Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2021 году
Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.
Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.
В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке
Ксенон и закон
На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.
В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.
Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.
Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.
Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.
D1S
Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W
Плюсы
- теплый свет
- яркость
- не слепит водителей на встречной полосе
- устойчива к нагрузкам
Минусы
стоимость
От 3 715 ₽
Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.
Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W
Плюсы
- мощная
- яркий световой пучок
- качественная
Минусы
не выявлено
От 3 400 ₽
Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.
Рейтинг лучших ксеноновых ламп D2S
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших ксеноновых ламп D2S | 1 | OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER D2S | 9 555 ₽ |
2 | MTF Light ACTIVE NIGHT+30% D2S 6000K | 3 150 ₽ | |
3 | Osram D2S Xenarc Ultra Life 66240ULT-HCB | 1 817 ₽ | |
4 | Philips «X-tremeVision gen2», цоколь D2S, 35 Вт | 2 806 ₽ | |
5 | OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE +20% D2S | 6 729 ₽ | |
6 | Philips «WhiteVision gen2», цоколь D2S, 35 Вт. 85122 WHV2S1 | 2 795 ₽ | |
7 | Narva D2S Standard 1pcs | 1 525 ₽ | |
8 | ClearLight D2S 6000K 2pcs | 276 ₽ |
OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER D2S
Рейтинг: 4.9
Ксеноновая оптика OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER появилась на российском рынке относительно недавно. Но за короткий срок лампы подверглись суровым испытаниям международных экспертов и российских автомобилистов. В первую очередь специалисты по достоинству оценили мощный световой поток, который превышает предшественника (Xenarc Night breaker Unlimited) по дальности примерно на 150-200 м. Кроме повышения яркости (3200 лм) отмечается изменение тона насыщенности, тепловая температура обновленного ксенона составляет 4600 К. Оптика завоевывает первое место в нашем обзоре.
Автовладельцы испытали ксеноновые лампы в головных фарах. В отзывах они хвалят оптику за ровный свет, увеличение цветовой температуры после работы в течение 10 ч. Хорошо фары освещают дорогу и в плохих погодных условиях.
Установка ксенона
Отсутствие в ксеноне нити накаливания, делает ее более привлекательной по износостойкости по сравнению с лампами накаливания и галогеновыми лампами.
Многие автомобилисты предпочитают одновременное использование галогеновых фар и ксенона. Это лучший вариант для городских улиц, на которых можно включать галоген из-за его мягкого света, тогда как на трассе, вполне уместен сильный свет ксенона.
Внимание! Устанавливая оптику с ксеноном для езды по городу, учитывайте, что они светят в пять раз сильнее остальной автомобильной оптики. Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу
В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины
Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу. В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины.
Даже при том, что представители ГАИ могут не остановить вас за это нарушение, пройти ГТО не представляется возможным.
Источники
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/markirovka-far.html
- https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/markirovka-far
- https://mashinapro.ru/1396-markirovka-ksenona.html
- https://www.syl.ru/article/357204/markirovka-far-pod-ksenon-svoimi-rukami
- https://autolab24.ru/markirovka-far-pod-ksenon/
- https://kiarioinfo.ru/poleznoe/markirovka-far-pod-ksenon.html
6 XENITE PREMIUM D1S 4300K
Стандартная температура цвета. Увеличенный срок службы Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 2180 руб. Рейтинг (2019): 4.7
Данная лампа идеально подойдет для штатного ксенона автомобиля, т. к. световой поток обладает цветовой температурой в 4300 K – признанный стандарт, обеспечивающий лучшую видимость на ночной дороге. Заявленный производителем ресурс составляет 4000 часов наработки, что говорит о хороших базовых свойствах продукта. Сила светового пучка в 3200 Лм, указанная на упаковке, подтверждается и владельцами, выбравшими эти лампы для замены.
Установленные в проекторную оптику (линзы), по визуальным оценкам они практически не отличаются от заводских комплектов – светят также ярко, чистым белым светом. Глаза, судя по отзывам владельцев, от Xenite Premium совершенно не устают. В продаже можно приобрести комплекты с цоколем D1S, обладающие цветовой температурой в 5 и 6 тыс. Кельвин. Приемлемая стоимость и 2 года гарантии являются серьезным фактором, определяющим выбор в пользу именно этих ксеноновых ламп.
ЧЕГО ЕЙ НАДО?
Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.
Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.
Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…
На что обратить внимание при выборе?
Чтобы не купить китайскую подделку и получить по-настоящему годный продукт, важно учитывать практически каждую мелочь. Потому что от этого зависит не только срок службы, но и качество работы
А учитывая, что на рынке редко встречаются качественные изделия, то человеку важно сохранить бдительность.
Первое, на что обращают внимание профессионалы, – цоколь ламп. Самый простой способ – выкрутить лампочку и отправиться с ней в магазин, так специалист быстро подберет модель
В остальных случаях необходимо изучить техническую документацию автомобиля, чтобы разобраться в этом вопросе.
Блок розжига. Если человек берет все комплектом, то проблем с выбором этого агрегата не будет.
Мощность лампы. Отличные варианты, где мощность равняется 35 или 50 Вт. Для легкового транспорта достаточно будет использовать первый вариант. Более крупной технике предпочтительнее применять более мощные модели.
Температура. Подходящий вариант, где температура равняется 4300 или 5000 Кельвин. Но также подойдет и лампа со значением в 6000 К, однако свечение такого прибора будет недостаточным для комфортной езды по влажной дороге.
Это главные критерии выбора
Стоимость здесь не учитывается, так как важно обращать внимание на бренд. Такое решение более безопасное, чем довериться ценовой политике
Отличие биксенона от ксенона
Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.
Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.
Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.
Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.
При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).
Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).
Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать для предупреждения участников дорожного движения об опасной ситуации на дороге.
Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.
Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:
Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.
Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой — в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.
Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:
- некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
- если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
- дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.
Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.
Тест ксеноновых комплектов
По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.
Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:
- MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦C.
- SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена – качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
- APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
- XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.
Статья в тему: Как работает редукционный клапан маслонасоса
Правовая сторона вопроса
Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.
Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.
Виды ксеноновых ламп.
Разновидности цоколей ксеноновых источников света.
В зависимости от назначения существует три типа разных цоколей: Н, НВ и D.
По конструктивному выполнению выделяют шаровые, трубчатые и керамические источники света.
Шаровые ксеноновые лампы небольшие, колба в виде шара. Отличительными чертами являются небольшой размер светящейся области и высокая яркость света.
Электроды находятся на минимальном расстоянии друг от друга: 3-6 мм или 0,3-2,5 мм у ламп специального назначения. Мощность шаровых источников света достигает 7 кВт.
По российским стандартам шаровые лампы обозначаются, как ДКсШ (дуговая ксеноновая шаровая).
Такой тип источников света нашел широкое применение для фар автомобилей.
Керамические источники света отличаются наличием керамической колбы, в которой выполнены отверстия для прохождения ультрафиолета. Применяются в медицине и фармацевтике для обеззараживания.
Трубчатые КДЛ имеют в составе колбу в виде трубки разной длины и диаметра. Электроды могут располагаться на значительном удалении друг от друга. По российским стандартам обозначаются, как ДКсТ (дуговые ксеноновые трубчатые). Мощность таких ламп находится в пределах 2 Вт − 50 кВт.
Для правильного и безопасного использования трубчатых ксеноновых ламп необходимы устройства для ограничения силы тока, которые встраиваются в электрическую схему. Такой тип источников света используются для наружного и внутреннего освещения больших площадей и объектов.
Кроме того существует деление КДЛ на следующие типы:
- долгого использования с короткой дугой (аналогично ксеноновым лампам для фар);
- долгого использования с длинной дугой (аналогично трубчатым);
- лампы-вспышка (с дополнительным третьим электродом для разжигания).
Также выделяют лампы, работающие на постоянном и переменном токе.
10 SVS D2S 6000К Classic
Несмотря на доступную стоимость, модель SVS D2S 6000К Classic обладает всеми лучшими характеристиками ксеноновых ламп, и отлично подойдет для замены вышедших из строя штатных приборов освещения. Она обеспечивает максимальную видимость в ночное время суток благодаря излучению белого светового потока, цветовая температура которого достигает 6000 K. Производство этих ксеноновых ламп осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с использованием только качественных материалов, благодаря чему продукция заслуживает в основном только положительные отзывы.
Китайский бренд ориентируется в выпуске своих изделий на европейского потребителя, поэтому качество светового оборудования выше всех ожиданий. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам, а также идеальную сборку
Обращает на себя внимание и надежность таких составных частей, как уплотнители и крепление колбы в цоколе. После установки ксеноновых ламп SVS D2S 6000К Classic владельцами отмечено одинаковое равномерное свечение обеих фар и отсутствие мерцаний
Где применяются.
Ксеноновые лампочки для фар.
С точки зрения экономики самой выгодной областью применения КДЛ является освещение больших открытых пространств. Это освещение площадей, стадионов, катков, карьеров, строительных площадок, огромных производственных цехов.
За счет отличной цветопередачи ксеноновые лампы успешно применяют в проекторах, театральном, сценическом, киноосвещении, фотоаппаратуре.
В оптических приборах КДЛ используют, когда необходима минимальная светящаяся область источника света. Это обеспечивает точность фокусировки прибора. Также КДЛ используют в климатических камерах при испытаниях различных материалов на светостойкость, установках радиационного нагрева, фотоэкспонирования и т.п.
В последние десятилетия ксеноновые лампы получили в производстве автомобильных фар. Однако, из-за яркости света законодательно требуется установка дополнительной системы регулировки угла наклона фар и фароомывателей.
Ртутно-ксеноновые и керамические лампы применяют в медицине для физиотерапии, стерилизации и озонирования.
Свет ксеноновых ламп
Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.
Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.
Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.
Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.
Как отличить ксеноновые лампы от других?
К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.
На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.
Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.
Преимущества использования
В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?
Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».
Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.
Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?
Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.
По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.
Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый
Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.
До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.
Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.
Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.
В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.
Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:
- либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
- либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.
У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.
Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.
Видео: ксеноновая дуговая лампа.
Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.
5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S
Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.
Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.
Оригинальные ксеноновые лампы D2S и D2R
Ксенон – это новейший тип освещения, который пришел на смену галогена. На сегодняшнее время ксенон может быть универсальным и штатным. Именно об оригинальном ксеноне мы с вами и поговорим в данной статье. Мы попробуем разобраться в оригинальных ксеноновых лампах, обладающие цоколями D2S и D2R.
Начнем с истории ксенона
Ксенон – это освещение, которое стало использоваться в автомобильной промышленности совсем недавно. Родоначальником ксенона считается производитель Philips, который в 1992 году выпустил первую газоразрядную ксеноновую лампу D2S.
После того, как автомобильный мир оценил преимущества использования ламп такого типа, такое освещение стало производиться многими другими фирмами. Ксенон бурно стал развиваться и на сегодня используется во многих автомобилях во всем мире, как эффективное, стабильное и безопасное освещение для водителей.
Особенности ксеноновых ламп цоколями D2S и D2R
Сама конструкция ксеноновых оригинальных ламп – это запаянная колба, в которую под большим давлением закачали инертные газы, над которыми преобладает благородный газ ксенон. Давление в колбе ксеноновой оригинальной лампы составляет, примерно, 30 атмосфер. Также, чтобы обеспечить розжиг ксеноновой лампы, в ее колбе присутствует два электрода, между которыми при подаче мощного тока с напряжением до 25000-30000 В образуется электрическая дуга.
Для того, чтобы обеспечить подачу такого мощного тока и розжиг ксеноновой лампы следует использовать дополнительное оборудование, а именно блок розжига. Его принцип работы схож с трансформатором. Это небольшое устройство в металлической коробке обеспечивает преобразование 12 В тока от бортовой сети автомобиля в 25000 В или же в 30000 В, что зависит от производителя и разработки. Таким образом, ксеноновая лампа разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение.
Особенности ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы обеспечивают максимальную яркость светового потока и их цветность приближена к дневным лучам. Стоит отметить, что чем выше цветовая температура лампы, тем меньше яркость. Это происходит из-за того, что более холодный свет обладает свойством рассеиваться, а теплый наоборот, что и обеспечивает лучшую видимость. Именно поэтому самыми оптимальными считаются лампы, обеспечивающие луч, приближенный к дневному свету.
Цветовая температура
4300, 5000, 6000 К
Яркость
2800-4200 Лм
Потребляемая мощность
35 Вт
Длительность использования
3000-4000 часов/ 3-4 года/ примерно 100000 километров пробега
В чем отличия и сходства ламп с цоколями D2S и D2R
Данные лампы хоть и имеют много сходств, все же кардинально отличаются друг от друга:
D2S – используется только в линзованной головной оптике автомобиля. Данные лампы ставятся в биксеноновую или же моно линзу, которая позволяет сделать поток света сфокусированным и направить его на дорожное полотно под правильным углом. Поэтому, вы получаете однородный свет на дороге и при этом не ослепляете водителей встречного транспорта.
D2R – используется в рефлекторном типе оптики с качественным отражателем. Данный тип лампы используется в простой, стандартной оптике, а поэтому имеет специальное напыление на колбе лампы, что и обеспечивает исключение ослепления водителей встречного транспорта.
В остальном, лампы данных цоколей имеют одни и те же параметры, ставятся с идентичными блоками и обеспечивают одинаково качественное освещение. Данные лампы в отличие от других цоколей не имеют вынесенного под колбу игнитора, но содержат намного меньше паров ртути, что делает их экологически чистыми, как заявляют производители. Самым популярными производителями ламп с цоколями D2S и D2R считаются Philips и Osram, которые также производят блоки розжига. Это немецкие компании, которые гарантируют качественный свет источников, а также их стабильность и длительность работы.
D1S
Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W
Плюсы
- теплый свет
- яркость
- не слепит водителей на встречной полосе
- устойчива к нагрузкам
Минусы
стоимость
От 3 715 ₽
Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.
Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W
Плюсы
- мощная
- яркий световой пучок
- качественная
Минусы
не выявлено
От 3 400 ₽
Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.
Какие лампы лучшие?
Рассмотрите 10 лучших ксеноновых лампочек с цоколем d2s, показанных на рынке (в обратном порядке, последняя строка — лучшие):
- SVS D2S 6000К CLASSIC. Модель китайского производства. Доступная цена сочетается с высоким качеством сборки. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам.
- CLEARLIGHT D2S 5000K. Лампа адаптирована под российские условия эксплуатации — устойчивость к температурным колебаниям и вибрациям обеспечивает длительный срок службы. Комфортная цветовая температура не вызывает раздражения, что есть серьёзное преимущество при длительных ночных поездках.
- SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K. Модель со встроенной защитой от коротких замыканий и обратной полярности. Рассчитана на эксплуатацию при температуре от -40 до +105 °C. Яркость светового потока достигает 2900 лм.
- HIVISION D2S (6000K). Колба этой лампочки изготовлена компанией Philips. Гарантийный срок службы от производителя — 2 года. Модель обладает достаточно высокой яркостью — 4000 лм, что повышает площадь освещения.
- MTF LIGHT D2S, ABSOLUTE VISION +50%. Металлизированный корпус и прочное кварцевое стекло успешно справляются с механическими воздействиями и вибрациями.
- NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S. Сборка модели европейских заводов компании OSRAM гарантирует высокое качество и соответствие международным стандартам качества. Владельцы отмечают высокое качество света, интенсивность которого близка к естественному солнечному освещению.
- OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE +20%. Особенность лампы — отсутствие цветных маркеров на поверхности колбы, что способствует равномерному распределению света по дороге. Единственный недостаток — много дешёвых подделок.
- D2S PHILIPS XENON VISION 85122VIC1. Уникальная модель с автоматической коррекцией цветопередачи — можно сэкономить на покупке второй лампы. Имеет комфортный цветовой спектр, не вызывающий усталости.
- OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER (+200 %). Отличная модель для головного света. Высокая мощность обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, что повышает уровень безопасности движения. Хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в сложных погодных условиях.
- PHILIPS WHITEVISION GEN2. Модель нового поколения, характеризующаяся стабильными световыми параметрами на протяжении всего срока службы. Подходит и для ближнего, и для дальнего света. Хорошая контрастность и отражающий эффект способствуют безопасному движению.