7 видов дхо которые не стоит покупать

Световой поток

Перед началом тестирования галогенные лампы ближнего дальнего света прогреваются в течение 60 минут. За это время стабилизируются характеристики, голубое покрытие колбы немного меняется.  После прогревания образец помещается в фотометрическую сферу для определения светового потока в люменах.

НазваниеМощностьЛюмен
Goodyear H7 Super White58w1580лм
Philips Racing Vision +150%59w1710лм
Osram H7 Night Breaker Laser +150%59w1700лм
General Electric  H7 +50%58w1610лм
Narva Range Power White58w870лм
Маяк Super Light +100%74w1710лм

Самый низкий световой поток у Narva, всего 870 люмен. Низкий показатель получился за счет слишком синей колбы, которая сильно задерживает свет от спирали. У остальных образцов светопоток практически равноценный, составляет 1600–1700 люмен.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

https://youtube.com/watch?v=QzGHUvMuMX4

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Яркость свечения, количество диодов, сила света, мощность

Необходимо подчеркнуть, что когда речь идёт об огнях светодиодных, выбор для ДХО таких устройств сегодня огромен. Фонари высокого качества дают силу света, как правило, не менее чем 400 кд. Считается, что в этом плане оптимальным вариантом для ДХО является диапазон 400 – 800 кд., так как при меньших показателях эффективность огней будет низкой, и их порой просто будут не замечать, а при большей величине они, наоборот, непременно будут слепить встречных водителей за счет огромной яркости свечения. Исходя из этого, подбираются огни с соответствующим количеством диодов. Диапазон цветовой температуры должен быть в пределах 4300 – 7000 К.

https://www.youtube.com/watch?v=WVA-998VUA8

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками

В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Форма, размер и место установки ДХО

Современная автомобильная промышленность выпускает множество эффективных, разнообразных моделей ДХО, разнящихся как по форме, так и по габаритам. Нередко они выглядят как продолговатые кассеты с устроенными внутрь диодами, площадь которых, согласно нормам Евросоюза, должна входить в диапазон 25 – 200 кв. см. Бывают также круглые, произведённые в виде обыкновенных противотуманных, элипсоподобные и иные огни.

Что касается места установки таких огней на автомобиле, то каждая страна определяет его по-своему, хотя есть обобщенная ориентировка, принятая Европейской экономической комиссией ООН (№ 48) и её правилами (№ 47). Они гласят, что ДХО необходимо устанавливать на машине не ниже, чем 25 см. от поверхности автодороги, но не выше, чем 150 см. от ее поверхности. При этом величина минимального расстояния между самыми близкими концами ДХО должна составлять 60 см., а от огней дневных световых огней до крайних габаритов авто – не превышать 40 см. Также требуется, чтобы такие огни были активированы в светлый период суток одновременно с запуском мотора, автоматически выключались при включении фар ближнего света. Поэтому эксперты советуют обязательно учитывать эти рекомендации ООН, определяя, какие ходовые огни лучше, и затем устанавливая их на машине.

Актуальность ослепления светом фар

По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный световой пучок, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как работают фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света

Можно мне возразить: “Ты что их на стенде проверял?” Конечно нет.

Не отрегулированные фары

На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам идущим справа от этой машины. А  правая фара? Вполне вероятно симметрично левой, то есть в глаза встречному потоку транспорта.

У многих, движущихся на меня машин, свет фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток

Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторое время вы будете замечать не отрегулированный ближний свет и в светлое время суток

Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с не отрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Наверное ещё столько же. Представьте, насколько мешают пучки света не отрегулированных фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у “рабочих” машин. Грузовики, автобусы и такси,  а это очень странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Разве можно ездить с не отрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собьёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.

Не отрегулированные фары автобуса

На фотографии навстречу едет автобус, за рулём, которого тот самый профессионал. Левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

 Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые для неё новы и их нужно срочно решать. Какой тут свет. Щёлкнула переключателем наружного освещения? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите? А ведь за рулём автобуса не девочка с недельным стажем вождения!

Если ко мне попадает в ремонт машина молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу “На вашей машине нужно выполнить регулировку фар”. Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.

Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте вернёмся к нашим фарам. Определим, нужно ли заниматься проверкой и регулировкой оптики? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если меняли фары или возраст машины больше то и думать нечего, нужно регулировать фары, настроить ближний и дальний свет.

Поделитесь вашим мнением, нужно ли регулировать фары?

Часто ли вас слепит свет встречного автомобиля?

Как и где регулируете свет фар вы?

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

С ближним светом днем я никогда не ездил, за что пару раз получал выговоры от ГИБДД. С габаритами ездить мне тоже не нравилось, т.к. напрягало что светится панель и все подсветки кнопок. Решил замутить ходовые огни. Вариантов ДХО на драйве целая куча, но предлагаю свою простейшую версию: поставить диодные лампы вместо габаритных и запитать их так, чтоб работали только при заведенном двигателе. Заказал на алиэкспресс вот эти лампы ru.aliexpress.com/item/2p…-168-501/32302931261.html. Они будут в фаре красивей выглядеть, чем обычные кукурузины.

Цена вопроса: 250 ₽

Итоги

Результаты  тестирования образцов показывают, что по соотношению цены и качества хорошо показали себя автомобильные лампы Goodyear H7 Super White. Они обеспечивают освещенность на уровне самых дорогих моделей от Филипс и Осрам. В отличие от других производителей Goodyear  не вводит в заблуждение покупателей, не указывает на упаковке различные числа, типа +50%, +110%, +150%.

Для дальнейшего тестирования автомобильные лампы Goodyear H7 Super White будут установлены в ближний свет моего автомобиля Рено Дастер с пробегом 7тыс.км. Оптика автомобиля в отличном состоянии, без царапин и помутнения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий