсивнее она светит, но мощность поднимать до бесконечности просто нельзя, поскольку электрооборудование автомобиля не сможет выдержать нагрузки более, чем 70-80 Вт. Заполнение колбы двухнитевой лампы легким газом в некотором роде позволило решить этот вопрос. Галогеновые лампы имеют более интенсивный световой луч и более длительный срок службы, чем обычная вакуумная лампа накаливания. При той же потребляемой мощности, галогенка способна на 30-60% повысить интенсивность освещения.

Эффективность освещения зависит не только от лампы, но и от оптики, рефлектора, линзы, светорассеивателя и, в конце концов, настроек самой фары головного света

Часто забывают об одном важном моменте — цветовых характеристиках спектра, излучаемого лампой. Температура светового луча измеряется в Кельвинах, и любая автомобильная лампа стремится приблизиться по своим показателям к солнечному свету, как наиболее комфортному для нашего глаза. Температура солнечного спектра — 6 000 К

Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей

Температура солнечного спектра — 6 000 К. Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей.

На фото — галогеновые лампы, имеющие более мощный световой луч и долгий эксплуатационный срок

Более того, при своих 2-2,5 тысячах Кельвин, галогенка имеет белый цвет спектра, который прекрасно превращает любую водяную взвесь или туман в непробиваемую для глаза стену. Поэтому на галогене эволюция автомобильных ламп не завершилась.

В чем же отличие D2S/D4S от D2R/D4R?

Для тех кто задумался о замене ламп. Но на витрине меня поразил выбор D2S/D2R/D4S/D4R. Так давайте разберемся чем отличия?

Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lampявляется необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Только несколько фирм в мире решили эту задачу. Благодаря более высоким энергетическим параметрам, чем у аналогов, потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, блок способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В Блоке применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время фирмы подготовили и серийно выпускают установочные комплекты ксенона для переоборудования оптики автомобиля для наиболее применяемых ламп: h2, h4, h5, H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5). Также предлагаются комплекты ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S.

Лампа D2S, а так же лампа D2R предназначены для установки на автомобиль, в котором уже штатно установлен ксенон.

Ксеноновые лампы являются источником света в комплектах ксенона. Способность ксенона светиться ярким светом при пропускании через него электричества была открыта очень давно, но только относительно недавно были разработаны лампы, которые можно устанавливать на автомобиль. Первыми были разработаны лампы именно D2S и D2R форматов.

Все автомобильные ксеноновые лампы, в том числе и D2S и D2R представляют собой запаянные стеклянные колбы, наполненные смесью газов на основе ксенона. Существенным отличием таких ламп от традиционных галогеновых является то, что в них не используется нить накаливания. Она как раз и является осносновной уязвимостью.
Лампа D2S — для линзованой оптики.
Лампа D2R — для рефлекторной оптики.

Основным отличием D2S D2R является защитное ограждение на колбе. На колбе лампы D2R нанесено защитное ограждение, а на D2S нет. Ниже представлены схемы ламп D2S и D2R, где можно сразу заметить все основные отличия D2S D2R.

Если вспомнить, то покупая на рынке ксенон, за 2-3т.р. на колбе не было никаких элементов. Соответственно и светил он как для линзы, а ставили мы их в рефлекторную.

Ксеноновая лампа D2S, так же как и лампа D2R, имеет малое потребление мощности — 35W (D2S 35W, D2R 35W). Это является одним из преимуществ ксенона перед галогеном.

Ксеноновые лампы D2S и D2R различаются по такому показателю, как световая температура. Чем выше световая температура ксеноновой лампы, тем ниже освещенность.

Небольшая таблица для сравнения

D4S/R или D2S/R

D4S, D4R — лампы нового поколения, не содержат ртуть, срок службы 1500 часов.

D2S, D2R — срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки)

——————————————————–

D2S, D4S — Как правило применяеться в автомобилях с линзованным вариантом фар. Однако возможны и другие применения.

D2R, D4R — Как правило применяеться в автомобилях с нелинзованным вариантом фар (металическое напыление на колбе).

Надеюсь кому то статья поможет в выборе.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд») обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще «импульсным зажигающим устройством», имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.

Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.

Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.

Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.

Итог

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий