Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?
Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.
Сегодня правило ПДД гласит, что должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.
Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).
Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.
Простые способы, как улучшить свет фар. Никаких сложностей
- Дефекты конструкции;
- Непосредственно отражатели, а точнее материал, из которого они сделаны;
- Негативное воздействие внешних факторов и как следствие матовость;
- Некачественная продукция в виде ламп;
- Влага и ее губительное воздействие (см. статью “Что делать если потеет фара”).
Стоковая оптика и замена поврежденных компонентов:
- Изначально изымаем модуль фары из автомобиля. Попутно делаем диагностику и при необходимости делаем замену компонентов;
- Очищаем грязь и пыль;
- Бытовым или промышленным феном, можно использовать иной нагреватель, отогреваем «родной» герметик. Под действием тепла он будет размягчаться, что позволит разобрать оптику. Снимаем остатки;
- Меняем поврежденные комплектующие на аналогичные новые или лучше;
- Наносим новый герметик и приклеиваем стекло, вытираем остатки (см. статью “Какой герметик лучше для вклейки стекл фар”).
- Замена двух ламп обязательно на иные. К примеру, галогеновые или ксеноновые.
«Хрусталь»: данный тип оптики позволяет распределить световой пучок в необходимом направлении за счет специальной длины и формы отражателя. Таким путем достигается максимальное освещение дороги не ослепляются иные участники движения. Конструкция отражателей и стекла настолько проработаны и совершенны, что нет необходимости в дополнительном оснащении. Ксенон: заманивает водителей не только тем, что можно инсталировать в стоковые фары, но и в противотуманки. Конструкция предусматривает использование разряда, возникающего на дуге в колбе с газовой оболочке. Что приводит в увеличению яркости в два раза минимум. При стандарте в 1500 мин. выдается 3500 люменов
Мнение стены светового луча в данной ситуации будет ошибочно, поток позволяет максимально полно охватить трассу и значительную часть обочины, что очень важно, особенно в темное время суток. При езде во время дождя точечное освещение пробивает капли, освещая путь
Цветность пучка напрямую зависит от количества люменов.Стоковый вариант – максимально приближенный к дневному свету. Срок эксплуатации в 5 раз выше аналогов. Минимальное потребление энергии и отсутствие нагрева. Галогенки: необходимо инсталировать на уровне основной оптики или ниже, но не выше 400 мм от дороги, в противном случае толку от них не будет. Этот вариант предусмотрен для легкового типа. А что касается внедорожника, то «ему» рекомендовано устанавливать или на кенгурятник или на верхний бампер. Использование только с основными фарами. Существует два типа: рассеивание и точечный вариант, последние называют «Линзы». За счет того, что потребляют очень много электрической энергии, их устанавливают только через отдельное реле для безопасности и уменьшения нагрузки на систему. Подробнее читайте “Как установить линзы в фары”.Дешевый псевдоксенон, который порой предлагают на авторынках. По сути является модернизированной галогенкой. Собственно говоря, на этом тема, как улучшить свет фар закрыта. Все возможные варианты и способы исчерпаны. Надеемся, статья-рекомендация будет полезна многим водителям, который ознакомившись с ней смогут принять правильное решение в выборе того или иного метода при модернизации светового потока.
AutoFlit.ru
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
Запрещается:
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.
Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.
Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2021 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.
Что такое ДХО?
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД
Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.
При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.
ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.
ДХО по ГОСТу
В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.
Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:
- устанавливаются спереди ТС;
- расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
- они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
- от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.
Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.
Что сказано в ПДД о ходовых огнях?
На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.
На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:
- если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
- на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
- при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
- на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
Как устанавливать ДХО?
Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.
Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:
Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.
В заключение
Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.
Что это за фары и их предназначение
Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.
Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.
Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.
Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта
Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток
По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.
Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.
Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.
Купить-Габаритные огни на машине фото
С каждым днем появляется все больше и больше способов улучшить декоративно любую вещь в вашем гардеробе, гараже, в жизни! Мультицветные габаритные лампы для авто это один из таких весьма эффективных способов. Данные лампы способны выделить вас из серого и тусклого ряда машин, к тому же, данные лампы максимально мощные и подойдут для дальних ночных, и даже поездок в тумане. Будьте уверены в качестве данных габаритных ламп, лучше дальника не найти! Мультицветные габаритные лампы для авто способны выдать из себя до 16 разнообразных вариаций цветов, и управляются весьма удобно с помощью пульта из кабины автомобиля.Габаритные огни. Фонарь габаритный диодный красный. Артикул: 11540. Обтекатели на Газели с высотой фургона — 220 см. Пластмасса Газель, Газель Бизнес. Фары и фонари на Газель. Фары нужны автомобилю для освещения дороги в темное время суток или при затрудненных погодных условиях. в закладки. сравнение. БИЗНЕС Фонарь габаритный ГАЗ-3302 по борту желт. / Габариты газели: найдено 41 наименованиеГабариты газели: найдено 41 наименование. Габаритные огни (дополнительные). люкс. Купить. В продаже патрон. У нас Вы сможете купить автолампы, фары, свечи, электрика. Оборудование. Огни. Фара ВАЗ-2106,ГАЗель-Эконом. Фара ГАЗ,УАЗ. Патрон BMW 5 (E60) фонаря габаритного переднего (с лампой) OE. Тросы буксировочные. Фонари. Ходовые огни. Электро товары. Прочее. Патрон 1 контакт, под бесцокол лампу T20. Модель:Под лампу 7505/7504 Наличие:В наличии 10. Если вы хотите купить габаритные огни для грузовиков и подобные товары, мы предлагаем вам 2,870 позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Патрон под T4W (Газель, Камаз, панель Классика) 2925. Дневные ходовые огни. Ксеноновые блоки и лампы. Светодиодные фары. Патрон подсветки ходовых огней bmw e39 e53 e65. 1 000 руб. Патрон фонаря заднего стоп — габарит на Мазда 3 BK. Цена: 34 руб. В корзину. этот товар можно купить в нашем магазине Автозапчасти ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ОКА Москва, оформив заказ и выбрав удобный для вас пункт выдачи. Автолампы — патроны, колодки, переходники. Фонари контурные, габаритные, маркерные. Фонари освещения номерного знака. ГФ 1.22К (жел) (ан.74.3731) 24В Указатель габарита с кронштейном L-50 (А24-3) Камаз, ЗИЛ, Газель, иномарки, все. ПРОВОДА,ПАТРОНЫ,КЛЕМЫ ПАТРОНЫ Найти больше 44 наименований товаров в ПАТРОНЫ ( Патрон указат.поворота ВАЗ-2110/ 15 (Bosch), Патрон Ходовые Огни. Фары и Комплектующие. ФОНАРИ ГАБАРИТНЫЕ +. Газель. Крышки Зеркал. МАЗ. Патрон габаритных огней (безцокольный). Цена в розницу. 30 руб. Купить Патроны, разъемы для ламп с доставкой по России. 2. Товары, которые в наличии в КрасноДаре, можно приобрести только в КрасноДаре по адресу Василия Мачуги, 174. 12961ECO. 1 987 302 286/1/0. Лампа накаливания, стояночные огни / габаритные фонари. PHILIPS. уточнить цену. 27 руб. Патрон панели Газель (с лампой) Технические характеристики: Напяжение: 12V Мощность: 1,2W. Автомобили в лизинг без переплаты. Сумма платежей равна стоимости автомобиля.Содействие в подборе финансовых услуг/организа…Содействие в подборе финансовых услуг/организаций. 2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!.Разноцветные лампы для автомобиля оснащены светодиодами типа SMD 5050 в многоцветной вариации. Такая модель устойчива к влажности, температурным перепадам и вибрации. Диоды отличает продолжительный срок службы и сохранение первоначальных характеристик длительное время. При изготовлении используются кристаллы 4 цветов, причем белый вынесен отдельно. Путем изменения тока получается в общем 16 вариаций цветов.
Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?
Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.
ГОСТ Р 41.48-2004
6.19 Дневные ходовые огни
6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число. — Два.
6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение.
правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление. — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания. — Нет.
Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).
Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, «прилепленные» в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.
Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5.2. На тыльной стороне отражателя оптического элемента должны быть нанесены следующие данные: климатическое исполнение оптического элемента (кроме исполнения У), тип лампы, используемой в этом оптическом элементе.
Обозначение настоящего стандарта и дата наносятся, если оптический элемент выпускается как самостоятельное изделие.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
5.3. На корпусе фары с внешней стороны должны быть нанесены следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
год и месяц выпуска;
индекс фары;
вид климатического исполнения (кроме исполнения У);
обозначение настоящего стандарта.
5.4. Каждая фара или оптический элемент должны быть обернуты бумагой (по ГОСТ 8273-—75 или отраслевой нормативно-технической документации) и уложены в индивидуальную или групповую коробку-ящик из гофрированного картона по ГОСТ 9142—84.
Допускается укладка фар в коробки из гофрированного картона без обертки в бумагу, но с прокладками между фарами гофрированного картона.
В групповых коробках-ящиках должны быть предусмотрены перегородки из гофрированного картона, разделяющие фары.
На коробках-ящиках должны быть нанесены следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
индекс фары;
год и месяц выпуска.
Допускается транспортирование фар в специальных контейнерах без обертывания бумагой и укладки в коробки-ящики.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
5.5. При транспортировании в деревянных ящиках, ящиках-обрешетках, не защищающих от осадков, ящики должны быть выложены изнутри водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828—75 или другой водостойкой бумагой.
Масса ящика не должна превышать 60 кг.
5.6. Маркировка деревянных ящиков должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192—77. При этом на ящиках должны быть нанесены следующие данные:
наименование и адрес получателя;
наименование или индекс фары и количество фар в ящике;
срок действия консервации.
На каждом ящике должны быть нанесены условные знаки: «Осторожно, хрупкое» и «Боится сырости». 5.7
Транспортирование и хранение фар и оптических элементов — по ГОСТ 15150—69, условия хранения С
5.7. Транспортирование и хранение фар и оптических элементов — по ГОСТ 15150—69, условия хранения С.
5.8. Фары, изготовленные в качестве запасных частей, должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 9.014—78.
Срок действия консервации не менее 2-х лет.
Почему лишение прав незаконно?
В 2023 году мировые судьи всё еще выносят решения о лишении прав за установку светодиода взамен стандартной лампы накаливания в габаритах транспортного средства – и это незаконно! На это, в частности, указал Верховный Суд.
Соответствующие разъяснения появились в свете издания Постановления Пленума ВС РФ №20 в июне 2019 года. И вот на что было указано судам в пункте 6:
То есть раньше для лишения водительских прав за управление автомобилем в нарушении цвета и режима работы световых элементов судам достаточно было выявить одно из нарушений – либо несоответствующий цвет, либо режим работы фары. Почти всегда выявляли цвет. К примеру, водитель установил спереди красные габариты, чем нарушил пункт 3.6 Основных положений к ПДД.
Но по мнению Верховного Суда, для лишения водительских прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ должны выполняться оба условия одновременно – и цвет освещения, и режим работы габаритов.
На практике в пользу водителей играет как раз режим работы светотехники. Цвет габаритных огней может отдавать красным, синим, зелёным или фиолетовым оттенком. Но обычно луч света не мигает, не прерывается, не похож на проблесковые маячки – то есть светит непрерывно. И это делает вынесенное постановление о лишении прав по части 3 ст. 12.5 Кодекса незаконным. Вместо этого судьи должны переквалифицировать дело на часть 1 той же статьи, и назначить водителю штраф в 500 рублей за езду с неисправностями.
Но что, если лишили прав? В таком случае у вас есть право обжаловать решение мирового судьи в вышестоящую инстанцию – районный суд. И там, с большой долей вероятности, встанут на вашу сторону и отменят решение мирового судьи, руководствуясь разъяснениями Верховного Суда РФ.
Светодиоды или галогенки
Боковые габаритные огни
Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.