Что лучше: галогеновые или светодиодные лампы для дома и в авто

Требования к параметрам

Какие лампочки лучше всего брать для дальнего света? При подборе светодиодных излучателей для авто необходимо придерживаться следующих требований:

  • показатели мощности – не меньше 17 Вт;
  • световой поток – свыше 1500 lum;
  • охладительный радиатор – обязательная составляющая светового элемента.

Для ближнего света

Диоды находятся вверху светового элемента, их световой поток отражается вниз от отражателя фары. Чтоб определить фактический световой поток, необходимо найти техдокументацию на светоизлучатели, которые используются при изготовлении лампы. Эти данные есть на всех официальных сайтах компаний по производству подобных товаров.

Ближний свет фар из светодиодов

Диодные лампы для автомобиля на режим ближнего света должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  1. Показатели мощности – не меньше 12 Вт.
  2. Световой поток – не меньше 1000 lum, при использовании качественных автомобильных ламп CREE, компаний Philips или Osram.
  3. Конструкцией светового элемента обязательно должен быть предусмотрен охладительный радиатор. Если он отсутствует, то это означает, что мощность лампы незначительная и охлаждать там нечего.

Изделия с охладителем

Производитель, равно как и продавцы подобных светоизлучающих товаров не могут дать гарантию того, что купленная вами модель автомобильной лампы подойдет на 100% к вашей машине. Есть пара причин, которые могут затруднить эксплуатацию:

  1. Светодиодная лампа в авто габаритами своего охладителя будет мешать установке герметизирующей крышки с задней стороны фары.
  2. Конструктивные особенности фары не будут сочетаться с конструкцией светодиодов, что приведет к формированию световой границы с нечеткими, размытыми контурами.

Большая часть автомобилистов, которые приобрели автомобильные Led лампы этого типа, довольным своим выбором. Еще бы, такие двухконтактные светодиодные лампы для машины позволяют в разы улучшить освещенность дорожного полотна в темное время суток.

Пример освещения дороги светодиодными фарами

Недостатком при использовании таких автомобильных ламп в зимнее время года может стать обледенение фар. Это обусловлено тем, что мощность диодных лампочек в 3 раза меньше, чем у галогенки и, соответственно, выделяемой тепловой энергии не достаточно для прогрева пространства в фарах, поэтому она и будет покрываться льдом и инеем. Многие автовладельцы, чтоб избежать такой неприятной ситуации устанавливают на зиму галогенных лампочки.

Для габаритов

Выбор лед светододов для габаритов с типом держателя W5W T10 огромен, от маломощных на 100 lum до очень мощных на 500 lum. Оптимальные показатели мощности габаритных огней – 5W и 50 Люмен.

Опытные автомобилисты не рекомендуют злоупотреблять превышением показателей номинально допустимого светового потока. Вполне достаточно 1-2 Вт и 50-100 Люмен. Исходя из практики, габариты с высокой мощностью быстро ломаются. Это обусловлено тем, что рядом с габаритами находятся галогенки, которые, собственно, и помогают им нагреваться, перегреваться. В особенности это касается автомобильных светодиодов, оснащенных пластмассовым держателем и обманками. Последние нагружают электросеть, за счет чего могут перегреваться, дополнительно подогревая габаритные огни.

Наиболее оптимальным вариантом будет крепление отдельной внешней обманной фары, которая будет располагаться на некотором расстоянии от диодов.

Для противотуманок

В последнее время все больше водителей производят замену галогенных ПТФ с держателем Н8, Н11 на светодиодки. Большинство автовладельцев ставит первые попавшиеся на 300-900 Люмен. А вот спустя некоторое время езды при таком освещении автовладельцы ставят старые. Противотуманные фары, равно как и другие светоизлучающие элементы, требуют соблюдения минимальных характеристик.

Светодиодные лампы для птф

Номинальная яркость противотумок составляет порядка 1000 Люмен, поэтому ставить диоды с меньшим световым потоком нет никакого смысла, поскольку они просто превратятся в элемент автотюнинга.

Какие лампочки лучше всего выбирать для противотуманных фар? В этом случае работают все те же правила, как и при выборе остальных типов автомобильного освещения:

  • показатели мощности – не меньше 10 Вт;
  • световой поток – от 900 Люмен.

Лучшие светодиодные лампы H4

На сегодняшний день данный тип ламп довольно популярен из-за высокого качества и яркости освещения, а также внушительного срока службы

Их универсальность – еще одна причина обратить пристальное внимание на эти лампы

CARCAM H4

CARCAM H4

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 5500 К;
  • напряжение: 12 В.

Третье место досталось модели от компании CARCAM, которая может предложить потенциальному покупателю малую цену для сложной с точки зрения конструкции светодиодной лампы.

Данная модель даёт такое яркое и четкое освещение благодаря использованию шести светодиодов класса CREE, что довольно интересно.

Общая цветовая температура равна 5500 К, что говорит об использовании чистого белого света. За счет высокой мощности светового потока в 4000 люмен дорога видна в любое время и в любую погоду.

Поскольку светодиод греется весьма сильно, компания продумала этот момент и «облачила» лампы в корпус, который предоставляет весьма качественное охлаждение, а его лампе более чем достаточно.

Плюсы

  • проработанная конструкция;
  • легко и быстро устанавливаются;
  • качественное охлаждение;
  • очень яркие;
  • использование белого света, не давящего на зрение;
  • низкая цена.

Минусы

может попасться брак.

CARCAM H4 40 Вт/2шт

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 5800 К;
  • напряжение: 12 В.

Второе место достается весьма интересной модели от нидерландской фирмы Philips. Она представляет собой весьма элегантное и даже элитное решение всех проблем.

Данные лампы характерны своей цветовой температурой, равной 5800К. Это значит, что используется яркий белый с оттенками голубого.

Важно отметить использование в этой лампе фирменной технологии SafeBeam. Она позволяет направить световой поток на дорогу так, чтобы он не попадал в глаза водителям. Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям

Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям.

Система охлаждения также хорошо продумана. Поскольку светодиодные лампы хорошо нагреваются во время работы, инженеры компании Philips позаботились о корпусе, в котором система охлаждения позволяет отвести тепло наружу, чтобы продлить срок службы ламп.

Единственное, что может заставить задуматься – «конский» ценник, который не все потянут. Но за яркий качественный свет можно и отдать требуемую сумму.

Плюсы

  • премиум-качество;
  • яркий белый свет;
  • направленный поток;
  • довольно просто установить;
  • служат достаточно долго;
  • высокая степень надежности.

Минусы

высокая стоимость.

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 3000 К, 4200 К, 5100 К, 6200 К, 8100 К;
  • напряжение: 12 В.

Лучшей светодиодной лампой нашего рейтинга эксперты сайта Obzor-Expert.com решили назвать модель от компании Optima.

Качество, яркость освещения, даже выбор цвета – все это можно сказать про эту лампу, которая относится к премиум-сегменту.

Инженеры, создавая эту лампу, продумали все возможные условия использования, а потому она не боится влаги и прочих проблем из-за своей защищенности. Корпус, кстати, сделан из анодированного алюминия, что позволяет говорить о прочности лампы.

В комплекте, помимо лампы, имеются пленки, благодаря которым автовладелец может выбрать наиболее подходящий ему цвет.

В общем, данная модель – лучшее, что может предложить авторынок для тех, кто ищет светодиодные лампы.

Плюсы

  • высокое качество;
  • хорошая дальность освещения лампами;
  • защита от влаги;
  • пять вариаций света за счет специальных пленок.

Минусы

не обнаружено.

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Возможно, вам будет интересно узнать, какие GPS-трекеры лучше приобрести.

Светодиодные

Светодиодные лампы и светильники разных форм и конструкций широко применяются в различных сферах жизни.
Их преимущества:

  • устойчивость к температурным перегрузкам
  • незначительное влияние на перепады напряжения
  • простота сборки и использования
  • высока надежность при механических нагрузках. Минимальный риск, что она разобьется при падении.

Светодиодные лампы в процессе работы очень слабо нагреваются и поэтому имеют пластиковый легкий корпус. Благодаря этому они могут применяться там, где другие устанавливать нельзя. Например, в натяжных потолках.

Экономия электроэнергии у светодиодов более значительная чем у люминисцентных и энергосберегающих. Они потребляют примерно в 8-10 раз меньше, чем лампы накаливания.

Если грубо взять усредненные параметры по мощности и световому потоку, то можно получить такие данные:

Эти результаты примерные и в реалии всегда будут отличаться, так как многое напрямую зависит от уровня напряжения, марки производителя и множества других параметров.

Например в США, в одной пожарной части до сих пор горит обычная лампочка накаливания, которой уже больше 100 лет. Был создан даже специальный сайт, где через web камеру, в режиме онлайн, можно понаблюдать за ней.

Все ждут, когда же она сгорит, чтобы зафиксировать этот исторический момент. Посмотреть можно здесь.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.


Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Замена трансформатора

Проблемы, перечисленные выше, можно с легкостью устранить: демонтируйте трансформатор для галогенных изделий и вместо него установите блок питания с параметрами, подходящими для монтируемой группы светодиодных ламп. Нужно рассматривать не только питающее напряжение (12 В), но и другие характеристики. При выборе элемента ориентируйтесь на суммарную мощность подключаемых осветительных приборов. При необходимости можно использовать два-три трансформатора.

Данные расчеты выполняются сравнительно просто: подсчитайте количество устанавливаемых источников света в группе и умножьте их число на мощность одного (при условии, что выбрали одинаковые лампы). Например, если мощность светодиодного изделия составляет 2 Вт, в группе их 10 штук, то трансформатор должен выдерживать суммарную нагрузку 20 Вт (желательно повысить параметр на 10 %; в результате получим 22 Вт).

При сравнении галогенок и светодиодных ламп становится очевидно, что мощность первой в 2-3 раза выше суммарной нагрузки целой группы вторых. Покупая трансформатор для диодов, убедитесь, что габариты электротехнического элемента приблизительно совпадают с блоком питания для галогенок.

Филаментные

В последнее время большую популярность получили филаментные лампы. Это та же самая светодиодная, только выглядит она во включенном состоянии как простая лампочка накаливания.

Именно это и является ее особенностью и преимуществом, которое широко используется в открытых светильниках.

Например, если речь идет о хрустальных люстрах, то при использовании в ней обыкновенной светодиодной лампы, из-за ее матовой поверхности хрусталь ”играть” и переливаться не будет. Он блестит и отражает свет только при направленном луче.

В этом случае люстра смотрится не очень богато. Применение в них филаментных, раскрывает все преимущества и всю красоту такого светильника.

Это все основные виды ламп освещения широко применяемые в квартире и жилом доме. Выбирайте необходимый вам вариант согласно вышеприведенных характеристик и рекомендаций, и обустраивайте свое жилище правильно и с комфортом.

https://youtube.com/watch?v=V8y2OcxXuuY%3F

Виды противотуманных ламп

Противотуманные фары устанавливаются в качестве отдельного прибора или на бампер, или прикрепляются под ним. В разное время в автомобильной промышленности широко использовались несколько разновидностей противотуманок.

Галогеновые фары

Галогеновые фарыобеспечивают концентрированный прямой луч света и дальний обзор дороги. Данный тип фар получил широкое распространение благодаря длительному сроку эксплуатации. Однако в последнее время от использования галогеновых фар постепенно уходят из-за их недостатков:

  • большой расход энергии обеспечивает низкую эффективность: от нити накаливания выделяется большое количество бесполезного тепла;
  • из-за высокой температуры компоненты галогеновой фары могут вступить в реакцию с другими веществами;
  • несоблюдение требований к замене неисправных ламп грозит разрушением стекла от воздействия на поверхность фары сгоревших остатков кожного жира.

Несмотря на низкую стоимость замены, на сегодняшний день галогеновые противотуманные фары не занимают первое место по частоте использования.

Газоразрядные газотуманные фары

Они обеспечивают хорошую видимость, излучая свет, по спектру близкий к дневному солнечному освещению. По сравнению с направленными лучами галогеновой лампы, область светового пятна газоразрядных фар увеличена. Для создания рассеянного белого света достаточно потребления малого количества энергии, однако и мощность газоразрядных ПТФ тоже невелика.

Светодиодные противотуманные фары

Лампы вызывают все больший интерес не только  у автолюбителей, вынужденных прибегнуть к использованию светодиодных источников света  для круглосуточной езды с включенными фарами, но и у производителей. В далеком 2004 году LED противотуманные фары устанавливались опционно только на дорогие автомобили, а в новой модели Audi  весь свет заменен на диодные источники. При работе в противотуманных фарах светодиодные лампы используют незначительное количество энергии. LED-лампы не выделяют тепло при излучении света, что является их существенным достоинством. С учетом небольших размеров и особенностей конструкции, светодиодами можно придать любую форму противотуманной led фаре.

Конструкция лампочек

Чтобы более точно разобраться в светодиодных и галогеновых лампах, следует изучить их конструкцию, этим мы сейчас и займёмся. Давайте отдельно разберём их строение, начнём со светодиодной лампочки.

Она состоит из таких элементов:

  • Цоколь из стекла или пластика. Стоит отметить, что пластиковые цоколя являются более качественными, так как они более ударопрочные и долговечные. Имеет стандартную форму и может устанавливаться в любые устройства для освещения. Совместимы со всеми патронами.
  • Собственно сам светодиод. Он является основной составляющей данного устройства. В свою очередь, состоит из катода, анода и полупроводника, от качества которого зависит большинство характеристик устройства.
  • Матрица или драйвер. Отвечает за функционирование и контролирует работу устройства. Вмещает в себе конденсатор и диодный мост, и некоторые дополнительные элементы для стабилизации работы. Но существуют разновидности, которые нуждаются в дополнительном подключении блока питания для работы от сети 220 вольт.

Констукция галогенновой лампы

Как видите, ничего заоблачного и сложного в конструкции светодиодной лампы нету. Давайте теперь разберём, из чего состоят галогеновые лампы:

  • Такая лампочка имеет форму обычной лампы накаливания. То есть стандартный цоколь E27.
  • Внутри находится вольфрамовая нить, окружённая дополнительным корпусом из стекла, специфической цилиндрической формы.
  • Внутреннее пространство дополнительной колбы наполнено специальными буферными газами, галогенами. Такой газ состоит из паров йода или брома. Благодаря такой среде, лампочка излучает интенсивное свечение и способна хорошо освещать помещение.

Устройство светодиодной лампы

Из-за наличия вредных веществ, а именно паров галогенов, такие лампочки нельзя выбрасывать, разбирать или разбивать. Их необходимо утилизировать в специальных пунктах приёма, но за это необходимо будет заплатить определённую сумму денег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий