Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки

Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Вариант 1: разбираем корпус

  1. Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
  2. Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
  3. на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
  4. Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
  5. Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
  6. Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
  7. Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
  8. Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
  9. Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
  10. Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
  11. Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
  12. Поставьте новые детали.
  13. Соберите машинку в обратной последовательности.

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.

Универсальная инструкция по разборке стиральных машин: 23 видео для любых марок

Устройство и принцип работы стиральной машины

Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомится с ее устройством. Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, далее рассмотрим, как они работают.

Основные узлы и детали стиральной машинки

Узлы и детали

Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит. Ниже перечислены функции некоторых узлов стиральной машинки:

  • клапаны и датчики WPS – выполняют функцию защиты от протечек в рамках одноименной системы (Waterproof-System);
  • датчик и клапан WCS (прессостат) – контролирует объем жидкости, залитой в бак;
  • противовесы – гасят колебания СМ при отжиме, представляют из себя массивные искусственные грузы, которые крепят к баку сверху и снизу;
  • пружины подвески и амортизаторы – также гасят колебания во время работы агрегата;
  • сифон – выполняет роль гидравлического затвора в сливном шланге;
  • датчик дисбаланса – корректирует вращение барабана таким образом, чтобы белье не сбивалось в комок, является основным элементом системы контроля дисбаланса;
  • шариковый клапан – открывает и закрывает сливной шланг;
  • сливной фильтр – задерживает мелкие предметы, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, защищает от них сливной насос.

Конструктивно АСМ могут отличаться, иногда существенно. Но основные детали – такие как бак, барабан, электромотор, блок управления, сливной насос, шланги и противовесы – присутствуют во всех моделях. В некоторых СМ есть дополнительные узлы – например, система защиты от протечек. Могут отсутствовать некоторые из вышеперечисленных – к примеру, сифоны.

Порядок работы

Работает АСМ следующим образом:

  1. Пользователь загружает белье, выбирает режим и запускает стирку. После этого закрывается электромагнитный замок, загрузочный люк блокируется и начинается работа.
  2. Открывается впускной клапан и вода набирается в барабан, проходя через лоток для порошка.
  3. Как только вода достигает требуемого уровня, срабатывает датчик и впускной клапан закрывается.
  4. Включается ТЭН, который нагревает воду до необходимой температуры, которая зависит от выбранной программы стирки. Затем температурный датчик подает сигнал на модуль управления, который выключает ТЭН. Параллельно работает барабан, медленно поворачиваясь в разных направлениях для того, чтобы белье равномерно намокло и нагрелось.
  5. После выключения нагревательного элемента начинается стирка. Барабан вращается в разных направлениях, предотвращая сбивание вещей в комок.
  6. По завершении цикла стирки барабан останавливается, грязная вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса.
  7. Затем вновь набирается чистая вода и начинается полоскание. Каждый режим стирки имеет свои показатели времени полоскания и скорости вращения барабана. Данный этап заканчивается откачкой грязной воды из бака.
  8. После этого барабан начинает быстро вращаться, отжимая белье. Насос постоянно откачивает воду. Во многих моделях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать самостоятельно или вообще отключать эту функцию.
  9. По окончании отжима барабан останавливается, блокировка загрузочного люка выключается. Стирка закончена.

Почему важно ремонтировать амортизаторы?

Во-первых, неправильно работающие амортизаторы могут вызывать сильные вибрации стиральной машины. Это может привести к ее перемещению и падению во время стирки. Такое поведение машины может быть опасным как для самой машины, так и для окружающих предметов и людей.

Во-вторых, неисправные амортизаторы могут привести к повреждению других частей стиральной машины. При сильных вибрациях и ударах могут возникнуть трещины и поломки внутренних деталей, например, барабана или электронной платы. Ремонт таких повреждений может обойтись гораздо дороже, чем замена неисправных амортизаторов.

Кроме того, стиральная машина с исправными амортизаторами будет работать более тихо и стабильно

Правильная амортизация поможет снизить уровень шума и вибраций, что важно, особенно если стиральная машина расположена рядом с жилыми помещениями или используется в ночное время

В заключение, ремонт амортизаторов стиральной машины необходим для обеспечения безопасной и эффективной работы машины. Неисправные амортизаторы могут вызывать серьезные проблемы, включая повреждение других деталей и возможность травмирования. Поэтому регулярная проверка и замена амортизаторов является важным элементом обслуживания стиральной машины.

Увеличение срока службы стиральной машины

1. Регулярная очистка

Одним из главных аспектов увеличения срока службы стиральной машины является регулярная очистка от накопившейся грязи и известковых отложений. Каждые несколько месяцев рекомендуется проводить цикл очистки с использованием специальных моющих средств. Это поможет избежать засоров в машине и обеспечит ее более эффективную работу.

2. Загрузка по мере надобности

Переполнение стиральной машины может привести к ее износу и уменьшить срок службы

Поэтому важно загружать машину только по мере надобности и соблюдать рекомендации по максимальному весу белья. Это поможет предотвратить излишнее напряжение на амортизаторы и детали стиральной машины в целом

3. Регулярная проверка состояния амортизаторов

Амортизаторы являются важной частью стиральной машины, которая амортизирует движение барабана. Регулярная проверка состояния амортизаторов и их своевременная замена в случае необходимости помогут предотвратить повреждения и обеспечить более длительную эксплуатацию машины

4. Правильное использование программ и режимов

Применение правильных программ и режимов стирки для различных видов белья также способствует увеличению срока службы стиральной машины. Машину следует использовать в соответствии с инструкциями производителя и избегать использования “интенсивных” программ, если они не требуются. Это поможет предотвратить излишнее напряжение и износ деталей.

Следуя этим советам, вы сможете увеличить срок службы вашей стиральной машины и наслаждаться ее безотказной работой на долгие годы.

Предотвращение повреждений других деталей

Ремонт амортизаторов стиральной машины требует аккуратности и осторожности, чтобы избежать повреждения других деталей. Во время процесса ремонта необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:. 1

Отключите стиральную машину от электросети и закройте подачу воды. Это позволит избежать потенциального повреждения других систем и деталей во время ремонта

1. Отключите стиральную машину от электросети и закройте подачу воды. Это позволит избежать потенциального повреждения других систем и деталей во время ремонта.

2. Следите за маркировкой и расположением амортизаторов. Неправильная установка амортизаторов может привести к их повреждению и созданию дополнительных проблем.

3. Используйте правильные инструменты и правильную технику, чтобы избежать повреждения других деталей. Например, используйте специальные ключи для снятия и установки амортизаторов и не применяйте неправильное усилие, чтобы избежать повреждения крепежных элементов.

4. Будьте внимательны при удалении и установке амортизаторов, чтобы не повредить окружающие детали, например, резиновые уплотнения или провода.

5. Проверьте работу амортизаторов после завершения ремонта, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и не вызывают повреждения другим системам и деталям стиральной машины.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете предотвратить повреждение других деталей во время ремонта амортизаторов стиральной машины и обеспечить правильное и безопасное функционирование вашей стиральной машины.

Замена стоек и амортизаторов

Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в ​​сборе и их функциональностью, пришло время их заменить.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Установите трансмиссию в положение парковки (на автомат коробке) или на передачу (в механической коробке) и дополнительно поставьте на ручник.
  2. Если на вашем автомобиле установлена ​​система автоматического управления поездкой (ARC), выключите пневматическую подвеску перед тем, как поднять автомобиль.
  3. Ослабьте гайки крепления колеса сбоку.
  4. Поднимите шину домкратом и надежно закрепите.
  5. Снимите колеса.

А) Замена стойки

  1. Работая с моторного отсека, снимите три верхние крепежные гайки, удерживающие стойку в сборе с корпусом.
  2. На некоторых моделях транспортных средств необходимо отсоединить конец поперечной рулевой тяги от нижней части кулака рулевого механизма.
  • Для этого вам может понадобиться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
  • На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем снимать стойку в сборе.
  • Кроме того, если в вашем автомобиле установлена ​​система ARC, вам необходимо отсоединить электрические разъемы, воздушные трубки датчики.
  1. Когда ржавчина не позволит вам повернуть крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу или используйте WD40 – смазка обладающая очень большой текучестью и проницаемостью, даже в микро щели.

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. Для это вам нужен будет съемник пружин, его можно купить в магазине или заказать самодельный у авто мастера, который занимается подобными вещами.

Начните ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которые крепят стойку к поворотному кулаку
С помощью молотка осторожно вытолкните крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите снятие болтов.
Осторожно снимите фланец стойки в сборе с поворотного кулака.

  • Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, используйте резиновый молоток или деревянный блок, чтобы постучать по поворотному поворотному кулаку, чтобы помочь отделить стойку от него.
  • На других моделях вам, возможно, придется раздвинуть поворотный кулак и опору стойки, используя монтировку для разделения компонентов.
  1. После того, как вы сняли распорку с поворотного кулака, используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы предотвратить поворот кулака и его провисание.
  2. Снимите стойку в сборе с автомобиля.

Б) Замена амортизатора

  1. Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю крепежную гайку, крепящую амортизатор к корпусу. На некоторых моделях вы можете получить доступ к верхнему крепежному болту из-под автомобиля после подъема и надежной фиксации автомобиля.

Если шток поворачивается при попытке снять верхнюю крепежную гайку, попробуйте удерживать шток на месте с помощью плоскогубцев из-под автомобиля.

  1. Поддержите нижнюю часть амортизатора с помощью домкрата.
  2. Нанесите проникающее масло на болты, чтобы при необходимости его было легче снять.
  3. Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, удерживающий амортизатор на месте.
  4. Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько сантиметров. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или рычага управления.

ВНИМАНИЕ: Снятие амортизатора

В некоторых случаях необходимо поддерживать ось (обычно домкратом), к которому подключается амортизатор, перед тем как фактически снять болт крепления. Это предотвратит удар вниз (раскрытие амортизатора) после снятия крепежного болта, что может привести к серьезной поломке авто.

После снятия оставьте домкрат поддерживающие рычаг управления или ось на месте.

Проверка целостности и причины неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации

Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода. Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Качество комплектующих

Отдельно стоит сказать о качестве комплектующих, которые будут использоваться при ремонте стиральной машины. К сожалению, большинство производителей поставляют оригинальные запчасти по очень высокой цене, что значительно увеличивает стоимость ремонта. Большинство мастеров используют некачественные подделки и выдают их за оригинальные изделия, зарабатывая таким образом на своих услугах больше денег.

Настоятельно не рекомендуем устанавливать такие амортизаторы, потому что они могут быстро выйти из строя и повредить блок подшипников, что в свою очередь выльется в еще более дорогой ремонт. Если мастер хочет установить российские или китайские амортизаторы, нужно изучить отзывы о них в интернете и установить на свой страх и риск. Качественный ремонт достигается только за счет использования оригинальных комплектующих.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий