Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:
- предохранитель;
- печатная плата щитка приборов;
- контакты;
- проводка;
- выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.
Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.
Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.
Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.
Открытые и закрытые
Отличаются комнатные люстры и по типу плафона. Они бывают:
- открытые;
- закрытые.
Открытые
У светильников открытого типа лампочка видна, световому потоку ничто не препятствует, плафон лишь направляет его туда, куда надо – вниз или в стороны. Чтобы поменять лампу, ее надо просто выкрутить, плафон же снимают, когда разбирают всю люстру или делают генеральную уборку.
Закрытые
У закрытых светильников лампа находится под плафоном. Световой поток скрадывается, а если лампочка перегорела, приходится разбирать всю систему. Поэтому чаще всего такие светильники вешают там, где потери интенсивности светового потока не особенно важны, а источник должен быть защищен.
Светлый угол – светодиоды • Плафоны салона в Лада Приора
Освещаем наш любимый пепелац
Плафоны салона в Лада Приора
RZ296 » 28 авг 2011, 00:02
Автомобиль- Лада Приора в комплектации Люкс— два светодиодных плафона, спереди- два точечных на 12 мм светодиодах и один общий на 3 пираньях, сзади- только 2 точечных. Спектр, надо отметить, был нейтральным, без заметной синевы. Диоды работали в запредельных, надо полагать, режимах- 30 мА на точечные и непонятно сколько на пираньях (два резистора по 33 Ома, какое падение на диодах- непонятно, я не мерял. Сначала умерла одна из пираний- плафон заморгал. Временно поставил 4 отрезка светодиодной ленты на теплых белых диодах. Потом с разницей в 2 недели заморгали оба задних диода. Заказал 3HP2C, снял плафоны и начал переделывать. От деалекстримовского потолочного светильника на 7 одноваттниках, внедренного в настольную лампу с демонтажом оптики, остались 7 коллиматоров диаметром 20 мм. Очень не хотелось клеить коллиматоры передней плоскостью, но другого варианта не подвернулось, поэтому сделал следующее:сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм: На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.Теперь как оно светит в машине:Результат отличный, лучше и желать нечего. На последней фотографии пример того, как светит точечный светильник переднего пассажира. В ногах водителя и переднего пассажира сделана подсветка на лентах теплых белых диодов, включены параллельно соответствующим точечным светильникам. RZ296 Фонарик Сообщений: 26Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Какие плафоны освещения салона устанавливались на Приору
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.
Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:
- Всегда включено.
- Всегда выключено.
- Включается при открытии любой двери.
У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:
- Локальная подсветка водительского кресла.
- Локальная подсветка пассажирского кресла.
Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.
Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.
Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:
Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена ламп в блок-фаре Лады-Приоры
В зависимости от изготовителя на Ладе-Приоре используются две разновидности блок-фар. Для того, чтобы сменить лампу в левой фаре необходимо предварительно снять АКБ.
Порядок действий при замене ламп ближнего или дальнего света:
- снять крышку 2;
- отсоединить колодку проводов 7 от лампы, вышедшей из строя;
- вывести из пазов усики 6 пружинного фиксатора;
- вынуть лампу;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке. При этом следует держать исправную лампу только за цоколь и ни в коем случае не касаться стеклянной ее части.
Порядок замены лампы габаритного огня в блок-фаре:
- снять крышку 1;
- вынуть патрон лампы габаритного огня из посадочного места в рефлекторе 5 за провода;
- вынуть лампу из патрона;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке, патрон лампы зафиксировать в гнезде рефлектора, приложив усилие к корпусу патрона.
Порядок замены лампы указателя поворота в блок-фаре:
- снять кожух блок-фары, отвернув три винта крепления;
- повернуть патрон с лампой 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места корпуса блок-фары;
- вынуть лампу из патрона повернув против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена ламп в заднем фонаре Лады-Приоры
Порядок замены лампы в заднем фонаре:
- отогнуть обивку багажника, обеспечив доступ к гайкам-барашкам 1 крепления заднего фонаря;
- отвернуть 3 гайки-барашка и выдвинуть задний фонарь из посадочного места;
- повернуть патрон заменяемой лампы против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места;
- вынуть лампу из патрона повернув ее против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена лампы в боковом указателе поворота Лады-Приоры
Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу бокового указателя поворота, его необходимо предварительно снять. Фонарь бокового указателя поворота 1 удерживается в гнезде пружинной защелкой и фиксатором. Необходимо сдвинуть фонарь в направлении движения автомобиля и вывести фиксатор из зацепления. Повернув патрон 3 против часовой стрелки, вынуть его в сборе с лампой из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя. Заменить лампу и установить фонарь на место в обратном порядке.
Замена лампы освещения номерного знака Лады-Приоры
Чтобы получить доступ к патрону лампы фонаря освещения номерного знака, необходимо открыть крышку багажника и через отверстия во внутренней панели крышки багажника повернуть патрон с лампой 3 по часовой стрелке при этом не следует отсоединять колодку жгута проводов, и вынуть патрон из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя.
Для замены лампы в фонаре освещения 1 в Ладе-Приоре в кузове хэтчбек необходимо снять обивку двери задка, которая крепится на кнопках. После этого следует проделать те же опирации, которые были описаны выше.
Замена лампы в плафоне освещения салона Лады-Приоры
Для замены лампы в плафоне освещения его следует демонтировать с корпуса контейнера обивки крыши. Плафон удерживается металлической пружинной защелкой 4 в гнезде корпуса контейнера. Чтобы снять плафон необходимо вставить отвертку с плоским наконечником в паз с правой стороны плафона (со стороны пассажира) и аккуратно вывернуть плафон на себя, после чего следует отжать контакт 3 и вынуть лампу 2, заменить лампу и установить зацепы 1 плафона в гнездо слева, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Замена лампы в плафоне освещения багажника и бардачка Лады-Приоры
Для замены лампы 2 в плафоне освещения 1 багажника следует вынуть плафон из кронштейна. Для этого надо установить плоскую отвертку в паз 3 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается в кронштейне пружинной защелкой. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в кронштейне, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Для замены лампы 3 в плафоне освещения 1 бардачка, следует вынуть плафон из гнезда, вставив плоскую отвертку в паз 2 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается пружинной защелкой 7 в гнезде корпуса бардачка. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в гнездо, после чего прижать правую сторону плафона до его фиксации.
В начало страницы
Назначение и конструктивные особенности
Плафон представляет собой составной элемент конструкции потолочной люстры. Он крепится к ее арматуре и выполняет функцию декоративного украшения, обеспечивая одновременно заданный уровень рассеивания. При использовании потолочных светильников в роли плафонов выступают диски, монтируемые непосредственно в основание потолка.
Во многих случаях вы можете столкнуться со сменными разновидностями этого компонента люстры. Производители в рамках каждой модели потолочного светильника предлагают набор плафонов, используя которые покупатель сможет по своему желанию подбирать нужный тип декора и менять его при необходимости.
Конструктивно различаются открытые, полуоткрытые и закрытые модификации. Закрытые модели по форме близки к шарообразному изделию и позволяют достаточно эффективно рассеивать свет, создавая мягкое освещение во всей комнате. Их можно запросто устанавливать в спальне, создавая интимную обстановку.
А вот открытые модификации обеспечивают фокусирование светового потока на определенном участке в помещении, например, на потолок, в пол или в сторону, как это видно по фото плафонов для люстры.
Как поменять лампочку в точечном светильнике
Как показывает практика, вынуть лампочку из точечного светильника и поменять ее можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Алгоритм действий аналогичный, как и с другими видами осветительных приборов. В данном деле важным является отключение электрической энергии в целях безопасности. Как только подача тока приостановлена, можно снять крышку осветительного прибора, извлечь стеклянную колбу и на ее место установить исправный осветитель.
Как выкрутить лампочку из точечного светильника
Если необходимо вытащить лампочку из точечного светильника, то необходимо начать выкручивать ее по часовой стрелке. В случае если этого сделать не получается, то рекомендуется воспользоваться пластиковой бутылкой, которую надевают на стеклянную колбу. Предварительно потребуется вырезать у бутылки дно и, приложив усилия, постараться выкрутить колбу.
Если осветительный прибор не поддается и в этот раз, и не отходит от цокольной части, то пластиковую бутылку максимально плотно прижимают к патрону и при помощи молотка разбивают колбу. После этого остается только с помощью строительных инструментов изъять цоколь.
Как вставить лампочку в точечный светильник
Если учитывать, что у точечных светильников предусмотрено несколько способов крепления, то вставить лампочку в точечный светильник можно разными способами. Встречаются 2 варианта:
- правая резьба – актуально для ламп со стандартными патронами, заменить колбу достаточно легко и просто;
- крепление – за основу взято несколько штырей, которые имеют направляющие с фиксаторами, в данном случае работы должны быть выполнены максимально точно;
- с погружением в патрон – в данном случае должен быть выполнен поворот на 90 градусов, чтобы колба была зафиксирована.
Если знать, какой вид крепления используется, то работы будут выполнены без особых проблем.
Причины поломки МУС
Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.
Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.
Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.
Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина
Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.
Какие лампы установлены в плафоне освещения салона
Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.
В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.
С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.
Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.
или простые лампы с цоколем c5w
Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее. У боковых ламп освещения полярность другая
При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать
У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.
При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине
Как снять плафон освещения на Калине
Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.
- Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее
- Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона
- Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон
- Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:
Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина
Сделать это можно двумя способами:
Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.
Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+»
Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.
Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»
Замена осветительных ламп в Ладе Приора
Замена и подключение новых плафонов в салоне Лады Приора не требуют каких-то особых навыков.
Рассеиватель в салоне следует закрепить к основанию несколькими клипсами, которые при необходимости с легкостью отогнуться при помощи плоской отвертки. Для того чтобы выполнить данные работы, потребуется поддеть рассеиватель и надавить на клипсу. Дальше крышка без труда откроется, а проводок, которые необходимо извлечь, легкодоступен. После этого можно осуществлять замену лампы и собирать плафон. Сборка производится в обратном порядке.
Чтобы установить светильник в задней части салона, потребуется чуть больше времени и аккуратности. Так как монтаж плафона будет осуществляться в потолке машины, то каждый этап необходимо выполнить отдельно.
Изначально планируя данные работы, необходимо приобрести плафон. Его можно найти в любом автомагазине города, а процедура его установки довольно проста:
- На потолке салона, в месте, где находится разъем и будет монтироваться плафон, делается разметка.
- Покрытие салона аккуратно вырезается по намеченным линиям.
- От переднего плафона под автомобильным покрытием тянется проводка.
- Делается подключение заднего светильника.
На Ладе Приора «Норма» автомобильные специалисты также рекомендуют менять передние плафоны. Выполняются данные работы совершенно идентично приведенных выше. Занимаясь заменой, следует помнить, что светодиоды будут разниться между собой. В переднюю часть салона рекомендуется устанавливать лампочки средней яркости, а в заднюю – высокой.
Принимая во внимание простоту монтажа и экономичность времени, с данной работой сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Результат однозначно будет заметен и оценен как водителем, так и пассажирами автомобиля
Что потребуется для починки светодиодной лампочки
Ничего сверхъестественного из инструментов приобретать не придется. В каждой семье обычно есть паяльник, желательно, чтобы он был с тонким жалом. Вместе с ним обычно имеется припой и канифоль (либо флюс, содержащий припой), либо кислота для пайки. Также будут нужны и пинцеты — без них никуда.
Кроме этого, для комфортного проведения работ, желательно иметь держатель (третья рука), либо помощника, который придержит плату со светодиодами. Для быстрого разогрева платы со светодиодами мы рекомендуем использовать компактную газовую горелку. Она позволит быстро отпаять перегоревший светодиод и мгновенно припаять на его место старый. Купить газовую горелку можно в любом магазине табака и стоимость составляет около 350 рублей. Но, если вы не намерены сильно тратиться, подойдет и турбозажигалка.
↑ Вопросы непонятно к кому
По этому поводу у приятеля возникло два вопроса для знатоков из передачи «Что? Где? Когда?»:
- Кто именно из специалистов АвтоВАЗ-а придумал такую систему включения освещения в салоне Лады Гранта?
- Кто именно из автомобилистов проявил смекалку и смог догадаться, что включать свет необходимо при помощи включателя дворников?
Что ни говори, а народ у нас очень талантливый и любит разные приколы. Страна должна знать своих героев. Вот уж точно сказано, что умом Россию не понять.
И еще немного жаль владельцев иномарок, так как в их автомобилях все просто и понятно, абсолютно никакой фантазии.
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Штурманский плафон от Ланос в ВАЗ 2112 + видео!
На замену ушло не более 15-20 минут.
И так, изложу все понятно и доступно с сопровождающими фото!
1) Поддеваем плафон, вытаскиваем, выбрасываем его или на полочку в гараж)
К штатному плафону идет 2 проводка.
2) В новом плафоне идет на выход 3 провода, а это значить, один лишний (средний). Его мы загибаем.
3) Далее проводим манипуляции с плафоном и немного его изменяем. Нужно подрезать пластик с тыльной стороны, я это сделал ножовочным полотном, быстро и удобно. Можно конечно поковырять потолок, но его жалко. Смотрим фото, обрезаем под самые контакты кусочек мешающего пластика.
Теперь плафон готов к установке.
4) Подсоединяем контакты, фиксируем их изолентой, чтоб не выскочили.
5) Размещаем. Снимаем крышку плафона и прикручиваем на 2 самореза. Закрываем.
Готово! Светит отлично, ледовская лампа дает о себе знать!
Хочу предупредить всех, кто собирается ставить! Все пишут, что плафон идеально подходит вместо штатного, как родной сидит, как оказалось в ВАЗ 10-го семейства устанавливались разные потолки! В целом я ожидал немного другого результата. По моим фото тоже кажется, что плафон сидит отлично, на самом деле, боковины и та часть, что со стороны зеркала заднего вида, немного выступают за обшивку и торчат. Не значительно конечно, но есть такой момент. Подробнее об этом смотрите видео и последнее фото.