Как заменить противотуманную фару

Рекомендации по выбору фар

При подборе противотуманных фар учитывают следующие рекомендации:

  1. Пучок света от «противотуманок» должен иметь резкую верхнюю границу и не ослеплять водителей встречных транспортных средств.
  2. Пластиковые рассеиватели обеспечивают снижение веса, но повреждаются камнями и песком. Стеклянные элементы прочнее, но детали лопаются при попадании холодной воды на нагретую лампами поверхность.
  3. Стекла и корпуса противотуманных огней не должны создавать дополнительные аэродинамические шумы.
  4. Рекомендуется использовать фары с разборной конструкцией, позволяющей менять сгоревшие лампы без снятия бампера или частичного демонтажа пластиковых щитков.
  5. В конструкции противотуманок должны присутствовать регуляторы направления пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Какие ПТФ установлены с завода на Renault Duster

С завода на машину устанавливаются круглые фары с пластиковым стеклом, которое приклеено к корпусу. Кожух детали оборудован уплотнителями, предотвращающими попадание влаги во внутренние полости.

Светильники рассчитаны на использование однонитевых галогенных ламп, для управления режимами работы используется поворотный элемент на подрулевом переключателе. При отключенном зажигании питание на лампах отсутствует.

Нужен ли ксенон в «противотуманке»

Для установки ксеноновых газоразрядных ламп необходимо использование специальных рассеивателей и отражателей, стандартные противотуманные фары для Renault Duster не рассчитаны на подобные источники света.

Самостоятельная замена ламп в «противотуманках» на ксеноновые запрещена, поскольку не обеспечиваются требования стандартов. Световой поток получается рассеянным, повышенная температура ламп приводит к выгоранию пластиковых деталей фары. При остановке автомобиля сотрудниками ДПС на водителя налагается штраф (вплоть до лишения водительского удостоверения).

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Использовать светодиодные лампы в фарах, рассчитанных на галогенные источники света, запрещается. При обнаружении нарушения сотрудники ДПС руководствуются требованиями раздела 3 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей наказание в виде лишения прав на срок от полугода с одновременным снятием и конфискацией светодиодных ламп.

«Противотуманки» с Рено Сандеро

На машинах Рено Дастер, не оснащенных противотуманными фарами в заводских условиях, могут использоваться элементы от модели Сандеро. Детали ставятся в доработанную облицовку бампера, для удержания фар используются переходные рамки из пластика.

В конструкции проводки Duster предусмотрены штекеры для противотуманных фар, владельцу необходимо установить в салоне кнопку для управления дополнительным освещением.

Рекомендации по выбору и установке противотуманных фар

Противотуманки Дастера, ввиду их низкого расположения подвержены большому риску повреждения, поэтому к ним предъявляются особые требования. Они должны иметь герметичный, крепкий корпус и толстое стекло, и устанавливаются строго на штатные места.

Прежде всего необходимо знать: по ПДД, согласно ГОСТ8769-75, противотуманки устанавливаются в количестве не более 2-х, не далее 40 см. от бокового края передней проекции и не менее 25 см. от уровня дороги. Они должны включаться только при включенных габаритах. Противотуманки должны быть сертифицированы по Предписаниям 19 ЕЭКООН и иметь заводскую надпись с указанием страны сертификации, номера, литеры, категории и пр. свойств этих фар. Если нет кода страны и литеры В, значит это простые стекла, а не линзы противотуманок. Располагаться они должны ниже линии основной оптики (за исключением полноприводных автомобилей).

Рекомендации по выбору

Немецкая фирма Osram по праву считается одним из ведущих производителей противотуманок. Большинство автомобильных брендов выбирают ее высококачественные и надежные ПТФ. Однако такие фирмы как Philips, Hella, DLAA, Wesem и IPF, тоже довольно популярны у нас. Противотуманки для Дастер сейчас несложно купить в автомагазинах и на рынках. При наличии довольно широкого ассортимента и ценового диапазона, хочется заметить, экономить здесь не следует. Возможность нарваться на азиатскую низкокачественную поделку, которая подведет в самый неподходящий момент, довольно высока. Из этих же соображений лучше обойти стороной рынки и развалы.

Приобретая противотуманки необходимо учитывать:

  • ПТФ должны генерировать луч достаточной ширины, имеющий резкую верхнюю границу (иначе они будут светить в гущу тумана, ухудшая обзор и слепить встречных водителей;
  • стеклянные линзы для противотуманок лучше пластиковых, они лучше пропускают свет и гораздо прочнее, менее подвержены царапинам и не мутнеют со временем, как пластиковые;
  • корпус наружных, открытых противотуманок должен обладать округлой, аэродинамической формой, во избежание дополнительных шумов и свистов при движении;
  • лучше если противотуманки будут разборными — при перегоревшей лампочке или треснувшем стекле не надо будет менять фару в сборе;
  • они обязательно должны иметь вертикальные и горизонтальные регулировки.

Применяемые лампы — обычно однонитевые, имеющие обозначение Н1, (лампы с обозначениями Н2, Н3, Н4 — это усовершенствованные Н1), встречаются маркировки Н11 и НВ4. Это галогенные лампы, обеспечивающие достаточный световой поток, имеющие невысокую стоимость и длительный срок службы.

Лучше если противотуманки на Рено Дастер будут жёлтые. Жёлтый светофильтр не пропускает синюю, наиболее рассеиваемую полосу спектра, отражающуюся и слепящую водителя при езде в ливень, снегопад, при задымленной дороге и в других условиях, когда отсутствует свободная, как при тумане, прослойка.

Монтаж ПТФ Рено Дастер

На люксовых моделях Renault Duster уже установлены противотуманки, но в среде владельцев есть мнение что они совершенно бесполезны. Максимум на что они годятся — ДХО. И хотя производитель предусмотрел возможность установки ПТФ на всем модельном ряде Дастер (за исключением экспресс), не все так просто. Далеко не все дилеры соглашаются установить их, самостоятельная же установка ПТФ нарушает гарантийные условия и обязательно создаст проблемы при прохождении ТО.

Если решение об установке принято, необходимы:

  • приготовленные для установки ПТФ линзовые для Рено Дастер;
  • инструмент для установки и подключения;
  • набор кронштейнов и накладок;
  • жгут.

Для начала необходимо вырезать отверстия диаметром 90 мм. в бампере Duster, в заглушках, предназначенных для установки ПТФ. Сделать это можно и ножом, но удобнее применив коронку, или специальный инструмент — балерину. Затем откручиваем 11 болтов крепления бампера в следующем порядке: боковые 4 шт. (по два с каждой стороны), потом 5 расположенных снизу и верхние 2. Закончив, слегка надавив отводим бампер назад и услышав щелчок снимаем. Для установки необходимо использовать набор зажимов, накладок и креплений Сандеро (Логановские не подойдут). После установки фар в подготовленные отверстия на бампере, сборка производится в обратном порядке.

Подготовка к демонтажу противотуманной фары

Штатные противотуманки, как правило, интегрированы в нижнюю часть пластикового фальш-бампера, который имеет сложный дизайн, и может быть интегрирован с другими элементами обвеса машины. Именно при снятии бампера есть риск повредить или нарушить плотность его крепления, поэтому стоит изучить мануалы и определить точки и характер (болты, саморезы, защёлки и т.п.) крепления этого элемента к кузову. Далее:

  • Теоретически определившись с доступом к противотуманным фарам, можно отправляться в магазин. Во-первых, мы же не из спортивного интереса решили снять противотуманку, поэтому стоит посмотреть в руководстве номенклатуру фар на смену, фары в сборе или другого поврежденного элемента, чтобы купить аналогичные запчасти. Во-вторых, даже если доступ к противотуманке не требует демонтажных работ, что в современных машинах случается не часто, крепёжные элементы в этой части автомобиля находятся в агрессивной среде эксплуатации, поэтому нам понадобится «жидкий ключ» для облегчения процесса, чтобы снять болты и гайки.
  • Определиться с местом проведения работ. Оптимальный вариант – гараж с ямой. Возможно, придётся использовать домкрат, и тогда нужно не забывать о мерах безопасности при работе на поддомкраченном автомобиле (противооткатные упоры и поставка под днище).
  • Заранее подготовить плоскую отвёртку для отжима пластиковых защёлок, нужные биты для «трещётки», налобный фонарик, переноску, лоточки для выкрученных элементов крепежа, рабочие перчатки и дезинфицирующее средство (для обработки возможных царапин на руках).
  • Если требуется снять бампер, лучше иметь под рукой ассистента – почти наверняка возникнет необходимость придержать противоположную сторону, подать или убрать что-то именно в тот момент, когда самому этого не сделать.

Именно подготовка и обеспечение доступа к противотуманкам занимают большую часть времени и усилий, само их снятие не должен вызвать больших затруднений.

I4CAR

Из всей оптики на автомобиле, больше всего подвергаются повреждениям противотуманные фары. Повреждения стекла используемого в таких фарах могут быть различного характера, начиная с появления трещин и заканчивая полным «рассыпанием». Причиной всего этого может быть авария, перегрев или простое попадание камня. Тянуть с заменой стекла не стоит, так как если фара повредится и потеряет свои свойства, тогда появится необходимость в полной замене фары. Не менее важным стимулом является тот факт, что с поврежденной ПТФ или даже просто лопнувшим стеклом на ПТФ, вы не пройдете техосмотр в ГАИ.


Поврежденное стекло ПТФ

Инструкция по замене стекла ПТФ

Для замены стекла ПТФ нет необходимости в специальных навыках, знаниях или инструменте. Проделать данную процедуру сможет практически любой человек.

Чтобы заменить стекло противотуманной фары, для начала нужно определить, как данная ПТФ закреплена и к чему. Тут могут быть два варианта: корпус машины или бампер. В основном ее закрепляют на бампере с помощью саморезов или гаек. Для облегчения процесса демонтажа ПТФ, будет целесообразно сначала снять бампер.

Можно отсоединить его частично, но лучшим вариантом будет полное отсоединение. В общем, проблем возникнуть не должно, но если вдруг они появятся и для тех кто не уверен в себе, существует инструкция по ремонту Вашей машины, которая и придумана как раз для таких случаев.

Дальше нужно будет отсоединить от сети клемы ПТФ.

Внимательно проведите осмотр снятой противотуманной фары и убедитесь в том, что светоотражающая поверхность фары не повреждена.

Очистите фару от старого стекла. Разбейте его, потом с помощью отвертки или пассатижей удалите оставшееся стекло и герметик. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить корпус фары

Внимание! Рекомендуется проводить удаление стекла в защитных очках и перчатках!

Нужно обезжирить стекло и ободок фары. Нужно это для обеспечения лучшего сцепления, особенно в местах нанесения клея-герметика. Используйте для обезжиривания ацетон или растворитель. Обработанные места должны хорошенько подсохнуть.

Наносить клей-герметик на поверхность сухого обезжиренного ободка фары нужно до полного заполнения им пространства мажду корпусом ПТФ и стеклом. Для данных целей подойдет любой клей-герметик имеющий водо- теплостойкие свойства, и который будет соответствовать необходимым требованиям и эксплуатационным условиям ПТФ (эксплуатационная температура должна быть в пределах -45°С до +150°С);

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Особенности установки ПТФ на Рено Дастер

Заводские «противотуманки»

Прежде всего, некоторые модели Рено уже укомплектованы ПТФ, которые справляются с любыми погодными условиями. Однако, по большей части комплектация данный вид фар не включает, а производитель предусмотрел их самостоятельную установку. Прежде чем определяться самому, как как установить противотуманные фары на Рено Дастер актуально изучить специализированное видео и правила монтажа.

Ксенон в фару?

Одним из вариантов решения проблемы будет установка ксенона в уже идущие в комплектации фары ближнего света. Такой подход обеспечивает качественное освещение и может заменить ПТФ в условии ухудшения погоды. Однако, слишком сильное повышение освещения будет ослеплять водителей встречных автомобилей, а сама установка ксенона потребует также монтажа дополнительного оборудования – омывателей и автокорректора.

Установка ПТФ от Рено Сандеро

Противотуманные фары от автомобиля Рено Сандеро — один из самых популярных вариантов замены

Наиболее частым (и многократно опробованным) методом является установка ПТФ от Сандеро. В данном случае используются противотуманные фары Фаза-1 с «родными» крепежами и зажимами. Подключение таких ПТФ не вызывает сложностей и занимает минимум времени (без опыта и специальных знаний – около часа).

Порядок и правила монтажа ПТФ

В первую очередь, необходимо заранее подготовить инструменты и комплектующие, которые потребуются для установки противотуманных фар.

Вам потребуется:

  1. приготовить сами ПТФ,
  2. инструмент для монтажа,
  3. жгут,
  4. кронштейны и накладки.

Как правило, переключатель под рулевой колонкой уже предусмотрен самим производителем.

Первый шаг – подготовка места для установки

Необходимо прорезать отверстия в бампере для установки ПТФ, используя специальные коронки или обычный нож (при должной сноровке это сделать просто). Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров ( такой же используется и диаметр коронки).

Второй шаг – снятие бампера

Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два – по бокам, а оставшиеся пять – снизу. Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними – два верхних. Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Третий шаг – крепление ПТФ

Крепление ПТФ с Сандеро необходимо использовать с комплектом

Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана. Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже.

Четвертый шаг – подключение ПТФ

Для подключения можно использовать подрулевой переключатель Рено Дастер с ПТФ или выбрать один из еще двух вариантов. Можно рассмотреть все три варианта подключения и выбрать оптимальный:

  1. Подключение осуществляется посредством соединения с габаритами. Такой метод будет удобен во время дневной езды и обеспечит качественную работу ПТФ. Для подключения необходимо соединить массу на самих габаритах и подсоединить второй провод к лампе ПТФ.
  2. Подключение осуществляется к задним ПТФ. В данном методе также будут задействован ближний свет фар параллельно с противотуманными. О замене лампы ближнего света здесь!
  3. Подключение к жгуту проводов ПТФ Рено Дастер, которые уже предусмотрены комплектацией. В данном методе также будет соединение с ближним светом, которое можно разделить с ПТФ посредством установки специального подрулевого рычага.

    Разъём ПТФ у левой фары

    На обновлённом Дастере разъём будет под бампером правой фары

Это интересно: Почему скрипят тормоза, основные причины

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Подводим итоги

Качественная работа освещения в автомобиле – важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.

Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов

Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия

Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант – поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?

Наличие противотуманных фар в современном автомобиле не является обязательным условием. Тем не менее, при наличии, они оказывают водителю существенную помощь при управлении автомобилем в тумане или других условиях, сопровождающихся ограниченной видимостью. ПТФ в состоянии исправить недостатки головной оптики, а также подсветить обочину в темное время суток.

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это позволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, который полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий